И придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего».



Второзаконие 28:1,2

Люди толкуют это место Писания так: «Я буду исполнять все, о чем здесь сказано, и тогда придут благо­словения Божьи». Но в намерения Бога о вас не входило, чтобы вы соблюдали все заповеди и заслуживали Его благословения, - Он хотел показать, что у вас нет шансов соблюсти Божьи заповеди.

Да и заповедей было гораздо больше, чем десять. Вы знаете о том, что как Новозаветный святой вы являетесь священником Бога? (см. Откровение 1:6). В Книге Левит, главе 21, перечислены характеристики священника. Вы знали о том, что священники Ветхого Завета не должны были иметь родимых пятен на теле? Вы знали, что они не могли быть плосконосыми или кривоносыми, или иметь слабое зрение? Если вы носите очки или имеете фи­зические недостатки, то в священники вы не годитесь.

Почему Бог говорил такие вещи? Он что - ненавидит людей плосконосых, кривоносых или с родинками? Нет, Бог их не ненавидит. Бог их любит. Но если вы попытаетесь приблизиться к Нему, полагаясь на собственное совершенство, Он вам покажет, что это такое - подлинное совершенство.

Бог не творил Адама и Еву с родимыми пятнами на теле. Бог не творил Адама и Еву с кривыми, плоскими или сломанными носами. Он не творил их с плохим зрением. Он сотворил их совершенными, а если ты не совершенен, ты не годишься в священники. А если ты пытаешься сов­местить два Завета, то ты не годишься и для спасения!

Бог не для того говорил о родимых пятнах, чтобы все бросились к врачам удалять родинки, а для того, чтобы ты оставил попытки спастись, опираясь на себя, на свое совершенство. Он не сказал нам во Второзаконии 28:1,2, чтобы мы делали все, как там сказано, дабы всю остав­шуюся жизнь пытаться стать совершенными. Как мы уже говорили ранее, Бог дал заповеди, чтобы показать, что нам нужен совершенный Спаситель.

 

 

Польза послушания

Я верю, что есть польза в том, чтобы исполнять Божьи повеления. Всякий раз, когда вы слушаетесь Бога, вы захлопываете дверь перед сатаной. Если вы соблюдаете Божьи заповеди на 50 процентов, то и дверь перед сатаной будет закрыта на 50 процентов. И это хорошо. Чем меньше дано места сатане, тем лучше для вас.

Благо жить в святости, но следует помнить, что вы никогда не достигнете стопроцентного совершенства. Главное - искать Бога всем сердцем и никогда не пола­гаться на свои дела. Просто говорите: «Отец, я по-прежнему полагаюсь на Твою благодать, милость в моем спа­сении, в моем исцелении, финансах, во всем».

Вы, наверное, слышали такие проповеди: «Если хочешь благословений Божьих - слушай прилежно гласа Господа Бога твоего. Если ты не благословен, значит, ты недостаточно старателен. Начинай молиться на языках на час в день дольше. Больше читай Библию. Делай то, делай сё, делай это».

Нет ничего дурного в том, чтобы больше читать Слово или больше молиться на языках, но если вы используете это как рычаг, чтобы заставить Бога благо­словить вас, я гарантирую, что все будет впустую. Если ваш мотив таков: «Боже, смотри, что я совершил. Ты должен действовать, ибо я сделал все это», то останетесь на бобах, потому что упустили правильное понимание того, зачем Бог дал Закон.

Правильная позиция по Новому Завету

Святой Нового Завета будет читать Второзаконие 28:1,2 правильно, если скажет: «Благословения Божьи придут в мою жизнь благодаря тому, что Иисус соблюл и тщательно исполнил все Заповеди Божьи. Согласно Римлянам 8:4, Иисус - будучи совершенным - отдал Себя в жертву, «чтобы оправдание закона исполнилось в нас».

Благодаря Иисусу вся Его праведность была вверена мне, чтобы праведность закона исполнилась во мне. Согласно 2-му Посланию Коринфянам 5:21, «Не знавшего греха Он соделал грехом вместо нас, чтобы мы стали праведностью Божьей в Нем» . Я теперь должен провозгласить, что я есть праведность Божья, следовательно, все заповеди исполнены и благословения нисходят на меня обильно через то, что сделал Иисус!

