Трон Джима Джонса, реконструированный Родом Дикинсоном. Надпись на стене: «Тому, кто не помнит о прошлом, грозит его повторение»



 

Род Дикинсон

ВОССОЗДАНИЕ ДЖОНСТАУНА

 

В начале 1999 года я получил по электронной почте письмо от Рода Дикинсона, британского актера, который проявил интерес к «воссозданию» пресловутого эпизода с гибелью 914 людей, случившегося в Джонстауне, в Гайане в 1979 году.

Дикинсон, который приобрел известность своими тщательно разработанными мистификациями, связанными с «кругами на полях»,[46] в 1999 году принял участие в организации художественной выставки, названной «По памяти»: «Работать по памяти означает вступать в единоборство с каким-нибудь фактом, существующим текстом, опытом, пережитым в давнем или недавнем прошлом. В результате такого акта общения с прошлым и его перевода в настоящее обнаруживается невозможность точного воспроизведения фактов, неизбежны дефекты, фальшивки, выдумки и искажения истины, привнесенные памятью, то ли смешивающей и путающей действительные воспоминания, то ли сочиняющей их заново. Метафоры, которыми мы пользуемся, говоря о воспоминаниях, предполагают движение путешествие сквозь дебри прошлого. Память — это текучий поток, заново отвердевающий в том, что когда-то существовало».

Первоначально намеченное на сентябрь 1999 года, затем перенесенное на конец сентября 2000 года, действо, воссоздающее в лицах события в Джонстауне, должно состояться под эгидой Института современного искусства в Лондоне на огороженной площадке общественного парка. Здесь будет заново построен павильон, эстрада и трон Джима Джонса, а также и прочие ключевые аксессуары, как то: оцинкованная ванна, полная пурпурного виноградного сока, деревянная галерея, столы и т. д.

 

ПЛАН БЕЛЫХ НОЧЕЙ

 

Последующий текст излагает план представления, воссоздающего давние события в сегодняшние дни при участии сотен добровольцев. Центральная часть этого мероприятия это реконструкция последних двух с половиной часов существования религиозной секты Народного Храма.

18 ноября 1978 года в Джонстауне община Народного Храма численностью более 900 человек во главе с преподобным Джимом Джонсом совершила коллективное самоубийство, выпив отравленный виноградный сок, в который были добавлены транквилизаторы и цианид.[47]

Целью представления является увековечивание памяти об этой трагедии воссозданием ее «в живую». Подразумевается и воссоздание контекста, в котором происходили эти события. Таким образом, как и в случае с другими группами, демонстрирующими «ожившую историю», это представление включает артистов, которые, «не выходя из роли», будут описывать обстановку и разъяснять заинтересованной публике все обстоятельства, сопровождавшие массовое самоубийство.

 

ВОССОЗДАНИЕ

 

Несмотря на то, что это грандиозное самоубийство является самым документированным событием такого рода в современной истории, оно ни разу не было представлено публике в виде цельного произведения или фильма. Следуя модели «ожившей истории», планируемое представление реконструирует эти события, сведет их воедино и предъявит их как предмет непосредственного переживания.

Действо примет форму представления, длящегося в течение двух с половиной часов и разыгрываемого 150–200 участниками. Постановка будет осуществлена дважды в течение дня. Повтор будет способствовать большей доходчивости и убедительности показа, поскольку мы знаем, что община Народного Храма, прежде чем совершить свое массовое самоубийство, много раз проводила его репетиции. Джим Джонс называл эти репетиции «Белыми Ночами».

Представление будет разыграно не на сцене, а на выделенном участке ограниченного размера, двигаться исполнители будут немного и только внутри этого участка. Ключевые предметы обстановки будут воссозданы в первоначальном виде: оцинкованные ванны, наполненные виноградным соком, деревянная галерея, в которой они стояли, и «трон» Джима Джонса. Участники будут одеты так же, как одевались сектанты Народного Храма — футболка, штаны, босые ноги или сандалии.

Представление будет сопровождаться демонстрацией информационных материалов: снимков, сделанных фотографами после трагедии, а также распечатками записей с магнитофонных пленок. Эти пленки зафиксировали монологи и диалоги между Джонсом и его сторонниками, в которых те размышляют о благотворных и революционных последствиях их гибели. Кульминацией постановки будет финальная сцена смерти все участники представления изобразят самоубийство и останутся без движения в течение сорока минут.

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 175; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!