О том, чтобы хорошо пасти духовных овец Христовых, – братиям обители «Чистых»



 

Ни неразумного смирения, ни заносчивости

 

Братия и отцы. Пришедшие сюда братия сообщили нам о ваших делах и своею доброю вестью воистину обрадовали меня. Ибо на самом деле, когда мы слышим, что вы все, благодатию Божией, спасаетесь, сохраняете свою упорядоченность и творите Божии повеления, просвещаясь коими вы являетесь сынами света и наследниками Царства Небесного, – радость моя не мала. Поэтому, чада мои возлюбленные, <476> и дальше мудрствуйте точно таким же образом, так же охраняйте себя, так же проводите день за днем, возгораясь божественною любовью, (209) обновляясь живущим в нас Духом Святым, сокрушая всякую сладость и всякую похоть тленной плоти, насаждая и возращая, как Божий рай, вечно живые добродетели, все покрывая, все терпя покорно, послушно, с откровенностью в своих помыслах, благотворя друг другу, относясь между собою с любовью, участливо, оказывая взаимную пользу, входя в положение друг друга, нося друг друга тяготы (Гал. 6:2).

 

Отличие агнцев от козлищ

 

И прежде всего ты, чадо Варсонофий, смотри, то служение, на которое я тебя поставил, соблюди непорочным пред лицом подающего всему жизнь Бога: отнюдь чтобы у тебя не было лицеприятия, а с другой стороны, презрения или досады; чтобы не было ни неразумного смирения, но также, в свою очередь, и заносчивости; иди же средним путем, действуй обдуманно, с милосердием; <477> якоже доилица греет своя чада (1 Фес. 2:7), так и ты будь готов с любовью положить свою душу за своих добрых братьев и моих чад. Великое дело – пасти овец Христовых. Христос что сказал святому Петру (см. Ин. 21:15–17)? Если же некоторые из них начинают, подобно козлам, прыгать, – я слышу кое‑что в этом роде, – то смири их, внуши им, что козлища в день Суда станут ошуюю Христа, с погибающими (см. Мф. 25:33), и разделят участь сатаны. Этим устраши их сердца и уязви их угрозой, чтобы и они стали, как агнцы. <478> Ибо агнцы – ручны, незлобивы, кротки по внешнему виду, с хорошими привычками, послушны пастуху, не кричат, а козлища – дики, беспокойны, дурного нрава и поведения. Горе таким, ибо их ожидает наказание вечным огнем. (210) Никто, посему, чада, из вас да не сделается таким, нет, прошу вас, ибо в таком случае пастуху нужно будет изнурить таких овец голодом, передушить и изгнать. Понимайте, на что я намекаю, и творите волю Божию.

 

Кого любить и кого ненавидеть без ненависти

 

И ты, чадо мое Даниил, смотри, как ты наблюдаешь, как вращаешься в среде своих братьев. Просвещая их, собирай их, вразумляй их. Не терпи бесчинств, ребяческих возмущений, а так– же криков. Люби тех из них, кто упорядочен, кто благоговеен, кто стыдлив, кто любит благочиние, трудолюбив, послушен, смиренномудр, безропотен, воздержан в смехе. Людей же противоположного рода ненавидь без ненависти, <479> исправляй и указывай им лучшее, да никто не противится Богу и не удаляется от Него. Противятся же и удаляются бесчинники, ябедники, ропотливые, смехотворцы, бесстыдники, тайно ядущие. Но среди вас да не будет таких, а все пусть будут боголепнейшими, богодвижимыми и богошественными. Господь да сохранит вас, чада мои возлюбленные, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

 

Оглашение 69 <480>

О терпении – братиям обители «Трехвратной»

 

Братия и отцы. Благодать вам и мир за весь ваш благой порядок, за послушание, благоговение, благость, нощные и дневные славословия и стихословия. Смотрите, чада, чтобы все исполнялось неопустительно.

 

Святой и невещественный огонь любви к Богу в сердце

 

А это может быть не иначе, если в вас будет страх Божий и если вы не потушите в своем сердце огня любви к Богу. Ибо, если в чьей‑либо душе он потухнет, там вырастают уныние, лень, волчцы и тернии страстей, <481> телесная вялость и расслабление, медлительность, неохотность, (211) сон без меры, ненасытность в пище и все другие виды зла, ибо я умалчиваю о сжигающих, как пламя, удовольствиях, о мраконеистовых помыслах и о проявлениях и стремлениях этой временной жизни. Признаком же, что тот святой и невещественный огонь не погас, служит то, что душа в таком случае, хотя бы она и ослабела и устала, все‑таки неослабно рвется к добру и неутомимо исполняет то, что надлежит, – послушание, занятия, стихословие, исповедь, телесные работы, молитвы, установленное воздержание и все другое, что относится к блаженному послушанию. Такой человек треблажен, боголюбезен, всеми любим, он, выводя из благого сокровища сердца своего (Лк. 6:45) на свое лицо божественные дарования, тем самым как бы чем подкрашивает его и, таким образом, кажется приятным и прекрасным богоподобно смотрящим на него людям, <482> так как в чертах его лица просвечивает его душевный образ.

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 184; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!