Урок 16 Дисциплина и ученичество



 

Любовь милосердна, мягкосердечна, терпелива, добра, она проявляет понимание и умеет прощать.

 

Возможно, ты сейчас ощущаешь «эффект заката» своего прежнего «я», а ведь солнце кажется ярче всего в те мгновения, когда оно вот‑вот сядет. Но прежняя «я» не уходит так тихо, как солнце. Она настаивает, что ты не можешь жить без нее, что она и есть твое истинное «я», что весь твой мир распадется на части, если она не будет за него отвечать. Она не пропоет тебе весело: «Пока, увидимся!» – грациозно выплывая из комнаты. Нет, она, вероятнее всего, будет биться в истерических припадках в попытке убедить тебя, что ты не можешь от нее избавиться и никогда не избавишься, так что ни к чему и пытаться.

«Да ну?! – вопит она хрипло. – Думаешь, ты освободишься, усвоишь здоровое отношение к еде, сбросишь вес – и просто начнешь все заново? Ну, если ты так думаешь, то ты точно спятила! У тебя никогда не получится! Я – твое утешение; я – твоя сила; я – твоя мощь!» И после этого, конечно, единственное, что ты можешь сделать, – это сдаться. Продолжать есть. Не выполнять физических упражнений. Какой смысл? И так далее, и так далее…

Однако этот надрыв – всего лишь маскировка для ее хрупкости. В действительности она настолько хрупка, что просто… тает. Точно как та злая колдунья из «Волшебника Изумрудного города» растаяла, когда Элли плеснула на нее водой, этот мутировавший и хищнический фрагмент тебя теперь растворяется в небытии, из которого и появился. Будучи нереальностью , она просто не может выжить в водах истины. Когда ты приемлешь видения той, кем в действительности являешься, фальшивое и иллюзорное существо, которое притворялось тобою все эти годы, начинает исчезать.

Ты уже глубоко погрузилась в процесс своего пробуждения, и во многих отношениях он может видеться тебе именно настолько сокрушительным, насколько ты того боялась. Те дикие и бесконтрольные эмоции, которые ты так долго пыталась удерживать в себе – одновременно формируя свой дикий и бесконтрольный физический аппетит, – все они снова зашевелились.

Твой процесс детоксикации, как эмоциональной, так и физической, теперь идет полным ходом. Ты можешь даже переживать своего рода химическую «ломку», когда отказываешься от определенных видов пищи.

Будучи обжорой, ты разбиралась с дикостью своей эмоциональной природы, используя, как это ни иронично, чрезвычайно дисциплинированный подход к жизни: « Так, а сейчас ты пойдешь и поешь ». Ты была дисциплинирована, но дисциплинирована страхом.

 

 

...

То, что могло казаться тебе или другим полным отсутствием дисциплины с твоей стороны, в действительности было строгим следованием правилам, установленным внутренней, диктаторской властью.

 

Проблема состоит в том, что эта внутренняя власть является голосом страха и компульсией, вместо того чтобы быть голосом твоего истинного «я».

По мере того как твой разум перенастраивается на свое истинное «я», тело будет перенастраиваться на свое истинное «я». Будучи созданием Божиим, ты точно знаешь, что делать и как быть – на каждом уровне своего бытия. Твой телесный аппетит естественно запрограммирован на то, чтобы следовать распоряжениям Божественного Разума. Однако переедание сыграло роль хакера, который перепрограммировал твой компьютер. Сейчас мы с тобой программируем его заново.

Такое перепрограммирование не может совершиться мгновенно. Одним из аспектов твоей личности, который был поврежден зависимыми наклонностями, является способность мириться с дискомфортом. Когда дело доходит до компульсивного импульса поесть, тебе это необходимо тогда, когда необходимо. Результаты должны быть налицо немедленно . И теперь есть большая вероятность того, что ты проявишь тот же недостаток контроля над побуждениями и постараешься навязать ту же нетерпимость своему процессу похудения. Ты этого хочешь – и ты этого хочешь сейчас же , а если ничего не произойдет до четверга, то ты можешь с тем же успехом вернуться к прежним привычкам, потому что это средство явно не помогает.

Пришло время применять дисциплину: не в отношении твоего аппетита, но в отношении твоих мыслей. Ты много знаешь о дисциплине страха; теперь пришло время узнать о дисциплине любви.

Такой должна быть и ты по отношению к самой себе, когда проходишь через этот процесс.

Никому не нужно напоминать тебе о тех многих попытках, которые ты предпринимала, пытаясь сбросить вес в прошлом. Дело не в том, что ты не пыталась. Однако та же жестокость к себе, которую ты выказывала в моменты, когда переедала, позже проявилась и тогда, когда ты «срывалась». Ты плохая. Ты неудачница. Ты слабачка. Я ненавижу тебя. Давай поедим…

А теперь давай посмотрим, что происходит, когда ты усваиваешь любящий подход к похудению. В некотором смысле можно сказать, что ты заново учишься кормить себя, как жертва инсульта заново учится говорить или ходить. Порой даже самый маленький поступок представляет собой самый большой шаг вперед. Минимальное улучшение может быть важным прорывом на волю из прошлого.

