Сверхзадач, сверх-сверхзадача



Nbsp; АНО ВО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет психологии и педагогики     РЕФЕРАТ по дисциплине РЕЖИССУРА СОВРЕМЕННОГО УРОКА на тему: «Понятие о педагогической сверхзадаче, сверх-сверхзадаче.                             Система К.С. Станиславского, её значение                                                                     для педагогической деятельности и творчества» (экзаменационный билет № 38)   выполнила студентка 4 курса группы 544-н очной формы обучения Жулина М.С. Очень слабая работа, выполнена «удовлетворительно». Тема не раскрыта. Безграмотно. Почему не использованы сочинения Станиславского??? Советую переделать. С наилучшими пожеланиями, Курсевич Н.И.     Москва 2017 г.

Введение

Жизнь человека можно рассматривать как цепочку определённых действий. Актёрско-режиссёрское искусство строится на убеждении, что если человек чего-то действительно хочет, то это практически как-то выразится. Если неясны побуждения, это влияет на неясность действий. Но попутное или параллельное совершение действий простых и ясных помогает неясному побуждению проявиться.

Понятие о педагогической сверхзадаче, сверх-сверхзадаче

Актёр, исполняющий роль, определяет цепочку задач своей роли, ищет «приспособления» для воплощения задач персонажа, которые скрыты за словами пьесы и определяют необходимость произнесения именно этих слов. Причём работа артиста над ролью движется от простых и нехитрых задач к сложным, не укладывающимся в словесные определения. А когда роль «не идёт», артист делит её на всё более мелкие кусочки, пытаясь сыграть все задачи так, чтобы они сложились в сверхзадачу роли (то есть образа). Такой синтез компонентов творческой деятельности мелочей приводит артиста к профессиональной победе.

 

В работе учителя тоже большое внимание уделяется выбору, определению цели урока или отдельного его этапа. Но при этом часто отсутствует ориентация на синтез планируемых целей, действий с объективными подробностями мелочами поведения, а также их диалектическую взаимосвязь, на возможные «сюрпризы» в соотношении целей учителя с интересами учеников. Для возникновения «рабочего» самочувствия необходимо сосредоточиться не только на ведущей задаче урока, его идейно-познавательном и воспитательном замысле, но не забывать и о сверхзадаче, сверх-сверхзадаче обучения. Задача любого конкретного урока — лишь звено в сложном, длительном процессе обучения школьников. Сверхзадача, сверх-сверхзадача позволяет понимать учебные факты с точки зрения их перспектив и потому более тонко, разумно. Будущему педагогу важно научиться ставить перед собой сверхзадачу, сверх-сверхзадачу своих действий, чтобы конкретные задачи текущего момента, технологические процедуры не дробили воспитательный процесс, не расчеловечивали его.

Сверхзадача педагогическая — стратегическая цель учебно-воспитательного процесса, которую ставит педагог, проектируя развитие учеников; учительский стратегический план. Сверхзадача позволяет понимать факты с точки зрения их перспектив, ставить творческие задания для учеников в определённый научный, мировоззренческий, нравственный контекст. При различных вариантах реализации сверхзадачи её суть — в утверждении человеческого в человеке, в том, чтобы помочь ученику порой подняться над самим собой. Сверх-сверхзада - самое важное, о чём стоит постоянно заботиться педагогу, то, что необходимо донести каждому ученику. кому-либо. Нечто сокровенное, что нужно сегодня. – АЛОГИЗМ ВЕДЬ.

