Замечания по редакции русского издания 45 страница



У меня нет для вас специального упражнения. Я сказал D.R.A., чтобы он находился возле вас с глубокой любовью, но не говорил больше с вами о вашей проблеме. Причина его и моего молчания в том, что сейчас вы входите в ту стадию решения своей проблемы, на которой экзотерически вы должны быть один и сами должны выиграть битву на внешнем плане. Но на внутреннем плане те, кто заботятся и могут помочь, приближаются к вам.

Поймете ли вы меня, если я скажу, что символически и психологически ваша борьба должна происходить в вашем саду? Постигнете ли вы мою мысль, если я скажу, что только любовь может освободить вас? Не любовь к себе или освобождение себя через отчаяние по поводу своего несчастья; не любовь тех, кого вы любите с легкостью, но сама любовь вашей души должна быть призвана; поэтому контакт с душой и есть решение для вас, и он должен настойчиво устанавливаться каждый день.

Поэтому медитируйте над любовью. Говорите себе каждый час (если сможете развить такое осознание времени): “Я должен любить”. Лишь об одном попрошу вас, мой брат, что может привести вас в недоумение. Тихо сидите каждый день в течение часа, 508] отказываясь нарушать это часовое молчание и покой. Просто расслабьтесь, отдыхайте, читайте и думайте счастливо, и не позволяйте ничему, кроме реальной настоятельности (а не бесконтрольному страху, подозрению или желанию узнать больше), разрушать ритм этого периода. Сидите тихо, без напряжения, спокойно и расслаблено. Это очень простая просьба, но если вам удастся следовать такому требованию, результаты могут оказаться более сильными, чем вы думаете. Этот час – для того, чтобы мыслить с любвью, для размышления об источнике незаинтересованной, отстраненной любви души. Думайте в этих направлениях, если хотите, но оставайтесь тихим. Любовь и спокойствие, а не возмущение и беспокойство, являются вашей насущной задачей; достигая этих двух вещей, вы решите свою проблему и придете к освобождению.

Молчание, безмятежность и любящее служение всем без исключения и без мысли о себе – пусть станут ключевыми нотами вашей жизни в предстоящие месяцы. Беспокойство и возмущение, жалость к себе и подозрение – вот ваши проблемы в настоящем. Замените их любовью, и все будет хорошо. Вы пробуждаете любовь во многих. Это означает, что вы владеете даром любви. Используйте эту способность любить и разбейте свои цепи, чтобы служить свободно и идти вперед в моей группе учеников к большей полезности. Я стою рядом.

 

Январь 1935

Мой Давний Собрат,

Мое послание к вам в этом году заключается в том, чем я закончил свое последнее сообщение вам: я стою рядом.

Когда я вам это сказал, я не имел иллюзии относительно обширности вашей проблемы или слабости страдающего оснащения, которое вы довели до крайности. Исход вашей борьбы год назад был весьма проблематичен. Сейчас это не так. Древние навыки мышления и быстрое подчинение старым ритмам по-прежнему возможны, вас часто и сильно обескураживает выход на поверхность многоголовой гидры возмущения и подозрительности. И все же был достигнут большой прогресс, теперь ваше астральное тело действительно стало спокойнее. Вы и сами это знаете. Вам очевидно, что оно легче увлекается другими интересами. Периоды погружения в старые направления мысли не длятся уже так долго, а ваше понимание растет.

509] Борьба еще не завершена, но к маю 1936 года вы должны достичь точки, где чувство внутренней свободы будет столь сильным, что вы осознаете: то, что воздействует на личность и происходит в силу точки развития и недостатка контроля у других личностей, с которыми вы сталкиваетесь, не имеет больше какой-либо реальной власти над вами. Вы будете быстрее достигать позиции Наблюдателя, того, кто смотрит на происходящее, зная себя как контролирующую душу.

