ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА



ЯЗЫЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ СЛАВЯН Славянское мировоззрение - это философия славянского язычества или, скажем культура и быт славян. Мировоззрение это первые попытки выхода на понятия менталитета и его основ. Менталитет народа – метафизики понимания славянского родноверия. Говоря о мировоззрении славянского язычника - это родновер и человек природы, скажем 10 века, это две разные личности и по складу ума и по поведению и по жизненным принципам. Хотя родство, безусловно, проглядывается. С этим не согласятся тысячи верующих родноверов, так как это вышибет почву из-под их ног. Но это так. Данная статья не может претендовать на охват по всему спектру проблемы. Нет нужды. Цели другие. Цели показать принципы взглядов на мир наших предков, и тогда будет понятно, почему мы делаем такие смелые выводы в начале статьи. И, возможно, данная статья будет началом пробуждения интереса к данной проблеме для дальнейшего более глубокого изучения проблемы. Итак, мировоззрение это комплекс представлений о мире. Славяне все воспринимали по-иному: день-ночь, жизнь-смерть, далеко-близко, друг-враг. Например, день для них это когда светло, ночь — когда темно. Всё. По солнце делили день, а не по часам. Это к тому веду, что не существовало как единица порядка 24 часовая система. Например, солнце зашло в 20-00 (по нашему времени), вот тогда и заканчивался день. Такая же ситуация с понятием Далеко-близко. Например. От дома до горы 3 километра, она далеко, но когда мы к ней подходим, она становиться близко, а дом далеко. В таких примерах проглядывается бинарность мышления славян. Это дуальное мышление во много сохранилось и сегодня. Мы уже затронули проблему времени, но это одна из частей общепринятых норм измерения. Славяне совершенно по-особенному воспринимали время, дни недели, меры длинны и веса, расстояние измерялось в днях пути пешим и верхом. Это очень сложная тема, но она была максимально андропоцентрична и уникальна. Сейчас нормы веса, длины, летоисчисления в обществе приняты совершенно иные, что не даёт нам вернуться к истокам, как бы мы не хотели этого. Мы принимаем общественную норму так, как она это дала нашему сознанию в непрерывности традиции. А традиции для нас, к сожалению, это то, что дали нам наши родители и общество в целом. Славяне совершенно по-иному видели цвета, слушали и воспринимали музыку. Это понятно уже сейчас достаточно явно и полно. Это видно по большой лексической базе, которая описывает цвета, оттенки, гаммы и палитры. Нас этому уже сейчас не учат, мы видим красный цвет, но уже не понимаем смысл ярого цвета, например. И таких примеров много. Мы знаем только цвета радуги, но как будто на этом они заканчиваются!? С музыкой всё ещё интереснее было многоголосие. Пели целыми деревнями и были случаи, когда солиста обпевали десяток человек, которых в свою очередь обпевали ещё 5 человек. Отголоски этого эффекта можно ещё слышать о старых записях этнографов. Неповторимое впечатление. И самое любопытное, что наше сознание спокойно воспринимает рычащий вокал, но когда ухо слышит многоголосие, то происходит отторжение. Мы не понимаем, о чём поют, как поют. Это говорит о том, что мы уже перестали воспринимать аутентичную музыку. Сколько я не ставил такую музыку людям, которые интересуются отечественным Фальком, во всех его проявлениях, говорили – убери эту «Кадышеву»… Но самое мощное противопоставление было в понимании Жизни и Смерти. Сейчас нас учат боятся смерти как конца всего. Писать в этой небольшой статье про все аспекты восприятия Смерти мы не будем. Кратко скажем, славяне верили в вечную жизнь, а смерть лишь этап, к перерождению. Соответственно и к самой жизни относились проще, спокойнее. Вот про отношение к жизни хочется поговорить подробнее. Славяне любили буйство плоти, радость красок жизни. Любили вкус жизни, нет того смирения и спокойности, что сейчас мы наблюдаем. И самое главное о чём, мы забыли написать это восприятие планеты как живого организма. Камни, деревья, дома, звери – всё было живое, умело слушать, жить и умирать. Это концепция живой планеты как единого, цельного организма. Это безумно красиво. Мы не рассказали и малой части славянского языческого мировоззрения, но и из этого понятно, что сейчас мы отличаемся от предков.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

В IX–XII в. экономика Древнерусского государства характеризуется как период раннего феодализма. Данный период связан с началом зарождения самой основы взаимоотношений между государством, феодалами и сельским хозяйством. Происходит решение самых основных вопросов, касающихся всего населения, таких как производство продукции, порядок сбора налогов, прохождение военной службы. Ведь ядром «земли русской» является сельское хозяйство, занимающее главное место в экономике Киевской Руси. Основу его составляло пашенное земледелие. Если сравнивать с первобытно-общинным строем, то в это время техника земледелия была значительно усовершенствована. Обработка земель в южной части, где преобладали благородные черноземом участки земли, производилось плугом (или ралом), на севере использовали соху. Земледелие играло первостепенную роль в жизни Древней Руси, поэтому засеянные нивы назывались жизнью, а основной злак для каждой местности – житом (от глагола «жить»). К IX—Х вв. появилась и стала применяться переложная система, при которой пашня на некоторое время забрасывалась. Получили известность двуполье и трехполье с яровыми и озимыми посевами. Старые традиции обработки земли также сохранились в лесных районах (подсечное или огневое). В крестьянских хозяйствах имелись лошади, коровы, свиньи, овцы, козы и домашняя птица. Характерной чертой было и то, насколько развито товарное хозяйство, ведь производилось практически все необходимое для жизни. Развивались ремесла, центром которых, конечно, стали города, однако отдельные отрасли развивались и в селах. Главенствующую роль занимала черная металлургия по той простой причине, что Древняя Русь была богата болотными рудами, из которых добывалось железо. Проводились всевозможная обработка железа, изготовление из него многочисленных вещей для хозяйства, военного дела и быта, при этом применялись разнообразные технологические приемы: ковка, сварка, цементирование, обточка, инкрустация цветными металлами. Однако наряду с металлургией большой толчок в развитии произошел и деревообрабатывающих, гончарных, кожевенных ремеслах.

Таким образом, металлургия и сельское хозяйство становятся прочной опорой и основной статьей экономики Киевской Руси.


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 1280; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!