Последовательность во времени появления у человека



Постмодернизм представлен в таком направлении, какПостструктурализм .

Потенциальное и актуальное существование предмета, явления выражают:Возможность и действительность.

Правда» есть эквивалент истины в аспектеЭтическом

Практика.

Предмет дискуссии между славянофилами и западникамиИсторические судьбы России и русского народа в мире.

Предмет онтологии - это:Учение о бытии.

Предмет философской герменевтики Текст.

Предметно-преобразующая, практическая деятельность.

Представители славянофильства в России XIX века:Хомяков А., Киреевский И.

Представитель диалектической теологии, критик христианства:С . Кьеркегор.

Представитель западников в русской философии:П . Чаадаев

Представитель персонализма в русской философии:Н . Бердяев

Представитель славянофильства, разработавший понятие соборности:А. Хомяков.

Представитель философии науки, автор концепции «научной парадигмы»:Т . Кун.

Представителями какого направления были русские философы Н. Фёдоров, К.Циолковский, В. Вернадский, А. ЧижевскийКосмизма .

Предтечей казахской философии является творчествоАнахарсиса

Предшественник натурфилософии, кардинал:Н . Кузанский.

Признак объективной истиныСоответствие действительности, подтверждённое практикой.

Принцип «бритвы Оккама»«Не следует умножать сущности сверх необходимого».

Принцип, подлежащий опытной проверке на истинностьПринцип верификации.

Принцип, провозглашаемый Абаем Кунанбаевым в своей философии«Будь человеком!»

Причина «русского коммунизма» согласно Н. БердяевуВ русском национальном характере.

Причину зла Августин Блаженный видитВ порочности человеческой воли.

Проблема, которая стоит в центре внимания гуманистов Ренессанса: Человек.

Прогресс в развитии предполагаетВозникновение нового качества.

Продолжая традиции древнегреческой науки, Ф. Бэкон написал книгуНовый Органон.

Производительных сил.

Производственная, социальная деятельность людей, направленная на преобразование действительности, естьПрактика .

Происхождение человека и общества естьАнтропосоциогенез.

Просветитель, основоположник казахской письменной литературыАбай Кунанбаев

Пространство и время существуют сами по себе, независимо от материи» выражена концепцияСубстанциальная .

П ротив самой идеи прогресса в человеческой истории выступалиФ . Ницше и А. Камю.

Путь казахского народа к мировой цивилизации по И. АлтынсаринуПросвещение и воспитание

Р

Радиальная составляющая мира по Тейяру де Шардену:Психическая энергия.

Р аздел философии изуча ющий цель, движущие силы, смысл и нравственность исторического процессаСоциальная философия и философия истории.

Раздел философии, изучающий обществоСоциальная философия.

Раздел философии, изучающий обществоСоциальная философия.

Разделы философии:Онтология , гносеология, антропология, аксиология

Разум, будучи благословеньем человека, является одновременно и его проклятием - это постулатЭ . Фромма.

Реализм в средневековой философии считаетУниверсалии существуют независимо от вещей.

Религиозная система доисламского КазахстанаТенгрианство

Ренессансом называется процесс возрождения ценностей и идеалов:Античности .

Роль солнца в возникновении и развитии жизни на планете показалА . Чижевский. «Последним евразийцем» себя называлЛ . Гумилев.

С

С точки зрения Августина Блаженного, время - это толькоНастоящее .

Самосознание человека – этоРезультат рефлексии, размышления личности о себе самой.

Свобода есть ценность иКритерий общественного развития

Связь числа с закономерностями обосновывал древнегреческий философПифагор

Священная книга исламаКоран .

Священные тексты Древней Индии:Веды

Система взглядов. Культурная ценность естВесь мир культуры.

Система норм, правил поведения, естьМораль .

Слово «материя» в переводе с латинского языка означает«Вещество ».

Слово «философ» впервые употребилПифагор.

Смысл мировой истории, по ГегелюПроцесс становления «Мирового духа».

Смысл теории «двойственной истины» согласно Ибн–Рушду, заключается вПризнании самостоятельными истины веры и философского умозаключения.

