Диалектика йоговского самоотречения



 

Древние индусы верили, что человек может вырваться из тисков майи (иллюзии жизни), когда возвышает свой разум до постижения Абсолюта‑Брахмана. Караваев поставил эту веру на научную основу, придав ей тем самым новый импульс. Но как на это посмотрели бы сами древние индусы? Я думаю отрицательно.

Наследие Караваева, его философские работы, в которых он рассматривает пути проникновения человека в Божественный Разум, «в беспредельную даль Брахмана», как говорили индусы, еще ждут своего издания.

Йоги сторонятся открытого огня. Они предпочитают печь лепешки не на открытом огне, а, замесив муку и раскатав тонким слоем на плоском камне, подсушить их на жарком южном солнце. Йоги сдерживают порывы души и гасят огонь эмоций. Они сторонятся ярких образов, разжигающих воображение, и стремятся очистить свой ум от мыслей. Йоги вовсе не желают «забыться и заснуть», они бдительны, совершая эти действия, они превращают свой ум в наблюдателя. Только так они могут увидеть, как ровно горит чистое пламя Божественного разума… и придти к выводу, что это пламя и есть сущность жизни и их собственная душа.

В этом, на мой взгляд, заключается глубинная диалектика йоговского самоотречения. Уйдя от мира и сосредоточив свой внутренний взор на самом себе, они видят то, что неподвластно уму других людей. Огонь аскетизма горит в их душе. В конце жизни душа сама сгорает в этом огне без остатка … Некоторые утверждают, что иногда при этом сгорает и тело. А зачем им тело, коли душа обрела освобождение? Оно стало ненужной обузой, «скошенной травой», которую без сожаления бросают в огонь.

Огненные ритуалы весьма распространены в Индии. Говорят, что жизнь человека начинается с обряда жертвоприношения, когда жертвователи‑родители бросают в огонь зерна, льют масло, кидают цветы…

Жизнь человека также кончается огнем – погребальный костер пожирает ставшее ненужным тело. При этом душа получает «новое назначение». Поговаривают, что жрецы могут по дыму погребального костра сказать в каком новом теле и когда родится отошедшая душа – дживаатма. Они же (жрецы) и при рождения ребенка могут сказать, в чьем теле была раньше эта душа.

Я подозреваю, что такой дар был и у Караваева. Он не раз поражал учеников своей прозорливостью. Поражал не для того, чтобы поразить, а исподволь, так получалось. Как‑то раз одна ученица Виталия Васильевича подошла к нему с очередной просьбой – болеет подруга детства, диагноз «рак»: «Помогите, прошу вас!» Караваев как‑то задумчиво скосил глаза куда‑то вбок, словно заглянул в книгу судьбы, и изменившимся голосом, уверенно и не по‑караваевски грубо, сказал: «Вашей подруге давно пора в Антимир, на отдых. Заболеть раком в таком молодом возрасте – это еще умудриться надо». – «Ах! Виталий Васильевич! Я вас очень прошу, помогите!» Тогда Караваев посмотрел на ученицу, и взгляд его смягчился: «Но имейте в виду, что вы будете вводить свою подругу в систему и рассказывать ей азы. Препараты я ей буду давать, так и быть». Сея дама жива до сих пор и следует караваевской системе. Она избавилась от рака и стала одной из учениц Караваева…

Я подозреваю, что тут что‑то не так: можно ли обмануть судьбу, рок? Может быть, Караваев исцелял тех, в ногах у которых стояла смерть, и тем нарушил свой договор со смертью? В отместку за это смерть взяла жизнь самого Караваева.

 

Человек живет и как будто не старится. Бывает и такое!

 

Жизнь человеческого тела подчиняется своим законам. Внутренние часы тикают, отсчитывая срок жизни.

Что это за часы такие? – может спросить читатель. Караваев считал эпифиз и гипофиз теми самыми часами, которые тикают неслышно, отсчитывая внутреннее время. Но в том‑то и дело, что внутреннее время организма не соотносится порой с временем внешним. Бывают такие моменты, когда вся жизнь человека проносится перед его взором. Он видит все детали этой жизни, ничто не ускользает от него. С позиции внешнего наблюдателя – это лишь краткий миг, мгновение.

С другой стороны бывает и иное – жизнь идет, как снег за окном. Человек живет себе и живет, уж за окном солнце вовсю палит… а он живет. Все однокашники давно уже состарились, сгорбились и ушли в мир иной. А человек живет и как будто даже не старится. Время не властно над ним…

Бывает и такое.

