Критерий истины в марксистско-ленинской трактовке:
Критический рационализм» К. П оппера относится кПостпозитивизму .
Круг понимания в герменевтике включает:Пред-усмотрение , пред-решение, пред-взятие.
Круговорот политических форм (три правильных и три неправильных) открыл Аристотель
Крупнейший представитель восточного аристотелизма Аль-Фараби.
Крупнейший представитель восточного аристотелизма:Аль-Фараби
Кто способен на интеллектуальную интуицию по ШеллингуГении .
Культ неодушевлённых предметов, наделённых сверхъестественными свойствами:Фетишизм
Культура в концепции З. ФрейдаМеханизм подавления бессознательных влечений.
Культура впервые становится предметом изучения в философиПросветительской «философии истории».
Культура как система символов, знаков характерно для подходаСемиотического .
Л
Л. Фейербах раскрывает свои философские идеи через понятия:Материя и природный мир.
Логос» согласно ГераклитуВсеобщий закон мироздания.
Любое изменение, преобразование, процесс - этоДвижение .
М
Марксизм утверждает, что структура общества вытекает изФормы материального производства.
Марксистское определение отношения человека к объективному миру:
Марксистское понимание взаимоотношения мышления и языка:
Марксистское понимание сущности человекаСоциально -трудовое.
Материализм признает: Первичность природы.
Материалистическое понимание истории.
Метод познания, предложенный Френсисом БэкономИндуктивный .
|
|
Методологическое сомнение Р. ДекартаКартезианское сомнение».
Мировоззрение Августина БлаженногоТеоцентрическое.
Мировоззрение Кожа-Ахмета ЯссауиСуфизм .
Мировоззрение Кожи-Ахмета Яссауи:Суфизм .
Мировоззрение Л. ФейербахаНатурализм .
Мировоззрение, в котором освоение мира основано на вере в сверхъестественноеРелигия .
Мировоззренческим фундаментом государственной идеологии Китая явилось учениеКонфуция .
Мироздание по А. Шопенгауэру есть М ировая воля .
Мистический путь постижения Бога в арабо-мусульманской философии предлагает:Суфизм .
Мишель Монтень в античной философии более всего ценилСвободомыслие и скептицизм.
Монада» в системе ЛейбницаПростая субстанция.
Моральные ценностиДобро , любовь, дружба, долг, честь
Мудрый, по СократуВладеет собой
Мыслители, относящиеся к казахским просветителямКунанбаев , Уалиханов, Алтынсарин
Мыслитель, прозванный отцом христианской церкви: Филон Александрийский.
Мыслитель-гуманист XX в., обосновавший концепцию «благоговения» перед жизньюШвейцер .
Мышление в философском смысле словаЦеленаправленное , опосредованное и обобщённое отражение свойств и отношений вещей
|
|
мышления или языка»Одновременно .
Н
На каком этапе развития общества возникают социальные группы, называемые классамиВ рабовладельческом обществе.
На позиции антропологического дуализма души и тела стоялПлатон
Название этой системы индийской философии в переводе с санскрита означает «первое исследование»Миманса
Наиболее полно ценностный смысл прекрасного, как категории эстетики рассмотрелГегель
Наиболее ранняя форма духовной культуры человечества: Мифология.
Наиболее точное определение антропосоциогенезаЧеловек - существо общественное.
Наиболее характерная черта философии Нового времениНаукоцентризм .
Направление, объектом которого является человекЭкзистенциализм .
Направление, признающее одно начало мира:Монизм
Направление, признающее разум в качестве единственно достоверного источника познанияРационализм .
Направление, признающее разум основой познанияРационализм .
Направл ение , считающее единственным источником знания - опытЭмпиризм .
Наука как тип духовного производства и социальный институт возникла в эпохуНового времени.
Наука по существуТеория и методология познания законов природы и общества.
Наука, изучающая полезную деятельность, основываясь на понятиях «польза», «успех», «эффективность»Праксиология .
|
|
Наука, изучающая проблемы моралиЭтика .
Наука, предлагаемая Шакаримом КудайбердиевымНаука о совести
Научно-исследовательская программа И. ЛакатосаИз жёсткого ядра и защитного пояса.
Научно-философское понимание пространства и времени:Это объективная характеристика бытия.
Начало Просвещения в немецкой философии связано с именемВольфа .
Начало социальным утопиям эпохи Возрождения положили взгляды:Томаса Мора.