Современные гносеологические исследования предполагаютТеоретико -методологический плюрализм.

Согласно Абаю, человек должен воспитывать в себеЧеловечность

Согласно атрибутивной концепции материи, движение: Абсолютно

Согласно Г. Гадамеру, предметом понимания является«Суть дела».

Согласно даосизму информация о всей Вселенной заложена вКаждом человеке.

Согласно Ж.-П. Сартру, свобода для человека - это:  Неизбежное тяжкое бремя.

Согласно концепции М. Вебера, - общество этоСистема социальных действий и их смыслов.

Согласно С. Кьеркегору, отличие человека от всех остальных живых существ:Отчаяние .

Согласно трудовой теории антропосоциогенеза , на формирование человека повлияли Орудийная деятельность, речь и мышление.

Согласно Ф. Бэкону вред познанию приносят«Идолы ».

Содержание «прекрасного» отражает Эстетическое сознание.

Создатель игровой концепции культурогенезаИ . Хейзинга.

Создатель психоаналитической концепции культурогенезаФрейд .

Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, в философском направленииДиалектический материализм.

Соотношение религии и философии по Г. ГегелюФилософия выше религии.

Составляющие элементы диалектики СократаОпровержение и майевтика

Состояние растерянности сознания, когда переосмысливается система ценностей и меняются жизненные идеалыАномия .

Социальное время обозначаетИнтенсивность исторических событий.Социальной системой.

Социальные ценностиСоциальное положение, семья, работа

СоциогенезСтановление общества.

Специфика философии:  В стремлении познать мир в его всеобщности и целостности.

С пецифика философского знаниВо всеобщности, универсальности, смысложизненной наполненности.Способ бытия объективной реальности.Способ производства.

Способность к творчеству у человека, по мысли Бергсона, связана сИррациональной интуицией.

Средневековое религиозно-мистическое учение в исламе Суфизм.

Средневековые универсалии своим происхождением обязаны учениюПорфирия о характере родов и видов.

Средневековый философ, выдвинувший доказательств бытия Бога на основе причинно-следственных зависимостейФ . Аквинский.

Стадии «Абсолютного духа» по ГегелюИскусство , религия, философия.

Стадии интеллектуальной эволюции человечества по О. КонтуТеологическая , метафизическая, позитивная.

Стержневая основа русской культуры морали и мышления:Православие .

Сторонник социальной иерархии, выделения «высшей касты»Ф . Ницше.

Структуру гуманитарного знания с позиции постструктурализма подробно исследовалФуко .

Ступень в процессе познания, основанная на ощущении, восприятии, представленииЧувственная .

Субстанциональные начала в древнекитайской философииВода , дерево, огонь, металл, земля.

Субъект познания в современной гносеологии - этоМыслительный коллектив.

С убъективно -идеалистическая трактовка бытияМыслю , следовательно, существую

Суждение, характерное для научно-философского определения материиМатерия есть объективная реальность, отражаемая нашим сознанием.

Суфизм обосновали Зухиды .

С ущность и предназначение мировоззренияСистема чувств, переживания и понимания мира, духовно-практический способ ориентации.

Сущность категории мераГраница , где происходят количественные изменения соответствующие данному качеству.

Сущность человека проявляетсяВ социальности.

Сфера общественной жизни, где осуществляется производство, обмен, распределение и потребление материальных благ, называетсяЭкономической .

Сформулировал основные законы диалектикиГ . Гегель

Т

Творец метода феноменологической редукции:Э . Гуссерль.

Творчески-преобразующая деятельность человека основана на понимании красоты. Мысль:Н . Рериха

Творчество в широком смысле словаРодовая способность человека.

Творчество Ф. Достоевского оказало значительное влияние на формированиеЭкзистенциализма .

Теория о врождённости религиозного сознанияСупернатурализм .

Теория познания исследуетЗакономерности познавательной деятельности человека.

Термин «аксиология» впервые был использован:  Э. фон Гартманом

Термин «гуманизм» происходит от латинского Humanus, что означаетЧеловеческий (человечный).