Вот как должен смотреть на это верующий Нового Завета. Но когда мы читаем что-то подобное Второзаконию 28, большинство из нас говорит: «О Боже! Мне надо стараться, надо больше трудиться. Надо соблюдать больше заповедей. Надо лучше стараться». Нет, не в этом было предназначение тех заповедей. Именно поэтому Бог и не давал заповедей людям в течение, по крайней мере, двух тысяч лет. Он знал, что люди поймут их неправильно.

Подлинно Новозаветный образ мышления - такой, какого хочет от нас Бог, - основывается на уверенности в том, что Бог есть любовь и не желает вменять твои грехи тебе. Несмотря на то что Бог не судил твой грех благодаря Иисусу, сатана не только уничтожал тебя, но и загонял в ад. И Бог приготовил искупление греха. Он сделал Иисуса жертвенным Агнцем и возложил твой грех на Него - на Его тело на кресте, - чтобы ты стал мертвым для греха и жил для праведности. Иисус понес твой грех, чтобы, как сказано в Послании Евреям 10:1,10 и 14, ты стал совершенным и освященным. У тебя не должно даже быть «сознания грехов» - сосредоточенности на своей грехов­ности.

В отношениях с Богом не надо, приходя к Нему, говорить нечто вроде: «О Боже! Я недостоин. Боже, я знаю, Ты не благословишь меня».

«Итак, братия, имея дерзновение вхо­дить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою».

Евреям 10:19,20

Вы должны приходить к Богу путем новым и живым, который Бог освятил для нас Своей плотью. Мы с дерзновением приходим прямо в Святое Святых благодаря Господу Иисусу Христу - приходим, как Адам и Ева до согрешения! Не надо сосредоточиваться на себе и на своих неудачах, надо быть настолько увлеченным Богом, что не замечать даже собственной наготы, потому что все внимание - на Бога.

Вы знали, что вам принадлежит эта привилегия, и Бог именно так видит все это? В этом - подлинная натура Бога, и именно так Он воспринимает вас. Бог видит вас через то, что сотворил Иисус, и это, вероятнее всего, отличается от того, какими вы видите себя сами. Вы склонны видеть плоть, свои ошибки и неудачи, но Бог смотрит на ваше сердце.

Бог есть Дух, и те, кто поклоняется ему, должны поклоняться в духе и истине (см. Иоанна 4:24). Когда вы предстаете перед Богом, Он видит ваш дух. А в своем духовном существе - согласно сказанному в Послании Ефесянам 4:24 - вы праведны и истинно святы. Вы чисты и святы настолько, насколько это возможно. Ваш рожденный свыше дух никогда не сможет стать лучше, чем он есть теперь!

Ваш дух не запятнан грехом. Если вы грешите, ваш дух не оскверняется. Ваш дух так свят, чист и праведен, каким он будет с Богом в вечности. Он совершенен, он - образ Божий и абсолютно таков, как Бог. В 1-м Иоанна 4:17 сказано: «Любовь достигла с нами такого совершенства, что мы имеем дерзновение в день суда, потому каков Он, таковы и мы в этом мире»*.

Именно такими видит вас Бог, именно такие вы и есть. И когда вы приходите к Богу, потому что согрешили и нуждаетесь в прощении или просто потому, что хотите провести с Ним время и поклониться Ему, то вы стоите перед ним в самой праведности Иисуса Христа!

*«Новый Завет. Новый перевод с греческого подлинника», Издательство «Протестант», 1993 г.

 

 

Глава 6

Познание Призвавшего нас

Из-за того, что мы по-настоящему не понимаем натуру и характер Бога, мы не понимаем того, как Бог обращается с нами и почему отвечает на наши молитвы. Следовательно, мы мешаем Богу в полной мере проявить Себя в нашей жизни, ответить на наши нужды.

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию».