 

Учение о сверхзадаче составляет одну из наиважнейших частей знаменитой системы К.С. Станиславского, рассматривающей природу творчества через природу человека-творца. В системе впервые решается вопрос сознательного овладения подсознательным, непроизвольным процессом творчества. Систему К. С. Станиславского называют наукой о том, как, опираясь на объективные законы, развивать различные способности (не только сценические). В силу этих обстоятельств педагогам стоит обратиться к изучению данной системы

Система К.С. Станиславского

Станиславского система, Система К.С. Станиславского - условное наименование теории и методологии сценического творчества, разработанных К.С. Станиславским, задуманная как методологическое, практическоего руководство для актёра и режиссёра. Система Станиславского приобрела значение эстетической и профессиональной основы искусства сценического реализма. В противоположность ранее существовавшим театральным системам, Система Станиславского строится не на изучении конечных результатов актёрского творчества, а на выяснении причин, порождающих тот или иной результат. В ней впервые решается проблема сознательного овладения подсознательными творческими процессами, исследуется путь органического перевоплощения актёра в образ.

Система Станиславского возникла как обобщение творческого и педагогического опыта К.С. Станиславского, его театральных предшественников и современников, выдающихся деятелей мирового сценического искусства. Он опирался на традиции А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, А. Н. Островского, М. С. Щепкина. Особое влияние на формирование эстетических взглядов Станиславского оказала драматургия А. П. Чехова и М. Горького. Развитие Станиславской системы Станиславского сопряжено с неотделимо от деятельностьюи Московского Художественного театра и его студий, где она прошла длительный путь экспериментальной разработки и проверки практикой. В советское время система Станиславского под воздействием опыта строительства социалистической культуры оформилась в стройную научную теорию сценического творчества.

Станиславского Система Станиславского является теоретическим выражением того реалистического направления в сценическом искусстве, которое Станиславский назвал искусством переживания, требующим не имитации, а подлинного переживания в момент творчества актёра на сцене, создания заново на каждом спектакле живого процесса по заранее продуманной логике жизни образа. Раскрыв самостоятельно или при помощи режиссёра основной мотив («зерно») произведения, актёр-исполнитель ставит перед собой идейно-творческую цель, названную Станиславским сверхзадачей. Действенное стремление к достижению сверхзадачи он определяет как сквозное действие актёра и роли. Учение о сверхзадаче и сквозном действии - основа Станиславского системы Станиславского.

Система К.С. Станиславского делится на две части:

Первая часть посвящена работе актёра над собой, целевой, естественной работе в представляемых автором обстоятельствах. Это постоянный тренинг, в котором задействованы элементы творчества:

  • Воля.
  • Разум.
  • Чувства.
  • Воображение.
  • Пластика.
  • Эмоциональная память.
  • Внимание.
  • Чувство ритма.
  • Способность к общению.
  • Техника речи.

Вторая – посвящается труду над сценической ролью. Завершается интеграцией актёра с воплощаемым объектом.

Станиславский понимал сценическое искусство и долгие годы искал способы систематизации природных творческих законов актёра, а найдя, проверял годами. По мнению Станиславского, актёрская игра имеет три компонента. элемента.

Ремесло                                                          

Здесь подразумеваются готовые клише актёрской игры, нужные для предельного приближения игры к действительности. Это мимика, жесты, голос. Ремесло обучает актёра игре на сцене. –??? АЛОГИЗМ. ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ.

Представление

Если долго репетировать роль, то изначально не испытываемые актёром переживания становятся подлинными. Возникшие необходимые для воплощения роли переживания, точнее, их форма, запоминаются и позволяют сыграть роль умело, правдоподобно передать образ героя, даже если проявляемые чувства актёр на самом деле не ощущает. –??? ТОЧНЕЕ… ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ.

Переживание

Воссоздать жизнь человеческой души и в художественной форме передать её жизнь на сцене помогают переживания. Необходимо чтобы актёр на самом деле пережил и понимал ощущения и эмоции героя, тогда воплощённый тип героя будет живым. Работа актёра над собой в творческом процессе переживания подразумевает понимание роли через анализ составляющих. Этот глубокий анализ роли и нужено, чтобы актёр это – что?? понимал. –??? - АЛОГИЗМ. ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ:

АЛОГИЗМЫ, ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ:

Станиславский описывает два метода – чего???, применяемые на сцене.