Не возьмете ли вы, мой брат, различные персональные инструкции, которые я дал вам за прошедшие годы, и – в один из спокойных дней – не прочтете ли их без перерыва, “в один присест”? Таким образом вы получите картину своей духовной проблемы (и моего усилия помочь вам решить ее), что будет конструктивно полезно. Вы также обнаружите, что с вашей стороны имел место реальный рост. Ваша проблема не в том или ином обстоятельстве жизни. Она не относится к активности той или иной персоны. Она не связана с вашей семейной жизнью, финансовыми делами или здоровьем. Это лишь подмостки, на которых идет борьба за освобождение. Это лишь благоприятные возможности, предоставленные вашей душой, которые при правильном их использовании, помогут вам встать на Путь Посвящения. Да, именно так, как я сказал, мой брат – на Путь Посвящения, а не на Путь Ученичества. На последнем вы уже находитесь. Внутри себя вы хорошо знаете, что если бы смогли достичь отстраненности и прийти к стабильному, сфокусированному уму, то вся ваша жизнь упростилась бы. Посвящение есть упрощение.

Ваше богатство – реальная любовь к вам многих людей. Ваши обстоятельства физического плана, в свете нынешней мировой проблемы, хороши. Проблема со здоровьем коренится в вашем астральном состоянии. Преодолев наваждение, в котором вы движетесь, вы обнаружили бы себя настолько свободным и полезным, что с удивлением смотрели бы назад, на свою прошлую жизнь иллюзии и самому себе внушенной ничтожности. Ваша личная проблема совсем не уникальна. То, что составило главную трудность, было основано на факте вашего ученичества. Наваждение и иллюзия, которые могут возникать у ученика, намного могущественнее, чем у среднего человека. Ваш ум, в результате наваждения, может стать постоянно обеспокоенным и смещающимся, но само наваждение является результатом могущественного эмоционального мышления 510] и продолжительного внимания к обстоятельствам физической жизни. Вас освободит такая же внимательность и мощь мысли, направленные прочь от обстоятельств в сторону интересов души.

Работаете ли вы по-прежнему в своем саду, мой брат? Готовы ли вы продолжать работу в нем еще год? Могу ли я (как наблюдающий за вашей борьбой годами и сегодня уверенный в вашей победе) сделать вам другое предложение? Стройте в своем саду башню из слоновой кости, и с вершины этой башни просматривайте каждый день своей жизни. Стройте ее до времени Майского Полнолуния; затем, во время праздника Весак и трех дней этого праздника, живите и обитайте в своей башне. Кроме того, взбирайтесь в нее в моменты расстройства и при угрозе несчастья и удерживайтесь там. Башня лишь символ, но если вы уловите сущностное значение, стоящее за ней, вы в буквальном смысле будете ускользать от наваждения, удаляясь в башню и проходя в ясный свет дня. В вашем саду часто бывает туман, но на вершине башни царят солнечный свет, простор и воздух. Там я могу с вами встречаться, если вы будете правильно строить и освоите метод восхождения. (Описание этого сада находится в конце инструкций для этого ученика. А.А.Б.)

Будьте строже в соблюдении своего часа покоя. Стройте в это время свою башню из слоновой кости, и пусть свет вашей души изливается на вас и заполняет вашу жизнь; да осознаете вы пользу радости и беззаботности в отношении отдельного “я”, и пусть благословение вашего Учителя пребудет с вами.

 

Июль 1935

Мой Брат,

Если бы я попросил вас измерить свой успех или неудачу за истекшие двенадцать месяцев, знали бы вы для себя, какой могла быть эта мера? Могли бы вы сказать: “Это реальный успех с отдельными короткими рецидивами старых привычек мышления, пока еще не до конца преодоленных”? Ваш успех действительно реален, и в вашей ауре теперь намного больше света.

