Неожиданно обнаружившаяся незаурядность



Ещё более интересной оказалась устроенная Синьжуном и его учениками в конце нашей беседы красочная и новаторская демонстрация ушу, заставившая меня широко вытаращить глаза. Сидевший рядом со мной на диване Синьжун вытянул руку, и, за какую её часть ученик его ни хватал, стоило Синьжуну двинуть рукой — как ученик терял равновесие. Потом Синьжун встал в центре площадки, а девять учеников встали в  колонну, каждый из сзади стоящих поместил руки на плечи впереди стоящего, и такой живой гусеницей они с силой упёрлись в Синьжуна. Синьжун опустился телом, используя поясницу в качестве оси, сделал короткое движение — и ученики во мгновение ока «рассыпались а пух и прах», полетев на землю, как костяшки домино. Синьжун же остался стоять неподвижно.

Впоследствии, будучи на организованной Университетом «Цин-хуа» товарищеской встрече по тайцзицюань «Фиолетовый сияющий кубок», он устроил с представителями всех китайских университетов (включая Университет Гонконга) заключительное выступление именно по такому сценарию, вызвав потрясение у всей аудитории. По окончании мероприятия ему пришлось выходить из одного кольца любителей ушу за другим, а они всё хотели получить у него указания и поклониться ему как учителю.

По правде говоря, мне доводилось видеть немало тайцзицюань туйшоу, включая демонстрацию саньшоу, и в основном они сводились к тому, что учитель побивал учеников. В большей или меньшей степени это казалось фальшью. Потом, после этого, я, мучимый сомнениями, потихоньку отдельно задал вопрос Ван Юйлинь. Она ответила: «Я с детства изучаю ушу, имею официальное звание преподавателя ушу, у меня нет вульгарных замашек, в этом можете быть уверены. В данном выступлении нет ни грамма фальши». Потом я, как Фома неверующий, задал вопрос ещё и Линь Цину с его спутниками. Они сказали: «Это всё — взаправду, никакой лапши!».

Потому я, «открыв врата и глядя на гору», спросил Синьжуна: «А какое усилие вы использовали?»

Он, взвешивая каждое слово, неторопливо сказал: «В общих словах, использовалось усилие тайцзи. 'Усилие тайцзи' вырабатывается в результате тренировки установленных движений тайцзицюань, овладения принципами движений тайцзицюань. Эта сила порождается от наружной стороны и идёт внутрь, просачивается изнутри наружу. Во время применения легко, ловко, искусно и чудесно используются такие методы, как 'пэн, люй, цзи, ань, цай. ле, чжоу, као',  чтобы обратить приходящую силу противника, вывести его из равновесия и поставить под контроль». Потом он, опираясь на лично пережитое, сказал мне: «Тайцзицюань не только оздоровляет тело и совершенствует тело, оно ещё может и защитить тело. Оно наполнено древней философией, таит в себе удивительные приёмы, покоряющие врага, концентрирует глубокое культурное содержание. Изучение тайцзицюань — это непременно приобщение к высокой культуре, в которой сочетаются движение и покой, оздоровление, самосовершенствование и самозащита».

1 Главнокомандующий японскими войсками в Китае в годы Второй мировой войны — прим. перев.

 

Приложение 12. Ма Юэлян и его костыль

 

(автор Лу Шен)

Статья опубликована в журнале «Улинь» № 7/1986

 

Ма Юэлян и У Инхуа

Ма Юэляну — представителю традиции тайцзицюань У Цзяньцюаня — сейчас 85 лет, однако хоть годами он и стар, но лицо у него цветущее, голос звонкий, а шаг ловкий и устойчивый, целыми днями он занимается преподаванием тайцзицюань и не жалуется на трудности. Судя по его нынешнему здоровому виду, ему не нужны никакие костыли. Однако в руках у него — чёрный складной костыль, куда бы он ни шёл — он берёт его с собой.

В 1941 году в Шанхайском драматическом училище была прибывшая из Нью-Йорка (США) танцовщица, которую звали ШаФэйЯ. Однажды во время выступления она допустила неосторожность и защемила поясницу. Боль была сильной, и она ещё сильно страдала из-за того, что, возможно, придётся прекратить жизнь в искусстве. Как раз в это время кто-то познакомил её с господином Ма Юэляном, Почтенный Ма с помощью цигун  и массажа стал лечить её травму, и после нескольких сеансов лечения она смогла вновь выйти на сцену. После этого ШаФэйЯ поклонилась почтенному Ма как учителю, стала у него заниматься, и сильно полюбила тайцзицюань. По возвращении в США она не только сама интенсивно занималась, но и открыла в Нью-Йорке школу тайцзицюань У Цзяньцюаня. С 1959 года ШаФэйЯ в течение 20 лет преподавала тайцзицюань в здании Генеральной ассамблеи ООН, была преподавателем тайцзицюань в трёх университетах. При этом она ни на миг не забывала о своём учителе, находившемся по другую сторону Тихого океана, и посылала почтенному Ма письма, прося указаний и обсуждая технику.

Учитель думал об ученице, ученица думала об учителе. В 1979 году ШаФэйЯ наконец смогла навестить Китай, и специально привезла этот костыль в качестве подарка для учителя Ма.

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 197; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!