Урок 6 Построй отношения с полезной едой 11 страница



 

Божественный Разум – не только твой утешитель после того, как появилась проблема, но и превентивная мера, которая помогает удерживать проблемы на расстоянии. Твоя задача – настроить свой смертный разум на Божественный Разум, поскольку страх может привязаться к смертному разуму, но не может – к Божественному.

Призывая Божественный Разум, ты призываешь не такую силу, которая находится вне тебя. Ты призываешь силу, которая обитает в тебе. Дух – это совершенство, которое покоится во всех вещах, одновременно защищая их от хаоса и вновь утверждая гармонию тогда, когда хаос уже случился.

 

 

...

Дух делает твой вес совершенным, потому что он делает совершенным все . Вес – это одна из сфер твоей жизни, которая подчинится Божественно правильному порядку, когда ты начнешь уделять всем Божественным вещам больше внимания и заботы.

 

Ты не можешь избавиться от своей компульсии, зато это может Дух. И что важнее всего: как только ты его об этом попросишь, он это сделает. Он нейтрализует твой дисфункциональный голод, питая тебя тем, что тебе в действительности нужно.

А по чему ты на самом деле испытываешь голод?

 

 

...

Каждый день в течение трех дней пиши на страницах своего дневника, 30 раз утром и 30 раз вечером, следующее предложение: « Милый Боже, пожалуйста, утоли мой голод и восстанови мой здравый рассудок».

 

Пиши это предложение собственной рукой, а не набирай на компьютере. Важно, чтобы ты постаралась выписывать это предложение ровно по 30 раз каждое утро и каждый вечер, поскольку сочетание писания от руки и молитвы окажет значительное воздействие на твою психику.

Произнося слова этой молитвы, ты не просишь Бога забрать твое желание есть и уж точно не просишь Его изгнать из тебя голод. Ты просишь Его забрать твою алчность – имеет ли она черты одержимости или характер менее очевидный, более мягкий, однако постоянно присутствующий в виде ощущения «надо что‑нибудь съесть» – чтобы ведьма, сидящая у тебя на закорках, свалилась и больше никогда не залезла обратно.

Возможно, ты выстроила множество дамб, чтобы удерживать воды своего неистового желания и не дать им затопить твою психику и посеять хаос в твоем внутреннем ландшафте. Однако в конечном счете дамба всегда рушится, и разъяренная вода врывается внутрь. Теперь же мы просим Бога перенаправить эти воды. Отослать их вдаль – и отослать навсегда.

Что бы ты ни ела в течение дня, применяй силу молитвы, говоря про себя: « Дорогой Господь, пожалуйста, утоли мой голод и восстанови мой здравый рассудок ».

Ешь ли ты сельдерей или печенье – просто произноси молитву . Считаешь ли ты ее мощным средством или просто чепухой – просто произноси молитву . Делала ли ты это, откусывая каждый кусок в течение дня, или только что вспомнила об этом – просто произнеси молитву .

 

 

...

Даже если ты съешь целый торт, ты все равно можешь молиться в процессе еды. Видь своим внутренним оком ангела, сидящего подле тебя.

 

Ангел присутствует рядом не для того, чтобы судить тебя, но чтобы помочь.

Возможно, молитва не положит конец твоим непреодолимым позывам немедленно – это верно. Но она начнет процесс их прекращения.

Одна таблетка антибиотика не вышибет из тебя инфекцию в первый же день – ты должна принять целый курс антибиотиков. Если ты подхватила инфекцию, ты же не говоришь после приема одной таблетки: «Я все еще кашляю, значит, это лекарство не помогает». Молитва – это духовное лекарство. Она разгоняет твою духовную иммунную систему, увеличивая глубину твоего послушания. Веришь ты, что она работает, или нет – несущественно. Не имеет значения, что ты думаешь по поводу подчинения Божеству. Важно лишь то, что ты подчиняешься.

Переедание – это битва, которую ты ведешь против себя; Дух – это сила, которая спасает тебя от тебя самой. Это микстура надежды. Когда твой разум подчинился Источнику всякого блага, дисфункциональным силам долго не продержаться. Подобно физическим упражнениям, духовные упражнения работают, если ты их выполняешь. Подчинение Божеству – это вопрос ментальной дисциплины, в ходе которой ты тренируешь себя, учась ставить Бога во главу угла. В этом нет ничего сложного; просто все становится другим. Абсолютно во всем духовное подчинение знаменует конец борьбы и начало истинной легкости и естественности.

В тот момент, когда ты имеешь дело с компульсивным позывом, даже самая глубокая религиозная вера может оказаться неэффективной перед лицом силы зависимости. Призывай Божественный Разум не только для того, чтобы он помог тебе в час нужды, но скорее призывай его как способ культивировать и поддерживать безмятежность. Этот урок поможет тебе преодолеть свое сопротивление тому, чтобы делать это. Он придаст тебе сил выйти за пределы твоей истерии и со временем искоренить ее, вновь утвердив твою связь с источником внутреннего покоя.