Одна из вещей, которые я стремлюсь рассмотреть с вами в данной инструкции, это предмет наваждения. Наваждение – могущественный враг всех тех, кто идет Путем Ученичества. Весь мир, как вы хорошо знаете, подвержен наваждению, но когда человек становится учеником, он соприкасается со столь большой силой 511] (особенно на ранних стадиях, когда он не знает, как с ней обращаться), что привлекает, собирает и осаждает на себя намного больше мировой иллюзии, чем в любом другом случае. Вы, будучи учеником, проходящим определенную подготовку, не исключение в таком опыте. Ученики, живущие на ментальных уровнях, свободнее от наваждения, нежели те, чья поляризация больше выражена на эмоциональном плане. Поэтому одна из первых вещей, которым мы стремимся обучить всех вас, это умение работать, жить и думать независимо от астрального плана. Возможно, что лучший путь для помощи вам, мой брат, и некоторым из ваших соучеников, кто, быть может, заинтересуется наставлением, которое я даю вам лично, это указание условий повседневной жизни, которые приводят к состоянию наваждения. Тогда вы сможете найти собственное применение этому и увидеть, где в повседневной жизни имеются эти условия. Там, где они обнаруживаются, неизбежно появляется и наваждение. Однако, будучи распознанными, они могут быть преодолены, и тогда наваждение исчезнет.

Конечно, наваждение является такой тонкой вещью, что всегда маскируется под истину. Оно сильно тем, что находит свою точку входа в сознание ученика через такие состояния ума и навыки мышления, которые настолько привычны, что возникают автоматически и составляют почти бессознательное проявление. Существуют (для среднего ученика) три главных позиции ума и чувства, которые предрасполагают его к наваждению:

1. Жалость к себе. К этому склонны все ученики. Их жизни неизбежно трудны и они чувствительны выше среднего уровня. Кроме того, они постоянно испытываются и проверяются именно в этом направлении. Жалость к себе – это могущественная сила, вводящая в заблуждение; она усложняет любое состояние и изолирует человека в центре его собственной жизни и драматических ситуаций, порождаемых его собственным мышлением. Она позволяет входить двум видам наваждения: прежде всего, наваждение специальной тренировки, в которой ученик переоценивает свою значительность по отношению к наложенному испытанию и своей реакции на него. Это не входит в число ваших неудач. Ваша здравая скромность – это великое достояние, при условии, что вы не даете ходу недооценке себя самого. Второе, это наваждение, порождаемое таким глубоким интересом к себе, что ученик изолируется в облаке собственных мыслей, и доступ света души к нему прекращается; он видит вещи в неверной пропорции, 512] и наваждение изоляции становится его бедой; иногда им овладевает мания преследования. В этом вы опять-таки не были замечены. В моей группе к этому больше вас склонны другие ученики.

2. Дух критицизма. Порождает больше состояний наваждения, чем любой другой фактор; и кто здесь скажет, что он неуязвим? Когда непричинение вреда и доброжелательность мысли и слова применяются на практике и автоматически становятся частью повседневного выражения жизни ученика, тогда наваждение приходит к концу. Мой брат, один этот фактор впускает в жизнь ученика –  и в вашу, в частности –  наваждения больше, чем вы можете осознавать. Следовательно, вам часто не удается видеть людей такими, какими они в действительности являются, поскольку вы смотрите на них через иллюзию, порожденную критикой в отношении их. То, что озвучивается в словах, становится мыслеформой, присоединенной к вызвавшему ее агенту, и тогда этот человек видится исключительно через вуаль данного наваждения. Из этого, опять же, следует, что слабости, которых ищут, всегда находятся, а реальное “я” оказывается скрытым от ваших глаз. Можете проверить точность этого утверждения за пару дней, тщательно записывая все темы своих разговоров в повседневном кругу. Что вы обсуждаете –  реальность или временную неудачу в божественном выражении? Является ли ваша реакция на людей доброжелательной в целом, или же критической? Склонны ли вы видеть хорошее и игнорировать слабости и ошибки? Наличествует ли у вас острый интерес в отношении какого-либо неправильного действия или заблуждения, или же вы храните свое знание недостатков людей в тайне своего сердца, любя брата еще больше именно из-за его недостатков и отказываясь хвалить или критиковать его даже про себя? Я рекомендую эти вопросы вашему рассмотрению, а также всем в моей группе учеников. Здесь перед вами – столь многими из вас – находится обычная точка входа для наваждения, и пока она не запечатана, вы не будете свободны от личного наваждения.

