Самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?



43Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; 44и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

45И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, 46и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.

Притча о злых виноградарях в праздник святого Стефана читается, как прямое обличение иудеев, обращающих свой гнев против всех, кто обличалдела их. В самом деле, Господь эту притчу говорил, в первую очередь, иудеям. Бог, избрал себе народ, которому открыл Себя, дав Закон. Этот народ был выведен из земли рабства, и его Бог одаривал всем необходимым. Но, увы, народ этот оказался своевольным и непокорным Богу. Бог, однако, являл милосердие к народу своему, вразумляя и посылая им пророков. Но если Моисея народ этот еще немного слушал, поскольку видел совершаемые чудеса (и то, когда Моисей был 40 дней на горе Синай, то евреи сделали золотого тельца и стали поклоняться ему, так что Моисей тут же повелел казнить многих идолопоклонников, всего около 3000 человек), то пророков, бывших после него он частенько убивал и изгонял. Многие из пророков закончили жизнь мученически. Под Сыном же Господь имеет в виду Себя, говоря, таким образом, о своих будущих страданиях. Народ этот не желал служить Богу так, как это велел Господь, а вожди этого народа, вместо того, чтобы приводить народ этот к Богу, вел его к себе, упиваясь народным почитанием. Пророки же обличали это пустое внешнее поклонение и…. своевольную жизнь, как обличал и сам Господь, но гордость человеческая ненавидела обличения, и воевала против обличающих их. Если же переносить сказанное к нам, то слова о вождях, приводящих людей не к Богу, а к себе, больше относятся к священству – это явление и без меня часто обличается архиереями. Для нас же важно то, какие плоды мы приносим Богу сами. Какой почвой для семени Господня являются наши души, как семя прорастает в нас? На эти вопросы мы можем ответить, читая эту притчу, и смотря на свое духовное состояние….

Ап. Никанор. Русская икона

По окончании службы о.Димитрий говорил на тему читаемого ныне праздничного Евангелия. Евангелист предлагает нам притчу, некогда рассказанную Христом. Некий хозяин устроил виноградник, обнес его оградой, выкопал точило (яму для того, чтобы давить ягоды) для вина, построил башню, а затем отдал виноградник делателям. Когда же настало время сбора урожая, то он послал к ним слуг. Но они слуг, посылаемых им, то прогоняли, то избивали, то даже убивали. Наконец, он решил послать к ним Сына своего. Но те, еще издали увидев его, рассудили между собой, дескать, убьем его, и получим его наследство. «Что же сделает хозяин этим виноградарям?» - Вопрошает Господь. И иудеи, слушающие Его, сами отвечают – «злых – зле погубит», а виноградник отдаст иным виноградарям, которые будут в положенное время отдавать ему плоды. С точки зрения истории, притча эта повествует об отношениях с Богом еврейского народа. Бог, среди всех народов избрал один, которому вверил Закон. Когда же народ этот начал отступать от Него, то Он посылал к ним пророков, которые напоминали им о плодах, которые должны приносить. Но евреи посылаемых им пророков действительно, то избивали, то убивали. В конце же Он послал Сына Своего. Но и Его они убили, вправду, выведя вон из города на гору, именуемую Голгофа. И мы знаем, что произошло потом. В 70 годы римляне разорили Иерусалим, разрушив его, как и предсказывал некогда Господь, не оставив камня на камне. От того города доныне остался лишь один остаток Иерусалимского храма – стена, называемая иудеями «стеной плача». Господь же вверил виноград свой иным народам. Некогда это был народ греческий, бывший основным носителем веры православной, пока люди не развратились….. Тогда их государство было разорено…. Позднее этот дар веры был вручен народу русскому. Кто-то скажет: будет ли кто-то носителем веры после нас? Но стоит ли ждать, что Хозяин винограда заберет у нас виноградник, и отдаст его иным делателям. Не лучше ли с усердием трудиться, исполняя заповеди, отдавая же Богу плоды труда своего – чистое сердце, могущее вместить Бога, равно как и любовь Божию, добрые дела, чсмирение и прочее?! Итак, будем трудиться, возделывая виноградник Божий, отдавая Богу плоды в положенное время!

Среда 10 января.

АПОСТОЛ ОТ 70 НИКАНОР


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 236; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!