В те моменты, когда ты не подчиняешься любви, ты связана по рукам и ногам страхом. Когда ты не призываешь свет, сознательно и активно, ты уязвима для тьмы. А ведь дух твой жаждет света, а не тьмы. С духовной точки зрения ты хочешь сбросить вес не только для того, чтобы иметь меньше плоти, но для того, чтобы в большей степени стать духом .

 

 

...

Каждый момент, когда ты ешь неподобающим образом, – это просто такой момент, когда ты изголодалась по любви Духа, не можешь ее отыскать там, где она действительно существует, и поэтому пытаешься найти ее где‑то еще.

 

Ты учишься вглядываться в глаза страха и заставлять его отводить взгляд. Тянуться к Духу и чувствовать, как он тянется к тебе в ответ. Молиться об исцелении своего разума – и ощущать свое избавление. Ты пробуждаешься к своей духовной силе.

 

 

...

Однажды ты подойдешь к холодильнику, откроешь дверцу и обнаружишь, что ищешь только то, что для тебя полезно.

 

Тебя осенит, что ты, даже не думая об этом, ведешь себя по‑новому. Ты ищешь здоровой и подходящей пищи – и ничего больше. Произошло разрушение шаблона – нечто такое, что ты не приближала сознательно, посредством акта воли. Это «нечто» – новый синапс, возникновение нового шаблона, а таким образом – и новой надежды. Ты выполнила свою часть работы, а Бог сделал свою.

Но ты не можешь просить Божественной помощи в одной сфере своей жизни – и при этом не быть готовой подчинить ему каждую ее сферу. Ты не можешь передать в Его ведение только еду; ты должна попытаться вверить Ему каждую мысль и каждое чувство. Ибо каждая мысль и чувство вносят свой вклад либо в твою болезнь, либо в ее исцеление.

Духовное подчинение – это полномасштабная готовность отказаться от всего – от каждой мысли, каждого шаблона, каждого желания, – что блокирует любовь, не давая ей войти в тебя и распространяться через тебя. Если ты не добра, это блокирует твое исцеление. Если ты неохотно прощаешь, это блокирует твое исцеление. Если ты проявляешь нечестность, это блокирует твое исцеление. Всякий вопрос в твоей жизни каким‑то образом связан с твоей борьбой с едой. Ничто в твоей жизни не отделено от той, кем ты являешься и что собою представляешь. И это делает данную проблему в твоей жизни приглашением стать своим самым прекрасным «я» – не только снаружи, но и внутри.

Не забудь положить свой дневник обратно на алтарь, когда закончишь. Это возвысит энергию твоих молитв.

Размышление Так же, как ты делала в третьем уроке, закрой глаза и увидь свое тело, напоенное светом. Вновь каждая клетка твоего тела наполнена эликсиром, изливающимся из Божественного Разума. Дух окружает тебя, когда ты полностью предаешь себя в руки любви.

Удерживай этот образ в течение по меньшей мере пяти минут. Выдыхай то, что обременяет тебя, и вдыхай чистый свет. Смотри, как он вливается в твое тело и вырывается вовне из твоей плоти, пока ты вся не омываешься золотым сиянием. Продолжай эту визуализацию столько, сколько тебе будет удобно.

Продолжай питаться по любому плану диеты, который тебе помогает. Но что бы и когда бы ты ни ела, вверяй это ощущение Духу. В этом невозможно потерпеть неудачу. Что бы ты ни ела, расценивай это как

Божественное ощущение, и со временем твои ощущения будут преображены. В данный момент смысл не в том, что́ ты ешь или не ешь, не в том, упражняешься ты или нет. Смысл в том, чтобы превратить твои взаимоотношения со своим телом, едой и физическими упражнения– ми – со всем, чем угодно – в духовное переживание.

 

 

...

Молитва

Милый Боже,

Я знаю, что Ты знаешь,

Что я нуждаюсь в восстановлении.

Я так далека

От мудрости моего тела

И любви моего сердца,

Когда речь идет о еде!

Мысль о том, чтобы исцелить себя,

Выше моих сил,

И я молюсь, милый Боже,

Чтобы Ты сделал это ради меня.

Измени мои мысли,

Исцели мои клетки,

Исправь мой аппетит,

Восстанови мое тело.

Возношу Тебе хвалу

И благодарность, милый Боже.

Аминь.

 

 

Урок 9 Поселись в своем теле

 

Включает ли твоя персональная история внезапную травму или постепенную травму – твоя задача понять ее, чтобы можно было ее исцелить.

