Жест завершения жизни: Океан разума как беспредельная даль брахмана. вечность



 

Караваева отравили (по крайней мере так мне рассказывал один из его учеников).

О том, что на него готовится покушение, его предупреждали многие. Полковник контрразведки, чью дочь Караваев излечил от туберкулеза, подарил ему газовый пистолет, для самообороны.

«Никогда не ешьте в гостях, с незнакомыми людьми», – часто говорил Караваев своим ученикам, а сам попался на эту удочку. Из Франции приехал известный доктор и целитель Эш, его пригласили в одну из элитных московских квартир. Туда же пригласили и Караваева. Было угощение, от которого невозможно было отказаться, чтобы не обидеть хозяев… Это произошло в канун Олимпиады. От людей типа Караваева пытались избавиться всеми правдами и неправдами.

Караваев выжил и после отравления сражался за жизнь в течение почти пяти лет. Он мужественно преодолевал последствия отравления – обширный инсульт. Свое тело он превратил в экспериментальную площадку. Он пробовал на себе различные методики исцеления. При помощи жены и немногих оставшихся преданными ему друзей и учеников изготавливал новые препараты.

За Караваевым следили. И хотя он практически не выходил из дома, за его окнами установили наблюдение. Эти люди были уже не из Минздрава и не из Медицинской комиссии ЦК…

Умер Караваев 1 апреля 1985 года.

«Вы будете смеяться, когда я умру», – говорил он со смешком своим преданным ученикам и супруге. «О чем вы говорите, Виталий Васильевич!» – бурно возражали ему те. «Ну как же, все смеются первого апреля». Утром в этот день Караваев назвал час своего ухода с точностью до минуты – 21:46. Супруга была рядом и не отходила в назначенное время от него буквально ни на шаг. Ей казалось, что если она не «отпустит его», он будет жить если не вечно, то очень долго и переживет всех своих недругов, станет свидетелем триумфа восхождения своей оздоровительной системы… Однако Караваев усыпил ее бдительность: «Маргарита, дай‑ка мне вон ту книгу», – сказал он ей. Маргарита повернулась, взяла книгу.

Караваев ушел, его не было. Осталось одно тело.

По звонку прибежали друзья и ученики с перекошенными лицами, кто‑то в сумбурной растерянности стал делать искусственное дыхание. Караваев поднял руку и, соединив большой палец с указательным, бессильно опустил ее. Это был жест завершения жизни…

Кто‑то постоянно фотографировал тело Караваева для истории, но ночью, испытав ужас, фотограф проснулся в поту и засветил все пленки. Пытались снять маску с лица Караваева, но ее разбили; пытались отлить в гипсе руку Караваева, но гипсовая рука пропала при переезде. От Караваева не осталось ничего материального, кроме его бальзамов и идей – как жить не болея.

Караваев не нужен был совдепии, и от него избавились. Ученики поговаривают, что Караваев знал ответы на все вопросы. Если бы ему при жизни можно было их задать…

Куда ушла душа Караваева? Ученики уверены, что она освободилась от пут материальной действительности: «Океан Разума, беспредельная даль Брахмана открылась перед ним, и душа растворилась в нем».

«До старости будешь жить», – пророчески сказал ему когда‑то пасечник‑целитель и не ошибся. Караваев дожил до старости. Ему было 72… Хотя какое это имеет значение на пороге вечности.

 

 

Глава 3. Оздоровительная система В. В. Караваева как она есть, или если бы молодость знала, если бы старость могла

 

Современные люди как‑то уж и не верят ничему кроме собственного эмпирического опыта. Не верят мужам науки, медицине, не верят в идеалы… Возможно, это чересчур пессимистический вывод, но, наблюдая за окружающей действительностью, не сам же я это придумал.

Вот и читатель этой книги, может быть, не верит в то, что читает, – это обычное дело. Мало ли чего можно написать…

Меж тем, как это ни парадоксально, но оздоровительная система Караваева тоже, вероятно, построена на опыте личном: Караваев в детстве болел, ему удалось выкарабкаться путем собственных усилий. Никто ему здоровье за так не подарил. Был у него наставник‑пасечник, но идти‑то по жизни ему приходилось своими ногами; у наставника своя судьба, у Караваева – своя.