Кому‑то это может показаться мелочью, но для тебя это нечто сверхъестественное, – то, что ты проснулась однажды утром и обнаружила, что тебя не одолевают мысли о том, что ты съешь сегодня. Для тебя это означает перемену, разрушение прежнего шаблона, вторжение нового шаблона, созданного отчасти той работой, которую ты проделываешь в этом курсе. И это наращивает ту «мускулатуру», которая со временем приведет к появлению новой личности, нового поведения и нового тела. За это ты заслуживаешь похвалы.

Пожалуйста, перечитай это последнее предложение снова. Ты заслуживаешь за это похвалы. Не преуменьшай значение этой перемены. Ибо малейшая трещина в цепи ужаса освобождает место для начала новой цепочки – цепочки здоровых мыслей и здорового аппетита. Эту перемену, как бы она мала ни была поначалу, необходимо подтвердить, отпраздновать и наращивать – что невозможно сделать, если ты станешь преуменьшать ее. Ты не привыкла хвалить себя, когда дело доходит до того, как ты питаешься, и ты задолжала это себе – и своему процессу. Значит, надо этому научиться.

 

 

...

Сознательное снижение веса не подразумевает ненависти к себе; ненависть – это богохульство, то есть такое мышление, которое противоречит мыслям Бога.

 

То, что противоречит Божественному Разуму, никак не может быть твоим спасением, поскольку твое спасение заключается в том, чтобы равняться на Божество, а не работать против него. Любовь – и только любовь исцелит тебя. Чудесная перемена в восприятии в данном случае означает переход от ненависти к той тебе, какой ты была, к любви к той тебе, которой ты теперь можешь стать.

Ты обязана выбрать новую себя, чтобы стать новой собой. Вопрос здесь не в том, от чего ты бежишь, но скорее в том, к чему ты бежишь. Ты не просто отвергаешь то, чего не хочешь, но активно утверждаешь то, что хочешь.

Единственный способ вырваться из‑под власти сознательного убеждения в том, что еда – это источник твоего утешения, заключается в формировании веры в то, что источником твоего утешения является Бог. Твои взаимоотношения с Божеством – это не просто что‑то такое, что нужно неохотно принять, примерно так: «Ну ладно, если уж так надо …» Это отношения, которых ты более всего жаждешь в сердце своем, осознаешь ты это или нет. Ты не можешь разрушить свою дисфункциональную привычку делать все, что тебе велит делать мышление страха, иначе как построив свои взаимоотношения с любовью. Ты должна культивировать в себе страсть к тому, чего ты действительно, по‑настоящему хочешь. А то, чего ты действительно, по‑настоящему хочешь, – это любовь.

Таково значение ученичества, которое изначально связанно со значением слова «дисциплина». Твоя проблема – не недостаток дисциплины, а скорее неверно направленная дисциплина. Ученичество подразумевает дисциплинирование себя ради того, чтобы служить Божеству.

 

 

...

Бог – источник твоего блага, так же, как переедание – источник твоего разрушения.

 

Служение Божеству ведет к самоисцелению, так же, как служение мышлению страха ведет к причинению себе боли. По мере того как ты будешь выполнять эти уроки, ложное чувство утешения уступит место истинному утешению, а саморазрушение уступит место поддержке и заботе о себе. И все это делается только по одной причине: чтобы ты могла лучше позаботиться о любви.

Разве это не удивительно, если уж так подумать, насколько много энергии тратят человеческие существа, чтобы уклониться от представления о том, что любовь – это ответ на все вопросы? Сколько раз ты набирала номер телефона «горячей линии», у скольких врачей ты консультировалась, во сколько клиник ты обращалась, сколько выдержала пластических операций, сколько посещала семинаров, сколько испробовала хитроумных диет – и все это стоило кучи времени и денег, которых тебе едва хватало, – в попытках поднять в воздух самолет, у которого работал только один мотор?

Любовь не стоит ничего. Ни времени. Ни денег. Ни усилий на самом‑то деле. Однако мышление страха – мышление, которое является твоей компульсией, – пошло бы на что угодно, чтобы убедить тебя не делать то единственное, что, как оно знает, заставило бы его исчезнуть в мгновение ока. Ибо мышление страха ведет собственный поиск – поиск путей к самосохранению. Оно не против, чтобы ты пыталась сбросить вес, поскольку знает, что без Божественной помощи ты в любом случае останешься в его власти навеки. На самом‑то деле ему даже нравится загонять тебя в рамки еще одной диеты, которую, как оно знает, ты не сможешь выдержать. Как говорится в «Курсе чудес», диктат мышления страха в том, что касается любви, предписывает, чтобы ты всегда искала ее, но никогда не находила.

Начни уделять больше сознательного внимания тому, как твой духовный поиск вписывается в усилия по снижению веса. Расширь свое мышление до более одухотворенной мотивации того, почему ты вообще хочешь сбросить вес. Ты просто хочешь лучше выглядеть? Безусловно, в этом нет ничего плохого, но само по себе такое желание не привлекает духовной поддержки. Будучи заботой о теле, это желание приковывает твое сознание к уровню тела, а поэтому оно не является чудесным.

