Эдемские события или первая причина «падения Даат»



 

Первой причиной является тот якобы имевший место факт, что в Раю Ева и Адам не побоялись съесть плод от «дерева познания добра и зла». Кушать плоды с этого дерева Яхве запретил им под страхом смерти.

 

«И произрастил господь бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (Быт., гл. 2, ст. 9).

«И заповедал господь бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт., гл. 2, ст. 16-17).

 

А что плохого в том, что люди тянулись к знаниям? Сефира Даат (разум) находится выше Земного мира по Дереву Жизни. Знания позволяют развивать природный разум человека более эффективно, приближая его к Высшему Разуму – к Даат. Стремиться вверх, познавая Мир – это всегда хорошо.

 

Вот что думают по этому поводу весьма авторитетные люди.

А. Ранович, в своей книге Античные критики христианства (ГАИЗ, 1935), приводит отрывок из трёхтомного трактата Римского императора второй половины IV века - Юлиана. Трактат назывался «Против христиан», и был уничтожен Христианской церковью: «Нам кажется, – писал он, – что господь бог должен был бы, наоборот, приказать человеку, своему созданию, есть как можно больше плодов от «дерева познания добра и зла»; потому что раз бог дал ему мыслящую голову, то необходимо было его учить, и еще более необходимо заставить его познать добро и зло, дабы он хорошо выполнял свои обязанности. Запрещение нелепое и жестокое. Оно было во сто раз хуже, чем если бы человеку бог дал желудок, который не мог бы принимать пищи».

 

Далее я хочу дословно привести отрывок из замечательной, пока ещё разрешённой книги Лео Таксиля «Забавная Библия»:

 

«Другое соображение, которое так и напрашивается, – это то, что, по-видимому, господь бог имел заднюю мысль и был, в конце концов, рад падению человека. В общем, Адам был вправе сказать ему:

– Дорогой мой папаша бог! Если я не ошибаюсь, добро – это есть то, что нравственно хорошо, что вам нравится; а зло, наоборот, – то, что плохо, что вам не нравится. Так или не так?

– Совершенно верно, сынок, – ответил бы «создатель».

– В таком случае, – мог бы продолжать Адам, – дайте мне узнать, что такое зло, дабы я мог его избегать. Иначе зачем здесь это дерево, если мне нельзя его трогать?

Однако ответы вместо самого бога дают те, кто прикрывается его именем.

– Бог, – говорят они, – поставил испытание нарождающемуся человечеству. Он хотел видеть, будет ли Адам ему повиноваться, когда бог потребует от него незначительного лишения.

Но и это утверждение легко опровергнуть. Согласно богословским умствованиям, бог всезнающ – ему известно и будущее. Значит, он должен был предвидеть, что произойдет. Ничто ведь не делается без его воли. Значит, бог сам хотел, чтобы созданные им люди согрешили, – в этом не может быть никакого сомнения».

 

Некий Змей, которого каббалисты сопоставляют с Даат, «был хитрее всех зверей полевых» . Жаль, что не умнее.

Он подговорил Еву, чтобы она, несмотря на запрет бога, дала Адаму скушать плод от Дерева Познания добра и зла.

Ева сначала не хотела, боялась умереть. Однако, Змей справедливо заметил, что бог соврал, и на самом деле никто от этого не умрёт: «И сказал змей жене: нет, не умрете…».

Это оказалось правда, Змей не врал, в этом случае соврал именно Бог. Никто от этого не умер. Адам, после изгнания из Рая, уже на Земле умудрился даже родить сына по имени Сиф, и умер в возрасте 930 лет. (Бытие, Глава 5, ст. 4-5).

Поверив Змею, Ева и сама покушала, и Адама накормила.

Бог почему-то сильно расстроился, что человек теперь знает, что такое добро, и что такое зло и… испугался! А испугался Яхве того, что раз уж он потерял контроль над человеком (!), то человек может ещё и от Дерева Жизни поесть и станет жить вечно.

«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (Бытие, Глава 3 стих 22).

Кстати, я не просто так назвал Змея не очень умным. Будь он умнее, он научил бы Еву сначала поесть от Дерева Жизни (кушать от этого дерева запрета не было), а уж потом – от дерева познания добра и зла. После этого «всемогущий Бог» уж точно ничего плохого сделать с людьми бы не смог.

Если бы человек действительно был сотворен «по образу и подобию», как написано в Библии, то богу не следовало бы опасаться поедания человеком плодов Дерева Жизни. Человек и так, без всякого плода жил бы вечно – подобно богу. Значит, опять враньё - человек сотворён далеко не по его «образу и подобию».

Так что Бог Яхве сотворил людей немного по – еврейски. С одной стороны, как бы по образу и подобию Божьему, а с другой стороны, как бы и нет.

Далее, испугавшись конкуренции, Бог быстренько выгнал и Адама, и Еву из своего обиталища в специально тут же созданный физический мир.

Согласитесь, описанные выше события, которые, по мнению каббалистов, привели не много не мало к катастрофе Мироздания, ни в какой интерпретации на это не тянут.

 

А то существо, которое выступает тут под именем Бог, претендуя на то, что оно смогло когда – то одним усилием своей воли создать всё из ничего, выступает как лживая, трусливая сущность, с садистскими наклонностями.

 

Например, профессор Михаэль Лайтман, основатель Международной академии каббалы, преподаёт в своём курсе, что Яхве до сих пор издевается над душами людей следующим образом: Сначала внимательно за ними следит. И когда одна из душ хорошо себя проявит (соблюдает Тору, не стремится к запретным Знаниям, и так далее), то даёт ей немного Божественного Света. Душа сразу ощущает себя Совершенством, хотя полностью этим светом не наполнена и совершенством не является.

Тогда Яхве собственноручно добавляет этой душе эгоизма. И она сразу начинает зазнаваться и хотеть чего – то большего. Разумеется, сразу получает по шапке догадайтесь от кого? Правильно, от того же Яхве. И так до тех пор, пока не поумнеет. И когда душа «умнеет» и полностью осознаёт, что она – ничтожество, и что стремиться к чему – то большему (во всех смыслах) нехорошо, что это не нравится Яхве, что это покушение на его собственность, и так далее, то тогда Яхве даёт ей ещё одну порцию света. Вот тут-то душа сразу и понимает, что такое совершенство!

Яхве отнюдь не глуп. Он прекрасно знает, что можно и по-другому совершенствовать созданные им же души. Например, показать ей нечто более совершенное, чем она, чтобы душа сравнила, сделала выводы, и стала дальше развиваться. Ладно, не со всеми душами это сработает. Но ведь есть среди них и такие, которые только этого и хотят! Но не тут-то было. «Сравнить и сделать выводы» по-другому называется «применить разум». А на это у Яхве табу.

Интересно, и почему он так взъелся на Сефиру Даат – разум? Что его в ней не устроило? Ответ даётся в последних главах этой книги.

 

Потом этот «Бог» вообще решил уничтожить всех людей с помощью потопа. Это явно не Божественная технология. Такое, благодаря ядерному оружию, доступно даже современному человеку.

Ну ладно, людей – то понятно зачем было уничтожать, например, за то, что они стали совокупляться с Сынами Божьими и производить на свет невесть кого. «Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал господь (бог): не вечно духу моему быть пренебрегаемым человеками (сими), потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны божий стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» (Быт., гл. 6, ст. 1-4).

 

Гораздо сложнее понять, зачем Яхве уничтожил потопом ни в чём не повинных зверей?

 

Не буду далее углубляться в эту тему, так как по этому поводу уже написано много замечательных книг, разоблачающих и Яхве, и христианство.

 

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 281; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!