Душа Караваева была готова к испытаниям, другая бы душа на ее месте давно бы сказала, выражаясь языком самого Караваева: «Пойду‑ка я на отдых в Антимир» да еще бы добавила: «Здесь мне ничего не светит, одни только трудности, неприятности и никакого удовольствия».

И в самом деле, люди – большинство наших современников, привыкли получать удовольствие, но совершенно не готовы ради этого удовольствия всю жизнь страдать и делать жизнь невыносимой.

Невыносимой жизнь у людей получается как бы сама собой. От того, что они устали от своих прежних одинаковых мыслей, от того, что скучно жить, от того, что им «обрыдло», от того, что пить они не могут и не пить не могут… Да мало ли от чего еще жизнь может показаться небом с овчинку…

Обычно люди в начале своего жизненного пути живут весело – взгляните на молодежь – им море по колено. Однако, когда с возрастом начинаются проблемы и страдания, очень немногие готовы встретить их, что называется, с гордо поднятой головой. Голова обычно склоняется, и человек начинает вопить, выть или жалобно постанывать – на выбор.

Болезни обычно приходят во второй половине жизненного пути, и эти болезни отравляют людям жизнь, уже невозможно наслаждаться. Вспомните поговорку «Если бы молодость знала, если бы старость могла». А что «если бы»? Тогда бы наступил рай и блаженство, золотой век?

Подразумевается, что старики накопили жизненный опыт, знают уже, что такое хорошо и что такое плохо, им не надо этого объяснять. Но это только так подразумевается. И старики (не все), будь у них прежняя энергия, с удовольствием бы наступали и наступали на те же грабли, что и молодежь.

 

Для чего мы живем

 

Караваев ставил вопрос иначе – тело нам дается, чтобы постигать сущность жизни. Здоровье нам необходимо, чтобы завершить начатый поиск и сделать надлежащие выводы. Эта цель – сделать выводы и «подытожить, то, что прожил» – грела Караваеву душу. «Рождаться вновь, чтобы страдать, и вновь болеть и умирать», Караваев не хотел.

У Караваева был менталитет йога. Диву даешься, как с таким восточным менталитетом можно было пройти через сталинский ГУЛАГ и брежневские психушки. Ан можно!

На вопрос, откуда в нашей совковой действительности такое подвижничество, можно ответить так. Караваев изучал жизнь не по книжкам. Судьба натолкнула его на удивительное открытие – его систему. И он принес ее людям, как принес Прометей огонь, но люди не заметили этого подвига и стали жарить на огне яичницу.

Наверняка восточный мотив появился у Караваева неспроста – это опыт души, прошедшей через множество воплощений. Караваев вспомнил то, что обычно бывает скрыто от простых смертных их размеренным бытом и их привычными мыслями.

Все мы, европейцы, родом с Востока – наши предки – белокурые арии, судя по всему, обретались в Малой Азии. Может это у Караваева память предков?

Не будем гадать, однако. Лучше всех об этих тайных движениях своей души сказал бы сам Караваев. Мы лишь можем довольствоваться воспоминаниями современников. Как сказал художник Петров‑старший, один из учеников Караваева, было у Караваева нечто такое, что заставляло людей изменить привычный ход вещей. Петров‑старший в далеком 1975‑м пил, курил и вообще был отвязным малым, причислявший себя к группе золотой молодежи. Он мнил себя непризнанным художником, которому дозволено пробовать жизнь на вкус. Хватило одной получасовой встречи с Караваевым, чтобы бросить насовсем пить, курить… и измениться так, что родная мать не узнала. Караваев умел убеждать людей. Это редкое умение во все времена. Обычно Васька слушает да ест. Это умение не приходит само собой. Оно нужно для чего‑то – для выполнения высокой миссии, например… Было это у Караваева.

 


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 145; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!