Сознание как средство постижения



Иначе говоря, процесс постижения символического знания видится мне состоящим из трех этапов:

1) трансформация внутренней природы человека, когда его вещество-носитель утрачивает качество диссоциированности и вновь обретает целостность, от несознающей материи и нематериального сознания возвращаясь к материи-сознанию (в результате человек оказывается способным к спонтанному и ненасильственному проживанию в себе самом происходящего с другим);

2) за счет концентрации сознания на происходящем, человек вырывается за пределы нашего мира и постигает мир глубинной реальности как составную часть собственного внутреннего опыта;

3) внимательно вслушиваясь в характер переживаемого им, он создает максимально адекватные формы репрезентации открытого (найденного) содержания.

Хочу обратить внимание на второй пункт: человек вырывается за пределы нашего мира и постигает мир глубинной реальности. Почему это оказывается возможным? Ведь имевшаяся на ранних стадиях эволюции способность спонтанного ненасильственного постижения сути объектов восстанавливается на первом этапе. Почему же, “живя в раю”, человек не создавал символического знания? Ведь оно, судя по всему, было и тогда ему доступно, раз предпосылка такого постижения уже существовала?

Думаю, что нет. Внутренняя гармония самого человека, делающая его созвучным окружающему миру, – лишь одно из необходимых условий получения глубинного знания. Второе, важнейшее, это, на мой взгляд, всемерное развитие способности сознания. Вспомним, в результате чего и на какой основе зарождается и развивается эта способность.

Когда после проживания в себе самом добра и зла, повлекшего радикальную трансформацию внутренней природы, человек обнаруживает себя в совершенно незнакомом, враждебном, отгороженном от него мире, где его прежние средства постижения оказываются неприменимыми, он вынужден искать что-то взамен утраченных способностей. Т.е. он оказывается перед дилеммой: или подобрать какие-то другие ключи к пониманию мира или умереть, потому что без понимания закономерностей происходящего, без предсказания хотя бы ближайшего будущего просто невозможно выжить во враждебном непонятном мире, где все приходится добывать с боем.

Таким альтернативным средством освоения мира и стало, на мой взгляд, сознание. Рождается ли оно “из ничего”, на пустом месте, или же представляет собой трансформацию некой ранее имевшейся способности? Мне думается, верно второе. Если исходить из того, что человек – по своей природе – существо, глубинная структура которого была получена на уровне универсальных сил, а воплощено оно оказалось в веществе-носителе нашего физического мира, т.е. в материи-сознании, то получается, что уже изначально природа человека такова, что способность сознания была в нем представлена.

После диссоциации сущности человека в нем остаются несознающая материя и нематериальное сознание. Вот это последнее, на мой взгляд, и является прообразом специфически человеческого сознания. Его базисной характеристикой оказывается исключительно Янская природа. Иначе говоря, такое сознание, будучи совершенно незаземленным (утрачена энергия Инь, которая оказалась сконденсированной в несознающей материи), обладает колоссальной проникающей способностью из-за того, что в окружающем мире больше нет объектов такой унитарной природы – все они содержат оба типа энергии в разных пропорциях. Поэтому именно с помощью сознания человек оказывается способным преодолеть возникшие барьеры между ним и объектами мира, пробивая бреши во внешних оболочках.

Последующая эволюция неразрывно связана с совершенствованием именно таких средств освоения мира. В результате всемерное развитие получает мыслительная сфера, складывается наука, как вершина сознательного освоения окружающей среды, и культура, основанная на диссоциированном отношении с миром. Человек же обретает развитую способность взаимодействовать со сферой мыслительных конструктов – чисто Янской по своей природе. Это очень важный момент. С одной стороны, именно субъект – единственный и исключительный ее творец (Бог), поэтому он неплохо ориентируется в ней. С другой, – мир мыслительных конструктов – отличное поле для того, чтобы учиться взаимодействовать с миром универсальных сил. Поэтому, только имея развитую способность сознания и восстановив утраченную внутреннюю целостность и гармонию, человек оказывается способным к постижению глубинного знания уровня универсальных сил. И лишь на этой основе становится возможным формирование символического языка:

во-первых, в нем возникает потребность, т.к. субъект стремится найти адекватное выражение тем содержаниям, которые стали ему доступны,

во-вторых, он располагает средствами для репрезентации глубинного знания (это навык оперирования мыслительными конструктами, разного рода абстрактными идеями и образами).

