Народ Израиля будет искать помощи других народов, но никто не поможет



Пророк Ошеа, 2:2, 9: «И соберутся сыны Израиля, и помчится она за любовниками своими, но не догонит их; и будет искать их, но не сыщет; и скажет: „Пойду я и возвращусь к первому мужу моему, ибо было мне тогда лучше, чем теперь“.

 

Бывшие дружественные Израилю народы станут его врагами

«Зоар». Берейшит, 119: «И соберу все народы на войну против Иерусалима». Рамак (Рабби Моше Кордоверо, 1522‑1570): Поскольку евреи создали свое государство, то все народы превратятся во врагов Израиля и заключат между собой союз, чтобы уничтожить его. И тогда настанет «час бедствия Яакова», но не смогут сломить, ибо «в нем же его избавление».

«Зоар». Ваера: «Народы поставят своей целью уничтожение Израиля после того, как Царство Зла победит всех своих врагов и среди народов мира не останется у Израиля никого. В те времена на краю Земли пробудится один народ и встанет против Царства Злодеяний, наследника Рима, и будет воевать с ним три месяца. И соберутся народы, но будут они преданы в руки его, и после этой победы Царство Зла соберет все народы, дабы уничтожить Израиль».

 

Цель страданий — привести Израиль к Творцу

Рав Хай Гаон (939‑1038), книга «Тшу вэтаешуа»: «Почему Гогу дано будет право сразить Машиаха бен Иосефа? (Машиах бен Иосеф придет до Машиах бен Давида и погибнет в войне против Гога, правителя Царства Зла). Чтобы поразить сердца евреев, не обладающих полнотой веры, ибо скажут после этого: „Вот, был человек, которого мы ждали, и умер он, значит, уже не будет избавления“, — и покинут союз Израиля.

Пророк Амос, 9:10 (7 в. до н.э.): «От меча погибнут все грешники народа Моего, говорящие: „Нет, не постигнет, не грядет на нас бедствие это!“ Оставшиеся же в Иерусалиме будут очищены и удостоятся избавления».

 

Народ Израиля вернется к Творцу только под угрозой полного уничтожения

Ялкут‑Шимони, Шмуэль, 106: «Сказал рабби Шимон Бар‑Иохай: „Три вещи презрел Израиль в дни царя Рехавама (8 в. до н.э.): царство Творца, царство дома Давида и Храм“. Сказал рабби Шимон бен Менасия (2 в.н.э.): „Не оповестят Израиль об избавлении, пока не попросят вернуть всех трех, как сказано (Ошеа, 3:5): «Потом раскаются сыны Израиля и будут искать Творца и Давида, царя своего, и вострепещут пред Г‑сподом и благом Его в конце тех дней“.

Мидраш «Танхума», Бэхукотай: «Рабби Элиэзер: „Если не вернутся к Творцу сами, то Он поставит над ними грозного правителя, указы которого будут безжалостными, как указы Амана об уничтожении народа Израиля“.

 

Сближение с Творцом

Рамбам, Законы царей, гл. 11, зак. 1: «Царь Машиах встанет и возвратит царству Давида былую власть, отстроит Храм и соберет изгнанников Израиля. В те дни восстановятся все законы Торы: будут приносить жертвоприношения, а также соблюдать 7‑й и 50‑й год. Всякий неверящий в его приход или не ждущий его, отрицает не только остальных пророков, но и Тору, и Моше Рабейну, ибо Тора свидетельствует о нем, как сказано (Дварим, 30:3): „И возвратит Г‑сподь, Б‑г твой, изгнанников твоих, и смилостивится над тобою, и вновь соберет тебя изо всех народов, среди которых рассеял тебя Г‑сподь, Б‑г твой. Даже если будут заброшенные твои на краю неба, и оттуда соберет тебя Г‑сподь, Б‑г твой, и оттуда возьмет тебя“. Эти слова Торы включают в себя все пророчества всех пророков. В главе „Балак“ также имеется пророчество, и там говорится о двух Машиахах: о первом — Давиде, который избавил Израиль от руки врагов, и о последнем Машиахе, который встанет из его потомков и избавит Израиль в конце дней. Там сказано (Бамидбар, 24:17): „Вижу его, но он не ныне“ — это Давид, „смотрю на него, но издали“ — это царь Машиах. „Взойдет звезда от Яакова“ — это Давид; „И сокрушит пределы Моава“ — это Давид; „и разгромит всех сынов Шета (народы мира)“ — это царь Машиах; „И будет Эдом подвластен“ — это Давид, как сказано: „…и были эдомитяне рабами Давиду, и будет подвластен Сеир врагам своим. Израиль одолеет их“ — это царь Машиах, как сказано (Овадия, 1:21): „И взойдут спасители на гору Цион судить гору Эсава; и будет Творцу — царство“.

 

Творец направит народы мира на Иерусалим и этим вынудит народ Израиля обратиться к Себе

Пророк Цфания, 3:1: «Горе непокорному и оскверненному городу! Не слушал он голоса, не принял назидания, не верили в Творца. Сановники его — львы рычащие, судьи его — волки вечерние, и кости не оставят до утра. Творец же с ним, не свершит несправедливости; каждое утро в свете являет Он суд Свой, не оставляет — но не знает стыда грешник. „Истребил Я народы, разорены города. Думал Я: верно, будешь бояться Меня, примешь назидание, дабы не было разрушено жилище и не случилось все, что Я определил тебе; но вы поспешили испортить деяния свои. Потому ждите Меня — слово Мое, до того дня, когда встану Я для разорения народов, ибо приговор Мой — собрать народы, собрать царства, дабы излить на них гнев Мой, пыл ярости Моей, ибо огнем гнева Моего будет пожрана вся страна. Ибо тогда изменю Я язык народов и сделаю его чистым, дабы все призывали имя Мое служить Мне“.

Пророк Захария, гл. 14: «Вот приходит день Творца, и соберу Я все народы на войну против Иерусалима, и захвачен будет город, и разграблены будут дома, и обесчещены будут женщины, и уйдет половина города в изгнание, а остальной народ не будет отчужден от города. И выйдет Г‑сподь и сразится с народами теми, как в день, когда сражался Он, в день битвы, и будет Г‑сподь царем на всей земле, и в день тот будет Г‑сподь един для всех, и имя Его — едино».

Пророк Иехезкель, гл. 38: «Посему пророчествуй, сын человеческий! И скажешь Гогу: „Так сказал Г‑сподь: «В тот день, когда народ Мой, Израиль, будет обитать в безопасности, ты узнаешь. И придешь ты с места своего, с окраины севера, ты и многие народы с тобой, толпа огромная и войско великое. И поднимешься на народ Мой, Израиль, словно туча, чтобы покрыть эту землю. В конце дней будет это. И Я приведу тебя на землю Мою, чтобы узнали Меня народы, когда освящусь Я через тебя пред глазами их, Гог! И в день тот, в день прихода Гога на землю Израиля, это слова Г‑спода, возгорится гнев Мой в ярости Моей, и буду судиться с ним мором и кровью, и ливень проливной, и град камней, огонь и серу пролью на него и отряды его, и на народы многие, которые с ним, и Я возвеличусь, и освящусь, и появлюсь пред глазами народов многих, и узнают они, что Я — Г‑сподь! И имя святое Мое объявлю среди народа Моего, Израиля, и не позволю впредь осквернять имя святое Мое. И узнают народы, что Я — Г‑сподь, свят среди Израиля!“

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!