Более одухотворенной мотивацией было бы стремление сделать свое тело сосудом для большего света.

 

 

...

Когда ты станешь светлее и легче жить внутри своего сознания, тебе будет легче и светлее жить в собственном теле.

 

На обоих уровнях твое чувство благополучия возрастет. Твой жизненный выбор улучшится во всех областях, поскольку как разум, так и тело разовьют более утонченные потребности. Твой выбор в отношении питания будет становиться более духовным по мере того, как ты начнешь рассматривать свое тело и ощущать его как часть Божественной матрицы любви. Это род чудесного импульса, который привлекает космическую поддержку. Он равняет твои желания на более широкое устремление к большей по масштабам жизни, которая закодирована в творениях вселенной.

Тогда твоей мотивацией станет не только стремление сбросить вес, но и обрести просветление. Не просветление человека, сидящего под деревом в какой‑нибудь далекой части света, но скорее напоенное светом сознание того, кто может проснуться с утра без страха перед искушением зависимости – без страха быть втянутым против своей воли в туман неправильного питания, употребления прошедшей чрезмерную обработку пищи, которой невозможно насытиться, и хронической неприязни к себе.

Ты уже приближаешься к этому. Дискомфорт эмоциональной детоксикации не означает, что процесс не идет, наоборот – что он движется.

 

 

...

Не позволяй призракам прежних эмоций запугивать тебя или задерживать.

 

Потребовался не один день, чтобы выстроить саморазрушительный механизм, который причинил тебе столько горя, – и для того, чтобы заместить его чем‑то новым, тоже потребуется не один день.

Ты начинаешь понимать. По одной мысли, по одному здоровому выбору, по одному мгновению, проведенному без постылой ведьмы за плечами, – ты выстраиваешь структуру, которая сможет вместить новую тебя. И в конечном счете ты познаешь радость. Этот процесс принесет гораздо бо́льшие результаты, нежели просто удовольствие от более легкого, более здорового тела. Ты позна́ешь глубокое удовлетворение от того, что ты – хозяйка собственной жизни.

 

 

* * *

 

Самые тонкие перемены в твоих мыслеформах могут радикально трансформировать химию твоего мозга. В то время как голоса «мирских мудрецов» могут утверждать, что лишь поведенческая перемена вызывает «истинную перемену», в то время как духовная перемена – едва ли что‑то большее, чем просто детская игра, сама наука начинает соглашаться с древнейшей мудростью человечества в том, что касается сил духовности. Самые престижные научные учреждения проводили исследования, которые доказывают, что те, за кого молятся, выписываются из палат интенсивной терапии быстрее; что те, кто посещает духовные группы поддержки, живут дольше после того, как им ставят смертельно опасный диагноз, и так далее. Духовность – это нечто большее, чем просто приложение к тому, что действительно нужно для того, чтобы снизить вес.

Если ты всерьез хочешь, чтобы мощь духовных сил помогала тебе в твоем похудении, чтобы они снабдили тебя как минимум «вторым мотором», который сможет чудесным образом поднять тебя выше сил зависимости и компульсии, тогда ты должна встречать эти силы с более чем обычной вежливостью. Ты бы не захотела, чтобы обычный светский врач галопом проскакал через процесс твоей консультации; аналогичным образом и Божественный Доктор требует, чтобы ты проводила с ним больше времени во время консультаций.

 

 

...

Ты ежедневно принимаешь душ – и точно так же необходимо очищать свое сердце, каждый Божий день.

 

Когда ты пренебрегаешь обязательной молитвой и медитацией на регулярной основе – то есть ежедневно, – ты оставляешь дверь своей психики незапертой, и вор обязательно проникнет внутрь. Любой день, сознательно и добровольно подаренный Богу, сопровождаемый молитвой о том, чтобы Его водительство пребывало с тобой и чтобы ты весь день была каналом любви, – это день, когда ты защищена от мощи своего мышления страха, которое в противном случае начинает активно действовать.

Импульсы твоей зависимости будут начеку, ожидая малейшей забывчивости с твоей стороны. Они воспользуются даже самой крохотной щелкой («У меня сегодня нет времени молиться и медитировать»; «Мне не обязательно глубоко размышлять над своим поступком; я знаю, что делаю!»; «У меня есть веская причина, чтобы сердиться; это никак не связано с забывчивостью!»), чтобы устремиться внутрь со всей своей негативной силой.

 

 

...

Цель этого урока – это (1) установить и констатировать важность «времени Духа» – времени, которое ты будешь отводить каждый день на то, чтобы вновь настраивать свое мирское «я» на духовное «я»; и (2) помочь тебе утвердить это время как часть твоей повседневной жизни. Наиболее мощным средством для этого является практика медитации.

 

Настоящая медитация – это не просто релаксация, поскольку она включает в себя настоящий сдвиг в сознании. Существует огромное множество разнообразных путей медитации: христианский, буддийский или иудейский; медитация по учебнику, прилагаемому к «Курсу чудес»; трансцендентная, ведическая медитация или медитация Випассана; и многие, многие другие. Серьезная медитативная практика – один из наиболее мощных способов отсечь себя от мышления страха и его устрашающего диктата.

