СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ВАСИЛИЙ СПАССКИЙ



Память 23 декабря / 5 января и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Родился в 1878 году в д. Козьма Демьяна (Козьмодемьянский погост ?) Тверского уезда и губернии в семье священника.

По окончании духовной семинарии был рукоположен во священника, служил в храмах Тверской епархии.

В 1929 г. был арестован, приговорен к 6 месяцам заключения и штрафу.

В 1931 г. был арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации», приговорен к 3 годам ссылки.

Вернувшись в 1934 году, служил в храме села Холохольни близ города Старицы.

2 января 1938 года арестован, заключен в тюрьму города Зубцова. Виновным в предъявленных обвинениях себя не признал. На вопрос следователя о предыдущих судимостях подтвердил, что был судим дважды, но заявил, что причина второй судимости ему неизвестна.

31 декабря 1937 года тройкой УНКВД по Калининской области приговорен к расстрелу.

5 января 1938 года расстрелян в Калининской области.

16 марта 1989 года был реабилитирован Тверской областной прокуратурой.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Литература, документы

  • Арх. УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 20330-С.
  • Деяние Юбилейного Освященного Аpхиеpейского Собоpа Русской Пpавославной Цеpкви о собоpном пpославлении новомучеников и исповедников Российских XX века. Москва, 12-16 августа 2000г.
  • Книга памяти жертв политических репрессий Калининской области. Мартиролог 1937-1938. Т.1. Тверь: "Альба", 2000. С.413

Использованные материалы

  • Православная энциклопедия Т. 7, С. 55
    • http://www.pravenc.ru/text/150623.html
  • Страница базы данных ПСТГУ Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
    • http://www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITcGZe...mBU

ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК МАКАРИЙ (МИРОНОВ)

Память 23 декабря / 5 января и в Соборе новомучеников и исповедников Российских

Родился в 1878 году в селе Филино (Дорогобужский район Западной обл[94].).

Принял монашество. Рукоположен в сан иеромонаха.

21 декабря 1937 года был арестован в селе Завидовская Горка Кесовогорского района Калининской области по обвинению в "антисоветской деятельности". 30 декабря тройкой при УНКВД по Калининской обл. был приговорен к расстрелу.

Расстрелян 5 января 1938 года

16 марта 1989 года был реабилитирован Тверской областной прокуратурой по 1937 году репрессий.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/?HYZ9EJ...u**

ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК ИОНА (СМИРНОВ)

Память 23 декабря / 5 января, в Соборе Тверских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

В миру Смирнов Иван Афанасьевич, родился 15 / 28 марта 1870 года в селе Леонове Корчевского уезда Тверской губернии (Талдомский район Московской обл.) в семье крестьянина.

Осиротел в 15 лет, занимался сапожным ремеслом.

В 1890 году поступил в Николо-Пешношский монастырь.

25 февраля / 10 марта 1900 года определен в число братии монастыря. 8 / 21 августа 1908 года пострижен в монашество с наречением имени Иона.

3 / 16 августа 1910 года рукоположен во иеродиакона, 22 июля / 4 августа 1914 года - во иеромонаха. Впоследствии занимал должность благочинного.

В 1918 году вернулся в родную деревню, где некоторое время жил у родственников, но вскоре стал служить священником в с. Большое Михайловское (ныне деревня Калязинского района Тверской обл.).

4 января 1930 года на основании донесений обновленцев, обвинивших его в участии в 1918 году в антибольшевистском восстании в с. Рогачёве Дмитровского уезда Московской губернии, он был арестован и заключен в тюрьму в Кашине.

Все обвинения категорически отверг. 3 февраля 1930 года приговорен Коллегией ОГПУ к 5 годам ИТЛ.

Отбывал наказание в Усть-Сысольске (с 26 марта 1930 - (Сыктывкар), а затем в Ухтинско-Печорском ИТЛ.

23 сентября 1932 года Коллегия ОГПУ приняла решение о его освобождении.

В сентябре 1933 года вернулся в с. Большое Михайловское и продолжил служение в храме.

24 декабря 1937 года был арестован в деревне Большое Михайловское Нерльского района Калининской области

по обвинению в "антисоветской и контрреволюционной деятельности" и заключен в кашинскую тюрьму. Виновным себя не признал.

30 декабря тройкой при УНКВД по Калининской обл. был приговорен к расстрелу.

Расстрелян 5 января 1938 года. Погребен в безвестной общей могиле.

16 марта 1989 года был реабилитирован Тверской областной прокуратурой по 1937 году репрессий.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.

Литература

  • ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 763. Д. 87, 1914 г.; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 20368; УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 20346-С.
  • База данных о жертвах политического террора в СССР. Компакт-диск. 3-е изд. НИПЦ "Мемориал". М.:Звенья, 2004. 652584
  • Помнить поименно: Книга памяти жертв политических репрессий жителей Московской области. М.: ООО "ФЭРИ-В", 2002.
  • Жития Калязинских святых/ Сост. Кустов С.В. Тверь, 2002. С.93–94.

Использованные материалы

  • Игум. Дамаскин (Орловский), "Православная Энциклопедия", Т. 25, С. 432-433
    • http://www.pravenc.ru/text/578280.html
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://www.pstbi.ccas.ru/bin/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITYZC...n2*

События дня.

Царские часы.

В сам день я был на службе в Свято-Успенском соборе, где службу совершал о.Димитрий Осипов при пении верхнего хора.

Так как в этот году праздник Рождества Христова приходится на воскресенье, то в навечерие Рождества Христова совершается не литургия, начинающаяся Великой вечерней, а обычная литургия, после которой вечерня будет отслужена отдельно. Царские же часы в этом случае переносятся на пятницу. Литургии в этом случае не положено. Название «Царские часы» появилось, ввиду того, что в Византии, а впоследствии и на Руси при этом всегда присутствовали князья, цари или императоры. В книгах же церковных они именуются Великими часами навечерия Рождества Христова. Состоят они из 1,3, 6 и 9 часов¸ а также изобразительных[95]. Во время чтения часов священник стоит в центре храма, где и читаются часы. В начале их чтения священник кадит весь храм, точно тоже и в начале 9 часа, в начале же 3 и 6 он просто кадит солею и центр. Последование 1,3, 6 и 9 часов отличается от обычных тем, что на них вместо обычных читаются особые псалмы, содержащие пророчества о Воплощении Сына Божия, а после тропаря и Богородична (на «И ныне…») хор поет стихиры.

Итак, Царские часы или Великие часы навечерия Рождества Христова. Включается все освещение в храме и в центр в предшествии диакона выходит священник с Евангелием, а выйдя, полагает его на аналой. После этого следует возглас. Чтец читает, а священник кадит весь храм, после чего возвращается в центр (при 3 и 6 часе он будет кадить только центр храма и солею, а при 9 он снова будет кадить весь храм). Тропарь и кондак после Трисвятого, как и стихиры, на сей раз, пел хор. После пения стихир при каждом часе чтец возглашает прокимен, после чего читается паремия и Апостольское послание, а затем священник читает Евангелие.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 280; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!