Гадание на исход противостояния во время военных действий



 

ГАДАТЕЛЬ. Шан Бинхэ, китайский гадатель, XX век.

 

ВОПРОС, в начале XX века, в период установления Китайской Народной Республики гадатель по имени Шан Бинхэ составил прогноз на исход противостояния между двумя армиями.

В 1925 году все государство было охвачено мятежами и столкновениями. Наиболее жесткое противостояние происходило на границе областей Чжили и фэнтянь. Гадатель задает вопрос, кто одержит победу в этой битве. Время прогноза – 1925 год, семнадцатый день, девятый месяц, с 11 до 13 часов, что соответствует году И Чоу, месяцу Бин Сюй, дню Цзя Сюй, часу Гэн У.

В результате гадания получился знак ЗЕМЛЯ с 2 переменными уровнями: вторым и Верхним.

 

 

Переменные уровни

Шестерка вторая

Прямое, равностороннее и великое. Не повторяешь, нет ничего, в чем не было бы Ценности.

Верхняя шестерка

Драконы бьются в поле, их кровь сине-желтая.

 

СУЖДЕНИЕ. Гадатель вынес следующее суждение: северо-восточная фэнтянская группировка под командованием Цзян Чжилиня потеряет единомышленников и попадет в опасность, окажется в окружении и потерпит поражение. Юго-западная группировка постепенно расширит сферу своего влияния, обретет поддержку и одержит победу.

 

СПОСОБ ТОЛКОВАНИЯ. Традиционное толкование образов знака.

 

РАЗБОР. Знак ЗЕМЛЯ состоит из Земли наверху и Земли внизу. Оба знака приходят в движение, что говорит о большой подвижности и неопределенности обеих сторон. Внутренний знак представляет собой тело, то есть объект действия. Верхний и нижний знаки находятся в состоянии гармонического равновесия, при этом в месяц Сюй Почва пребывает в расцвете. По системе соответствий Почва занимает юго-западное направление и представляет собой скопления людей.

Это говорит о том, что армия, находящаяся на юго-западе, захватит власть и получит поддержку народа.

Переменный знак – это знак НЕЗРЕЛОСТЬ, 4, составленный образами Горы и Воды. Наверху – Гора, движение Почвы, внизу-Вода, движение Воды. Почва знака Гора также поддерживает Почву Земли.

При этом в знаке НЕЗРЕЛОСТЬ верхний знак Гора занимает северо-восточное направление, а нижний знак Вода указывает на Опасность и ловушку. Следовательно, в северо-восточном направлении может возникнуть опасная ситуация. В знаке НЕЗРЕЛОСТЬ знак Вода занимает внутреннее положение и указывает на фэн-тяньскую армию на северо-востоке. Получается, что опасность и трудности находятся во внутреннем пространстве уезда Чжили.

При этом вплетенный знак в знаке НЕЗРЕЛОСТЬ со второго по четвертый – это знак Гром, Подвижность. Он указывает на то, что в какой-то определенный момент может возникнуть опасность внутреннего мятежа.

Переменный знак – это знак НЕЗРЕЛОСТЬ, составленный образами Горы и Воды. Если их поменять местами, то получится знак НЕПРОХОДИМОСТЬ, 39, составленный образами Воды и Горы. Слова к знаку говорят: «Ценность на юго-западе, нет Ценности на северо-востоке». На юго-западе находится Чжили, а группировка фэнтяня представляет северо-восток.

 

СБЫВАЕМОСТЬ. В конечном счете обстоятельства развивались следующим образом. Один из генералов Цзян Чжилиня поднял мятеж и одержал победу внутри фэнтяньской группировки. Таким образом, получилось, что юго-западная группировка Чжили обрела друзей внутри стана врага, который как раз потерял единомышленников.

В конечном счете генерал Го Сунлин из фэнтянской армии действительно победил северян и перешел на сторону армии Чжили.

 

Гадание на мятеж нань Мина

 

ГАДАТЕЛЬ. Цзыфу Хуэйбо, древнекитайский мастер прогнозов, период Весен и Осеней (531 год до н. э.).

