Сиявуш, входящий в огонь. Персидская миниатюра, XIV век 3 страница



А вот как отзываются о «Live Aid» все без исключения биографы Меркьюри – кажется, что они пишут под диктовку: «Эта акция наделала много шума, и, возможно, даже помогла спасти несколько жизней…». Интересно, почему в таком хамском и пренебрежительном тоне сказано о самой масштабной и благородной акции в истории западной рок‑музыки? Неужели участие в ней «Queen» – достаточный повод, чтобы признать её ничего не стоящей пустой тратой времени?!

При чтении истории «Queen» у меня не раз появлялось странное ощущение, что я ошиблась страной и дело происходит в Советском Союзе. Те же публичные порки на профсоюзных собраниях, осуждение вещизма, буржуазной роскоши и нетрудовых доходов, разгромные статьи в стиле газеты «Правда» и кошмарные худсоветы, наказания за несоответствие творчества группы идеям «прав человека», истерики по поводу общения с «прогнившими режимами» и «нежелательными элементами», обвинения в эротике, запрет творчества за «аморальность», а для полного сходства – использование слухов и анонимок как основания для преследования человека.

Наконец, группа вынуждена была уехать из страны. Они покинули Англию, так как не могли платить сумасшедшие налоги, которые с них требовали. Многие британские группы из‑за этого вынуждены были работать в других странах, но только «Queen» должна была решать вопрос не о большем или меньшем заработке, а о самом дальнейшем существовании группы.

Значит, на её разорение работали и налоговые службы Англии?

Что же, если Англия не оценила «Queen» – ей же хуже. Ведь есть на свете земля обетованная для всех невостребованных талантов. А дельцы самого богатого в мире шоу‑бизнеса этой страны не раз переманивали к себе английских певцов и актёров. Неужели они могли пройти мимо такой талантливой и перспективной группы?

Могли.

С момента первого появления «Queen» в США в 1975 году группа пользовалась в этой стране огромным успехом. Их концерты собирали аншлаги, альбомы хорошо расходились, количество поклонников росло в геометрической прогрессии. Почему не пригласить этих ребят поработать в США – и при надлежащей раскрутке они принесли бы сумасшедшие доходы?

Но по сравнению с Америкой отношение к «Queen» в Англии было просто замечательное. Именно в США всегда возникали серьёзные проблемы с раскруткой и рекламой новых альбомов и видеоклипов. Американские менеджеры делали все, чтобы провалить квиновские проекты в этой стране, именно оттуда всегда раздавался истерический визг по поводу аморальности группы и её лидера, там они встретились с жесточайшей травлей и прямыми запретами на некоторые их песни и клипы. Американская пресса особенно ненавидела «Queen» и смогла провалить несколько их проектов – например, альбом «Hot Space». Сами члены «Queen» вынуждены были признать, что не могут найти общего языка с американскими продюсерами. Максимальное их достижение в Америке – сотрудничество с фирмой «Электра» и запись музыки к фильмам «Флэш Гордон» и «Горец» (на провал этих фильмов в прокате работала вся американская пресса). Наконец, после 1983 года Меркьюри вообще перестал появляться в США, годом ранее продав квартиру в Нью‑Йорке – несмотря на огромную популярность Queen в этой стране (часто встречающееся в литературе о Меркьюри сообщение, что Queen не воспринимала американская публика, не соответствует действительности). Похоже, что ему перекрыли кислород.

В чем дело? Уж точно не в том, что «Queen» – иностранная группа. У «Битлз» не было в США никаких проблем. Более того, амбициозный Леннон отказывался от всех предложений выступить в США, пока его группа не выйдет там на первое место, и добился своего. В Америке раскрутка и популярность «Битлз» была даже выше, чем в родной Англии, так что скоро группа полюбила заокеанские гастроли – платили больше, раскручивали хорошо. «Битлз» смогла потеснить самого Элвиса Пресли. А если бы они пожелали, то могли бы остаться в Америке – все были бы только счастливы.