Е Петра 1:3

Бог сказал: «все потребное для жизни и благочестия». А вы знаете, что это включает исцеление, радость, освобождение, процветание и все, вытекающее из искупления, о чем можно только подумать? Это «все потребное для жизни и благочестия» приходит «через познание Призвавшего нас». Если у тебя неверное познание Бога, ты не сможешь принять «все потребное для жизни и благочестия»!

«потому что, каковы мысли в душе его, таков и он».

 «Каковы мысли в душе» человека, таков он и есть. Если у вас неправильное представление о Боге, то вы будете ожидать от Бога суда и наказания; будете ждать, что Бог удержит ответ на вашу молитву. Вы и получите то, что ожидаете или во что верите. Иисус подтвердил это многократно, например, в Матфея 9:29:

«Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам».

Многие верующие имеют неправильный образ мысли и идею Бога - Кто Он и как действует в их жизни. Я не хочу сказать, что все их представления неверны, но знаю, что у людей мешанина в теологических представлениях. Сатана пользуется этим недопониманием, чтобы мешать людям в получении того, что Бог дал через Иисуса.

Если вы принимаете то, что я говорю, и позволите Богу открыть Себя вам так, как Иисус открыл Свою натуру и характер, тогда, я вам обещаю, вы придете к истинному пониманию того, каков есть Бог. Тогда вы увидите, что вера не есть нечто трудное. На самом деле, после того как вы по-настоящему узнаете Бога, вам будет трудно Ему не верить.

Человеку, знающему Бога близко и имеющему подлинное откровение о Его характере, будет сложно поверить тому, что говорит сатана: «У-у!.. Бог не благословит тебя. Твоя вера тебе не поможет». Дьявол не сумеет обмануть человека, который по-настоящему знает Бога и имеет с ним личные взаимоотношения.

Можно узнать, каков Бог, глядя на Иисуса. После того как вы поймете истинную натуру Бога и то, как сильно Он вас любит, любовь Божья изольется в ваши сердца с избытком. Я верю, это поможет вам установить новые отношения с Богом - такие, каких вы не знали раньше.

И еще раз я хочу сказать: я не оправдываю грех. Я не говорю, что Бог равнодушен к тому, что вы грешите. Но Иисус стал платой за наш грех и понес наказание за него, и грех теперь не может отделить нас от Бога.

Ответ на ваши нужды

Я совершенно уверен, что одна из проблем в теле Христовом состоит в том, что мы изучаем механизм того, как действует христианство: мы учимся вере, исповеданию Слова Божьего, учимся даянию и получению, и так далее. Мы учимся тому, как делать все это, и зачастую пытаемся применять свои знания на практике без настоящего поз­нания Бога.

Механизм христианства не производит «все потребное», чего мы ждем от Бога в нашей жизни. Плод христианской жизни исходит от подлинного познания Бога. Вера приходит от познания Его, а познание Его есть основа всего в христианстве. Помните, что во 2-м Петра 1:3 сказано: «...даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас...»

Если мы по-настоящему познали Бога, все, что Он дает, принадлежало бы нам во всей полноте. Я верю в процветание и не возражаю против него, но иногда приходится допускать преувеличения, чтобы люди поняли тебя правильно. Люди склонны помещать тебя в какую-то одну категорию: либо ты учитель веры, либо проповедник неверия и сомнения. Одни думают: чтобы доказать всем, что ты имеешь веру, надо разъезжать на шикарном автомобиле; другие - что Бог желает, чтобы мы разгу­ливали в рваных башмаках. Я ни из тех, ни из этих!

Я верю в процветание, но я также верю и в то, что если бы люди по-настоящему знали Бога, то все учение о процветании поместилось бы в наперстке. Тебе были бы не нужны все входы-выходы методов процветания, потому что ты бы действительно искал прежде Царства Божия и

Его праведности, и все бы приложилось тебе! (См. Матфея 6:33.)

Многие из нас применяли учение о вере для приобретения домов, машин и разных вещей, но я верю, что Бог дал нам веру, чтобы побеждать дьявола, разрушать его царство, приводить людей к рождению свыше, исцелять и освобождать их. Нет ничего плохого в домах и машинах, но не ради них дана вера.

