Анализ опыта работы творческого коллектива по развитию духовно-нравственной культуры личности.



 

Творческий коллектив: международный центр театрального искусства - Золотой Ключик. Фестиваль Земля. Театр. Дети.

 

Международный фестиваль «Земля. Театр. Дети» основан режиссерами Олегом и Ниной Пермяковыми в 1991 году и проводится в Евпатории на базе Международного центра театрального искусства «Золотой ключик» — уникального детища теперь уже целой театральной династии Пермяковых и их соратников. Масштабный театральный форум поистине является одним из ведущих детских театральных фестивалей на территории СНГ и по праву назван российскими СМИ «Детские Канны».

Каждый год с 1 по 7 июля Евпатория превращается в театральную столицу Крыма и собирает в гостях лучшие детские, молодежные, студенческие и профессиональные детские театры со всего мира.

«Земля. Театр. Дети» — концентрация всего самого актуального, интересного и талантливого. По сложившейся традиции, церемонии открытия и закрытия праздника проходят на улице, под открытым звездным небом: тысячи зрителей, красочное театрализованное шоу, незабываемые фейерверки и выступления гостей.

Каждый год наш фестиваль меняет темы, а, следовательно, и праздники, выдумывая новые форматы и формы их проведения: мы плавали на пиратском корабле, путешествовали по карнавалам мира, были на украинской ярмарке, в пионерском лагере, боролись со злом в образе чиновников и отмечали юбилеи города, «ключика» и самого фестиваля. Со временем расширилась и альтернативная программа, дополнив его социальными акциями, выставками, международными проектами, конкурсами и спортивными соревнованиями, среди которых: международный фотопроект «Театральная фотография», конкурс «Песня о Евпатории», настоящий футбольный матч, конкурс детского рисунка, фестиваль капустника, бал-маскарад, круглые столы и т.д.

Кроме этого, «Земля. Театр. Дети» стал не просто фестивалем, а и прекрасной творческой лабораторией, базой для обмена опытом, методиками и авторскими программами, посредством проведения различных мастер-классов, воркшопов и творческих встреч. Традиционным для фестиваля стало проведение капустника, праздника Ивана Купалы, театрализованного шествия по улицам города, вечерних шоу-программ и спектаклей на улице, дня любви и маскарадов, показ видео-дневников на большом экране, экспериментальных спектаклей «без репетиций» и спектаклей, поставленных в дни фестиваля. [22]. Все это безусловно способствует развитию духовно нравственной культуры детей и молодежи, принимающей участие в этом фестивале.

Заключение

 

Духовно-нравственное развитие и совершенствование личности определяется как процесс формирования новых ценностных ориентаций нравственного плана. Нравственность в большинстве этических учений отождествляется с моралью. Но следует различать мораль как форму общественного сознания (систему норм, требований к правилам поведения в межличностных отношениях, предъявляемых человеку обществом) и нравственность как характеристику психологической структуры личности (отвергающей или принимающей эти требования, осознающей их необходимость и испытывающей внутреннюю потребность в исполнении моральных норм, следовании им). Нравственные представления и поведение людей могут расходиться[23].

Фольклор относится к числу основных средств народной педагогики. В то же время это и главный источник знаний о принципах воспитания, сложившихся в культуре разных народов, о его нравственных, религиозно- мифологических основах. Образно-символическая природа художественного творчества, его воздействие на эмоционально-чувственную сферу личности делает его наиболее адекватным средством эффективного воспитательного воздействия. Именно такое воздействие – один из важнейших принципов народной педагогики.

К основным чертам Народного творчества принадлежит и долго сохраняющаяся нерасчленённость, высокохудожественное единство его видов: в народных обрядовых действах сливались поэзия, музыка, танец, театр, декоративное искусство; в народном жилище архитектура, резьба, роспись, керамика, вышивка создавали неразделимое целое; народная поэзия тесно связана с музыкой и своей ритмичностью, музыкальностью, и характером исполнения большинства произведений, тогда как музыкальные жанры обычно связаны с поэзией, трудовыми движениями, танцами. Произведения и навыки Народное творчество непосредственно передаются из поколения в поколение.

