О состоянии до и после обретения



Понимания внутренней силы

До того, как обретают способность понимания внутренней силы, часто совершают такие ошибки: поднимаются выше положенного, недостаточно двигаются, движения не скоординированы, оказывается противодействие. Достигнув же способности понимания силы, могут совершать такие ошибки: разрыв в движениях, цепляние, наклоны вперед или назад. Не удивительно, если ошибки совершают, не будучи способными понимать силу‑цзинъ. Но почему их делают даже те, кто этой способностью овладел?

Указанные ошибки происходят от того, что еще нет ясного внутреннего понимания, а в прекращении или связывании действий еще не постигнута точная мера. Когда еще не достигнута духовная просветленность и в наклонах вперед и назад нет должной точности, тоже могут появиться ошибки. Когда же в прекращении, связывании, наклонах вперед и назад совершенно нет ошибок, то это может быть только следствием

 

1 В списке «Ю» сказано: «сила находится в изоляции». Вариант едва ли приемлемый.

 

истинного понимания силы‑цзинь.Что же такое истинное понимание? Если в зрении и в слухе нет основы, достичь его невозможно. Когда же видение вмещает в себя и близкое, и далекое, и левое, и правое, а слух различает и поднятие, и опускание, и быстрое, и медленное, когда чувство внутреннего движения отмечает и обход, и возвращение, и начало действия, и его конец, а знание внешнего движения распознает и повороты, и переходы, и наступление, и отступление, то это и есть истинное понимание. Тогда можно прийти и к духовной просветленности, а достигнув духовной просветленности, можно безупречно владеть собой. Придя к пониманию силы, можно овладеть секретом растяжения и свертывания, движения и покоя, а постигнув секрет растяжения и сжатия, движения и покоя, сможешь овладеть раскрытием и закрытием, подъемом и опусканием.

Следуя растяжению и свертыванию, движению и покою, раскрывайся, когда противник входит в твое пространство, и закрывайся, когда он наносит удар, опускайся, когда он приближается, и поднимайся, когда он отходит. Вот что такое истинная духовная просветленность.

Как может тот, кто несет в себе просветленность, не быть осмотрительным в поведении, питье и еде и отправлении естественных надобностей. Вот что означает достичь среднего и высшего совершенства.

 

Разъяснение вершков,дюймов,сотых и тысячных

Долей после обретения понимания внутренней силы

Если пытаться обрести знание вершков, дюймов, сотых и тысячных долей до того, как достигнешь понимания внутренней силы‑цзинъ, то, даже достигнув некоторого мастерства, все равно будешь владеть только верхушками боевого искусства. Невозможно обрести способность точно мерить противника, не владея пониманием внутренней силы. Овладев же пониманием этой силы и достигнув благодаря ей духовной просветленности, можно без усилий иметь точное знание вершков и дюймов. А имея знание вершков и дюймов, можно обладать искусством контролирования, захвата, удержания и запечатывания. Чтобы понимать способы воздействия на соединительные ткани, сосуды, сухожилия и жизненные точки, нужно знать рукопашные приемы, которые даруют жизнь и смерть. Как можно пренебрегать знанием жизненных точек? Зная способы воздействия на жизненные точки, которые даруют жизнь и смерть, нельзя не иметь знание того, как запечатывать жизненные точки, чтобы лишить жизни 1. И нельзя не уметь запечатывать эти точки, чтобы отнять

 

1 Шэнь Шоу, руководствуясь соображениями грамматического параллелизма и контекстом, предлагает в конце этой фразы заменить слово «жизнь» на «смерть» и читать: «и не дать умереть». Предположение Шэнь Шоу малоубедительно.

 

у противника жизнь. А посему два этих слова – «жизнь» и «смерть» целиком определяются искусством запечатывания точек.

 

Устное предание о точках жизни и смерти

В теле имеются точки жизни и смерти, но знание их должно передаваться изустно. Почему? Во‑первых, из‑за трудности его усвоения. Во‑вторых, потому что оно относится к вопросам жизни и смерти. В‑третьих, потому что его следует соотносить с характером отдельных людей.

Во‑первых, нельзя обучать ему тех, кто не имеет преданности и почтительности к старшим.

Во‑вторых, нельзя передавать его тем, кто по натуре своей не несет в себе добра1.

В‑третьих, нельзя обучать ему тех, кто не имеет праведных намерений.

В‑четвертых, нельзя обучать ему тех, кто развязен и груб. В‑пятых, нельзя обучать ему тех, кто ни во что не ставит других. В‑шестых, нельзя обучать ему тех, кто с виду вежлив, а внутри бессердечен.

В‑седьмых, нельзя обучать тех, кто не внушает доверия. В‑восьмых, нельзя обучать тех, кто быстро схватывает и быстро же забывает.

Нужно знать об этих восьми категориях людей. А что касается откровенных разбойников, то о них даже упоминать не стоит.

Подходящим людям можно доверить устное предание. Обучать ему можно тех, кто предан и почтителен к старшим и умеет быть благодарным; кто сердцем и духом покоен и уравновешен; кто блюдет истину и хранит постоянство; кто твердо предан учителю; кто не изменяет избранному пути. Если ученик несгибаемо тверд в этих пяти качествах, ему можно передать искусство сполна.

Надо уразуметь, что во все времена из поколения в поколение так передавалось учение. Увы, разве не прискорбно, что и среди мастеров боевых искусств все еще встречаются лихие люди!

 

Разъяснение пальцев,ладоней,


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 229; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!