Общие принципы решения лингвистических задач методом моделирования
Процесс моделирования на ПК включает следующие этапы.
Этапы решения задач методом моделирования:
1. Постановка задачи (формулировка цели моделирования, анализ модели объекта, выявление формальных признаков, которые компьютер сможет легко распознать)
2. Разработка модели
Опираясь на результат анализа ее оригинала , создается алгоритм решения задачи.
Слово алгоритм происходит от латинской формы написания имени великого математика IX века аль-Хорезми.
Алгоритм - точное предписание по выполнению в определенном порядке некоторой последовательности действий (физических или умственных), приводящее к решению определенной типовой задачи.
Свойства алгоритма:
• Дискретность (алгоритм разбивается на конечное число шагов, причем только после выполнения предыдущего можно перейти к выполнению следующего
• Результативность (число шагов конечно и приводит к решению задачи)
• Массовость (по данному алгоритму может быть решен целый ряд типовых задач, которые отличаются лишь начальными условиями)
• Детерминированность - при многократном решении одной и той же задачи с одинаковыми нача льными условиями всегда получается один и тот же результат
Формальность – тот кто его выполняет(человек или ПК), может не вникать в смысл того, что он делает согласно предписаниям алгоритма, и все равно придет к верному результату.
Способы записи алгоритм
|
|
1. словесный способ
2. графический способ (используются графические фигуры или блок-схемы) в')
3. табличный способ
4. словесно-графический способ (чаще всего используется для решения лингвистических задач)
3, Проведение компьютерного эксперимента (создание на основе алгоритма компьютерной программы на каком-либо алгоритмическом языке, т.е. запись каждого шага алгоритма в виде команды алгоритмического языка)
4. Анализ результатов работы компьютерной модели и поиск логических ошибок в системе, программе и алгоритме
Тема III . Техническое обеспечение СИТ
План
1. Краткая история развития ПК
2. Двоичная система хранения данных
3. Основные функциональные узлы ПК:
a. Устройства ввода
b. Устройства хранения данных
c. Устройства обработки данных
d. Устройства вывода
4. Классификация компьютеров по специализации, размеру и совместимости
Вспомним какие существовали и сейчас существуют средства счета: пальцы, палочки, камушки, счеты, линейка абак, логарифмические линейки, таблицы Брадиса, арифмометры, калькуляторы. И, наконец появляются ЭВМ.
ЭВМ – это электронное устройство или система, способная выполнять задания четко определенной последовательности действий
|
|
Какие технологические достижения способствовали появлению ЭВМ
1. Изобретение электронных переключателей в виде электронных ламп
2. Разработка универсального метода кодирования информации в виде 2-ой системы исчисления
3. Создание модулей искусственной памяти
Это привело к тому, что в 1945-46 г. .в США была создана 1 ЭВМ –ЭНИАК –электронно-цифровой интегратор и калькулятор (вес 30т.,V+ 200м2, 18 т. эл. Ламп. Но она не обладала машинной памятью. В 1949 в Великобритании - ЭДСАК – имела искусственную внутреннюю память
За почти 70 лет технический прогресс позволил значительно изменить ЭВМ
1. Размер ЭВМ значительно уменьшился (от 30т. До ПК на ладони)
2. Снижение стоимости (до 300 $ )
3. Значительно упростилась процедура пользования
4. Усовершенствовались электронные детали :
.
a. Компьютеры 1-го поколения 40-60 – ламповые. Скорость счета самых быстрых машин первого поколения доходила до 20 тысяч операций в секунду (ЭВМ М-20). Для ввода программ и данных использовались перфоленты и перфокарты. Это были довольно громоздкие сооружения, содержавшие в себе тысячи ламп, занимавшие иногда сотни квадратных метров, потреблявшие электроэнергию в сотни киловатт. Программы для таких машин составлялись на языках машинных команд. Это довольно трудоемкая работа. Поэтому программирование в те времена было доступно немногим
|
|
b. Второе поколение ЭВМ 60-65.Переход к полупроводниковым элементам(транзисторам). ЭВМ стали компактнее, надежнее, менее энергоемкими. Быстродействие большинства машин достигло десятков и сотен тысяч операций в секунду. Объем внутренней памяти возрос в сотни раз !. Большое развитие получили устройства внешней памяти: магнитные ленты.. Активно стали развиваться языки программирования высокого уровня. Первыми из них были ФОРТРАН, АЛГОЛ, КОБОЛ.