 

Я не припомню, чтобы я как‑то особенно ненавидела или любила свое тело, когда была маленькой. Помню только, что просто жила в нем с детской природной невинностью и с детским наслаждением. Помню, как, будучи маленькой девочкой, с удовольствием расхаживала по дому в белье с рюшами. Помню, как надевала бикини – мы тогда называли его двойным купальником – и у меня еще не было груди, чтобы его заполнить. Помню, как мы были такими малышками (или настолько техасками), что не говорили «ходить обнаженной»: мы называли это «ходить голяком» – и в этом не было ничего постыдного или сексуального.

Однако потом что‑то произошло. Со мной это случилось не в какой‑то один травматический момент; это происходило постепенно и исподволь, как происходит со многими. Меня не совращали, когда я была ребенком; я не была физически или эмоционально травмирована каким‑то конкретным событием. Но накопление ядовитых моментов разрослось в океанскую волну тревожности, которая затопила мой разум и превратила мое тело в источник смущения.

 

 

...

По причинам, которые оставались похороненными в моем подсознании в течение очень долгого времени, я постепенно пришла к тому, что стала эмоционально отрекаться от своего тела.

 

Извращенные мыслеформы поступали в мой разум из столь многих источников, как личных, так и общественных, что единственным способом справиться с ними, который я сумела найти, было отречься от той части себя, на которую они намекали.

То, что когда‑то было предметом удовольствия, стало болезненной темой.

Я просто отгородилась от того, чего не могла осмыслить. Мое тело стало подобно дому, в котором я больше не жила.

У некоторых людей отчуждение от естественного и здорового ощущения своего тела возникает в результате травматического события или опыта. Для других травматично само взросление. В конечном счете не важно, как именно происходит травма – не так важно, как то, каким образом ты заделываешь зияющую рану, которую это переживание оставляет в тебе.

 

 

...

Все, что оказывается надломленным в теле, начинается с надлома в сердце.

 

Поскольку ты склонна объедаться, велик шанс, что история твоих взаимоотношений с собственным телом весьма запутанна, но благодаря этому уроку ты определишь свои раны, чтобы наилучшим образом позаботиться о них.

Криминальность насилия, совращения и тому подобных вещей – равно как и потребность защищаться от таких деяний у нас как общества в целом – твердо установленный факт. Но и менее значительные атаки токсичных мыслеформ могут привести к серьезным последствиям.

На следующих нескольких страницах я привела в качестве примера собственную историю, которая привела к моему отчуждению от своего тела. Твоя история, возможно, будет в каких‑то деталях отличаться от моей, а в каких‑то будет на нее похожа. Один общий момент для большинства из нас – это психологический кризис, который выходит на передний план в пубертатный период. Мысли невинности становятся мыслями боли, а то, что было здоровым, становится больным.

Нездоровая мысль №  1: Мое тело недостаточно хорошо. Я читала журнал «Seventeen» – так что я знала это наверняка. Так много было девушек фигуристее меня, выше, сексуальнее и так далее! У Карен грудь больше, у Труди волосы лучше, а у Шерил есть та изюминка , которая нравится мальчишкам…

Сознание: Мое тело уродливо. Оно недостаточно хорошо.

Подсознание : Мое тело заслуживает наказания.

Нездоровая мысль №  2: Мое тело приводит взрослых в смущение, так что с ним, должно быть, что‑то не в порядке. Я и понятия не имела, почему в седьмом классе моя учительница английского, которая раньше, казалось, обожала меня, стала вести себя как чужая, как только мое тело начало развиваться. У меня было смутное ощущение, что ее странное отношение как‑то связано с моим телом и моей нарождающейся сексуальностью, но рядом не было никого и ничего, что могло бы провести меня через превратности и минные поля пубертата.

Я приехала в свой родной город, чтобы поговорить с этой учительницей, когда мне было чуть за тридцать, чтобы рассказать ей о том, что я ощущала, и спросить, не было ли это просто игрой моего воображения. Она призналась мне (и пришел тот день, когда я ее поняла), что я и понятия не имею, что это значит – быть женщиной, наблюдающей, как ее собственная сексуальность вянет, в то время как юные девушки вокруг нее только начинают расцветать.

У моей учительницы не было намерения обидеть меня; она не отвергала меня сознательно; она просто ощущала естественное разочарование. Разочарование, которое она не умела переработать иначе, чем проецируя его на других; разочарование в отношении ситуации, которая не имела ничего общего со мной и была целиком и полностью связана с ее жизнью.

Я также помню, как однажды во время урока мой учитель музыки пристально уставился на мою грудь. Это было до того, как пробудилось социальное сознание относительно таких вещей, которое присутствует у общества сегодня. Он всего только пристально смотрел – но если вы сидите за роялем, а юная девушка стоит рядом с вами, то вы смотрите на нее с очень близкого расстояния.