Слишком большое внимание, уделяемое земному плану, создает ненужное напряжение в теле.

 

 

...

Медитация освобождает разум от его привязанности к телу, освобождая таким образом тело, чтобы оно могло «поправить» само себя.

 

Когда ты каждый день на какое‑то время освобождаешь свой разум от физических привязанностей, ты улучшаешь свои взаимоотношения с физическим миром.

Некоторые люди утверждают, что у них нет времени медитировать. Но медитация замедляет ход времени. А замедляя ход времени, ты замедляешь и приводишь в равновесие свою нервную систему. Стресс порождает безумную энергию, а безумная энергия ведет к импульсивному поведению.

 

 

...

Медитация, уменьшая стресс, несет покой и твоему телу, и твоему разуму.

 

Медитация подобна защитному слою, сохраняющему твою духовную энергию, так что свет не рассеивается, а тьма не может войти внутрь. Ты будешь подниматься эмоционально все выше и выше, обретая все более и более постоянное ощущение радости. Вместе с тем гравитационное притяжение саморазрушительных побуждений будет уменьшаться и в конечном счете исчезнет.

Но медитация означает нечто большее, чем просто зажечь свечу и глубоко дышать; это больше, чем прогулка в лесу или высказывание прекрасного намерения. Мне приходилось слышать, как многие люди говорят: «Но ведь я действительно медитирую. Я медитирую, ведя дневник, читая вдохновляющую литературу, проводя спокойное время в уединении». Все это очень хорошо – действительно, такие практики рекомендуются как часть этого курса. Но они – это релаксация, вдохновение и размышление; сами по себе они не являются медитацией. Медитация – нечто более глубокое, нечто такое, что по‑настоящему изменяет твои мозговые волны. И для этого тебе нужна серьезная практика.

Существует путь медитации, который тебе поможет, и, возможно, ты уже даже знаешь, в чем он заключается. Приобщишься ты к этому лекарству богов или нет – полностью зависит от тебя.

Только помни, что медитация – настолько могущественная практика, что мышление страха будет говорить тебе все что угодно, заставляя поверить, что она не имеет силы, или не годится для тебя, или у тебя просто нет на нее времени. «Я не умею медитировать». (Но ты можешь научиться!) «Я пробовала медитировать, но не смогла продолжать». (Измени в этом предложении «не смогла» на «не стала».) Разумеется, это твой выбор – к какому голосу в своей голове прислушиваться, какому голосу верить и, что важнее всего, какому голосу повиноваться.

Если ты занимаешься практикой медитации, тогда ничто не может быть важнее для трансформации твоих взаимоотношений с пищей, чем само то, что ты занимаешься медитацией. А если ты не занимаешься медитацией, но помолишься, чтобы тебе указали какой‑либо ее способ, тогда книги или объявления, ведущие к такому способу, который будет для тебя лучше всего, начнут буквально сыпаться тебе под ноги.

 

 

...

Зависимость – это духовная болезнь; молитва и медитация «разгоняют» духовную иммунную систему.

 

Ты не борешься с болезнью; ты раскрываешь свой разум такому количеству истины, что болезненные условия просто не могут больше в нем существовать. Твоя цель состоит в том, чтобы свет просочился в самые глубокие и потаенные уголки твоего подсознания, стирая старые шаблоны и освобождая твой разум для новых.

 

 

...

Переедание – это акт истерии, а медитация – самый мощный антидот для истерии. Истерия возникает тогда, когда ты теряешь сознательную связь с естественно упорядоченной Вселенной и в этот травматический момент пытаешься погасить шок космического хаоса, хватаясь за кусочек утешения «на один укус».

 

Уже достаточно было сказано о твоей отчужденности от любви; теперь же наше внимание будет сосредоточено на твоем возвращении к ней.

У тебя наверняка бывали моменты, когда любовь в твоей жизни преобладала и ты не испытывала мук своей компульсии. У тебя бывали моменты, когда ты порхала по своей кухне и не ощущала безумной потребности съесть что‑нибудь неподобающее. Проблема была в том, что это безумие всегда возвращалось – и порой тогда, когда ты ожидала этого меньше всего. Разнообразные меры, которые ты предпринимала, давали тебе временное освобождение от всепоглощающей компульсии, от переигрывания заново прежнего шаблона, но ни одна из них не сумела полностью сломать этот шаблон. Лишь рука Божия может это сделать.

Таким образом, вся эта ситуация является приглашением к ученичеству. Пришло время отдать Ему все свое время, все свои дни и все свои мысли. Твое мышление духовно, однако ты обязана твердо стоять на этом убеждении.

 

 

...

Ты обязана активно принимать истину, чтобы получить ее благословение.

 

Ибо всякое мгновение, не отданное любви, будет использовано страхом как плодородная почва для его собственных целей. Выбери любовь, чтобы страх больше никогда не смог выбрать тебя!

