Замечания по редакции русского издания 47 страница



Ваш контакт с душой установлен, и на этот факт вы можете твердо опираться. Ослабление жизненности на физическом плане происходит у вас из-за зажимов, которым вы себя подвергаете, а также выраженного внутреннего субъективного удаления в ментальный и астральный миры. Вы не выражаете на физическом плане той реальности, которой являетесь сами. Мыслеформы, окружающие вас, иссушают вашу жизненную силу, и все же, говоря физически, у вас нет никакого органического расстройства или заболевания. Именно мыслеформы истощают вашу жизненность и являются определенно разрушительными – как для вас, так и для других. Три из этих мыслеформ следующие...

Даю вам специальное упражнение. Дважды в неделю отправляйтесь в свой сад и там встречайтесь со мной. Прежде всего найдите в саду точку, которую я намагнетизировал. В этом месте вслух высказывайте мне ваши проблемы, делая паузы и вслушиваясь в мои ответы или в ответы вашей души. Мы будем говорить тогда, когда будет достигнуто молчание внешней жизни и личности. Ничего не утаивайте, но говорите со мной вслух. Делайте это наряду с внимающим и внимательным слушанием, и ко времени Майского Полнолуния вы, возможно, обнаружите, что мы обсуждали суть дела, что наваждение рассеивалось, мыслеформы уничтожались, а путь все яснее открывался перед вашим взором.

Пусть покой и мир священной самоотдачи пребудут с вами, а мое благословение покоится на вас. Дело не в признательности и не поэтому я трачу на вас время. Древние кармические связи со 526] мной, вашим Старшим Собратом, и глубокая любовь, которую D.R.S. неизменно питает к вам, являются достаточными для меня причинами. Моя любовь всегда рядом с вами. Мы находимся на одном Луче души.

 

Январь 1940

Мой Брат,

У вас нет какого-то особого наваждения, поскольку вы живете в целом море наваждений. Отсюда трудность вашей проблемы, так как имей вы (к примеру) одно главное наваждение, как D.E.I., было бы относительно легко (при вашей преданности и ментальной способности) разрушить его и идти вперед в свете. Но вы окружили себя целыми мириадами довольно незначительных наваждений, и в своей совокупности они заставляют вас все время идти в тумане. У вас есть способность идти в свете постоянно. Ваши наваждения приходят к вам из двух источников. Ваши реакции на все жизненные события и окружение весьма подвижны; они не являются основательными и фундаментальными, в то время как ваша жизненная тенденция твердо и неизменно ориентирована. Но имея дело с обстоятельствами и людьми, вы слишком озабочены тем действием, которое они могут на вас оказать, и тем, что вам не удается обращаться с ними, как подобает ученику. Ваш комплекс неполноценности удерживает вас в состоянии наваждения и является чисто личностной реакцией. Как душа вы сильны в своем знании, как душа вы любите всех существ, для вас как души нет обстоятельств, с которыми вы не могли бы справиться, как душа вы можете динамически доминировать в своем окружении. Но наваждение неполноценности (являющееся результатом многочисленных малых наваждений) контролирует ваше жизненное выражение на физическом плане. Добавьте к этому второе наваждение – наваждение физической неспособности. Относительно последнего я не буду долго распространяться, лишь укажу, что физически вас освободит погружение в работу, исполняемую вами для нас и проводимую с ментального плана осведомленности (где по-настоящему вы всегда и жили, несмотря на многочисленные экскурсии на астральный план!) на физический план.

Прошу вас не работать так, как это делает А.А.Б., которая обдуманно делает выбор работать в нашем “отряде самоубийц” (как было с улыбкой сказано одним из членов группы учеников 527] Учителя М.); я просил бы вас отказываться от наваждения неполноценности и погруженности в детали, что всегда лишает вас жизненности. Вступайте в радость и силу служения, которое невозможно расстроить. Я буду лучше знать, что сказать вам, ближе к маю, когда замечу, к каким выводам вы придете в этой связи.