Начало философии политики в эпоху формирова ния р а ннебуржуазных отношений положилМакиавелли .
Нет материи без формы, формы – без материи». МысльАристотеля
НирванаУгасшее бытие
Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика:Любви .
Нового времени.
Номинализм и реализм в средневековой философии появились в решении проблемыУниверсалий .
Номинализм, критикуя строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым:Подготовил почву для отделения теологии от философии.
Ноосфера, есть сфераРазума .
О
О характере изменений мира в целом учитДиалектика .
О. Шпенглер пришёл к выводу, что цивилизацияДеградация , упадок культуры.
|
|
Общепринятое определение диалектикиУчение об общих законах природы, общества и мышления.
Общественная психология.
Общественное бытие - это:Материальная жизнь общества.
Общественное сознание этоДуховное и психическое отражение общественного бытия.
Общество – этоСвязи и отношения, складывающиеся между людьми в процессе их жизнедеятельности.
Общество в философском смысле слова - этоСистема связей и отношений между людьми.
Общество является предметом исследования такой философской науки, какСоциальная философия.
Объективными условиями возникновения философии былиВысокий уровень развития материального производства.
Окончательно осуществил переход от геоцентрический к гелиоцентрической системе мираН . Коперник.
Оправдание Бога за существование злаТеодицея .
Определение бытияМногообразие материального и духовного мира.
Определение мифологического мировоззренияМифология - это исторически исходная форма мировоззрения.
Определение религиозного мировоззренияРелигия – мировоззрение и мироощущение, а также поведение, определяемое верой в существование Бога, божества…
Определение религиозного мировоззренияРелигия есть историческая форма мировоззрения.
Определение с позиции материалистической диалектикиПространство и время – формы бытия материи.
Организации знания общества по типу «дерева» Ж. Делез противопоставляет организацию знания по типКорневища .
Ориентация, когда человек определяет свой смысл через содержание культурыКультуроцентризм .
Ортодоксальное направление в исламской философии средневековьяМутакалам .
Основатель джайнистского ученияМахавира
Основатель средневековой арабо-мусульманской философииAль-Кинди.
Основатель эмпиризма:Ф . Бэкон.
Основная идея средневековой западноевропейской философии:Теоцентризм .
Основная проблема неопозитивизмаИсследование языка научного познания.
Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуре РенессансаПереход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира.
Основная функция практики в процессе познанияПрактика - критерий истины.
Основное понятие в философии Н. Бердяева:Свобода
Основное понятие в философии Ф. НицшеВоля к власти.
Основное понятие легизмаФа (закон).
Основное понятие неоплатонизмаЭманация.
Основное понятие, характеризующее философию ГегеляАбсолютная идея.
Основное средство познания в философии А. Бергсона:Интуиция .
Основной вопрос философииОтношение материи и сознания, духа и природы.
Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:Бог , будучи единым и единственным, существует в трёх ипостасях.
Основной принцип диалектики: Развитие.
Основной способ передачи знаний у кочевниковУстное народное творчество .
Основной традицией в философии Ренессанса является: Гуманизм.
Основной этический принцип эпикурейцев Удовольствие.
Основным этапом развития средневековой философии является:Схоластика .
Основоположник античной диалектикиГераклит .
Основоположник новоевр оп ейского рационализмаДекарт.
Основоположник РеформацииМ . Лютер.
Основоположник русского космизмаН . Фёдоров.
Основоположник социологии как науки об изучении общества:О . Конт
Осознание опасности технического развития: Возросла непредсказуемость развития техники для природы и человека.
Осознание ценности явлений общественной жизни есть оценка:Политическая
Ответы на философские вопросы ищут в:Доводах и умозаключениях разума.
Открыл психическую мотивацию бессознательногоФрейд .
Открытие законов диалектики принадлежитГегелю .
Отличие буддизма от других мировых религий:В буддизме отсутствует идея Бога-творца и бессмертия души.
Отношение идеи и вещи у ПлатонаВещь - инобытие идеи, её копия
Отношение человека к миру - основной вопросМировоззрения .
Отождествление Бога и мираПантеизм .
Отражение можно определить какВсеобщее свойство материи.
Отражение отдельных качеств, свойств, сторон предмета называетсяВосприятие.
Отражение социальной формы движения материиОбщественное развитие.
Отрицание Бога в мире после сотворения мираДеизм
Отрицание веры в Бога: Атеизм.