Между тем с профессиональной точки зрения «Queen» как рок‑группа намного сильнее «Битлз». У них более разнообразные, интересные и серьёзные тексты, а однообразные шоу «Битлз» не идут ни в какое сравнение с блестящими шоу «Queen». Наконец, Джон Леннон, при всем уважении к его таланту, не может сравниться с Фредди Меркьюри ни по уровню образования, ни как певец, ни как рок‑музыкант, ни тем более как танцор и шоумен. Так что причину неприятия «Queen» нужно искать в другом.

В своём интервью 1985 года, записанном на лондонском «Радио‑1», Фредди Меркьюри откровенно высказался о своих проблемах в сфере шоу‑бизнеса. Когда он сказал журналисту: «Не думайте, что я мягок – в шоу‑бизнесе я ой‑ей‑ей какой», а интервьюер принял это высказывание за шутку и браваду, Фредди серьёзно ответил:

«О да! Вы должны быть безжалостным. Я очень жестокий. Думаю, учитывая свой опыт, накопленный в сфере работы в этом бизнесе, начинаешь понимать ситуацию, которая сложилась в нем. При этом вы ожесточаетесь, чего я в действительности не хотел делать. Но вам просто необходимо быть таким, иначе вы потерпите поражение. Вас очень легко могут раздавить, поэтому нужно быть неприступным с самого начала своей карьеры… Чем выше вы поднимаетесь по лестнице успеха, тем больше у вас появляется проблем, тем серьёзнее они становятся, и при этом вас окружают все более ухищрённые и коварные ловушки. Но именно в этом и заключается ваша конечная цель. Мне все равно, симпатизируете вы мне или нет, я просто рассказываю о том, как в действительности обстоят дела в этом бизнесе. Если кто‑то решит в нем работать – уверяю вас, его ждёт нелёгкий путь к успеху…».

В этом интервью Фредди был откровенен, как никогда до или после. Он фактически сознался, что карьера – это военные действия. А ведь в 1985 году он уже был богат и знаменит, «Queen» стала одной из самых популярных рок‑групп мира, многие считали за честь работать с ним. Со стороны казалось, что испытания молодости позади, и у этих ребят все в порядке. Как выясняется – ничего подобного.

А Брайан Мэй, комментируя работу группы над фильмом «Горец», так сказал о режиссёре этого фильма: «Рассел Малкахи – смелый человек, он не побоялся связываться с нами. У нас своя специфика, особенности…» Эти слова Мэя датированы 1986 годом, когда «Queen» находилась на пике своей славы!

Не раз квины готовы были разойтись – они устали от бесконечной борьбы и непрекращающейся травли. «Queen» спасли невероятный талант, сила воли и лидерские способности Фредди Меркьюри – и сплочённость всей группы, понимавшей, что нельзя сдаваться. Говорят, что два сумасшедших человека способны перевернуть мир. В «Queen» их было четверо…

Некоторые исследователи проводили любопытную параллель между «Queen» и скандально известной панк‑группой «Секс Пистолз». Дело, конечно, не в сходстве – наоборот, «Queen» называли антитезой панку, тем более изысканный и воспитанный Фредди Меркьюри не имел ничего общего с мерзким, неграмотным хамом и матершинником Сидом Вишесом, которого даже весьма далёкие от морали панки называли уродом (сам Фредди открыто называл Вишеса "Мистер Бесноватый). Сходство в другом – в неприятии со стороны прессы обеих групп и одинаково скандальном отношении к личностям Вишеса и Меркьюри. Одна проблема – Сида Вишеса и его коллег можно было арестовать за злостное хулиганство и на законных основаниях сорвать их концерт с помощью полиции. С «Queen» подобное было невозможно – они не нарушали закон. Итак, Фредди был фактически записан в одну компанию с уголовниками из панков – за что?!

Конечно, были деньги, слава, миллионы поклонников и признание – но какой ценой все это досталось! Что пришлось испытать этим людям на пути к славе! Какую войну они вели до самой смерти Фредди!

Кстати, о деньгах. В книгах о Меркьюри постоянно муссируется тема фантастического состояния певца. Но факты говорят, что слухи о его огромном богатстве, мягко говоря, сильно преувеличены.