 

Август 1940

Коротенькое сообщение от меня, мой брат. Сегодня вы находитесь в состоянии сильного физического недомогания и в то же время выбираетесь из жизненного кризиса к большей уверенности, свету, знанию и полезности. Сейчас вам не нужно делать ничего, но только устранять всякое беспокойство и опираться на те реальности, которые, как жизнь вас уже убедила, существуют. Вы неизменно уверены в определенных ценностях – любви, мужестве и факте существования души. Итак, не используйте сейчас ум, но просто пребывайте и позвольте любви всех, кто знает вас – а это, мой брат, включает и меня – протекать через вас; позвольте мужеству вашей души укреплять вас. Такое мужество – это не мужество боя или любого рода борьбы за жизнь, которое называется “храбростью”. Это мужество твердого знания, удерживаемого прочно и без вопросов в гуще трудностей и неудобств.

Даю вам всего одну мысль для ее повторения в те моменты, когда вы разочарованы, устали или ослабели:

В центре всей любви я стою; ничто не может затронуть меня здесь; из этого центра я буду выходить вовне, чтобы любить и служить”.

Примечание: Четыре месяца спустя этот ученик ушел “любить и служить” на внутреннюю сторону жизни. Хотя у нее нет больше физического тела, она остается активным членом Ашрама Тибетца.

 

Мой Сад

(написано C.D.P.)

 

Мне представлялось, что в горах Гималаев я вижу высокое и ровное плато. К нему поднимается из долины извилистая дорога. Горы смотрят на плато сверху с востока и запада, более низкие вершины расположены на севере, а на юге вниз ведет крутой склон и по нему проходит тропа в долину.

528] Эта прекрасная земля, напоенная высокогорным чистым воздухом, превращена в сад и окружена стенами – восточного типа – четырнадцати футов высотой, на каждом углу которых расположена небольшая, китайского типа башенка. Через весь сад, с востока на запад, протекает ручей; он втекает и вытекает через арки в стенах, закрытые железными решетками. Над этими решетчатыми арками расположены два узких, из камня и дерева мостика, изогнутых в китайском стиле, поддерживаемых короткими каменными балками, выходящими из стены; они ведут обратно на стену и огорожены решетчатыми поручнями со стороны потока. Ворота в сад находятся в середине северной стены – это одна из длинных стен, так как сад прямоугольный, а не квадратный. Когда кто-нибудь приближается к воротам извне, он видит начертанные над ними слова: Мир, Покой, Служение. Эти арочные ворота встроены в толщу стены. Вверху арки подвешен колокол. Там всегда есть свет, слегка подсвечивающий три вышеуказанные слова.

Войдя внутрь, вы видите тропинку на зеленом газоне, слегка наклоненном в направлении потока. В двадцати футах от входа по обеим сторонам от тропинки стоят цветущие яблони, соприкасающиеся ветвями. Ряды красных пионов простираются на восток и на запад от деревьев примерно на пятнадцать футов, заканчиваясь кустом красных роз с сильным благоуханием. Тропа ведет вниз по зеленому склону к потоку шириной около пятнадцати футов; в нем есть камни и папоротники, глубины и отмели. Бабочки и птицы летают над ручьем; в этом месте положены камни для его пересечения.

Переход по камням ведет к тропинке, вьющейся в направлении большой пагоды в китайском стиле с открытыми сторонами. В центре пагоды стоит круглый стол из индийского дерева – на нем изваяние Будды лицом ко входу. Перед Буддой резная деревянная чаша, украшенная серебром; в ней вода, в которой плавает одинокий белый лотос.