3. Подозрительность. Это наваждение – наиболее ядовитое из всех слабостей; обычно оно самое ложное и – даже будучи хорошо обоснованным – все же способно отравлять самые корни существования, искажать все установки в отношении жизни; как послушного слугу оно запускает в дело творческое воображение. Подозрительность всегда лжет, но лжет с такой очевидной правдивостью, 513] что кажется единственно верной и обоснованной. Вы долго боролись с этой тенденцией; определенная мера успеха вам сопутствовала. Не давайте подозрению хода; но внимательно следите за тем, чтобы не отбрасывать его в свои скрытые глубины, где оно непременно вновь поднимет голову. Лишайте его силы в своей жизни тремя путями:

а) более определенным занятием позиции Наблюдателя, который видит всех людей и события через свет любви и под углом вечных ценностей;

б) оставлением всех и каждого жить свободными собственной жизнью и нести свою долю ответственности, зная их как души, которые идут к свету. Просто несите им свет и понимание;

в) полнотой своей жизни служения, которая не оставляет вам времени для мгновений и часов подозрения, погубивших так много жизней.

Три эти вещи, при должной настойчивости и практике, сделают для вашего освобождения от наваждения больше, чем что-либо иное.

Тот факт, брат мой, что я могу вам это говорить, сам по себе указывает на меру вашего достижения. Два года назад вы, возможно, признали бы теоретически правду того, что я говорю. Сейчас вы не только признаете, но уже начали практически действовать в соответствии со сказанным и будете так действовать в будущем. Некоторое время это будет битвой – час за часом, день за днем; но мощь вашей души достаточна, чтобы принести освобождение, а любовь данной группы учеников сильна настолько, чтобы довести его в вашем случае до конца...

Что касается вашего сада, мой брат, то я просил бы вас входить в него каждое воскресенье, рано утром. Увидьте свой сад дремлющим в сумраке рассвета – ни реального света, ни звука или движения, ни очевидных признаков жизни. Он остается спящим и бесцветным. Входите в свою башню и взбирайтесь на ее вершину, и затем отпускайте свет, который в вас; это будет для сада вашей души тем же, чем является солнце для сада мира. Наблюдайте, как лучи света распространяются по саду, пробуждая в нем яркие цвета и красоту, поднимая в нем движение и жизнь; начинаются песни птиц и жужжание насекомых, и сад отвечает свету своим очарованием. Когда облака наваждения рассеются, мы с вами сможем там 514] встретиться. Поразмыслите над символизмом сада и настойчиво работайте в следующие несколько месяцев из центра любви и света.

 

Январь 1936

Мой Брат и Друг,

Тех же инструкций, той же цели и той же необходимости культивировать дух освобождающей любви будет достаточно для ваших занятий в течение нескольких следующих месяцев.

Сейчас вы входите в период кризиса. Не забывайте, что я уже говорил вам о нем и просил вас работать со всеми обстоятельствами в свете знания об этом. Кризис (который может фокусироваться в каком-либо аспекте вашей личности) должен рассматриваться вами как указатель напряженного усилия со стороны вашей души достичь большей меры освобождения до периода Майского Полнолуния. Ваша душа мобилизует свои силы, чтобы добиться такого освобождения и таким образом дать вам возможность извлечь пользу из осаждающегося духовного притока. Когда такая решимость имеет место на плане опыта души, неизбежна реакция и на плане повседневной жизни. Вы должны подготовиться и извлечь из этого пользу. Ваша сила намного больше, чем вы это сознаете, поскольку никогда еще вы не привлекали ресурсы своей души полностью. Вам предстоит это сделать, чтобы достигнуть той свободы, к которой вы стремитесь.

Со всей уверенностью говорю вам, что – для вас – культивирование непричинения вреда является гарантией конструктивного выхода из кризиса предстоящей весной. В своей последней инструкции я побуждал вас устранять жалость к себе, что привело бы к невраждебному образу действий личности. Устранение критицизма будет питать непричинение вреда в отношении других, а отказ от подозрительности рассеет ваше личное особое наваждение, доходящее ныне почти до галлюцинации. Итак, вы видите, мой брат, что я лишь заново акцентирую свои прежние наставления для вас. Думаю, что вы не сомневаетесь в их ценности; озвучивая выражение вашей нужды, я лишь воспроизвожу ваше собственное сокровенное желание.

