Прошлое страшно тем, что оно крадет у нас будущее». Эмиль Кроткий.



Вот и ОбТеСт12 сейчас надменно украдет у нас ещё 14 минут будущего.

В ОбТеСт11 мы поняли с помощью Маркса, что капиталист наживается от рабочего без обмана и насилия, а чисто экономическим путём. Поэтому-то уже давно капиталиста эвфемически называют бизнесменом, а рабочего — наёмным (служащим).

А насилие является только лишь «повивальной бабкой всякого старого общества, когда оно беременно новым» (там же, с. 166).

Точно так же и мы открыли тайну рождения всех Поступков человека, сбросили покрывало с механизма так называемой «свободы воли» человека. И мы разрешили этот сложнейший вопрос чисто стоимостным путём, исключив всякий волюнтаризм, всякое вмешательство разума как «творца» принципов и законов поведения. Мы тем самым сняли с разума статус «законодателя для самого себя». Разум является только лишь «повивальной бабкой» для всякой старой Формы и Типа (ФормоТип) стоимости, когда она беременна новым ФормоТипом.

На первый взгляд может показаться, что наш вывод совпадает с главным принципом, на котором зиждется этическая теория И. Канта, т.е. императивом – правилом, содержащим «объективное Принуждение к поступку» определённого типа. Например, один из таких императивов Канта: поступай с Ним так, как Ты хотел бы, чтобы Он поступал с Тобой. Но если кантовский императив – необходимая догма, поскольку он ссылается на вечные законы природы Человека, то наш императив – плод Единства всеобщего бытия с одной стороны и его Движения – с другой. Сама же Волевая (отнюдь не волюнтаристическая!) экономика в её чистом виде, т.е. в рамках Простой формы стоимости, с её законами обмена не является выражением отношений и потребностей исторически определённой формы экономической деятельности человечества в целом или в масштабе государства, а является выражением Естественных законов Бытия, выражением Диалектического соотношения Единства и Многообразия непрерывно Изменяющегося материального мира. Знаю, высоко сказано, но иначе — никак. Не обессудьте.

Но тогда что же получается: Человек – это компьютер, что ли, в который заложена программа, определяющая характер каждого Моего поступка, каждой Моей реакции на любой предусмотренный программой онтологический раздражитель? Где же тогда грань, «лезвие бритвы», между Сердцем Человека и Его Умом, Интеллектом - компьютером с программой? И что же тогда руководит Мною – Сердце или Ум-компьютер? Очевидно, что как бы программа ни была отлажена, исходными данными для неё всегда будут Благо и Зло! Т.е. законы стоимости начинают действовать только там и только тогда, где и когда уже определено: что есть для Меня Благо, а что – Зло. Определителем же (детерминантом) Блага и Зла и является СЕРДЦЕ. Таким образом, в первом приближении уже можно указать границу между человечностью и компьютерностью: Я – Человек (Сердце) по отношению к какому-либо Объекту (и в частности – к Нему), пока Я ОПРЕДЕЛЯЮ значимость этого объекта для Меня – Благо Он для Меня или Зло. И только после того, как Я чётко Осознал значимость Его для Меня, Я – Компьютер, программа которого - Законы стоимости. Законы Сердца переходят в законы Стоимости. Причём, такой принцип действия Человека, т.е. по схеме «Сердце – Ум (Компьютер)», имеет место на всех уровнях форм стоимости – на Блаженной, на Простой, на Развёрнутой и на Денежной. Так, во Всеобщей (Денежной) форме стоимости, т.е. в Объективной экономике, цитата «пока известный способ производства находится в Восходящей стадии своего развития, до тех пор ему воздают хвалу даже те, кто остаётся в убытке от соответствующего ему способа распределения… Лишь когда данный способ производства прошёл уже порядочную часть своей Нисходящей части, когда он наполовину пережил себя, когда условия его существования в большей своей части исчезли и его приемник уже стучится в дверь, - лишь тогда всё более возрастающее неравенство распределения представляется несправедливым, лишь тогда люди начинают апеллировать от пережитых себя фактов к так называемой вечной справедливости» (Анти-Дюринг, с. 139-140). Тогда, что же руководит людьми, когда они сначала «воздают хвалу», а потом «начинают апеллировать к вечной справедливости» одной и той же общественно-экономической формации? СЕРДЦЕ как фактор человечности!

Стоимость Все аффинные пространства (систему координат с Разными размерностями, например зависимость давления от объёма) сводит к метрическому пространству (систему координат с Одинаковыми размерностями, например зависимость относительной величины давления от относительной величины объёма) - к эстетическому чувству.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 348; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!