Танец – один из наиболее эффективных жанров народного художественного творчества.Воздействуя на чувства и мысли человека, танец способствует эмоциональному познаванию окружающей действительности и помогает ее преобразованию, изменению. При помощи своего эмоционального языка танец воздействует на чувства, мышление, влияет на мировоззрение человека, направляет и изменяет его. По словам А.А.Борзова, "танец – прежде всего путь к познанию огромного и содержательного мира человеческих чувств. Лишенный своего эмоционального содержания танец перестает быть искусством".[15]

Воздействуя на чувства и мышление человека, танец вырывает в его представлении образы реальной жизни, способствует переживанию и осмыслению их.

 


 

Список литературы.

 

1. Божович, Л.И. Избранные психологические труды: проблемы формирования личности/ Божович, Л.И./  Москва,- 1995.

2. Братусь Б.С. Психология и этика: возможна ли нравственная психология?

/Братусь Б.С. / Человек. – 1998. – N1.

3. Братусь Б.С. К проблеме нравственного сознания в культуре уходящего века

 / Братусь Б.С. / Вопросы психологии,- 1993. – N1.

4. Вершловский С.Г. Личность, семья, школа: (проблемы социализации учащихся): пособие для руководителей школьных коллективов/ Вершловский С.Г./ Санкт-Петербург,- 1999.

5. Кефели И.Ф. Нравственность и культура поведения / Кефели И.Ф. / Социально-политический журнал.- 1995. – N6.

6. Козырев Ф.Н. Религиозное образование в светской школе

/ Козырев Ф.Н. / СПб,- 2005.

7. Коломиец В.П. Становление индивидуальности: социологический аспект/ Коломиец В.П. / Москва: издательство МГУ,- 1993.

8. Корчак Я. Воспитание личности: книга для учителя/ Корчак Я. / Москва,- 1992.

9. Кузнецов В.М. Психолого-педагогические условия формирования личности учащихся/ Кузнецов В.М. / Москва,- 1994.

10. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. Учебное пособие для студентов педагогических заведений/ Лихачев Б.Т. / Москва, 1999.

11. Лихачев Б.Т. Основные категории педагогики / Лихачев Б.Т. / Педагогика,- 1999.

12. Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения: учебное пособие по спецкурсу для студентов педагогических институтов/ Лихачев Б.Т. / Москва,- 1982. с.137.

13. Неменский Б. Принципы, программы непрерывного художественного образования /. Неменский Б. / Искусство в школе. – 2003. – N1.

14. Неменский Б. Духовность, художественное творчество, нравственность: (материалы "круглого стола") / Неменский Б./ Вопрос философии,- 1996. – N2. 15 15. Борзов А.А. Православная культура: Концепции, учебные программы, библиография/ Борзов А.А../ М.,- 2003.

16. Сироткин Л.Ю. Формирование личности, Казань: издательство Казанского университета/ Сироткин Л.Ю. /- 1992.

17. Скокова Г.В. Современные методы духовно-нравственного воспитания / Скокова Г.В./ Начальная школа. – 2006. – N11.

18. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ Сластенин В.А./ Москва,- 2002.

19. Смирнов С.Д. Методологические уроки концепции А.Н. Леонтьева /. Смирнов С.Д. / Вести Московского университета. Серия 14. Психология. – 1993.

20. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности/ Фельдштейн Д.И. / Москва,- 1994.

21. Фридман Л.М. Психология в современной школе/ Фридман Л.М./ Москва,- 2001.

22. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

 http://golden-key.info/zemlya-teatr-deti-2015/#t20c, свободный.

23. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

 http://www.relga.rsu.ru/n29/obraz29.htm, свободный.

24. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://ref.huba.ru/rdsref/type15/elem 20733.html , свободный.

 

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 230; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!