Общая сумма состояния Меркьюри, заработанная им за 20 лет карьеры, составляет 28 миллионов фунтов стерлингов. В долларах США это составляет приблизительно от 42 до 45 миллионов – в зависимости от курса фунта. Много это или мало? Конечно, это огромная сумма, достаточная для того, чтобы вести жизнь миллионера, но для певца такого уровня, как Меркьюри – очень мало. Это не деньги для всемирно известной западной рок‑звезды, чьи концерты собирают сотни тысяч зрителей, а альбомы продаются по всему миру миллионными тиражами. Он должен был за год зарабатывать столько, сколько заработал за всю жизнь. Учитывая, что Фредди вкалывал, как раб на плантации, и его рабочий день порой продолжался по 14‑16 часов – при его уровне популярности он должен был стать миллиардером. Для сравнения – размер состояния Майкла Джексона примерно в 40 раз выше, чем у Меркьюри. Даже если учитывать, что карьера Джексона продолжается 30 лет, что он уже давно сольный певец и не должен делиться с рок‑группой – все равно разрыв впечатляет. Особенно если оценить уровень Меркьюри и уровень Джексона. Такие заурядные американские поп‑группы, как «N'Syns» или «Dave Matthews Band», за год зарабатывают по 58‑59 миллионов долларов, а Тина Тернер только за 2000 год заработала 108 миллионов долларов. Личное состояние Пола Маккартни превышает миллиард фунтов, Элтона Джона – 240.000.000 фунтов , Мика Джаггера – 200.000.000 фунтов.

В 1984 году, комментируя несостоявшееся сотрудничество с Майклом Джексоном, Фредди шутливо сказал: «Если бы я немного подсуетился, то поучаствовал бы в записи его альбома „Триллер“. Подумать только, какие гонорары я упустил!».

Учитывая, как Фредди относился к деньгам и каким он был щедрым человеком, эти слова можно было бы не воспринимать всерьёз. Но Фредди случайно проболтался…

Значит, если бы он просто поучаствовал в альбоме Джексона на подпевках, он бы заработал больше, чем от своих альбомов и концертов! А ведь в 1984 году Фредди Меркьюри – богатый и всемирно известный певец, одна из самых популярных рок‑звёзд Англии и всего мира! Но он зарабатывает меньше, чем какой‑нибудь безголосый протеже большого американского босса, а по сравнению с любой голливудской звездой он просто нищий!

Значит, он не у «кормушки». Значит, не все в этом мире определяют талант, популярность и коммерческий успех – кто‑то решает, кому быть кумиром миллионов, а кому надо молчать в тряпочку и забыть о карьере, кому положены вилла и лимузин, а кому – конура. И если Фредди Меркьюри многого добился в жизни, то только благодаря своему невероятному таланту и упорству. Карьера его и «Queen» – это чудо.

Но разве он не заслужил большего?

Так что не правы те, кто считает, что он пришёл в музыку ради денег, славы и осуществления своих личных амбиций. Будь это так, он бы продался тем, кто все определяет – и при его таланте добился бы невероятной популярности и богатства.

Но странная экономическая дискриминация Меркьюри тщательно скрывается, или даются нелепые объяснения. Например, Джон Хоттен считает, что квины были плохими бизнесменами (хотя коммерческой стороной должны заниматься не музыканты, а специально нанятые для этого люди). Как уже было сказано, весьма скромное по масштабам западных богачей состояние Меркьюри почему‑то вызывало и вызывает нездоровый ажиотаж у прессы и биографов. Хотя никто не был так щедр к людям, как Фредди, и мало какая рок‑группа сделала для благотворительности больше, чем «Queen» – все равно вместо благодарности он получал лишь хамство и оскорбления.

Журналисты не только публично пересчитывали деньги в кармане Фредди и его коллег – после его смерти они нарушили все нормы дозволенного, изругав покойного последними словами за… отсутствие в его завещании пожертвований на борьбу со СПИДом!

Какая наглость! Что‑то никто не комментировал на эту тему завещания других богачей, умерших от этой болезни!