c. Третье поколение ЭВМ (65-75) создавалось— на базе интегральных схемах. Их назвали интегральными схемами (ИС). Появилась возможность выполнять одновременно несколько программ на одной машине. Скорость работы наиболее мощных моделей ЭВМ достигла нескольких миллионов операций в секунду. На машинах третьего поколения появился новый тип внешних запоминающих устройств — магнитные диски. Широко используются новые типы устройств ввода-вывода: дисплеи, графопостроители. В этот период существенно расширились области применения ЭВМ. Стали создаваться базы данных, первые системы искусственного интеллекта, системы автоматизированного проектирования (САПР) и управления (АСУ).
|
|
d. Четвертое поколение ЭВМ (1975-наши дни) на базе микропроцессоров, а сегодня на базе сверх больших интегральных схем, где может быть размещено около 1 миллиарда транзисторов Стали доступными рядовым пользователям, т.к. появляются персональные компьютеры.
ПК- это ЭВМ универсального назначения, рассчитанного на 1 пользователя. В 1976 году на свет появился первый ПК Apple- (Стива Джобс и Стива Возняк.)В 1981 появился IBM PC
e. ЭВМ пятого поколения — это машины недалекого будущего. Основным их качеством должен быть высокий интеллектуальный уровень. Машины пятого поколения — это реализованный искусственный интеллект. В них будет возможным ввод с голоса, голосовое общение, машинное «зрение», машинное «осязание». Многое уже практически сделано в этом направлении.
Двоичная система исчисления
Вся информация представлена в памяти ПК в 2-ом коде. Это связано с тем, что информацию, представленную в таком виде легко технически смоделировать. Например: в виде электрических сигналов (если по проводу идет ток, то по нему передается 1, если его нет 0), если направление магнитного поля на каком-то участке магнитного диска одно- 0, другое -1; если определенный участок поверхности оптического диска отражает лазерный луч, то там 0, если не отражает 1…
Байт - наименьшая адресная единица хранения данных. 459 = 4 * 10s + 5 . 101 + 9 * 10°
1011 = 1 * 23 + 0 * 2s + 1 * 21 + 1 * 2° = 11
11/2=5+1
5/2=2+1
2/2=1+0
Чтобы на компьютере можно было хранить символьную информацию необходимо каждому символу поставить в соответствии целое число. Для чего была создана кодовая таблица.
Кодировка – это способ компьютерного представления текстовой информации.
1 кодовая таблица ASCII – стандартная система кодирования текстовых данных., по которой один символ занимает 1 байт.
0-127 – базовая система (английский алфавит)
128-255 для любой страны – национальные символы
По кодовой таблице UNICODE один символ занимает 2 байта, что позволяет закодировать более б5 536тыс, символов. В такой системе текстовые файлы автоматически увеличиваются в размере.
Кодирование графических данных
Каждое графическое изображение состоит из мельчайших точек, образующих узор, называемых растрами. Каждый растр можно оцифровать, используя линейные координаты и цвет.
Каждый цвет состоит из суммы чисел; зеленый -0-255, красный 0-255, синий 0-255. Для кодирования каждой точки 16 разрядные 2 байта, 24 – 3 байта, 32 разрядные 4 байта.
Кодирование звуковой информации
Метод кодирования основан на том, что каждый сложный звук можно разложить на последовательность гармоничных сигналов разных частот, каждый из которых представляет собой правильную синусоиду и может быть описан числовыми параметрами.
Видео – графика + звук
Сегодня на ПК может храниться и обрабатываться любая мультимедийная информация; текст, графика, звук, видео, анимация, 3D.
1К6-10246 1Мб=1024Кб 1Гб=1024Мб 1Тб=1024Гб
Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 1006; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!