Таким образом, получается, что в эволюции человека как вида ничего не было бессмысленным или случайным, сколь бы драматичным и огорчительным оно ни казалось нам. В частности, тот эпизод эволюции, который символически выражен как грехопадение, принесший много тяжелого и разрушительного в историю человечества (об этом я подробно говорила выше), дал толчок развитию совершенно новых средств познания. Они сделали возможным понимание сущности окружающего даже в совершенно неблагоприятных условиях утраты спонтанной способности постижения мира.

Фактически, здесь, на мой взгляд, реализовался следующий принцип: человек доказал свою способность, пусть и очень дорогой ценой, но самостоятельно, за счет собственных ресурсов, выживать без какой-либо внешней поддержки. Но, как известно, за все приходится платить. За это достижение он также заплатил недешево: внутренней расщепленностью и дисгармонией, жизнью, где главенствующим является принцип реальности, а не принцип удовольствия, и, как следствие, колоссальным перенапряжением волевого начала, тотальным подавлением собственных инстинктов и спонтанных импульсов. А это – неизбежный путь к внутренней неудовлетворенности, нестабильности, к дисгармоничным межличностным и социальным отношениям.

Собственно, это и есть те проявления, с которыми мы сталкиваемся в современной технократической культуре. Просто мы склонны рассматривать их как некоторые ограниченные неудачи: “вот, если бы не было этой ошибки, не было бы и сегодняшнего положения вещей”. Лучше все-таки трезво смотреть на вещи: сегодняшнее состояние человека и человеческой цивилизации – не следствие какого-то отдельного недоразумения или определенного неверного выбора. Это совершенно естественное и абсолютно адекватное выражение той трансформации внутренней природы человека, когда он оказался вынужден выживать только за счет собственных внутренних ресурсов, после того, как утратил способность гармонично взаимодействовать с собственным внутренним и внешним миром.

Соответственно, снять эти неприятные и угрожающие последствия можно будет не отдельным разумным и полезным решением, а длинным и сложным путем восстановления утраченной внутренней и внешней гармонии, трансформацией собственной внутренней природы. Это позволит от несознающей материи и нематериального сознания снова вернуться к своему органичному состоянию – состоянию тождества всему окружающему, состоянию материи-сознания. Но, что очень ценно, – при этом развитая способность сознания останется. И это будет отличать внутреннюю гармонию и уравновешенность раннего этапа эволюции человека от внутренней гармонии и уравновешенности позднего этапа.

Кстати, здесь есть интересный момент: ведь символическое описание сути грехопадения очень точно отражает происшедшее с человеком не только в плане тех негативных аспектов, с которыми он столкнулся, но и в плане того, что получил – обычно это остается незамеченным. Вспомним, человек соблазнился тем, что, вкусив от древа познания добра и зла, он обретет божественную способность знания. На первый взгляд, кажется неясным, где же это он ее обрел? Скорее, наоборот, утратил: мог спонтанно и без насилия над окружающим полно и адекватно постигать природу происходящего, а в результате вкушения лишился этой способности. Где же тут обретение? А обретение имеется на отдаленном конце эволюционной цепочки. Ведь именно та способность сознания (вместе с развитой сферой мыслительных конструктов), которая сформировалась вследствие грехопадения, обеспечила формирование способности получения глубинного знания, знания уровня универсальных сил альтернативной реальности. Таким образом, оказалось, что человек действительно обрел способность божественного знания именно вследствие вкушения от древа познания добра и зла, хотя всю цепочку взаимосвязей проследить не так легко.

Совершенно очевидно, что здесь очень отчетливо проступает тема зла, искушения, и его роли в эволюционной истории человечества. Но это отдельная огромная проблема, ее мы рассмотрели в предыдущих разделах книги. Просто оказалось, что анализ того, как формируются символические содержания и символический язык, привел к неожиданным выводам об эволюционной роли пережитой человеком внутренней трансформации и о возможных перспективах последующей его эволюции.

