О нашем радостном послушании – братиям Саккудионского монастыря



 

Ежедневное терпение монахов

 

Братия мои, отцы и чада. Как мне в настоящий раз приветствовать вас? Да не иначе (хотя это и смело), как по‑апостольски: радуйтеся всегда о Господе, и паки реку: радуйтеся (Флп. 4:4). (223) Почему же? Да потому, что вы исполняете дело Божие; вы облечены в монашеский образ, проходите правило послушания, ежедневно терпите, с одной стороны, стеснения, угнетения и мучения, а с другой – огорчения: огорчения от постов, бдений и жестких постелей мучения же от изнурительных и напряженных трудов на послушаниях, от отсечения своей воли, от отягчения приказаниями, <508> от немытого своего тела, от оборванных и грязных платья и обуви. А также от наказаний и заключений за оплошности, а еще больше от непрестанных нападений, ударов, как бы от стрел и копий наших видимых и невидимых врагов. С одной стороны, нас беспокоит эконом, с другой – помощник эконома, с третьей – трапезарь, с четвертой – хлебник, а за ними и еще все новые и новые лица. То же самое делают и демоны: отсюда борет демон блуда, оттуда – уныния, с иной стороны – объедения, еще с иной – непостоянства. Сколько и каких лишь нет страстей? Им нет числа. Поэтому я, по‑видимому, несправедливо сказал вам: радуйтеся всегда о Господе. Нет, чада мои возлюбленные, вы блаженны и треблаженны, <509> что ради Бога терпите и принимаете все это. Ведь что из этого получится? За то, что вы так рассудили и избрали такую участь, за то, что вы так доблестно, богоблаженно и всехвально возненавидели мир и все мирское – разлучились с родителями, братьями, родственниками, друзьями и близкими, оставили родину, города, деревни, поля, дома, – за то, что прибегли к единому Богу, Господу и Царю славы, благому и преблагому Владыке, сделались Его рабами, предстоите Ему, служите Ему, постоянно воспеваете пред Ним, взыскуете Его заповеди и оправдания и творите угодное и любезное Ему, за все это в ваших сердцах в будущем веке воссияет правда и множество мира (Пс. 71:7), жизнь, радость, вечное упокоение, усыновление[1056], сонаследие Христу и участие в Его Царстве. У вас теперь нет речи об отце с матерью, нет заботы о жене с детьми, ни хлопот о рабах и рабынях, ни дум об имении и состоянии, ни погони за почестями и санами, ни пожеланий <510> стать поближе к начальству и царям, ни попечений насчет попоек, чистых вин и других всяких великих или малых наслаждений. И ни о чем другом тленном, но об одном лишь – чтобы закончить жизнь в благоугождении Богу, об одних лишь приготовленных на небе благах. Так разве, ввиду всего этого, не по заслугам возлюбит вас Господь? Разве не по заслугам Он назовет вас Своими чадами? Разве не за дело скажет Он вам в тот день: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира (Мф. 25:34).

 

О чем попечение у истинных монахов

 

Таковы‑то наши подвиги, наши старания, с одной стороны, и наши надежды – с другой. Поэтому‑то я и снова повторю: радуйтесь непрестанно, радуйтесь, между прочим, и о нашем настоящем событии: мы отправили в будущую жизнь одного из своих лучших братьев, <511> авву Иеремию, (224) который добре провел жизнь, праведно скончался и приложился к прочим нашим братьям для вечной жизни. Блажен тот, кто преставится после него. Еще радуйтесь, что мы удостоились получить в здоровье и благополучии двоих своих братьев – авву Евстафия и авву Епифания, которые вернулись из Рима; конечно, они не заслуживают похвалы за то, что самовольно ушли отсюда, но им великая похвала за их тайное делание, ибо они (хотя и смело так сказать) сделали апостольское дело, когда отлучение от Христа и нас, грешных, поставили выше своей убогой славы и хотений. Это и показал теперь Бог их благочестивым возвращением, когда не отверг их усердия и не показал бесполезным их труда. Считайте их в числе других своих дорогих братьев. Но на будущее время <512> нужно им и другим преградить путь к таким поступкам, чтобы никто не задумал, не вознамерился на это и не погиб для Бога. Ибо раз уже случилась такая ошибка, а что было, то прошло, за второй же раз – вечная смерть. Берегитесь все. Кроме того, по слухам, есть надежда снова возвратить авву Николая, помолитесь и за него, равно как и за других, сбежавших по своему безрассудству, да Господь всех воззовет и приведет их в ограду и спасет их для Своего Небесного Царства, ибо Ему подобает слава вовеки. Аминь.

 

 

Оглашение 75 <513>


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!