Ученичество подобно священному браку. Лишь руки Божии могут воистину поддерживать тебя, поднимать тебя и защищать от всякого зла. Когда ты ощутишь объятия своего Божественного Возлюбленного, возможно, ты предпочтешь связать с ним свою жизнь. Ты пообещаешь «прилепиться к Нему» и «оставить всех прочих». Дав такое обязательство, ты освободишься от своих взаимоотношений с тираном компульсии, который маскируется под твоего возлюбленного. В этом‑то и заключается истинное ученичество: полная и тотальная преданность, которая не оставляет места ни для чего иного.

Ученичество – это нечто намного, намного большее, чем «иногда»; это старание полностью погрузиться в свет любви. И это не только трансформирует твой способ питания. Это трансформирует всю твою жизнь.

 

 

...

Возьми что‑нибудь, что символизирует для тебя путь медитации, – это может быть телефонный номер наставника по медитации, о котором ты слышала, но которому еще не звонила, или приложение к «Курсу чудес», или набор молитвенных четок, – и возложи этот предмет на свой алтарь ради посвящения его Божеству.

 

Размышление

Закрой глаза и расслабься в своем священном пространстве. Увидь себя в своем внутреннем храме, в прекрасном и святом помещении.

Увидь, как ты лежишь в его центре, на широкой белой плите. Эта плита выглядит как холодный мрамор, но когда ты ложишься на нее, она ощущается как теплые, мягкие подушки.

А теперь увидь, как Божественный Доктор стоит над тобой, простирая руки над твоим телом. Божественное существо вытягивает из твоего тела всю энергию, которая ему несвойственна, – как физическую, так и нефизическую. Глубоко вдохни этот образ и позволь ему стать реальным для тебя. Такая картина – это не праздная фантазия. Дух всегда присутствует в тебе и рядом, не только метафорически, но буквально.

А теперь перейди к упражнению из «Курса чудес». С закрытыми глазами медленно проговори про себя: «В Его присутствие вхожу я ныне». Повторяй это предложение снова и снова, по мере того как впадаешь во все более и более глубокое медитативное состояние. Делай это как минимум пять минут.

Выполняя это упражнение, со временем ты будешь все более и более глубоко прочувствовать его значение. Оно поможет тебе подготовиться к настоящей медитативной практике и раскроет твой разум, чтобы он впитал его силу.

 

 

...

Молитва

Милый Боже,

Благодарю Тебя за все то, что Ты позволил мне увидеть.

На горной вершине я ощутила такую радость!

Пожалуйста, пошли ангелов Твоих,

Чтобы они подняли меня на своих руках

И нежно держали, не отпуская.

Не позволь безумию овладеть мною,

Но просвети меня, чтобы я могла быть свободна.

Поставь стопы мои на высший путь

И покажи, как ходить в любви,

Чтобы я сумела отыскать свою дорогу.

Аминь.

 

 

Урок 17 Прости себя и других

 

Твоя способность отпустить грехи другим освободит тебя для того, чтобы ты могла отпустить собственные грехи, опуская то самое оружие, которым так жестоко себя наказывала.

 

Как сказано в «Курсе чудес», любая мысль создает форму на определенном уровне. Если твое «тяжелое мышление» не изменится, то, даже если ты сбросишь вес, у тебя сохранится неудержимое подсознательное стремление набрать его снова. Менее важно то, насколько быстро ты худеешь, гораздо более важно – насколько холистически ты это делаешь; необходимо, чтобы твой разум, твои эмоции и твое тело, все вместе , «сбросили вес». Когда вес, который исчезает из твоего тела, не сваливается с твоей души – это просто переработка его вовне, дающая временный результат; но вес почти наверняка вернется. Таким образом, попытки сбросить лишний вес, если только ты не готова так же сбросить те мыслеформы, которые изначально его спровоцировали и теперь поддерживают, ведут к поражению.

 

 

...

Осуждение и обвинение – самые тяжелые мысли из всех, поскольку в них нет любви.

 

Они – продукт мышления страха, представляющий собою самую плотную энергию во вселенной – восприятие вины другого человека. Научиться прощать и себя, и других – это величайший подарок, который ты можешь сделать себе на своем пути к сознательному снижению веса.

Компульсивное обжорство отчуждает тебя от других, а прощение исцеляет это отчуждение. Опять же, у тебя могут быть замечательные отношения с людьми, но любой обрыв в этих связях – то место, где дьявол может пробраться внутрь. Если только ты не займешься самими проблемами своих взаимоотношений, тогда они будут продолжать вечно рыскать на заднем плане твоего сознания, в полной готовности в любой момент переключить рубильник зависимости в положение «пуск».

Чтобы решить проблему с весом с холистической точки зрения, ты должна заниматься проблемой взаимоотношений с той же серьезностью, с какой занимаешься своими отношениями с пищей. Похудение само по себе не исцелит твои взаимоотношения, но исцеление твоих взаимоотношений поможет тебе похудеть.

Прощение в данном случае критически важно, поскольку все мы совершаем большие и малые ошибки и выносим большие и малые суждения. Воспитание умения прощать сглаживает острые грани человеческих контактов. Это аспект того, что называется искуплением или возмещением, или коррекция восприятия, которое переключается от страха к любви. Цель этого урока – искупить неумение прощать с твоей стороны, освобождая излишнюю тяжесть, которая давит тебе на сердце.

