Неравенство сословий по платону
счастье человека значения не имеет. на страже выполнения законов стоит система правосудия, невозможна стабильность государства.
по Платону для стабильности государства к отдельному человеку могут применятся санкции.
Этика Платона
задача человека заключается в том что бы всеми силами стромится к уподоблению богу; не соприкасаться со злом, очищать душу и тело, вести, скорее, аскетичный образ жизни. Идеал красоты, в том числе и физической, - существование эреса для Платоа не отрицается.
Понятия Человек у Платона
сущность человека заключается в его бессмертной душе, которая вселяется, по мнению Платона, при рождении.
человек - существо безкрылое, двухногое, с плоскими ногтями, восприимчивое к знанию основанному на рассуждении.
душа человека бессмертна, а тело - нет.
душа ведет человека в божественный, тело - в животный мир.
на самостоятельное изучение к зачету
1)аристотель:
·взгляд о душе
·о государтве
·этика
2)основные взгляды и представители философских школ:
·стоики
·эпикурейцы (основной представитель эпикур)
·циники (киники)
·скептики
Лекция №8
Философия средних веков
хронологически можно выделить 3 периода
·4-8 век н в -- период патристика(от патр - отец; совокупность учений отцов христианской церкви)
·8-14 век н в -- период схоластика
·14-16 век н в -- философия эпохи возрождения
отцы церкви - фигуры церковных деятеоей, духовных наставников, которые обладают признанным авторитетом
|
|
основные критерии отца церкви:
1.святость жизни
2.древность
3.ортодоксальность учения - жесткость
4.официальное признание церкви
около 8 века складывается почитание 4 западных фигур( амвросий, иероним, августин, григорий великий) и 4 греческих фигур( афанасий, василий великий, григорий богослов, иоанн злотоуст).
Патристика как целостное явление
патристика всегда опирается на норму, подразумевает понятие нормы, а не исключения
норма - это глубочайшее единство принципов.
истина в патристике - это достояние не индивидуальное а корпоративное, истина пренадлежит всему христианскому сообществу. авторитет каждого отца церкви обьясняется не его оригенальностью, а, как раз наоборот, следованию традиции. отцы церкви тем, более велики, чем более они согласны с друг другом. как историко = филосовский финомен патристика представляет собой синтез релегиозных ценностей христианства и филосовского наследия древней греции. патристика это первый этап складывания библии. это сбор текстов, отделение "истинных" от "ложных", обьяснение различий между различными библейскими книгами, выработка канонов.
|
|
Августин блаженный (родился в354 г на месте нынешнего алжира)
философия августина напрвленна на то что душа должна быть обращена к богу. бог один является источнико озарения и именно его надо постигать если мы хотим вообще что либо понять. августин видит доказательство существования бога во всемв природе, устройстве человеческой мысли, порядке и красоте мира. по августину не тело действует на душу, а душа воздействует на тело. августин во множестве работ использует диалог души и тела, что бы обьяснить какие либо филосовские проблемы.
Понятие об истине
истина для каждой личности это его собственна истина. присутствие божие не видимое разуму и есть сама истина. то что человек мыслит указывает на присутствие бога. нет сомнения что свет есть потому что без света нельзя видеть,
научиться значит понять и быть в состоянии реагировать на внешний опыт.
работа "о граде божием" (410 год) - августин в работе противопоставляет 2 вида человеческоцй общности: град земной, то есть государственность основанная на любви к себе доведенная до презрения к богу, и град божий, то есть духовная общность людей основанная на любви к богу доведенная до презрения к себе.
бог, мир и человек
|
|
бог сверприроден, мир природа и человек, будучи результатом творения бога зависят от своего творца.отделяет понятие бога от понятия фортуны и понятия судьбы. бог бестелесен бесконечен, вездесущ; человек прежде всегт душа которую вдохнул бог. тело для августина презренно и греховно, душа есть тлько у людей, животные душой не обладают.
человек создавался богом как существо безгреховное и свободное, но в момент грехоподения человек выбирает зло и идет против бога.выбирая зло человек становится не свободным. по мнению августина с этого момента человек больше всего предрасположен ко злу. главная цель человека искупление греховности человеческого рода, безприкословное подченение церкви.
О благодати
силой которая может определить спасение человека и его устремленность к богу является божественная благодать. благотать - особая божественная энергия которая действует по отношению к человеку и производит изменение в его природе.
29 ноября 2011 г.
благодать, напрямую связана, в представлении Августина, с основопологающей христианства Христос искупил грехи всего человечества. из этого он делает вывод что благодать имеет всеобщий характер и по идее должна даваться всем людям но не все люди готовы принять благодать это зависит от их свободы воли.
Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 327; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!