ВОПРОС. В 12-й год Шао Гуна в «Веснах и Осенях» говорится: «Нань Мин из рода двух Цзи был владетелем предместья и замыслил мятеж против царства Ау с тем, чтобы пойти в царство Ци. Перед этим он произвел гадание и получил знак ЗЕМЛЯ с переменным пятым уровнем, который превращается в знак СБЛИЖЕНИЕ, 8».

 

 

Переменный уровень

Шестерка пятая

Желтое исподнее. В Замысле– счастье.

 

СУЖДЕНИЕ. В Шестерке пятой знака ЗЕМЛЯ говорится: «Желтое исподнее. В Замысле – счастье». Нань Мин радостно посчитал, что это образ большого счастья, что это говорит об успехе его замысла. Чтобы удостовериться, господин Нань дал образ знака специалисту по Переменам Цзыфу Хуэйбо и сказал: «У меня есть дело. Посмотри, что будет». Господин Хуэйбо ответил: «Если гадаешь на дела, связанные с верностью и верой, то можно. Если гадаешь на плохое дело, то не получится – будет поражение». Затем Хуэйбо объяснил Нань Мину истинное значение слов к переменному уровню знака: «Желтое – это цвет средины. И исподнее – это нижнее украшение. Замысел – это корень взращивания добра. Если в средине нет верности, то нет этого цвета. Таким образом, если не обладаешь высокими и нравственными качествами, добрым и верным сердцем и используешь „Чжоуские Перемены“, чтобы гадать на плохое дело, идти против законов, то, конечно, будет несчастье».

 

СПОСОБ ТОЛКОВАНИЯ. Традиционное толкование слов к переменному уровню.

 

РАЗБОР. Один местный чиновник Нань Мин подумал восстать, чтобы уйти из царства Ау и перейти в царство Ци. В гадании на это дело он получил знак ЗЕМЛЯ, который на пятом уровне изменяется в знак СБЛИЖЕНИЕ, 8, составленный образами Воды и Земли.

Он посмотрел слова к Девятке пятой этого знака, где говорилось: «Желтое исподнее. В Замысле – счастье» (то есть наденешь нижнюю одежду желтого цвета – будут большое счастье и Ценности). В соответствии со словами к уровню это действительно очень счастливый прогноз.

Но в то же время Хуэйбо сделал толкование, что это несчастливый прогноз, и провел различие между делами добрыми и злыми. И мастер Перемен недавнего времени Ли Цзинши считает, что Хуэйбо по внешним признакам сделал свое заключение, видя беспокойный вид человека, который попросил проанализировать знак. Точка зрения господина Ли имеет свои разумные основания.

Когда мы объясняем смысл знака, само по себе тело знака указывает на то, что дело доброе или злое. Так называемые добро и зло тоже могут делаться, и на основании смысла знака, на основании тех ценностей, которые заложены в нем, можно побуждать к добру, и увещеваниями отвращать от зла. И поэтому здесь Хуэйбо в своих словах не объясняет знак, а как раз высказывает свое собственное побуждение к добру.

Взгляд автора на этот знак таков, что кроме внешних признаков существует еще один очень важный фактор – это сами слова к этому знаку. Их нужно соотносить с реальностью, быть гибким и вдумчивым.

Наиболее классический пример подобного рода – это пример о цинском Цзи Шаогане, который гадал на экзамены в уезде и получил знак ИСТОЩЕНИЕ, 47, слова к переменному уровню – Шестерке третьей: «Войдешь в свой дом, не увидишь своей жены. Несчастье». В то время Цзи Шаоган был еще студентом и у него не было жены, тогда какое имели отношение к нему эти слова? Он сделал вывод, что займет второе место на экзаменах, здесь счастье и несчастье находятся за пределами слов гадания. Аналогичная ситуация и в вышеприведенном примере. «В Замысле – счастье» – это не то, что имеет отношение к Нань Мину. Если внимательно обдумать эту фразу, то Нань Мин изначально является хозяином города в царстве Ау рода Цзи. На этой земле он является управителем. Желтый цвет соответствует Почве, и если он на своей земле носит одежду желтого цвета, то конечно же, это соответствует словам «В Замысле – счастье». Но если он хочет восстать и выйти из своего владения, отправиться в другое царство, то это, конечно же, против изначального смысла.

