Значение системы К.С. Станиславского для педагогической деятельности и творчества.



Смысл актёрского творчества К.С. Станиславский видел в том, чтобы на сцене убедительно и правдиво воплотить «жизнь человеческого духа». В окружающей действительности именно действия делают «видимыми» чувства, мысли, состояния человека. ПУТАНИЦА, АЛОГИЗМ, безграмотно, перефразировать: Поэтому К.С. Станиславский в конце концов пришёл к выводу, что актёр «театра переживания» должен быть не мастером переживаний и эффектных движений, а мастером действий. Он должен так владеть единым целенаправленным психофизическим процессом (психикой и мускулатурой), чтобы его действия легко «прочитывались» зрителем. Самой большой опасностью для «искусства переживания», по К. С. Станиславскому, является стремление актёра по заказу испытать «нужные» переживания и чувства. Тогда актёр на сцене «купается» в своих чувствах, а искусство исчезает. На заключительном этапе своей режиссерской и театрально-педагогической деятельности К. С. Станиславский писал: «формирование у зрителей образа персонажа спектакля зависит во многом от того, какие конкретные (то есть физические) действия совершает актёр на сцене.»

 

Отношение К.С. Станиславского к узловым моментам режиссуры сценического действия явилось отправной точкой для многих исследований в области педагогического творчества, в частности, для решения вопроса о взаимодействии спонтанно-интуитивных и логически обоснованных компонентов в содержательной структуре урока. Выдающийся – СПОРНО теоретик театрального искусства П.М. Ершов (1910-1994) творчески развил идеи Станиславского и разработал режиссёрскую теорию действий, которая изложена в книгах «Технология актёрского искусства, «Режиссура как практическая психология»). ТУМАННО: Первая из названных книг посвящена рассмотрению конкретности человеческих действий, их составляющих «ступеней», естественных в жизни и обязательных для воспроизведения на сцене, каждая из которых отражает единство физического и психического, материального и духовного начал в поведении человека. Вторая книга имела подзаголовок «Взаимодействие людей в жизни и на сцене». В ней, решая проблемы режиссёрского искусства, П.М. Ершов изложил оригинальную систему параметров, позволяющую «измерять» (фиксировать) разнообразные случаи взаимодействия людей.

Развитие последователями и учениками К.С. Станиславского учения о действии сделало возможным его использование не только в театральном деле, но и в прикладной физиологии, психологии, психиатрии, социологии и, наконец, в педагогике. Одним из первых педагогов-исследователей, кто обратил внимание на «теорию действий» П.М. Ершова, был В.А. Кан-Калик. Некоторые идеи «техники действий» легли в основу разработанной В.А. Кан-Каликом системы совершенствования педагогического мастерства. Для поддержания и укрепления интереса педагогов к названной теории, А.П. Ершова и В.М. Букатов предложили своеобразное переложение идей П.М. Ершова на язык, близкий и понятный учителям, то есть связанный с примерами возможного педагогического контекста использования в повседневной работе со школьниками, в книге «Режиссура урока, общения и поведения учителя».

 

Основа целеполагания системы Станиславского - «через сознательные приёмы артистической техники к подсознательному творчеству органической природы артиста» была понята многими – кем??? слишком узко и постепенно превращалась в механический набор терминов и технических правил, против чего восставал Станиславский, постоянно находящийся в поисках новых приёмов преподавания и режиссирования. Творческая проблема театральной педагогики сегодня решается упрощённо, что нарушает свойство «сложности» системного объекта и, т. о. разрушает систему. В преподавании выработался особый род «ремесленного профессионализма». В системе педагогических наук школа Станиславского относится к профессиональной педагогике в области исполнительского творчества. Конечная цель театральной школы: воспитать самостоятельных деятелей сцены — актёров и режиссёров, пригодных по своим природным данным, художественно и технически подготовленных. К.С. Станиславский разработал систему практической тренировки актёра для развития своих творческих задатков, необходимых для творчества. Молодые педагоги сегодня недостаточно знают систему Станиславского, её основы и вытекающий из них метод сценической работы. Отсутствие обучения «элементарной» технике разрушает основы педагогической деятельности Станиславского, нарушает целостность его «системы», придавая свойствам её другие качества, а, следовательно, это уже другая система. Современная педагогическая концепция обучения сводится к идеям нацеленности обучения и воспитания на формирование личности, обладающей духовным богатством. В последние десятилетия, как теоретики, так и практики всё больше внимания уделяют проблемам развивающего обучения. Но приходится наблюдать тот факт, что театральные педагоги не имеют чётких представлений о связи обучения и развития.

Педагогическая система К.С. Станиславского есть система развивающего обучения. Развивающее обучение — это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. ВОТ ТАК НОВОСТИ! ХОРОШО БЫ ЭТО ПРИПИСАННОЕ СТАНИСЛАВСКОМУ ДОКАЗАТЬ: Исходными положениями педагогической системы К.С. Станиславского являются принципы: природосообразности, самодеятельности, культуросообразности. Эти три принципа его системы характерны для системы развивающего обучения, являются фундаментальными в педагогических исследованиях К.С Станиславского. Утверждение Станиславского, что основным содержанием процесса развития человека является его становление в качестве субъекта учения — есть первый закон природы, ибо только это и отвечает общей природной закономерности развития. Главная задача развивающего обучения, преследуемая «системой», - естественное возбуждение творчества органической природы личности с её подсознанием. И тут особая ответственность выпадает на долю режиссёра-педагога как организатора учебно-исследовательской деятельности ученика, основанной на отношениях сотрудничества и делового партнёрства.

Педагогическая система К.С. Станиславского охватывает собой все основные педагогические принципы учебной деятельности и отражает её закономерности. Направляя педагогическую деятельность и весь учебный процесс в целом, эти идеи проявляются в качестве подсказчиков, для достижения целей воспитания, обучения и развития артиста-человека или режиссёра-человека и формирования их профессиональных качеств. Главная цель воспитания по Станиславскому - потребность постоянного развития.

 

Заключение

Система К.С. Станиславского - это научно обоснованная система организации воспитания, обучения и развития актёра и режиссёра, в результате которой в процесс творчества втягивается органическая природа человека, раскрывается его индивидуальность и приобретается новая структурно-функциональная форма действия, являющаяся развитием высших психических функций человека. Система Станиславского выходит далеко за пределы чисто педагогической системы и может с полным основанием рассматриваться не только как творческая театральная система, но и как система творческой созидательной деятельности в любой области применения, как учение о творчестве.

 

 

Список литературы безграмотно:

1. Автор??? Диссертация какая??? «Педагогические аспекты системы К.С. Станиславского как средство оптимизации профессиональной подготовки режиссёров в вузе культуры и искусств» ВУЗ??? 2006 г.


2. Задорина О.С. «Педагогическая режиссура» ИЗДАТЕЛЬСТВО??? 2013г.

3. Автор??? Курсовая работа «Педагогическая система К.С. ВУЗ??? Станиславского» 2012 г.

4. П.М. Ершов. Сверх-сверхзадача в жизни человека (архивные материалы) – ОТКУДА???

 

Станиславский К.С. -???


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 1731; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!