Фонд Борьбы со СПИДом имени Теренса Хиггинса вынужден был публично заступиться за Фредди, сделав специальное заявление. Представитель фонда сообщил прессе, что у них нет никаких претензий к Меркьюри, так как покойный при жизни передал фонду много денег, не афишируя это. Более того, после смерти Фредди экс‑члены «Queen» передали фонду все доходы от концерта его памяти и сингла «Bohemian Rhapsody». На деньги Меркьюри был создан благотворительный фонд «Феникс», помогающий жертвам СПИДа во всем мире.

И, конечно, ни одна газета не сообщила, кому, помимо Мэри Остин, он завещал часть доходов от продаж своих песен.

А завещал он эти деньги благотворительному фонду, организованному Монсеррат Кабалье. Этот фонд помогает детям‑инвалидам и открывает по всему миру бесплатные музыкальные школы для талантливых детей из бедных семей. Информация очень скупо прошла в прессе только через несколько лет после смерти Фредди, в материалах, посвящённых Монсеррат Кабалье. Кроме того, определённый процент доходов от каждой проданной кассеты или диска Меркьюри идёт на нужды фонда «Феникс». При жизни Фредди потратил миллионы на помощь посторонним, нередко незнакомым людям… Не слышу аплодисментов и криков восторга!

Но если бы на месте Фредди был другой певец – как бы все славили его благородный поступок!

В чем же дело?

За что его так ненавидят?

Почему целая информационная индустрия на протяжении многих лет настойчиво работала на уничтожение одной безобидной рок‑группы и продолжает работать на оскорбления и оговор одного человека?

Знаменитая личность всегда искажается в общественном восприятии. Но с Фредди Меркьюри произошло нечто совсем иное – был создан мерзкий, уродливый персонаж, не только не имеющий никакого отношения к настоящему Фредди, но являющийся полной его противоположностью.

За что? Почему? Кому это нужно?

Зачем из‑за одного человека создавать пропагандистскую империю, эффективности которой позавидовал бы сам Сталин?

Я не преувеличиваю. Сталину все‑таки не удалось заставить все человечество поверить, что коммунизм – лучшая из мировых систем. Эти люди заставили поверить в заведомую ложь весь мир.

Большая ложь стоит больших денег. Надо было на протяжении многих лет платить критикам, журналистам, «друзьям», лжесвидетелям, биографам. Писать и издавать многочисленные фальшивые биографии и поддельные интервью. Финансировать и раскручивать проходимцев вроде Джима Хаттона или Мэри Остин. Внимательно следить, чтобы никто не посмел «уклониться» от официальной линии. Создавать стоящие немалые деньги пропагандистские сайты в интернете.

Запихнуть свою дезинформацию во все тексты, посвящённые Фредди Меркьюри. Постоянно, навязчиво напоминать о его вымышленных пороках на всех уровнях, превратив информацию о Меркьюри в сплошной «чёрный пиар». Внимательно следить за тем, чтобы имя Фредди Меркьюри было неотделимо от гомосексуализма и СПИДа. Добиться воспроизводства клеветы в автоматическом режиме. Превратить фан‑клубы «Queen» в детские сады для олигофренов. Так одурачить миллионы людей, чтобы они послушно повторяли чужие мысли и никто не догадался о том, что видно невооружённым глазом. Чтобы даже такие бездарные фальсификаторы, как Рик Скай, Джим Хаттон, Питер Фристоун или Дэвид Брет могли клеветать на Фредди без опасения быть изобличёнными во лжи.

Все это стоит десятки миллионов долларов, если не больше. Но кто‑то не пожалел всех этих денег – как при жизни Фредди, так и после его смерти!

Чем же так опасен Фредди, что его даже мёртвого бояться и ненавидят? Кому он перешёл дорогу? Что это за «секрет Queen», который столько лет тщательно скрывают от людей? Что за загадка окружает жизнь, смерть и творчество Фредди Меркьюри?