Не надо тратить время на веру в получение матери­альных благословений. Бог не дал веру для того, чтобы получать вещи. Бог дал нам веру, чтобы мы познавали Его. И тогда Его Божественная жизнь будет протекать через нас, а машины, дома, лодки и все прочее сами нас найдут. Они придут как побочный продукт нашей веры в Него. Это все - прилагаемое, приходящее, когда мы прежде ищем Цар­ства Божия и познаем Его. Если бы мы по-настоящему близко знали Бога, я уверен, что Бог излил бы на нас больше, чем мы можем истратить.

Разве родителям приходится учить детей манипу­лировать собой - исповедовать, просить о чем-то именно так, а не иначе, все делать правильно, - для того чтобы родители давали детям еду, одежду, велосипеды и все, что им нужно? Мы же так не делаем! Мы просто любим своих детей и обеспечиваем их, потому что любим. Нам дос­тавляет удовольствие делать им сюрпризы.

Насколько больше Отец наш Небесный хочет благословлять нас? Нам следует обновить свой разум и удалить из него учения, которые внушают нам, что Бог хочет, чтобы мы были бедны, больны и глупы. Нам также следует быть осторожными и не сосредотачивать все вни­мание на механике того, как все получается. Я не хочу сказать, что учения о вере и процветании - лжеучения, но они могут оказаться разрушительными, если люди не будут устремлять все внимание на Личность, стоящую в центре всей жизни, - на Господа Иисуса Христа.

Когда мы больше озабочены механической стороной того, как действует христианство, и всем тем, что нам следует делать, чем желанием знать Иисуса, наше христианство не действует. С другой стороны, если мы знаем Иисуса и знаем Его по-настоящему, то просто удивительно, сколько всего мы можем сделать и как можем быть благословлены, не зная разных формул.

 

Никогда не оставляй Его присутствия

Когда мы с моей женой начинали служение, мы «ни бэ ни мэ» не знали о вере. Мы не слышали учения о вере, но люди получали исцеления, мы видели ответ на финансовые нужды, мы видели такие чудеса, которые можно только представить. Я не могу сказать точно, каким образом все происходило, мы только знаем, что искали Бога Ьт всего сердца. Я вам гарантирую, это мощно высвобождает благословения Божьи в вашей жизни! Мы не знали многого о приемах веры, но мы знали Его и постоянно искали Его.

Очень жаль, но часто бывает, что люди ищут знание о Боге, и с годами оно начинает заменять им личные взаимоотношения с Ним.

Когда люди только что родились свыше, кажется, все у них получается. Они молятся, просят и получают все, о чем просили. Происходят чудеса, но некоторое время спустя поток их как бы иссякает. Люди идут к тем, кто привел их к Богу, и спрашивают, что случилось. Иногда им отвечают: «Ну, все, медовый месяц кончился. Теперь надо начинать расти и добывать все, как и все остальные».

Что же на самом деле произошло? Просто сначала был период, когда их умы были увлечены Богом, они просто ходили в Его присутствии. Они осознавали Бога и были наполнены Его любовью - а вера действует любовью! (См. Галатам 5:6.)

Из-за полученных от жизни ударов, из-за незнания Слова, из-за того, что сатана наваливается на них с проблемами, они отошли от первой любви и увидели, что все разваливается. А потом религиозные ребята сказали им, что все так и должно быть - что Бог так их воспитывает, учит и выводит в зрелость.

Истина же в том, что можно достичь таких близких взаимоотношений с Богом, что все будет у тебя получаться. И я верю, что это образ жизни, к которому Бог призывает Свой народ, поэтому мы и говорим о познании Бога. Если мы сосредоточимся на познании Бога, то все остальное будет исходить из этого.

Нам необходимо знание Слова Божьего, ибо Его Слово открывает нам Его подлинную натуру. Но когда Слово превращается в технические подробности и формулы христианства, мы рассеиваем свое внимание. Мы совершаем дела своими усилиями, а не Его. Мы стараемся удивить Его делами, вместо того чтобы удивиться Его труду и тому, Кто Он есть.