С открытых сторон пагоды расположены полочки, на которых стоят ароматные цветы, резеда и гелиотроп. Вдоль стен по кругу – скамья и коврики на полу, сплетенные из восточных трав. По обе стороны от входа стоят шкафы с полками, на которых лежат оккультные рукописи для работы. Снаружи стоят 529] четыре красивых ели, по две с каждой стороны от входа; пихты и сосны окружают пагоду и спускаются вдоль всей длинной южной стены, образуя целую плантацию около двадцати пяти футов шириной; в ней есть и местные горные породы дерева, кизил и небольшие дубки. Через плантацию проходит тропа, вдоль нее много папоротника, камней и лесных цветов. Между двух камней бьет источник. Здесь место отдыха и покоя для тех, кто любит лес. И хотя оттуда не видно луга, можно всегда пройти на него, по сосновым иглам и мху, оставив позади прохладную тень, птиц и насекомых, малых созданий – которые иногда движутся следом – и тогда вдруг видишь, в нескольких футах, между лесом и ручьем, длинный цветочный ковер, раскинувшийся прямо на лугу; в него вплетены все цветы, которые только любимы сердцу! Они – всех цветов и любых ароматов, за исключением красного; последний здесь не преобладает, поскольку красные пионы и розовые кусты украшают сам поток.

На западном окончании склона, не доходя конца цветочного заграждения, стоит одинокий дуб, который, кажется, умышленно удалился на траву для своих друидических замыслов; это стройное молодое дерево выше своих собратьев в лесу. Под ним скамья.

Неподалеку, между дубом и ручьем, пруд с лотосами, впечатанный среди гальки и больших плоских камней, подобных камням в ручье и в лесу.

Лотосовый пруд пополняется водой, притекающей из источника в лесу. Сидя на камнях, можно видеть вглубь пруда на фут или два и смотреть на прекрасные лотосы различной окраски.

Два противоположных края сада – воистину очаги самой красоты; восточный край по обе стороны от потока изобилует массой роз, склонившихся над ручьем, подобно крыльям, и доходящих до узкой потайной тропы вдоль восточной стены; стоя на изогнутом каменном мостике (начало которого утопает в пушистых волнах травы), видишь внизу серафимовы крылья величественных роз, переливающихся оттенками от слабо-розового до золотисто-желтого. На западном крае сада раскинулись серафимовы крылья лилий, от фиолетового ириса до излучающе-белой лилии Мадонны. Аллея в конце западного моста обсажена “желтыми кустами” и сиренью. 530] Тонкая виноградная лоза вьется здесь по всей стене, на другом конце которой россыпью посажены розы. Обширные серафимо-крылые розы и ложе из лилий не доходят до углов стен сада; там стоят ели, сосны и японские тисы, они учащаются у южной стены, где образуют начало леса. В северо-западном углу стоят лишь три высоких тиса – то же самое и в северо-восточном углу. Юго-восточный угол занят пагодой и стоящим вокруг лесом, елями справа и слева перед входом. Через поток, прямо от пагоды, посередине склона (неподалеку от линии пионов и кустов красных роз) находится круглое каменное сиденье, называемое Местом Учеников. За ним небольшая ива и два невысоких бука; здесь же постриженные в английском стиле кусты по обе стороны. Перед ним камень в форме кресла, в котором сидит Учитель, когда беседует с Учениками.

Когда стоящий на тропе смотрит на входные врата, он видит фруктовые деревья, посаженные шпалерами на стенах, справа –  персики и нектарины, а на стене слева – лозы белого и темного винограда. Вдоль стены идет узкая тропа. Слева от склона стоит деревенская, покрытая мхом, хижина, окруженная кустами душистой белой сирени, под которой прячутся маленькие тенелюбивые цветы и очень редкие долинные лилии; повсюду растет папоротник.

Есть у колодца маленькое, усыпанное галькой место с резным столиком, на котором в плоских корзинах красиво уложены виноград и фрукты; их перевозят вниз на ослах те, кто имеет право быть допущенным в сад, для больных и усталых обитателей города, что расположен внизу. (Старый Алек, старый безгрешный садовник, уже много лет как умерший, возможно, помогает в этой работе. Не знаю!) Вода из колодца холодна, ведро всегда готово к спуску. Я верю, что эта вода обладает свойством одарять большим видением. Что за чистая радость предлагать ее жаждущему и усталому; каждый день из прибывающих душ выделяется другой смотритель колодца, всегда получающий вспышку видения.