Есть два основных фильтра, через которые нужно рассматривать все вещи: фильтр тела и фильтр духа. В той мере, в которой ты рассматриваешь свою жизнь только через фильтр тела, ты привязана к телу таким способом, который тебе не на пользу.

 

 

...

Будучи привязана только к телу, ты целиком и полностью находишься в распоряжении телесных потребностей, будь они здоровыми или дисфункциональными.

 

Но если ты поднимаешь свой взгляд выше, давая себе возможность видеть дальше тела, заглядывая в царство своего духа, ты обретаешь власть над телом, которой в противном случае получить не можешь. Когда ты живешь в своем теле с легкостью, твое тело становится легким.

И как же это сделать? Как можно смотреть дальше тела? Ты делаешь это, проявляя готовность сместить фокус своего внимания за пределы событий материального плана, помня, что дальше и выше этих событий существует более истинная истина того, кто мы на самом деле.

Да, возможно, подруга сказала тебе что‑то неприятное, – но в сердце своем она просто потеряна и одинока, как и все остальные. Твоя подруга действительно тебя любит; она была просто разлучена со своей любовью в тот момент, когда сделала это обидное замечание.

Не важно, что происходит с тобой – у тебя есть выбор относительно того, как это интерпретировать. И ты сделаешь этот выбор, сознательно или бессознательно. Ты можешь сфокусироваться на «драме тела» – на злых словах своей подруги, на ее ошибке, на ее предательстве. Но если ты так сделаешь, ты не сможешь избежать эмоционального переживания того, что ты – жертва ее слов.

Выбирая фокус на материальной драме, в особенности – драме вины, ты усиливаешь свою привязанность к материальному плану – а следовательно, и свою уязвимость перед его искажениями. Ты прощаешь потому, что хочешь остаться выше драмы материального мира, в особенности – драмы своей компульсии.

Ты можешь выбрать фокус на невинности своей подруги – на ее Божественной реальности, которая выше и правдивее, чем ее телесное «я». Все мы сотворены из любви, однако все мы совершаем ошибки.

 

 

...

Отстраняясь от подчеркивания чужих ошибок, ты отстраняешься от преувеличения своих собственных.

 

Когда ты протягиваешь руку через стену отчужденности – а ведь не существует стены толще, чем стена осуждения, – тогда стена разрушается. Таково чудо прощения.

Прощение подобно профилактической медицине. Оно купирует ложь, гнездящуюся в центре мышления страха, лишая ее возможности ранить тебя. Мышление страха глушит твою персональную систему радаров, отключая тебя от Божественного Разума и ведя по направлению мыслям и поступкам, которые разрушают твой внутренний покой. Оно говорит тебе, что ты – далеко не совершенство, изолируя тебя от памяти о своем Божественном «я». А тогда уже нетрудно убедить тебя в том, что никто другой тоже не является Божественным совершенством.

Мантра мышления страха такова: вина, вина и еще раз вина . Она ввергает тебя в сознание осуждения – осуждения себя или других, обрекает на эмоциональные «качели» между любовью и страхом. Эти «качели» неустойчивы и являются одной из самых больших угроз твоему трезвому отношению к еде.

Мышлению страха уже не обязательно так упорно убеждать тебя чрезмерно наедаться, если оно успело убедить тебя в том, что кто‑то виновен, ибо восприятия вины достаточно, чтобы вышвырнуть тебя из правильного образа мышления прямиком в объятия болезни. Отношение прощения снимает тебя с этих «качелей» – или не дает на них взобраться.

 

 

...

Прощение – избирательный подход к воспоминаниям. Это сознательное решение фокусироваться на невинности человека, а не на его ошибках.

 

Выражаясь обычным языком, это равнозначно тому, чтобы больше позволять людям. Такой подход на пользу тебе . Осуждение и обвинение вызывают стресс в теле человека, который обвиняет и осуждает, а стресс – это бомба с часовым механизмом, заложенная в центре твоего зависимого позыва.

Именно «оставаясь над» драмой тела, ты сможешь более гармонично обитать в нем. Твое тело не создано для того, чтобы выносить бремя твоей чрезмерной привязанности к нему; оно создано как вместилище для света твоего духа. Оно гораздо легче вспомнит, как ему совершенно функционировать, когда ты признаешь и вспомнишь совершенство в каждом живом существе.

Прощение – чрезвычайно могущественный инструмент, однако ему часто яростно сопротивляются. Несколько лет назад один молодой человек, с которым я познакомилась в группе поддержки больных СПИДом, спросил меня: «Я что, действительно должен простить всех ?» На что я ответила: «Ну, не знаю… а ты болен гриппом – или СПИДом? Потому что, если у тебя всего лишь грипп – тогда ладно, можешь простить только нескольких… но если у тебя СПИД – то да, постарайся простить всех и каждого

Наверняка ты не станешь спрашивать врача: «А мне действительно нужно принимать все это лекарство? Обязательно пройти полный курс химиотерапии? Разве нельзя ограничиться частью ?» И ты же не скажешь: «Доктор, можно я буду принимать это лекарство только тогда, когда буду чувствовать себя плохо?» Нет уж, лекарство – это лекарство. И ты достаточно уважаешь его, чтобы принять то количество, которое тебе необходимо.