Если вы в личных взаимоотношениях с Богом достигнете понимания того, как сильно Он любит вас, то вам нетрудно будет поверить, что Он позаботится, чтобы у вас была еда, чтобы прошла болячка на ноге, спасет тех, кого вы любите, и введет их в Свое Царство.

Те, кто борется за то, чтобы получать от Бога, должны узнать Его лучше. Когда они узнают Его по-настоящему близко, то будут совершенно уверены в Его любви и в Его верности. И тогда уйдет страх, что Бог не ответит на их нужды.

 

 

Глава 7

Божья благость в служен ии

Большинство из нас больше озабочены сознанием греховности, чем Божьей благости, и это, к сожалению, становится очевидным, когда мы пытаемся послужить кому-нибудь. Все, что остается сделать сатане, это выставить напоказ чьи-нибудь недостатки и сказать: «Божья сила не будет действовать для тебя, ибо ты плохо себя вел», - и мы потерпим поражение.

Большинство христиан немедленно соглашаются с дьяволом, веря, что Бог действует в нашей жизни пропорционально нашим делам. В тот самый момент, когда они поверят этой мысли, они обречены на поражение, потому что их дела никогда не будут достаточно хороши, чтобы заработать заветные благословения от Бога.

Когда я стою перед людьми и служу им, то почти всегда читаю в их глазах, что на мне лежит вся ответственность за то, получат они ответ на свои нужды или нет. Такое может легко согнуть служителя. Строго говоря, это ошибка со стороны людей, потому что только Бог исцеляет их тела и спасает их браки. Моих дел, благочестия никогда не будет достаточно, чтобы заставить Бога сверхъестественно ответить на все просьбы людей.

Я не так давно служу, но могу назвать десятки имен тех, кому я проповедовал от всего сердца и с кем делился Словом Божьим. Они сегодня мертвы, потому что не приняли преимущества той истины, которую я им показал.

Есть много людей, которых могло бы освободить Слово Божье, но они не принимают его в сердца.

Я не хочу пророчествовать, но знаю, что найдутся люди, которые, читая эту книгу, позволят сказанному влететь в одно ухо и вылететь из другого. Они не пустят истину Слова Божьего в свое сердце и не дадут ей обновить свой разум, они проживут остаток жизни и умрут, имея старый образ мышления и верования. Не воспринимайте это как негативное исповедание, я только напоминаю о том, что сказано в притче 4-й главы Евангелия от Марка. Когда сеятель сеет семя, оно падает на разную почву и в некоторых людях не пускает корня. Иисус сказал в Матфея 11:15: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» Действительно, некоторые люди не дают себе слышать Слово Божье по-настоящему. Но Библия говорит в 1-м Петра 5:8, что сатана ходит вокруг, как рычащий лев, и ищет, кого пожрать, и некоторые, читающие эту книгу, все- таки позволят сатане сожрать себя. Но это не Божья воля! Зная это, я, когда служу людям, стараюсь донести до них эту мысль.

Иногда для служителя ответственность за собствен­ное поведение становится тяжелой ношей. Так бывало и в моей жизни, и, думаю, в жизни многих служителей, кого я знал. Ты начинаешь с мысли: «Боже, мне нужно Твое помазание». И ты молишься, постишься и стараешься поступать правильно. Но постепенно появляется такая мотивация: «Боже, я все это делаю и знаю, что теперь Ты помажешь меня». И ты начинаешь верить в то, что сделал все ты сам, а не полагаешься на Бога.

Ирония заключается в том, что, независимо от того, сколько ты совершил, сатана может явиться в любой момент и уколоть твою совесть в такое место, где ты несовершенен, и твоя вера, что Бог будет действовать через тебя, улетучивается! Если уверенность твоя базируется лишь на твоем собственном благочестии, сатана будет регулярно наносить тебе удары.

Сатана подошлет к тебе как раз того человека, которого ты не переносишь, и он тебе скажет как раз такое, что всегда тебя задевает! У тебя появится греховная мысль об этом человеке, а сатана сразу после того, как устроит тебе эту ситуацию, скажет: «Ты ничтожество. С чего ты взял, что Бог будет использовать тебя в служении? С чего ты взял, что Бог через тебя станет спасать или исцелять?»