Я верю, что такова картина моего сада!

Как можете видеть, этот сад – магический; все цветы в нем цветут постоянно, и, конечно же, я многое не упомянула из 531] этого длинного цветочного ряда, сказав лишь, что все любимые человеческим сердцем цветы там есть, – но я сама посадила там георгины, в память о детстве, резные колокольчики, гвоздики, флоксы, малые хризантемы, вечерние примулы – опять же на память! – душистую герань, лаванду, лимонную вербену, розы, дневные лилии, тигровые лилии (несмотря на мои розы и ложе из лилий на востоке и западе!), у ручья, около западного выхода, растет мята и другие водолюбивые травы. Но я думаю, что каждый брат, входящий в этот сад, видит свои любимые цветы, – и я хочу так думать.

R.L.U.

(Release, Love, Understanding)

(Освобождение, Любовь, Понимание)

2 4 5 6 3

Апрель 1935

Давний Собрат,

Этим обращением вы получаете ключ к ответу на ваш вопрос: “Почему я был избран в качестве члена этой группы?” Потому что нас соединяет очень давняя связь, а также по причине вашего весьма необычного внутреннего развития, которое пока что удерживается от всякого внешнего выражения препятствующей личностью. Два эти фактора: прежние взаимоотношения со мной и красота того, что раскрылось внутри вас, подтолкнули меня предоставить вам эту благоприятную возможность для специальной тренировки. Вы оказались в полном недоумении по поводу такого выбора, поскольку вы совершенно не в восторге от качества своей личности. Разве не так? Я тщательно подбираю слова. Вы склонны испытывать к себе отвращение – едва заметное и часто неосознаваемое. Это происходит из-за брожения скрытой духовной жизни, которую вы еще только должны представить своим ближним. У вас есть способность понимания, которая редко используется, и сила работать в качестве психолога, которая пока что совершенно вами не осознается ментально или фактически. Именно это скрытое нечто я в вас увидел и стремлюсь извлечь наружу.

Ваш жизненный распорядок пришлось изменить, прежде чем для вас стало возможным освобождать это качество души, направленное на служение. По мере того как вы будете выводить его наружу в течение нескольких следующих лет, вы увидите, как оно прольет свет на ваши прошлые отношения; тогда вы можете почувствовать боль за многое, что не удалось сделать в прошлом. 532] Не забывайте, что согласно Закону, управляющему учениками, неизбежно появляется благоприятная возможность, которая позволяет урегулировать прошлые условия и любое неудачное действие. Следите за тем, чтобы восходящий свет любви озарял вашу жизнь и изливался на других; следите также за тем, чтобы воздавать любовью за всю ту любовь, что вы получили и будете получать.

Я попрошу А.А.Б. дать вам копию медитации, используемой в Школе Арканов. Некоторые изменения и дополнения я вам укажу... Следуйте ей, мой брат, в течение следующих шести месяцев. В качестве исходных мыслей предлагаю вам следующие слова:

1 и 2 месяцы – Золотой свет любви озаряет мой Путь. Я есть этот Путь.

3 и 4 месяцы – Подобно свету маяка во тьме я излучаю свет. Я пребываю в духовном бытии.

5 и 6 месяцы – Я утверждаю благодарение всем носителям Света. Я утверждаю любовь ко всем, кого встречаю. Я сам есть любовь Бога, свет, что сияет, и Путь.

Чрезвычайная простота моей инструкции может почти разочаровать вас, однако нужно сделать относительно немногое, чтобы внутренняя красота нашла свой выход; поэтому я хочу, чтобы вы вначале достигли этого, а потом могли приступить к нашей работе. В следующей инструкции, если вы осуществите ожидаемое продвижение, я начну вашу оккультную тренировку, которой вы так жаждете. Прошу вас, впрочем, об одной вещи: поразмыслите об использовании творческого воображения и могуществе визуализации. Прошу вас также изложить результаты этого размышления и обдумывания на бумаге, выводя тем самым вовне свои внутренние распознавания.