Эпифиз маленький эндокринный орган величиной с горошину, расположенный в глубине мозга, отлично развивается в детстве; в подростковом возрасте он вырабатывает много мелатонина. Этот гормон в свою очередь вкупе с другими гормонами стимулирует выработку своего антагониста – норадреналина. Телесное развитие стимулирует выработку половых гормонов. В результате они бурлят в крови молодого человека и влияют на поведение. Однако со временем все устаканивается. Выработка мелатонина, норадреналина, соматропина, половых гормонов – женских и мужских, входит в норму. Устанавливается гормональное равновесие. Как ночь сменяет день, так сменяют друг друга ритмические циклы организма. Человек то голоден, то сыт, то его тянет на приключения, то хочется покоя. В таком ритме проходит вся его жизнь до тех пор, пока эпифиз не начинает деградировать. Выработка мелатонина снижается. Норадреналин остается на прежнем уровне. Он стимулирует выработку половых гормонов. Помните пословицы: «В сорок пять – баба ягодка опять» или «Седина в бороду – бес в ребро». Возраст начала угнетения половых функций сопровождается их краткой стимуляцией .

Однако «недолго музыка играет», и начинает довольно резко уменьшаться производство половых гормонов в организме. Вслед за этим наступает андропауза у мужчин и климакс у женщин. Особенно ярко это выражено у женщин. Снижение выработки женских половых гормонов усиливает отток кальция из костей. Через несколько лет «при отягчающих» может возникнуть опасность остеопороза. Человек шел, поскользнулся на банановой шкурке и, бац, перелом, да еще множественный… Вот почему Караваев рекомендовал прием кальция – мела внутрь одновременно с щелочными травами. Появившиеся в крови ионы кальция снижают утечку кальция из костей. Кости укрепляются.

 

Андропауза и климакс так и не наступают. Ну и слава богу!

 

Однако вопрос не только в целостности костей. Восстанавливая кислотно‑щелочное равновесие крови, мы тем самым опосредовано влияем на биохимические процессы в организме.

Щелочные травы, и это замечено медиками и учеными уже довольно давно, стимулируют выработку мелатонина. Мелатонин в связке с норадреналином поддерживает выработку половых гормонов, андропауза и климакс все не наступают… Ну и слава Богу!

Таким образом, Караваев открыл сначала сам для себя, а потом и для других способ удлинить срок жизни.

Наличие гормонов, их стимуляция приводит к тому, что вовремя из организма удаляются шлаки, погибшие клетки и микроорганизмы. Это снижает токсическую опасность внутренней среды, оздоравливает кровь.

Медики пытаются «кормить» женщин искусственными гормонами, дабы предотвратить деградацию половой системы и утечку кальция из костей. Этот метод хоть и приносит некоторое облегчение, все же не в силах остановить инволюционные процессы в организме. Могут возникать и побочные эффекты от такой терапии.

Куда более рациональным и естественным выглядит метод Караваева, оздоравливающего кровь естественными методами, при помощи щелочных пищевых веществ.

Караваев совершенно обоснованно, на мой взгляд, говорил об омолаживании всего организма. Ведь организм это единое целое. Он связан воедино биохимическими, биофизическими и энергетическими процессами . Не замечать этого – не видеть очевидного. Когда мы оздоравливаем внутреннюю среду организма, то тем самым мы оздоравливаем весь организм. Кровь – это интегральный показатель здоровья . Кровь омывает все органы и ткани. Она несет кислород и питание всем клеткам, а также удаляет продукты жизнедеятельности, токсины, углекислоту и метаболическую воду.

Именно поэтому Караваев уделял первостепенное значение улучшению свойств крови, выравниванию ее кислотно‑щелочного равновесия.

Однако все мы разные. Один болен, другой здоров. Как распознать, что нужно организму? В каком количестве нужно пить щелочной отвар? Сколько надо есть кальция – мела «в граммах»?

На эти вопросы Караваев отвечал так: «У нас есть физиологические индикаторы здоровья, по ним можно отслеживать ежеминутное состояние организма». Под физиологическими индикаторами Караваев имел в виду, например, цвет конъюнктивы – внутренней стороны нижнего века. Если конъюнктива бледно‑розовая, то организм нуждается в пищевых щелочных компонентах, будь то травы, кальций, корочки цитрусовых, тмин и т. д. Если конъюнктива темно‑бордовая, то организму требуются органические кислоты. Можно выпить кислые соки. Алая конъюнктива – это норма.

А теперь о том, как распознать, какая у вас конъюнктива.

Подойдите к зеркалу, положите подушечку указательного пальца на нижнее веко и слегка потяните его вниз. Если цвет конъюнктивы бледный вы уже знаете, что делать – выпейте отвар трав и через минуту вновь подойдите к зеркалу и проделайте ту же самую процедуру. Если конъюнктива покраснела, но все еще остается бледной – выпейте еще полчашечки…

Как правило, при должном опыте люди довольно скоро научатся определять свое кислотно‑щелочное состояние крови без того, чтобы глядеться в зеркало. Если вы ощущаете некоторый перегрев, дискомфорт, у вас появляется ощущение духоты, вам жарко – выпейте отвар трав . Прислушайтесь к своему состоянию. Если дискомфорт в ощущениях прошел, то с вас достаточно, если нет – выпейте еще. Таким опытным путем человек довольно быстро научится определять состояние внутренней среды своего организма.

 


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!