Термин «демаркация» в философии Карла Поппера означает:Отделение научного знания от ненаучного.

Термин «коэволюция» означаетСовместное , взаимосогласованное развитие человека и природы.

Термин «культура» означаетОбработка , возделывание.

Термин «религия» в переводе с латинского языка означает:Благочестие , святость.

Термин «реформация» имеет отношение к критикеКатолической церкви.

Термин «сакральное» означает:Священное , божественное .

Термин «сакральное» означаетСвященное , божественное .

Термин «утопия» означает буквальноНесуществующее место.

Термин «эсхатология» означаетУчение о конце света.

Технология, развивающаяся наиболее быстрыми темпами в настоящее времяИнформационная .

Точка зрения, что цивилизация ведёт к моральной деградации общества, принадлежитРуссо .

Трактат «Органон» написалАристотель

Трактат о взглядах жителей добродетельного города» является сочинением Этико-социальным.

Тревога», «заброшенность», «отчаяние» - терминыЭкзистенциализма .

Три истины» ШакаримаНаучное знание, религиозное откровение, совесть

Три исторических типа мировоззренияМифология , религия, философия.

У

У Ф. Аквинского лучшей формой государства являетсяМонархия .

Умонастроение, связанное с культом научно-технического прогрессаСциентизм .

Уровни человеческой психики по З. ФрейдуБессознательное , сознание, сверхсознательное.

Утверждение, что наука и техника способствуют господству человека над природой появилосьВ Новое время.

Учение инь и ян отражаетВсеобщий принцип двойственной природы вещей.

Учение о «пограничной ситуации» обозначено в философииЭкзистенциализма .

Учение о дискретном состоянии материиАтомизм .

Учение русской философии о «распространении совершенства во Вселенной» естьКосмизм .

Учение, в котором превозносится достоинство человекаГуманизм .

Учение, в котором приоритетом является наслаждение:Гедонизм .

У чение , призна ющее множеств о субстанций : Плюрализм

Учение, сомневающееся в возможности достоверного познания мираАгностицизм .

Учёными, идеологами, деятелями культуры осуществляется:Духовное производство.

Ф

Ф. Ницше считал, что продуктом христианства является…Рабская мораль.

Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придаёт направлениеСинергетики .

Фактуализм - это такое направление в философии науки, согласно которомуФакты автономны, независимы от теории и представляют констатацию «чистого опыта».

Фалес рассматривал в качестве первоначала мираВоду

Ф антазия относится к типу мировоззрения М ифологическо му .

Фейербах критикует представителей вульгарного материализма за:Материальность сознания.

Философ Нового времени, провозгласивший девиз «Знание - сила»Ф . Бэкон.

Философ, определивший человека как существо общественное, государственное, политическоеАристотель

Философ, приверженец цивилизационной концепции общественного развитияТойнби .

Философ, провозгласивший: «Скоро исчезнет человек…»:  М. Фуко.

Философ, считавший целью разума проникновение в глубину явлений и закономерностей природыКузанский

Философ, считавший что существуют лишь ощущенияДж . Беркли.

Философ, характеризовавший человека как «мыслящий тростник»:  Б. Паскаль.

Философию жизни» основал С. Кьеркегор.

Философия возникла Одновременно в Древней Индии, Китае и Греции.

Философия изучаетВсеобщие законы бытия и мышления.

Философия может быть определена какСистема теоретических воззрений на мир, на место человека в нем.

Философия Нового времени опиралась на авторитетНауки .

Философия природы Дж. Бруно - этоПанпсихизм .

Философия трактуется какНаука и искусство.

Философская дисциплина, изучающая культуруФилософия культуры.

Философская наука, изучающая ценности, естьАксиология .

Философская система Г. Гегеля являетсяДиалектической .

Философская система ФихтеНаукоучение .

Философская школа, имевшая название «Сад» Эпикура.

Философский подход к человеку предполагаетВыявление его сущности.

Философское мировоззрение, свойственное античностиКосмоцентризм .

Ф илософ ское направление мусульманского средневековья Чистые братья

Ф илософское определение понятия «цивилизация»Цивилизация - это совокупность материальных и духовных достижений общества в процессе его исторического развития.