 

 

* * *

 

Первое, что приходит в голову – талант. Фредди был слишком талантлив, чтобы это можно было простить. Такие таланты или уничтожают, или покупают (что также является формой уничтожения, так как продавшийся талант стремительно деградирует в посредственность).

Существует хорошая формула, определяющая отношение к талантам со стороны сильных мира сего: «Если вы бездарны, я вам помогу, если вы работаете на моем уровне, я вас не замечу, если вы талантливее меня, я вас уничтожу».

На фоне Фредди даже талантливые, выдающиеся певцы выглядели тускло, и никакие лихо раскручиваемые музыкальные проекты не могли сравниться с «Queen». Во время выступления «Queen» в сборных рок‑концертах зрители вопили, устраивали овации и не желали больше никого слушать. Разве могли акулы шоу‑бизнеса стерпеть такое оскорбление!

Хуже того – Фредди не продаётся. Он свободен и независим и плевать хотел на Больших Хозяев с их правилами и законами. Фредди сумел сделать свою группу полностью независимой от диктата менеджеров и продюсеров. Обычно таких настырных просто выживают с большой сцены – и люди с недоумением спрашивают, куда девался певец, который только что был так популярен…

Но с Фредди этот номер не прошёл. С каждым годом его популярность только росла – его талант и упорство оказались сильнее усилий Хозяев. Чем сильнее травили Фредди, тем выше он поднимался по лестнице успеха – а это вызывало новую ненависть. Тут дело пошло на принцип – мы уничтожим его, и все…

Немалую роль в дискриминации Фредди сыграло его происхождение. Фредди Меркьюри не был англичанином, но он и не относился к числу тех «угнетённых народов», за дискриминацию которых можно получить по шее от правозащитников. Он был представителем парсийского народа, не имеющего в западных странах мощного лобби. К тому же он в юности ушёл из дома и с этого момента лишился поддержки общины. Будь он человеком другой национальности – обязательно был бы поднят вопрос о нарушении прав национальных меньшинств на примере постоянных издевательств над Фредди Меркьюри. Но парса, как оказалось, можно оскорблять совершенно безнаказанно.

Некоторые журналисты фактически выразили мысли своих нанимателей, намекая, что таким черномазым, как Фредди, место на кухне – мыть тарелки. При жизни Фредди британская пресса неоднократно позволяла себе откровенно расистские выпады в его адрес – естественно, прогрессивная общественность оставила это без внимания.

Не угодил Фредди и своей религией. Зороастризм слишком похож на столь ненавистное западной элите христианство.

Кроме того, шоу‑бизнес – один из самых прибыльных в современном мире, в нем ежегодно прокручиваются десятки миллиардов долларов. И один из самых страшных и криминальных. Фредди и «Queen» вторглись в сферу чьих‑то финансовых интересов, и речь здесь шла о баснословных суммах. Нахальный эмигрант получал славу и деньги, которые по плану должен был получать чей‑нибудь симпатичный возлюбленный или протеже. Парсийский парень, которому предназначалось мыть туалет, ездил на лимузине и имел миллионы поклонников. Разве это можно было стерпеть?

В шоу‑бизнесе есть своя мафия, свои тайные и явные «Большие Боссы». Как в любом бизнесе, там не любят независимых, не выносят чужих на «своей» территории, и там точно так же в борьбе со своими более талантливыми конкурентами используют компромат, шантаж, запугивание, преследование через прессу и даже физическое устранение. Безвременные смерти, столь частые среди знаменитых музыкантов и актёров, далеко не всегда связаны с особенностями их стиля жизни.

Эта проблема преодолима, если у человека есть «крыша» в лице какого‑нибудь Большого Хозяина. Независимый и неподкупный Фредди оказался беззащитен перед своими врагами.

И не следует забывать о гомосексуальном следе в «деле Меркьюри».

Как уже было сказано, Фредди вступил в конфликт с какими‑то большими боссами, отказавшись быть наложницей. В результате он получил врагов не только в лице отвергнутых гомосексуалистов, но и всего влиятельного гей‑сообщества, в миру известного как Международная Ассоциация Геев и Лесбиянок или Международная Лига Сексуальных Меньшинств.


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 333; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!