Молитвы сщмчч. Адриану и Михаилу пресвитером



Тропарь, глас 8

Якоже плод красный спасительнаго сеяния Христова, новыя мученицы благоугодныя жертвы показашася Царю и Богу, священне Адриане, учителю веры и проповедниче Благодати, и Михаиле, образе смирения и незлобия: сего ради древних страстотерпцев венцы равночестныя приясте от Подвигоположника. Того, яко Блага, молите спастися, молимся, душам нашим.

Кондак, глас 2

Светила разумная приидите восхвалим, вернии, священномучеников Адриана и Михаила воспоем во гласе хваления, мученическою бо кровию омывше землю Марийскую во время отступничества и помрачения, яко багряницею тою преукрасишася, и ныне Святей Троице предстоят, моля о нас Единаго Человеколюбца.

Литература

Мч. Петр Троицкий. Фото с сайта fond.ru
  • Трагедия народа: книга памяти жертв политических репрессий Республики Марий Эл. Йошкар-Ола. Марийский полиграфическо-издательский комбинат. Том 1. 1996. Том 2. 1997.

Использованные материалы

  • Материал сайта Йошкар-Олинской епархии
    • http://www.mari.eparhia.ru/holly/mihail/
  • БД ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITcGZe...l**

МУЧЕНИК ПЕТР ТРОИЦКИЙ

Память 31 декабря / 13 января, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Московских святых

Родился 29 января / 11 февраля 1889 года в селе Макшеево Коломенского уезда Московской губернии в семье диакона Василия Троицкого. Петр окончил духовное училище и поступил в духовную семинарию, в которой ему пришлось проучиться всего один год, так как из-за смерти отца, скончавшегося в 1903 году, когда Петру едва исполнилось четырнадцать лет, ему пришлось вернуться в село, чтобы помогать матери по хозяйству. С 1915 года он стал служить псаломщиком в храме в родном селе.

3 ноября 1937 года власти арестовали Петра Васильевича по обвинению в антисоветской агитации среди жителей села. Он отверг все возводимые на него обвинения, и тогда следователь предъявил ему показания лжесвидетелей, но и их он категорически отверг. Тогда следователь стал расспрашивать его о том, кто был его отец, имели ли они церковную землю, с какого времени Петр Васильевич стал работать в колхозе, сколько он заработал в 1937 году трудодней и лишался ли он как церковнослужитель избирательных прав. В конце всех допросов следователь вернулся к первоначальному вопросу, требуя, чтобы Петр Васильевич согласился с обвинением в антисоветской агитации, но он эти обвинения отверг.

17 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила псаломщика Петра Троицкого к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Условия заключения и непосильные каторжные работы стали для него смертным приговором.

Петр Троицкий умер 13 января 1938 года и был погребен в безвестной могиле неподалеку от города Медвежьегорска в Карелии.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.

Документы

  • Деяние Юбилейного Освященного Аpхиеpейского Собоpа Русской Пpавославной Цеpкви о собоpном пpославлении новомучеников и исповедников Российских XX века, Москва, 12-16 августа 2000 г.
  • Материалы Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви.
  • ГАРФ, Ф.10035, Д.П-67710.

Использованные материалы

  • Дамаскин (Орловский), игум. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Книга 7. - Тверь: "Булат", 2002 год, стр. 266-267.
    • http://www.fond.ru/userfiles/person/1585/1284988608.pdf
  • БД ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://kuz1.pstbi.ccas.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHox...XUk

События дня.

Вечерня и утреня.

Накануне в Свято-Успенском соборе, где я обычно бываю, была совершена обычная вечерня и утреня с Великим славословием. Службу совершал о.Антоний Новицкий при пении верхнего хора. В праздник Отдания Рождества Христова на вечерне и утрене полностью повторяются песнопения и канон самого праздника Рождества. Также как и на бдении самого праздника, диакон стоя у иконы праздника (на практике – на амвоне), воспевает: «Величай, душе моя, Честнейшую славнейшую горних воинств, Деву пречистую Богородицу». После этого хор поет ирмос 9 песни: «Таинство странное вижу и преславное: небо вертеп, престол херувимский Деву, ясли вместилище, в нихже возлеже невместимый Христос Бог, Егоже воспевающе величаем».

