О свободе воли и божественном предопределении
первые люди, т.е. адам и ева, обладали свободной волей и спосрбностью выбирать между добром и злом ограничивающим фактором было чувство долга перед Богом. Каждый человек следующий завет Христа и принимающий волю Бога как свою собственную спасает свою душу, допускается в царство божие.
предопределение - люди способны творить благо лишь с помощью благодати. однако люди существа нравственно свободные и могут сознательно предпочитать зло добру.
понятие времени
время - это прсихологическое время. не будующе не прошлое не имеют реального существования. прошлое живет в человеческой памяти, а будующее это наша надежда. таким образом существует только настоящее и это настоящее можно почувствовать в созерцании.
добро и зло
зло - это не некая отдельная сила которая существует сома по себе, а недостаток добра, ослабленное добро. все что созданно богом но может стать лучше. мучащее человека зло может со временем стать добром.
познание - человек наделен умом волей и памятью. воля участвует во всех актах познания.
ступени познание
1. сначала возникает чувственное восприятие
2. ощущение - знание о чувственных вещах, в результате рефлексии разума над чувственными данными
3. разум - мистическое прикосновение к высшей истине, просветление, интелектуальное и моральное совершенствование.
разум - это взор души. когда мы учимся мы должны доверять разуму и авторитетам.
|
|
об обществе и истории
имущественное неравенство оправдано.имущественное неравенство неизбежное явление и бессмысленно стремится к уничтожению неравенства, но все люди равны перед богом поэтому надо жить в мире. государство - это система господства одних над другим. вынужденная мера, предназначена не для блага а для выживания
функции государства
1. обеспечение правопорядка
2. защита от внешней агрессии
3. помощь церкве в борьбе с ересью.
война спарведливая и не справедливая. справедливая - отражение нападения врагов.
Августин отдает предпочтение духовной власти над светской. и на этом основание христианская церкуовь объявила себя арбитром в церковных делах.
Схаластика.
систиматическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собою синтез католического богословия и логики Аристотеля
отличительные черты:
1. составление "сум" т.е. всеоблемьющих сборников по тому или иному выопросу
2. досканальное изучение поставленного вопроса, скрупулезное рассмотрение всех возможных случаев, опроветржение неортодоксальных воззрений
3. высокая культура цитирования. в это время много цитируют авторитетов и отцов церкви
|
|
основые проблемы
1.вера и знание
2.доказательство бытия бога
3.общая и единичная категория
значимые фигуры
карл великий (9 век) - эпоха каралингов (разговор пипина с алкуином(альбином))
духовное и светское сословие в течение средних веков различались между собой по взглядам, языкам , обучение
духовное пользовалось латынью, а светское национальным , обучение в светских школах шло на латинском языке , пердметом обучения в универчитетах было не вещи как отдельные чувственные изменчивые, а было общее и не обходимое. отдельные предметы изучаются для практических нужд а наука это об общем.
существует множество вещей, которые могут предметом изучения, тот кто хочет быть знающим идет с низу в верх, а мудрец начинает сверху.
Фома Аквинский - италия, рим, неаполь. философ тиолог по монашеской принадлежности доминиканец. создал 5 доказательств бытия бога. основной труд - "сумма теологии"; "сумма против язычников".
высшие знание о боге или мудрость основывается на божественных откровениях. принципы науки и веры, истина науки и веры не могут противоречить друг другу, между ними стоит гармония. наука - это средство что бы понять
человек и душа
человек единство тела и души
душа животворящая сила организма, не материальна, обретает силу в теле, а тело благодаря дуне становится человеком. в единстве души и тела рождаются цели мысли и чувства. душа бессмерта. конечная цель человека
Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 261; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!