Ошибки, вызванные индивидуальной ограниченностью людей, Бэкон называет:Идолами рода.
П
Патристика и схоластика - основные этапы философии:Средневековья .
Первоначало, первооснова бытия, по АнаксимандруАпейрон .
Первоначало, первооснова бытия, по Анаксимену:Воздух .
Первоначальное понимание диалектикиУмение вести беседу.
Первым итальянским гуманистом» или «отцом гуманизма» в Италии традиционно считается:Франческо Петрарка.
Период патристики в средневековой западноевропейской философииПериод отцов церкви.
Пико делла Мирандола в своей речи «О достоинстве человека» высказал такую мысль о человеке, как о:Особом микрокосме.
Письменный источник философии буддизма «Трипитака».
По Аверроэсу, материальный мирВечен и бесконечен, но в пространстве ограничен.
По З. Фрейду «Оно» означаетИнстинкты , неосознанные представления.
По К. Ясперсу является универсальным условием человеческого бытияЭкзистенция человека.
По Канту, знание нравственного законаДано каждому доопытно.
По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:Подчинён абстрактному чувству долга.
По Канту, предмет и явление в мире для познающего субъекта есть:Феномен .
По Лютеру, спасение человека достигается имЧистой верой, которая является «божьим даром».
По Марксу, в основе развития общества лежит развитие:
По мнению Локка, свобода человекаОграничена свободой других людей.
По мнению Ш. Уалиханова, первый казахский философАсан-Кайгы
По мысли Гоббса, государство законы природыЗаменяет законами общества. Р. Декарт, Г. Лейбниц,Б. Спиноза, Б. Паскаль - представители:Рационализма .
По мысли Ж.-П. Сартра, человек – этоБудущее человека.
По Н.К. Рериху мир должен быть изменён на основе Добра, истины и красоты.
По утверждению А. ШопенгауэраВоля есть абсолютное начало бытия.
По учению упанишад «Путь богов» - это Способ ухода от крайности.
По Фихте, целью истории человечества является:Установление координации.
По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретаетБессмертие .
По Шеллингу, в основе мира лежитАбсолютная идентичность.
По Шеллингу, история может быть определена, какПостепенная реализация правового закона.
Поворот к человеческой проблематике в греческой философии наметилсяСофистике
Подлинное философствование, по Аристотелю, начинаетсяС удивления
Подход к анализу общества К. МарксаФормационный
Позиция вульгарного материализма:Сознание есть свойство материи
Позиция индетерминизмаВ природе нет ни причин, ни следствия.
Познай самого себя», - так утверждал…Сократ
Познание в современной философии преимущественно рассматривается какОбусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.
Поиск индивидуальности – особенная черта философии…Ренессанса .
Поиск индивидуальности – особенная черта философииРенессанса .
П оложение характеризующее позицию материализмаОкружающий мир и его законы являются объективным и определяющим началом в отношении к мыслям людей, научным теориям.
Понимание Макиавелли соотношения политики и морали определяется какЦинизм.
Понимание человека, характерное для философии Возрождения:Человек – это творец, создатель.
Понятие «атом» в переводе с греческого означаетНеделимый , вечный
Понятие «гендер» означаетСоциальное различие полов.
Понятие «интенциональность сознания» впервые применяется в:Феноменологии.
Понятие «коллективного бессознательного» ввёл в оборотК . Юнг.
Понятие «метафизика» в системе античного мышления означаетУчение о первопричинах бытия.
Понятие «общественно–экономическая формация» ввёлМаркс
Понятие «осевого времени» ввёл:К . Ясперс
Понятие «творческого порыва» ввёлА . Бергсон.
Понятие «у-вэй» в переводе с китайскогоНедеяние .
Понятие «философия» в переводе с греческого означаетЛюбовь к мудрости.
Понятие «эманация» означаетИзлияние переполненного самим собой единого бытия.
Понятие Аристотеля, означающее очищение души человека посредством искусстваКатарсис
Понятие противоположное по смыслу «истине» в гносеологииЗаблуждение .
Понятие, в котором отождествляется Бог и мир:Пантеизм .
Понятие, обозначающее уникальность и неповторимость человекаИндивидуальность .
Порядок ступеней совершенствования суфия: Шариат, тарихат, акикат.
Порядок ступеней совершенствования суфияШариат , тарикат, акикат
Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, онаОбъективна .
Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 875; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!