Принцип ясности Писания, литературного контекста и авторского замысла



 

Для верной интерпретации 19 стиха необходимо правильно понимать логику высказывания Христа в стихах с 17 по 20. Причём тут также важно проследить и логику Матфея, поместившего речь Христа именно в подобный контекст.

 

Основная мысль этих стихов такова: Только Христос может привести нас в Царство Небесное. Сами не дойдем.

 

Матфей предвосхищает вопрос читателей: «Почему же мы сами не можем попасть в рай?», – и приводит четыре Христовых аргумента на этот счет.

 

Первый аргумент: Абсолютно праведен только Христос

 

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

 

Христос исполнил закон – завершил его. Греческое слово πληρόω – означает наполнять (до краёв), исполнять, совершать и завершать.

 

В этой части Нагорной Проповеди Господь заявляет о полной богодухновенности и неизменности заповедей Ветхого Завета. Но кто может исполнить Закон? Только Христос! Он пришел исполнить весь Закон привести его к завершению (именно такое значение у глагола πληρόω в конце 17 стиха). Об этом же и сказано в Рим. 10:4. «Конец закона – Христос» – Он завершение, кульминация закона. Он исполнил, завершил Закон!

 

Второй аргумент: К грешнику невозможно применить никаких поблажек.

 

18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

 

Под йотой здесь разумеется маленькая еврейская буква йод, похожая на нашу запятую, а под чертой – едва видные для глаза небольшие черточки, которыми отличаются еврейские буквы бет и каф, далет и рэш, и т. д. (В русском алфавите тоже есть пара букв, отличающихся друг от друга только маленькой чёрточкой – это буквы ш и щ)

 

Закон не изменить! Его функция карать и казнить!

 

…все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. (Гал.3:10)

 

Господь здесь не говорит, что новозаветные верующие все еще находятся под Законом. Он говорит, что Закон нельзя изменить. Поэтому лучше нам выйти из‑под дамоклова меча проклятия закона и перейти в Царство Божие. Иначе неизменный Закон шандарахнет по нам всей мощью своего проклятия.

 

Аргумент третий: Пребывание в Царстве Божьем не зависит от нашего исполнения заповедей.

 

19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

 

Бог не строит иллюзий насчет нашего характера. Он знает, что мы будем нарушать и творить… Всё вперемешку… А кто‑то даже будет нарушать, и при этом учить правильно.

 

Важно то, что в 19 стихе Господь говорит не о заповедях Ветхого Завета, а о заповедях Нового, изложенных в нагорной проповеди: «…заповедей сих малейших». Т. е. Христос говорит, что не исполнять Его заповеди – это грех, который, впрочем, не лишает гражданства в Царстве Небесном, так как мы спасаемся Его праведностью.

 

Вход в Царство небесное не оплачивается исполнением заповедей. Дела добрые важны, но лишь, как свидетельство истинности твоей веры.

 

От них зависит размер награды в Царстве, погоны и т. д. Но и те, кто нарушал заповеди Христа, и подавал другим тем самым повод к нарушению, и кто более преуспел в исполнении заповедей – будут в Царстве небесном. Туда входят не за заповеди…

 

И это подводит нас к следующему аргументу, объясняющему КАК ЖЕ ПОПАСТЬ НА НЕБЕСА?

 

Аргумент четвёртый: Билет в небесное царство стоит слишком дорого. Нашей праведности он не по карману.

 

20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

 

Вход в Царство небесное приобретается не человеческой праведностью, но праведностью Христа.

 

Даже самые святые люди того времени – книжники и фарисеи недостойны войти в царство Божье! Практически невозможно было превзойти фарисея в скрупулёзном исполнении мельчайших тонкостей Закона Божьего.

 

Христос намекает на то, с чего Он начал – праведность есть только у Него!

 

Только Он может дать эту праведность! Вменить – засчитать, подарить, сделать нас праведными!

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 226; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!