 

Октябрь 1935

Мой Брат с Давних Времен,

Для вас будет очевидным, что если изменить сейчас вашу работу, то пользы от этого не будет, поскольку вы слишком мало времени находитесь в данной группе и едва ли овладели начальными стадиями или, тем более, всем объемом предписанной работы. “Брожение духовной жизни”, которое было глубоко скрытым 533] в вашей личной жизни, усиливается в своей активности, и то, что вы должны дать своим собратьям по группе и своим ближним, находится ближе к поверхности, нежели шесть месяцев назад. Тот, кто идет с вами по пути жизни, должен был многое сделать для вашего освобождения, потому что главная освобождающая сила в жизни – это любовь. Здесь ваша прежняя жизнь завершается и начинается новая.

Я хочу, чтобы на период следующих шести месяцев тема любящего понимания вновь составила главный фокус вашего внимания. Не забывайте, что ваш Луч души – это Луч Любви-Мудрости и что, поэтому, ваша любящая природа (во всей ее полноте и богатстве) будет изливаться через вас на других благодаря правильному выравниванию и дисциплине личности. Ваша способность все больше выражать любовь послужит гарантией эффективности вашего выравнивания и успеха вашей медитации. До того как для вас придет время перейти к более полной жизни, проживаемой душой, отделенной от тела, выражение любви будет для вас линией наименьшего сопротивления. Я говорю о любви, а не сентиментальном чувстве, мой брат.

Исходные мысли для медитативной работы на следующие пять месяцев будут следующими. Они должны занимать ваши мысли в течение нескольких месяцев.

Первый месяц   Душа и “я” суть одно. Между “я” низшей природы и “Я” на высшем плане должно происходить единение.

Второй месяц   Когда я, эмоциональный человек, посвящаю себя душе, любовь изливается. Так я могу служить.

Третий месяц    Я не возвожу барьеров между собой и другими. Я такой же, как и они, и един со всеми, кого встречаю.

Четвертый месяц Путь любви неизменен. Я пребываю в единстве со всеми и через низшее “я” протекает любовь.

Пятый месяц     Дай мне любить, дай мне тех, кто нуждается в моей любви, позволь мне утолить их нужду.

Не заблуждайтесь относительно очевидной простоты данных исходных мыслей для медитации, мой брат. Они глубоки и проникновенны, и содержат в себе мистерию души и космоса.

 

Март 1936

У меня нет привычки, брат мой, да это никогда и не нужно там, где дело касается учеников, выражать чрезмерную признательность за выполненную работу или питать тщеславие среднего стремящегося. Однако сегодня я хотел бы сказать вам, что в процессе своего внутреннего урегулирования вы проделали хорошую работу, вы осуществили более реальный прогресс за последние три года, чем за предшествующие десять. Произошло определенное расширение вашего сознания и решающее углубление вашей духовной жизни. Уверен, что вы и сами это осознаете. Когда старший ученик признает, что младший добился определенного роста, это налагает на последнего ответственность. Поэтому я говорю вам, что признаю ваш прогресс, и делаю это для того, чтобы вдохновить вас на новое усилие, а также воспользоваться возможностью указать вам на необходимость расширения вашей жизни служения. Вертикальный рост и горизонтальное развитие должны сопутствовать друг другу.

Хочу сообщить вам две вещи. Сегодня время духовной благоприятной возможности и мирового кризиса. Для вас как индивидуума это время благоприятной возможности. Ученик сам создает свои кризисы; если его жизнь лишена кризиса (на вашей стадии развития), это означает, что ученик стоит на месте. Это означает, что его работа такого рода, что не оказывает никакого воздействия на окружение и тех, кто с ним связан. Поэтому, она не имеет ценности. Необходимость для вас состоит в том, чтобы стоять в своем кругу жизни подобно центру покоя, но пусть это будет покой, достигаемый укрощением возмущения, а не покой стоячей воды.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!