Как бы я хотела вернуться назад во времени и высказать этому мужчине, что я думала! Он умер прежде, чем мне представился такой шанс, но если бы я могла, я бы нанесла ему такой же визит, как и своей учительнице английского из седьмого класса.

Сознание: Взрослые странно ведут себя со мной теперь, когда мое тело изменилось.

Подсознание: Мое тело, должно быть, очень скверное.

Нездоровая мысль №  3: Папочка больше не хочет проводить со мной столько времени, сколько раньше. Отношение моего отца к сексу и к сексуальности – хотя оно определенно не было ханжеским, когда речь шла о моей матери! – было несколько старомодным. Казалось, ему хотелось, чтобы его дочери одевались в розовые кружева и белые перчатки годы спустя после того времени, когда наш возраст или тогдашняя мода требовали чего‑то подобного. Казалось, ему несколько неуютно в присутствии моей расцветающей сексуальности, однако я не имела ни малейшего представления, что это означает или что с этим делать. Да и откуда мне было знать?

Помню один момент – думаю, у многих женщин есть такие воспоминания, – когда я подошла, чтобы сесть к папе на колени, а он заставил меня встать и пересесть на другое место. Это был незначительный эпизод, но с эмоциональной точки зрения убийственный для меня – хотя теперь я сознаю, что он представлял собой всего лишь разумный поступок со стороны отца, чья больше уже совсем не маленькая девочка приходит посидеть у него на коленях. Все, что я сумела понять тогда, – это что после того, как я вышла из подросткового возраста, мой отец стал смотреть на меня по‑другому. Я больше не ощущала, что в его глазах со мной все в порядке , как будто я каким‑то образом его смущала.

Мой отец продолжал изъявлять желание ходить со мной в зоопарк по воскресеньям долгое время спустя после того, как выходные в зоопарке перестали соответствовать моему представлению о действительно крутых выходных. Казалось, он понимал, как обращаться со мной, только когда я была маленькой девочкой.

Неспособность моих родителей помочь мне перейти через архетипический период девственности – как в свое время они не сумели перейти через свой – была результатом не недостатка любви ко мне с их стороны, но психологического невежества в отношении того, как справляться с подобными переживаниями. Здесь нечего прощать; здесь просто есть, что понять.

Сознание: Папочка больше не относится ко мне так, как раньше.

Подсознание: То, во что я превратилась, отталкивает папу. Мое новое тело – мерзкая штука.

Примерно в то же время, когда папа, казалось, расхотел находиться рядом с моим новым телом, этого захотели некоторые молодые люди. И поскольку я ощущала себя сиротой из‑за кажущейся утраты отцовской любви, я подсознательно искала вокруг себя замены ей. Прибавить к этому так называемую сексуальную революцию 1960‑х – и я понимаю, что была просто обречена на серьезное помрачение сознания и саморазрушительное поведение. Как и миллионы других, я отправилась искать любви в слишком многих местах, что практически гарантировало, что сталкиваться с нею я буду слишком редко.

Однако многие из моих переживаний были позитивными. В моей памяти глубоко запечатлелся один момент, который составляет драгоценную часть моего прошлого.

Однажды прекрасным летним днем я шла через Германн‑парк в Хьюстоне. На мне были длинные брюки, красные в белый горошек, с такой же блузкой в пару, которые я вижу перед собой так, как будто надевала их вчера. Мне было, вероятно, лет шестнадцать. Мимо меня прошел юноша примерно того же возраста, окинувший меня невинным и вполне пристойным, однако определенно мужским взглядом.

Я еще ни разу не переживала таких моментов. Теперь мое тело уже несло сексуальный заряд, и парень был достаточно взрослым, чтобы заметить это. Он больше не был маленьким мальчиком, а я больше не была маленькой девочкой. Но энергия этого события была удивительной – не распутной, не хищнической; и наша мгновенная встреча оставалась со мною и остается по сей день как одно из самых драгоценных воспоминаний. Мы даже не заговорили друг с другом, но в этот самый момент я впервые почувствовала, что я – женщина, а не маленькая девочка.

Это переживание в парке было чудесным, подобным заколдованному образу из волшебной сказки. Но оно не принадлежало реальности обычной повседневной жизни. Я даже не познакомилась с тем молодым человеком. Ценность этого переживания была в том, что оно раскрыло мне окно в невинную, идеальную красоту моей собственной незапятнанной чувственности. Жизнь продолжала дарить мне позитивные переживания, связанные с физической стороной моего тела…

Но цель этого описания – не только порадоваться хорошему; это также способ искоренить плохое, увидев его, поняв и простив.


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!