Когда я только начинал служить, я думал, что Бог будет использовать меня соответственно тому, как я преуспеваю в благочестии. Всякий раз, когда я ловил себя на том или ином неуспехе, я терял веру в то, что могу молиться за людей. Я думал: «Боже, как Ты только мог использовать меня в служении!» И скорее всего, большинство до сих пор так думает!

Обещания, обещания...

Начиная служить, я имел горячее желание служить эффективно. И в то же время я доводил себя до уныния, так как старался делать все, чтобы Бог смог использовать меня. Помню, когда я был пастором в Колорадо, я пошел на собрание по изучению Библии. Я решил, что весь тот день посвящу молитве, посту и изучению Слова - мне это было необходимо. Все время я проводил в служении, и поэтому прошло много дней с тех пор, как я последний раз читал Библию. Итак, я отделил тот день на молитву, пост и изучение Слова.

Люди, которым была нужна молитва, приходили в мой дом с утра до ночи. Я молился за нужды людей, но это не были мои личные отношения с Богом. В течение дня все молитвы были за других. Я не мог изучать Слово, как планировал. У меня не было ни минутки, чтобы почитать Слово. То есть Слово я читал, но, опять-таки, другим.

Пришел человек, которого я старался привести к Господу, и пригласил с ним пообедать. Я знал, что это была Божья воля, и поэтому пошел. Я съел в два раза больше нормы - хотя планировал поститься - и свидетельствовал этому человеку. В тот день я нарушил все обещания, данные Богу!

По пути на собрание (в сорока пяти милях езды) я чувствовал себя скверно. Я сказал: «Боже, я нарушил все обещания, данные Тебе». Тут же явился сатана и начал напоминать мне места Писания. Сатана может цитировать Библию, что Он и делал в пустыне, искушая Иисуса. Он напоминал мне стихи, где сказано, что лучше не обещать, чем обещать и не исполнять, и что участь всех лжецов в озере огненном (см. Екклесиаст 5:5 и Откровение 21:8).

Итак, я думал обо всем этом и чувствовал себя павшим так низко. Я сказал: «Боже! Ты когда-нибудь снова употребишь меня?» Понимаете? Я-то думал, что Бог станет использовать меня только в зависимости от моего поведения. Я говорил: «О, Боже, Боже!..» Я, наконец, решил сыграть на Его милости: «Боже, если Ты не сделаешь это для меня, сделай это для людей, которым я буду служить. В чем они виноваты? Не дай им лишиться Твоего помазания только потому, что я весь день был никчемным».

Помолившись какое-то время, я сказал: «Боже, сделай это ради того, Кто есть Иисус».

Как только я сказал это, Бог проговорил ко мне: «А как ты думаешь, ради кого Я собирался сделать это?»

Я честно думал, что Бог собирался использовать меня благодаря тому, что я планировал сделать в тот день. И вдруг я понял, что Бог никогда не использовал меня из-за того, что я делал. Он использовал меня вопреки моим делам! Кроме Иисуса, у Бога никогда не было человека, пригодного для исполнения Его работы. Любой, кто получает что-то от Бога, получает по благодати, и знание этого делает нас свободными.

Сегодня, если сатана приходит и говорит: «Эндрю, ты самое никчемное существо на земле. Почему ты решил, что Бог станет использовать тебя?» Вместо того чтобы спорить и оправдываться, я просто говорю: «Виновен! Но, слава Богу за Иисуса. Я говорю людям о том, Кто есть Иисус, и молюсь за них во имя Иисуса, если им нужно исцеление. Они исцеляются благодаря тому, Кто такой Иисус!»

Знаете что? Я видел больше проявлений силы Бога с тех пор, как я изменил образ мыслей, чем тогда, когда я пытался заслужить эти проявления. Значит ли это, что я теперь могу жить грязной, греховной жизнью? Нет! Но я не надеюсь на свою святость как на основу моих отношений с Богом, служа Богу и принимая от Него.

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 364; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!