РАДОСТЬ, ПРИХОДЯЩАЯ С ПРЕДАННОСТЬЮ



Сегодня действительно радостный день, так как мы собрались здесь, чтобы поделиться Любовью (Премой). Радость наша, правда, несколько омрачена недостатком свободного места в этом зале и связанными с этим неудобствами. Я чувствую Себя не вправе надолго задерживать ваше внимание, подвергая физическим мучениям, тогда как Сам пользуюсь относительным комфортом, находясь на этой трибуне. Это отчасти объясняет ваше беспокойство и возбуждение - совсем не подходящее состояние для подобных мероприятий. Одна и та же группа людей, как вы замечали, отличается различной реакцией и поведением, присутствуя на свадьбе, в кинозале, на выставке, в храме или на футбольном матче. В разных местах ею руководят разные импульсы. Мероприятия, связанные с удовлетворением духовных потребностей, требуют пристального внимания, полного спокойствия и почтительного молитвенного молчания. Здесь действуют только глаза и уши, язык здесь ни к чему. Я пришел поделиться с вами даром Любви (Премы), которую несу. Вас же, похоже, устраивает та неразбериха, в которой вы уже пребываете!

БОЛЬНЫМ НЕОБХОДИМО ВЕРНУТЬ ЗДОРОВЬЕ

Ну, вот сейчас уже намного лучше. Именно такое молчание необходимо на всех мероприятиях, где говорят о глубоких духовных вещах. Конечно, нужно сдерживать свой язык везде и всегда - это самое первое упражнение, которое Я рекомендую для духовного прогресса.

То, что Я должен сейчас сказать, не относится к познавшим Преданность (Бхакти), ибо им ведом Путь, по которому они уже идут. Не относится это и к тем, в ком нет никаких ростков бхакти, ибо говорить с ними - значит попусту тратить время. Это касается лишь тех, кто колеблется, не уверен, кто осознает присутствие Высшей Силы, но стремится к контакту с Ней робко, поскольку либо не знает методики, либо боится последствий. Я обращаюсь именно к таким полупроснувшимся или полуспящим бхактам. Мертвым, равно как и здоровым, лекарства не нужны. Лечить нужно больных, находящихся между смертью и жизнью, им нужно вернуть силы.

Я бы хотел, чтобы вы прежде всего научились искусству жить среди людей так, чтобы не страдать самим и не заставлять страдать других. Научитесь брать от жизни лучшее. Этот шанс дается вам для того, чтобы вы подчинили себе свои инстинкты, а также импульсы, оставшиеся в уме от прежних действий (васаны), чтобы вы поднимались все выше и выше в нравственном и духовном отношении. Пользуйтесь каждой возможностью, наподобие нашей встречи, и приобщайтесь к Высшей Радости (Ананде) ежечасно, извлекая максимум пользы. Это - святой город, здесь множество духовных заведений (Адьхьмов); сюда приезжают многие уважаемые люди и дают ценные советы. Я рад видеть здесь Малаяласвами из Йерпеду, прибывшего, чтобы провести четыре месяца (Чатурмасью) в аскетическом воздержании. У вас есть хорошая возможность узнать от него об учениях святых людей древности. Я уверен, он будет излучать добрые мысли и импульсы, способствующие вашему духовному росту.

ОСОЗНАЙТЕ СВОЕ РОДСТВО С БОГОМ

Держать в руках гирлянду цветов, занимаясь пустой болтовней в святых местах, в этом нет ничего общего с бхакти. Я не хочу и не люблю, чтобы Мне приносили цветы и фрукты. Приносите мне благоухающие цветы чистого сердца и плоды ума, пропитанные соками садханы - именно это Мне нравится больше всего, а вовсе не предметы внешнего мира, приобретаемые за деньги, без всяких усилий, возвышающих разум. Чтобы почувствовать вкус правильных усилий, держитесь великих и добрых людей, наслаждайтесь добрыми мыслями. При любой возможности увеличивайте свой опыт Блаженства (Ананды), повышайте качество Различения (Вивеки). Накапливайте их и черпайте из этого источника силы, когда потребуется.

Главный источник Блаженства - приверженность Богу. Только она, и ничто другое, может дать вам истинную и вечную радость. Осознайте свое родство с Господом. Это родство - не фантазия и не результат логического построения. Оно уходит корнями в глубь веков, к началу самого Времени, и будет жить до конца Времен, или, иными словами, так долго, пока вы имеете ко всему этому отношение.

Годавари не разбирая, неустанно несет воды всех своих притоков к морю. В горах идут дожди, вода течет по равнинам, и полноводная Годавари прорывается к дельте. Подобным же образом на пути праведности (Дхарма марги) рождается Личность (Джива). Она следует путем действия (Карма марге), и по тропе святых (Садху марга) выбирается на путь Высшей Истины (Брахма марги). Карма марга и Садху марга становятся доступны при помощи органов восприятия (Джадендрий). Берегите их от заражения демоническими (Асурическими) качествами, бдительно следите за тем, чтобы они не повернули вспять. Органы чувств (Кармендрии) опутывают вас сетями, привязывающими к Природе (Пракрити). Но корова ест траву, пьет пойло, и все это превращается в сладкое питательное молоко. Пусть же и ваш опыт, полученный с помощью чувств, помогает достижению сладости добра, чистоты преданности и нерушимости покоя (Шанти).


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 153; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!