 

СБЫВАЕМОСТЬ. Нань Мин не послушался увещеваний Цзыфу Хуэйбо, восстал и потерпел поражение.

 

 

2 | Примечания

 

1 Начальная Шестерка знака ЗЕМЛЯ (примеч. ред.).

2 Шестерка четвертая знака ЗЕМЛЯ (примеч. ред.).

3 В Верхней Шестерке знака ЗЕМЛЯ (примеч. ред.).

4 Юго-запад – это место расположения знака ЗЕМЛЯ в схеме Позднего Неба (примеч. ред.).

5 То есть на задающего вопрос (примеч. ред.).

6 В данном случае имеется в виду трехуровневый знак (примеч. ред.).

7 Все эти трехчленные знаки имеют по одной иньской черте, определяющей их род, и называются «дочерьми» или «девушками»(примеч. ред.).

8 Название чиновников (примеч. ред.).

9 Юго-запад – это направление трехуровнего знака ЗЕМЛЯ в схеме Позднего Неба Вэнь-вана (примеч. ред.).

10 В языке китайской народности наси есть поговорка: «Никогда не забывай, что все, что ты носишь и ешь, происходит из Земли» (примеч. пер.).

11 Слово «хладность» указывает на отсутствие личной вовлеченности, которая как раз понимается как горячечность (примеч. ред.).

12 Заставы – одно из ключевых понятий китайских представлений о закономерностях поступления силы. Через заставы сила может входить (выходить) как в тело, так и в дом, в город, в местность, в страну. Умение работать с заставами – это умение работать с законами правильного распределения сил (примеч. ред.).

13 Мэн-цзы – учитель Мэн, Мэнций, Мэн Кэ, Цзыюй, китайский мыслитель, второй после Конфуция («Следующий за Совершенномудрым» – «я шэн»), создатель конфуцианства и предтеча неоконфуцианства, автор одноименного классического трактата «Мэн-цзы», в начале II тысячелетия (при династии Сун) включенного в «Тринадцатиканоние» («Ши сань цзин») и «Четверокнижие» («Сы шу») (примеч. ред.).

14 Конфуций (примеч. ред.).

15 Великий герой легенд и мифов, спасший Землю по приказанию правителя Яо от страшной засухи (примеч. ред.).

16 Сестра и супруга основателя Перемен, первопредка Фуси, изобретательница многих бытовых обрядов и орудий, в конечном счете создательница человека (примеч. ред.).

17 В Книге Перемен есть группа знаков, называемая «уходящими», каждый из которых соответствует 12 месяцам точкам годичного круговорота. Десятый месяц – это начало зимы, Силы дыхания инь (примеч. ред.).

18 Знак Хай – это последний знак в двенадцатеричной последовательности, 12-й месяц года, переразвитие иньского Дыхания (примеч. ред.).

 

 

 

Знак 3. Затруднение

 

 

Привязанные слова

Замысел Воплощается Ценностью Верности. Нельзя действовать так, будто тебе есть куда уходить. Ценность появляется при создании областей для управления удельных князей.

 

Объяснение устройства знака

/ 1 / В начале соединения твердости и мягкости возникает трудность. / 2 / Движение внутри Опасности. Через Великое – Воплощение Верности. / 3 / Гром и дождь в Движении заполняют и наполняют. Небо созидает тьму хаоса. Следует учреждать области княжения для неспокойных.

 

Большой образ

Облака и Гром, ЗАТРУДНЕНИЕ. Государь тем самым соединяет нити, плетет ткань.

 

Начальная девятка

Громоздкое препятствие. Ценность в том, чтобы сохранить Верность своему изначальному Замыслу. Ценность – в определении уделов для княжения.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 175; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!