Литургия.

В сам день я также был на службе в Свято-Успенском соборе, где литургию совершал о.Антоний Новицкий при пении верхнего хора.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из первого послания апостола Павла к Фессалоникийцам: 1О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, 2ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.

3Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.

4Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.

5Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы.

6Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.

7Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.

8Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, 9потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, 10умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.

11Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

12Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, 13и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.

14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.

15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.

16 Всегда радуйтесь.

17 Непрестанно молитесь.

18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

19 Духа не угашайте.

20 Пророчества не уничижайте.

21 Все испытывайте, хорошего держитесь.

22 Удерживайтесь от всякого рода зла.

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

Апостол заканчивает полания разнообразными призывами. Сначала – призывы к стяжанию незлобия и братолюбия. А еще – всегда радуйтесь. Разумеется, апостол пишет о том, что имеет сам, а речь идет о радости духовной, ниспосылаемой от Бога. Это те радость и мир, о которых он же писал в послании к Галатам. Они не имеют ничего общего с радостями земными, которые скоро сменяются печалью. Радость и мир, ниспосылаемые от Бога, таковы, что их неспособны поколебать никакие скорби века сего. Поэтому апостол к стяжанию этих даров Духа Божия и свою паству. Мы по состоянию нашему далеки от этого, однако именно поэтому нам этот отрывок и читается.

Евангелие (от Луки): 1Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; 2лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.

3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; 4и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь,- прости ему.

5 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.

6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.

7 Кто из вас, имея раба па́шущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?

8 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?

9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.

10 Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что́ должны были сделать.

Слова о вере. Не о вере просто в присутствие Божие, а вере Богу, как Тому, кто заботится о нас и желает нам добра. Если же мы просим доброе, то обязательно получим, разумеется, тогда и в такой мере, в какой это нам полезно. Нельзя сказать, что все будет именно так, как сказано, ибо Бог слушает нас в такой мере, в какой мы можем воспринять ответ, хоть многие люди, в которых обитал Дух Божий, действительно совершали нечто подобное. Однако этого человек достигает не иначе, как в результате многих трудов, стоящих пота и крови, многих слез. Тогда, водим Духом Божиим, а не плотью и демонами, человек и творит дела Божии, то есть, дела любви, а молитвы такого и Бог слушает. А если нас Бог не слушает, то значит и просьбы наши и дела наши таковы…

И чтения Субботы по Рождестве Христовом. Отрывок из первого послания апостола Павла к Тимофею: 1Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение.

2Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай.

3Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, 4тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.

5Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.

6Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.

7Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. 8Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.

9А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; 10ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.

11 Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.

12 Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.

13 Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе 14соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, 15которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, 16единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.

Апостол увещевает ученика, призывая к добродетельной жизни. дабы ничем не подавать повода для злословий, но во всем быть добрым примером для паствы…

Евангелие (от Матфея): 1В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.

2Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.

3Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?

4как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?

5Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?

6Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; 7если бы вы знали, что́ значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, 8ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

9И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.

10И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?

11Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?

12Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

13Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.

14Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.

15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех 16и запретил им объявлять о Нем, 17да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 18Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 19не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; 20трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; 21и на имя Его будут уповать народы.

Господь, исцеляя, запрещает исцеленным говорить об этом, давая пример смирения. Он не нуждается в прославлении от людей, а потому не стремится к ним, в отличие от духов злобы, творящих эффектные фокусы, стремясь произвести впечатления на людей, дабы обольстить их….

И чтения субботы перед Богоявлением. Отрывок из первого послания апостола Павла к Тимофею: 1Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.

2Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?

6Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.

7Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.

8Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, 9хранящие таинство веры в чистой совести.

10И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения.

11Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем.

12Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.

13Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.

14 Сие пишу тебе, надеясь вскоре прийти к тебе, 15чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.

16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

Глава 4.

1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, 3запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.

4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 5потому что освящается словом Божиим и молитвою.

6Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал.

7Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, 8ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.

9Слово сие верно и всякого принятия достойно.

Апостол дает общие наставления ученику, добрые советы ему, как уже поставленному епископом, дабы тот в своем служении давал пастве добрый совет словом и делом. Для нас здесь особенно важны слова, которые апостол пишет, внушая бороться с иудействующими, смущающими народ призывами к строгому следованию обрядам Закона Моисеева и в частности, постановлений о пище. Это не значило бы для нас ничего, если бы многие издания, доказывая необходимость поста, не запугивали читателя рассуждениями о, якобы, вредности тех или иных продуктов, вновь дела таковые на «кошер» и «треф», «чистое» и «нечистое». Но смысл поста в другом.… Все творение Божие хорошо и нет ничего дурного, однако человек склонен обращать попечения о плоти в похоти, а потому своеволие плоти иногда требуется несколько осаживать и удобнейшее средство воспитания умения говорить «нет» своим желаниям – есть пост… Увы, об этом говорится мало, в то же время смущают людей такими рассуждениями многие….

Евангелие (от Матфея): 1В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской 2и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды[269] и дикий мед.

5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему 6и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?

8 сотворите же достойный плод покаяния 9и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; 12лопата[270] Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

13Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

14Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

15Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

16И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

17И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Иоанн Креститель выходит на проповедь за полгода до выхода Христа, а проповедь его – та же проповедь покаяния. Он первым осаживает гордость иудеев, замечая, что Бог может из камней создать Аврааму детей, дабы никто не превозносился своей принадлежнотью к числу избранных. Таковая, разумеется, милость Божия, а не достоинство человека, а потому неразумно хвалиться этим, как это делали иудеи. И здесь же он сравнивает человека с деревом, которое, ели оно не приносит плода, срубают. Плод же этот – даже не добрые дела, а возделывание души своей до ее уподобления Богу.… Впрочем, надо ли говорить, что таковая душа, прблизившаяся к Богу по состоянию своему, будет и в ближнем видеть творение Божие и охотно истощать себя ради него? Бог терпит, но если видит, что дальнейшее терпение не приносит пользы, а обращение человека на путь добра невозможно, а будет лишь хуже, то изымает его из этой жизни…. Мы знаем об этом, но слишком часто склонны об этом забывать.

По заамвонной молитве о.Антоний с диаконом вышли в центр. Хор при этом пропел тропарь, кондак и величание празднику…. После каждения икона праздника Рождества Христова была унесена в алтарь.