 

 

...

Прощение – это больше, чем просто неплохая штука. Это ключ к правильному образу жизни и, таким образом, к твоему исцелению – не просто лекарство, которое нужно применять время от времени, но цель, к которой нужно стремиться как к константе.

 

Никто, кроме просветленных мастеров, не в состоянии достичь состояния настоящего прощения, но и сама по себе попытка уже помогает сдержать атакующие тебя стрелы на расстоянии. Цепляние же за осуждение, обвинение, нападение, оборону и сознание жертвы – все это целиком и полностью атаки на себя самого. А ты атакуешь себя едой.

Прощая других, ты начинаешь прощать себя. Когда ты перестанешь фокусироваться на их ошибках, ты перестанешь наказывать себя за свои собственные.

Прощение отпускает прошлое к Божественной коррекции, а будущее – к новым возможностям. Что бы с тобой ни случилось, это уже кончилось . Это случилось в прошлом; в настоящем этого не существует, если только ты не потащишь его с собой. Кто бы что бы тебе ни сделал, ничто из этого не будет оказывать на тебя постоянного воздействия, если только ты не станешь постоянно за это держаться.

 

 

...

Твое первое задание в этом уроке – определить, кого ты не простила. Знай, что даже малейшего раздражения в отношении кого‑то достаточно, чтобы выбить твою систему из Божественно‑правильного порядка.

 

Не фокусируйся в этом задании исключительно на людях, которые по‑настоящему предали или ранили тебя; подумай даже о тех, кто по явно мелочным причинам искушает тебя отказывать им в любви. Ибо там, где ты отказываешь в любви, ты отклоняешься от своего чуда.

Воспользуйся своим дневником, чтобы написать список имен людей, которых, как ты знаешь в душе, ты все еще осуждаешь. В этом списке может оказаться кто угодно – от родителей до политических фигур. Имеет значение твой гнев на них, а не то, кто они такие или что они сделали. Когда у тебя в мыслях возникает имя, запиши его вместе с чувствами, которые ассоциируются у тебя с этим человеком – гнев, обида, предательство, недовольство, страх и так далее. Исследуй свои чувства как можно глубже и старайся не спешить во время этого процесса. После того как закончишь исследование, запиши такие слова: «Я готова увидеть этого человека по‑другому». Напиши это предложение трижды, это очень важно.

Болезненные обстоятельства могли занавесить твои глаза пеленой, затрудняя признание Божественной невинности других людей, когда их поведение так резко ей противоречило. Выражая готовность увидеть их по‑иному, ты призываешь силу Божественного Разума.

 

 

...

Ты будешь получать Божественную помощь, пока ты готова прощать.

 

Ты получишь напоминание о том, кто такие люди в действительности, за пределами тех своих черт и поступков, которые тебе в них не нравятся. Порой тебе необходим этакий «щипок» в сознании – напоминание о том, что ты обвиняешь другого человека в том, что (не исключено) сама делаешь постоянно, и порой тебе необходима помощь из иного мира, чтобы облегчить ношу, которая в противном случае слишком тяжела, чтобы ее вынести.

Мне приходилось слышать о чудесных изменениях в душах тех, кто молился о такой помощи и получил ее, – от покинутых супругов до жертв холокоста. Порой прощение бывает незначительным, а порой – колоссальным. Однако прощение – не просто дар, который ты отдаешь кому‑то другому; это подарок, который ты делаешь самой себе. Плотность и боль негативных чувств по отношению к другому человеку – это вес, который тебе приходится нести. А ведь ты учишься жить более легкой жизнью.

Это пробуждение включает в себя осознание света в других, равно как и света в себе. Иногда бывает так, что больше всего тебе нужно простить себя саму. Все мы – люди, и большинству из нас случалось сделать что‑то, о чем мы сожалеем. Все мы прикрываем свое сердце защитной стеной, и все мы ощущаем вину, когда несправедливо с кем‑нибудь поступаем.

Посмотреть на свои собственные проступки и раскаяться в них – это важная часть твоего исцеления. Ибо, сознательно или нет, любая вина, которую ты несешь, заставила тебя на глубинном уровне ощущать, что ты заслуживаешь наказания. Переедание – один из способов, которыми ты себя наказывала. Давай же откроем заседание суда, чтобы мы смогли целиком и полностью тебя оправдать.

 

 

...

Запиши имена всех тех людей, с которыми, по твоему мнению, ты поступила несправедливо; каждую ошибку, которую ты сделала; каждое сожаление, которое ты до сих пор помнишь. Попроси в душе прощения за любой проступок по отношению к остальным или к самой себе.

 

Вглядись в каждое имя или событие, а затем молитвенно передай его в руки Божии. Скажи вслух сама себе или воспоминанию о человеке, которому ты задолжала извинение: «Прости меня».