  • Один из таких творческих приёмов состоит в похожести актёра на воплощаемый персонаж по внешним данным и личностным качествам. В таком случае ставка делается не на мастерство актёра, а на его природные характеристики. Приём получил название «типажного подхода».
  • Второй приём заключается в помещении актёра в представляемые обстоятельства роли и работа над трансформацией от себя. Именно такой подход проповедует Станиславский. Этот приём служит формулой жизни на сцене: стать другим, оставаясь собой.

Содержание системы Станиславского основано на нескольких принципах.

Сверхзадач, сверх-сверхзадача

ПУТАНИЦА, АЛОГИЗМ, безграмотно, перефразировать:

Другими словами, Сверхзадача, сверх-сверхзадача артиста (- ОТЛИЧИЕ???) – это цель, мечта, желание, ради которого работает актёр. Это идея, внедряемая в сознание людей посредством сценического искусства. Сверхзадача – это цель произведения. Правильно применяемая сверхзадача не позволит актёру допустить ошибку при выборе техники игры и средств выразительности. Сверхзадача служит идеей и целью работы артиста.

Не верно:

«Сверх-сверхзадача артиста» — это термин системы Станиславского, термин науки о театре. Но он обозначает для актёра и режиссёра нечто, существующее не только в практике театра, не только на сцене, но и в самой жизни, в окружающей нас повседневной действительности. То, что взято Станиславским из жизни и названо в системе «сверх- сверхзадачей» не лежит на поверхности жизненных явлений. Сверх- сверхзадачу нельзя увидеть «невооруженным» глазом. Она — не столько явление, сколько единая сущность этого явления. Но сущность мы познаём, как известно, не иначе, как изучая явления, потому что в явлениях она всегда обнаруживается в той или иной степени. Сверх- сверхзадача обнаруживается в некоторых качествах, признаках явлений, но сами по себе эти признаки ещё не сверх-сверхзадача. Её нельзя увидеть непосредственно, но о ней можно умозаключить на основании этих признаков. Тогда догадка о ней может стать и установленным, бесспорным фактом. Но догадка, пока она не проверена практикой, может быть и фикцией.

Активность действия ПУТАНИЦА, АЛОГИЗМ, безграмотно:

Основополагающий принцип, кто его не понимал, тот не понимал систему. Нет необходимости надевать маску страсти и образа, нужно функционировать в них. Всё учение Станиславского целенаправленно на активизацию естественного человеческого актёрского потенциала в процессе органичного внутреннего творчества, для того чтобы сверхзадача и сверх-сверхзадача произведения была выполнена.

Естественность ПУТАНИЦА, АЛОГИЗМ, безграмотно:

Актёрское искусство подчиняется требованиям естественности. Искусственная, механическая игра роли актёром не впечатлит зрителя, не вызовет реакции, сверхзадача,сверх-сверхзадача произведения не будет донесена до сознания людей. Нужно, чтобы артист это понимал.

Перевоплощение ПУТАНИЦА, АЛОГИЗМ, безграмотно:

Это итог творческой работы. Создание на сцене образа через естественную творческую трансформацию.

Жизненная правда

ПУТАНИЦА, АЛОГИЗМ, безграмотно, перефразировать:

Основа учения Станиславского и всякого реалистичного искусства. На сцене не место условностям и приблизительности, даже если оно интересно и впечатляюще. При этом нельзя из жизни на подмостки тащить всё подряд. Поможет отделить настоящую правду от искусства сверхзадача,сверх-сверхзадача  – то, ради чего творческий человек пытается ввести идею в разум зрителей и слушателей

Схема. 1.Основные принципы системы К.С.Станиславского

       
 

 


Система Станиславского – учение о сценическом искусстве, это своеобразная философия театра, формулирующая его задачи и цели. Театральное искусство базируется на взаимодействии артистов между собой и со зрителем. Взаимодействие должно быть живым и естественным.

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 1934; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!