С мая 1934 по май 1935 вы осуществили очень реальный прогресс, и ваша внутренняя духовная сила заметно повысилась. Прошедшие шесть месяцев были отмечены паузой, во время которой было немало колебаний. Вы были больше обычного 515] подвержены внешним впечатлениям и меньше фокусировались как душа на тонких планах. Ярко выраженного достижения не было. Но такие паузы неизбежны; нет причины для депрессии, при условии, что паузы не затягиваются, поскольку вы осведомлены об их наличии. Сейчас солнце вновь движется на север, и для вас наступает время обновленной благоприятной возможности и вероятного мощного периода отстранения от своей низшей природы и ее притязаний, которые так сильно вас сдерживают. Мое главное послание вам (и я шлю его с искренним желанием того, чтобы вы поняли, какой специфический фактор я имею в виду) состоит в следующем: отпусти. Брось то, что удерживаешь. Стой свободным любой ценой, отказывая тому, что тянет тебя назад.

В течение следующих шести месяцев используйте в медитации в качестве исходных мыслей следующие слова и мысли:

Первый месяц   Отстраненность от того, что удерживает “Я” в оковах.

Второй месяц   Высвобождение плененного “Я” для служения.

Третий месяц    Горящая твердь, на которой видится чистое золото.

Четвертый месяц Освобождение внутреннего света и затем прокладывание Светового Пути.

Пятый месяц     Излучение, которое пробуждает свет в других.

Шестой месяц   Жертва, открывающая славу “Я”.

Будьте отважны, мой брат, и не поддавайтесь страху. Страх сам по себе творит наваждение, а наваждение закрывает свет. Свободно изливайте любовь на тех, кого любите.

 

Июнь 1936

Брат Мой,

Мало что необходимо сделать или можно сделать в отношении вас. Пока “солнце движется на север”, ваша работа трудна и все же так проста по своей природе (если ее изложить в словах), что вы, возможно, ее несколько недооцениваете. Однако, скажу вам, с любовью и без лишней озабоченности, что на вашем достижении многое основывается – как для вас, так и для группы. Может оказаться ценным, если я затрону здесь вопрос, который часто возникает в умах учеников, работающих вместе в групповой формации и в Ашраме Учителя. Насколько прогресс или замедление индивидуального ученика помогает или, соответственно, мешает группе 516] учеников? В силу внутренней честности истинного ученика следующим, вытекающим из предыдущего, вопросом будет: “Что я делаю – помогаю или мешаю?” Позвольте мне ответить на последний вопрос в отношении вас. Вы не мешаете. Ваша мягкая природа и любящая неэгоистическая позиция мощно восстают против того, что вы сами внутренне в себе распознаете – медленно нарастающего духа критицизма. Вас глубоко любят ваши товарищи-ученики, и мягкость вашей вибрации – с ее настойчивой нотой служения и любви – оказывает бессознательное “удерживающее” воздействие даже на тех учеников в моей группе, кого вы лично не знаете. Прошу вас помнить об этом. Но вы могли бы помогать более определенно и сознательно, если бы освободили себя от сдерживающих уз и начали функционировать в качестве истинного саньясина как в своем доме, так и во всех взаимных отношениях. Ранее я уже указывал вам на это. Я самым определенным образом призывал вас на Путь Саньясина. Но вы пока по-прежнему лишь забавляетесь на периферии этой идеи. Для вас это символ отстраненности, которой вы – по вашему ошибочному ощущению – не можете достичь. Вы недооцениваете себя, мой брат. В вас есть непоколебимая настойчивость, которая вела вас с юности до этих дней. Такая настойчивость является отличительной чертой давшего обет ученика. Вспомните ли вы об этом? Вы никогда не колебались в своем поиске света и той области, где могли бы служить своей душе и выказывать свою преданность человечеству и Великим, Которые направляют судьбу расы людей – и Которых вы поистине любите.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 155; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!