Как соблазнительно игнорировать или минимизировать старые проступки, думая: «Ой, да ладно, это ведь было так давно!..» Но мышление страха так же тщательно мониторит несправедливые поступки других, как заставляет тебя в упор не видеть свои собственные. Человек мог обидеть тебя 15 лет назад, а ты до сих пор говоришь об этом – но ты и сама могла обидеть кого‑то другого 15 лет назад и в течение последних 14 об этом и думать не думала. Но пока энергия, не проникнутая любовью, не будет тобой признана и за нее не будет принесено покаяние, она остается активным токсином, отравляющим твою жизнь.

Возмещение ущерба, которое следовало совершить 20 лет назад, все равно остается возмещением, которое необходимо совершить. Если ты обидела других людей, то пусть даже они сознательно не помнят, что ты им причинила, – они несут эту боль в своих клетках. И точно так же эту боль несешь ты. На уровне духа мы все суть одно, и то, чем ты навредила кому‑то другому, является раной, которую ты несешь в себе.

Это может быть очень унизительно – потянуться к человеку и попросить прощения. Поначалу может быть очень стыдно признавать свою ошибку. Однако такие моменты – это моменты владения собой, освобождающие тебя из тюрьмы твоего собственного безумия. Ты раскаялась в своей ошибке – и ты вольна начать заново.

Твоя готовность раскаяться перед теми, кому ты причинила боль в прошлом, несет в себе бо́льшую силу, чем тысяча диет. Мышление страха – это ложное чувство себя как изолированного и отчужденного человеческого существа. Раскаиваясь в том, что навредила другому, ты всякий раз признаешь, что ты не изолирована – что в жизни есть нечто большее, чем твоя собственная драма. Ты признаешь, что переживания другого человека так же важны, как и твои собственные, и понимаешь, что, причинив боль другому, ты причиняешь боль себе.

Сдвиг в мышлении – от игнорирования собственных проступков до признания их и готовности раскаяться в тех случаях, когда это приемлемо, – это чудо, которое привносит практические последствия в твою жизнь.

 

 

...

Когда ты протягиваешь руку через стену отчуждения, стена начинает рушиться.

 

Сознание страха станет спорить, говоря, что прощение не имеет ничего общего с твоим весом или с твоими проблемами с едой; но к этому моменту уже должно было стать ясно, что мышление страха лжет. Ты начинаешь осознавать, что основополагающая проблема в твоей жизни – это ложное чувство отчужденности между тобой и другими и между тобой и твоим истинным «я».

Любой путь к снижению веса навсегда касается твоего чувства изоляции и того отчаяния, которое оно порождает. Держа любовь на расстоянии, ты держала на расстоянии исцеленную и умиротворенную саму себя. Прощая других, ты наконец вольна ощущать радость от их близости – когда никакая стена меж вами не нужна. А прощая себя, ты осознаешь, что достойна выглядеть снаружи так же прекрасно, как – ты наконец‑то это вспомнила! – ты прекрасна внутри.

Размышление Проведи эту медитацию в отношении каждого человека, от которого ты чувствуешь себя изолированной непрощающими мыслями или чувствами.

Сделай глубокий вдох и закрой глаза.

А теперь увидь своим внутренним зрением образ этого человека, стоящего перед тобой с левой стороны. Увидь его тело, одежду, манеры и способ бытия в этом мире. А теперь увидь великий свет, исходящий из середины сердца этого человека, который распространяется по каждой клетке его тела и излучается вовне, за пределы плоти, в бесконечность. Наблюдай, как этот свет становится настолько ярким, что тело этого человека начинает блекнуть, превращаясь в тень.

А теперь с правой стороны перед собой увидь свое собственное тело. Представь свои манеры, свою одежду, свой способ бытия в этом мире. И увидь тот же Божественный свет в области своего собственного сердца, изливающийся наружу, чтобы покрыть каждую клетку твоего тела и протянуться в бесконечность, за пределы твоей плоти. Наблюдай, как этот свет нарастает до такой яркости, что твое тело начинает бледнеть, превращаясь в тень.

А теперь медленно переведи внутренний взгляд на середину своего поля зрения, где свет из глубины другого человека и свет из глубины тебя самой начинают сливаться. Просто смотри и позволь себе засвидетельствовать это Божественное единство. Единение, которое ты видишь здесь, и есть реальность любви.

Каждый раз, выполняя эту медитацию, проводи с таким видением как можно больше времени, лучше всего как минимум пять минут. Оно несет в себе мощь святой истины, запечатленной в твоем подсознании.

Снова проведи ту же медитацию, только на этот раз оба человека будут тобой самой. Помолись о Божественном примирении между тобой, какой ты была, и тобой, какова ты в действительности есть. Глубоко погрузись в эти образы и позволь просветлению изгнать всякую тьму из твоего разума. Это высшее примирение из всех возможных – тебя с тобой истинной.

 

 

...

Молитва

Милый Боже,

Пожалуйста, научи меня прощать

Себя и других.

Разрушь стены,

Которые не дают войти любви,

За которыми я – пленница.

Исцели мою вину,

Изгони мой гнев,

Чтобы я смогла возродиться.

Сделай мягким сердце мое

И твердым дух мой

И научи меня любить.

Аминь.

 

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 178; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!