По окончании службы о.Антоний говорил на тему нынешнего праздника. Сегодня мы совершали отдание праздника Рождества Христова. Большие праздники в Церкви имеют так называемое попразднство. Это подобно тому, как некоторые отмечают свадьбу – один, второй, третий день, и так далее. Также и в Церкви многие праздники имеют не один, а несколько дней празднования. Праздник Рождества Христова имеет 6 дней празднования, а сегодня – последней его день. Сегодня мы снова на службе слышали песнопения праздника, снова слышали тропарь, кондак праздника. Снова мы, в последний раз в этом году вспоминали родившегося Христа. Христос, как мы знаем, воплотился, пришел в мир, пострадал ради спасения человека. Ради нас, грешных, Он благоволил войти в чрево Пречистой Девы Марии, стать таким, как мы. Это Таинство, поистине, одно из самых чудесных. Как не можем мы понять тайну Святой Троицы, так не можем мы понять и того, как Пречистая Дева родила плотию Христа, оставшись при этом девой. Также мы не можем понять и того, как же Он, оставаясь Богом, который есть Дух, бестелесный, бесплотный, стал при этом человеком, не отрекаясь от своего Божества. И все это совершено было ради нашего спасения. Бог сделался человеком, чтобы возродить в человеке образ и подобие Свое, поврежденное грехом. И поныне Он призывает человека к себе. Кто бы что ни говорил, но Бог от человека не отдаляется – это человек по грехам своим отдаляется от Бога, делаясь несходным с Ним. Никогда поэтому нельзя говорить, дескать, Бог нас оставил. Здесь можно вспомнить притчу о некоем человеке, на которого нашла скорбь. И в скорби он вопрошает Бога, дескать, почему Он его оставил. В ответ Бог ему показал его жизнь в виде следов на песке. Рядом были два ряда следов – человека и Бога. В самые же сложные моменты оставался лишь один ряд следов. На недоуменный вопрос человека Бог отвечает: «Я нес тебя на руках». Так и нас Господь не оставляет в жизни нашей, продолжая наставлять, помогать нам. Потому никогда не следует роптать. Мы помним входящую в Ветхий Завет Книгу Иова, где сатана спорит с Богом, дескать, Иов начнет хулить Богап, как только на него найдут скорби…. Сначала сатана навел гибель на детей Иова, на имущество, потом покрыл самое тело его язвами, но хулы из его уст не было (о.Антоний говорил о том, что ропота из его уст не было вовсе, но на деле это не так – уныние и ропот на Бога из уст Иова начинается уже в 3 Главе Книги – прим. моё)… И в конце Бог обогатил Иова еще больше, чем прежде. Господь все, что посылает нам – все посылает ради нашего спасения, а потому да не ропщем, но на всякое время, при всяком событии да будет в устах наших только одна молитва: «Слава Богу за все»! Итак, Господь не оставляет человека. Ежедневно Он предлагает нам Себя. Ежедневно на литургии люди причащаются Святых Тела и Крови Его. А в этом Таинстве Господь соединяется с человеком. И как можно понять такое, когда число людей в храме много народу, а причащаются два-три человека?! Мы все чтим таких святых, как преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, блаженную Ксению Петербургскую, Матрону Московскую. Мы знаем, сколько народу стоит в очередях к их мощам! А ко причастию Святых Таин народу значительно меньше. Но ведь эти святые не выше самого Христа! В то же время, есть люди, которые причащаются каждую неделю, каждый день, но приходят к Чаше с небрежением. Уходит благоговение. Когда священник совершает литургию, то часто уже на Херувимской песни, еще до претворения Святых Даров, у него дрожат руки, он боится сделать что-нибудь не так. А иные из верующих приходят к Чаше крайне небрежно. Иные из мамочек, приносящихдетей на причастие, при этом говорят, призывая проталкивать в рот малышу лжицу (специальная ложка, которой проводится причащение верующих – прим. моё), «пока он не закричал». Некоторые при этом еще и говорят ребенку: «батюшка тебе компотик даст». Какой же «компотик»?! Священник, совершая литургию, пребывает в трепете перед ТЕМ, что мамаша назвала «компотиком»! Ведь речь идет о Теле и Крови Христа! Часто еще на исповеди видно, когда человек приходит с покаянием и сокрушением, а когда – с гордостью, считая себя уже достойным. Если когда-то бывало, что священник мог не допустить человека к причастию, дескать, пока еще подожди, а потом приступишь, когда будешь лучше подготовлен, то теперь часто он позволяет человеку приступать с надеждой, что Бог сам простит и исправит этого человека. И тем не менее, священник видит его духовное состояние. Если какие-нибудь сектанты, которые пристают к людям на улицах, за версту видя внутреннее состояние человека, являются тонкими психологами, обучаясь этому искусству, то священнику это открывает Бог…. Итак, да приступаем к Таинству с благоговением, помня, что мы принимаем самого Христа!

Поздравив еще раз всех с праздником и поблагодарив за молитву, он напомнил расписание служб на вечер нынешнего дня и завтрашний день. Также он заметил, что на праздник Крещения Господня, как и в прошлом году, будет всенощное бдение накануне, потому ночное богослужение, а затем литургия утром….


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!