Философское определение человеческого обществаВысшая ступень развития живых систем, главные элементы которой - люди, формы их совместной деятельности

Философское учение Л. ФейербахаАнтропологический материализм.

Философское учение средневековья, отрицающее реальное существование универсалийКонцептуализм .

Ф илософское учение , предлага ющее человеку восьмиречный путь спасенияБуддизм .

Философы – представители структурализмаК . Леви-Стросс, М. Фуко, Ж. Лакан.

Философы арабской средневековой философииАль-Фараби , Ибн-Сина, Ибн-Рушд.

Философы Милетской школыФалес , Анаксимандр, Анаксимен.

Форма знания, требующая дальнейшего обоснования и проверкиГипотеза .

Формы логической ступениПонятие , суждение, умозаключение.

Формы мышленияПонятие .

Формы традиционного казахского миропониманияУстное народное творчество

Фрагментация, неопределённость, дискретность, рассеивание и др. - основные чертыПостмодернизма .

Фраза «Жизнь - это грех без Бога» принадлежит:А . Камю.

Французские материалисты связывали антропогенез:С развитием человечества от естественного состояния к цивилизации.

Функции теорииТеория обобщает, систематизирует, осуществляет синтез знаний.

Ф ункции философииМировоззренческая , методологическая, аксиологическая, практическая.

Функция связанная с теоретическим, понятийным объяснением мира:Познавательная.

Х

Характер «Мировой Воли» А. ШопенгауэраБессознательна .

Характерные понятия экзистенциализмаСуществование , абсурд, трагизм

Характерные черты кочевого образа жизни казаховГармония с природой, практичность хозяйствования, высоконравственные принципы жизни.

Ход человеческой истории в виде линейного поступательного движении (прогресса) описывался в трудахНовоевропейских философов Ф. Бэкона и Р. Декарта.

Хранилище человеческих восприятий и представленийПамять .

Ц

Ценности эстетическиеКрасота , искусство, гармония, стиль

Ценность человека различать добро и злоЭтика .

Центральная проблема философии Абая П роблема человека

Центральное понятие в философии ШеллингаИнтеллектуальная интуиция.

Центральной идеей Парменида является соотношениеЧеловека и бытия

Центральной идеей учения джайнизма являетсяПринцип ахинсы (непричинение зла)

Центральный принцип добродетели в философии Конфуция: П уть «золотой середины».

Центральный фактор антропосоциогенеза, по марксизмуТруд .

Центром мировоззрения К. Маркса считается:

Цивилизация как старость культуры понималась:Шпенглером .

Ч

Часть реального бытия, подвергающаяся анализу и изучениюОбъект познания.

Человека как «совокупность всех общественных отношений» определялК . Маркс.

Человеческому сознанию присущеАктивная , творческая деятельность.

Человечество идёт в своём движении вперёдПрогресс .

Что означает термин эсхатологияУчение о конце света.

Ш

Ш. Уалиханов - сторонникГеографического детерминизма

Шаман в поисках бессмертия обошёл четыре конца светаКоркыт-ата .

Школа «Фа-Цзя» исходит из признанияЭгоистической природы человека.

Школа вайшешика провозгласила параману П ризнание одной единой божественной истины.

Школа Индии, задачей которой является разработка комплекса приёмов для освобождения:Йога

Э

Элемент чувственного познанияВосприятие .

Элементы культуры, относящиеся к духовной культуреМоральные нормы.

Элементы социальной системыГосударство , право, мораль, религия.

Эмпирическое знаниеОпытное знание.

Эразм Роттердамский подлинное христианство понимал какЭтику.

Эта школа индийской философии была скорее практической, нежели теоретической:Йога

Этический идеал даосов воплощал человекСовершенномудрый .

Этническая структураОтносится к социальной подсистеме общества.

Этнос» в теории Л. Гумилёва«Народ в ландшафте».

Этот мир порождён злым Богом. Точка зрения:Гностиков.Язык есть материальная оболочка мысли.

.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 509; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!