Человек – существо целостное. Каждый имеет то, что заслуживает и за что платит. Вот две банальности, которые очень точно отражают положение вещей в ситуации взаимодействия со своим бессознательным. Как я уже упоминал, определенные личностные и психологические особенности, которые облегчают социальную адаптацию их владельцу, в другом своем аспекте будут препятствовать его взаимодействию с его же бессознательными содержаниями. Нереально оставаться хорошо адаптированным членом сообщества с мощными психологическими защитами, обеспечивающими высокую устойчивость их обладателю, и при этом быть высокочувствительным человеком, способным спонтанно, без специальных усилий и работы над собой свободно взаимодействовать со своим бессознательным.

Здесь необходима одна оговорка: сказанное относится только к ситуации спонтанного владения этими способностями. Однако существует возможность трансформации собственной личности в результате специальных усилий, сознательной работы над собой, освоения ресурсов своей психики и т.п., в результате которой обычные адаптированные члены сообщества могут научиться такому взаимодействию. На это, в общем-то, направлены многочисленные практики духовного роста и самосовершенствования, потому что без знания самого себя, без освоения собственных возможностей достижение личностного роста может быть оплачено только ценой больших страданий и серьезных потрясений. Это получится та самая мудрость, которую некоторые старики обретают в конце жизненного пути и которая выражается в способности видеть подлинную природу событий и находить оптимальные решения в сложных жизненных ситуациях. Фактически, выбор, перед которым жизнь ставит любого человека, таков: или совершенствуйся сам, или обстоятельства заставят тебя это сделать. Эта мысль хорошо выражена в восточной поговорке: «мудрый живет в согласии со своими звездами[49], глупого они волокут по камням судьбы».

Однако выживание требует компенсации этой потери. Средством, позволяющим выявлять сущность предметов, располагая возможностью непосредственно взаимодействовать лишь с их поверхностными проявлениями, и является человеческое сознание. Оно непосредственно связано с идеей самости. Последняя возникает как ответ на новые условия существования человека, когда им утрачена целостность и доминируют тенденции к распаду. Самость призвана обеспечить насильственное, принудительное поддержание стабильности структуры, которая утратила естественное равновесие. Проявлением действия этой силы в сфере мышления и будет специфически человеческое сознание.

Таким образом, сознание человека является компенсаторно-адаптивной стратегией консолидирующего характера:

а) оно призвано обеспечить адаптацию человека в изменившихся условиях;

б) для этого оно должно обеспечить новые способы постижения сущности объектов;

в) эти задачи оно решает в соответствии со своей внутренней природой консолидирующего начала.

Поскольку внутренняя природа субъекта и объектов теперь различна, спонтанное проживание сущности другого в себе больше не возможно. Но “знать” – это, по-прежнему, постичь как часть самого себя. Как же этого добиться? Именно сознание решает эту задачу.

Сознание является Янской сущностью. Это следует и из того, что в его основе – одна из противоположностей, возникших в результате диссоциации исходного вещества-носителя (а именно, нематериальное сознание – чистое Ян), и из того, что оно является лишь одним из проявлений самости – тоже ЯНского конструкта.

Подобная характеристика указывает на колоссальную творческую способность сознания, а также на его огромную проникающую мощь. Дело в том, что энергия «Ян» – мужская, активная, созидательная. А все объекты физического мира состоят из вещества-носителя, в котором, пусть и в разных пропорциях, но обязательно представлены оба вида энергии, и Ян, и Инь. Поэтому проникающая сила сознания оказывается выше, чем возможности сопротивляться этому проникновению у любого объекта физического мира. Именно поэтому сознание может быть использовано в роли средства постижения даже тогда, когда объекты внешнего мира оказываются отделены от субъекта внешними оболочками и барьерами.

Кроме того, сознание, преодолевая сопротивление объектов, привносит в них человеческую энергию, со всей его расщепленностью, противоречивостью и дисгармонией. Можно сказать, что человек насильственно кормит внешние объекты той пищей, которую – по собственной воле – испробовал сам (в момент постижения добра и зла). И внешние объекты, как и ранее сам человек, в результате такой операции оказываются заражены той же противоречивостью и дисгармоничностью. В результате их внутренняя природа становится той же, что у человека. Это снова делает возможным проживание сущности объекта в себе, хотя, как видим, и на новой основе.

Таким образом, человеческое сознание действительно производно от универсальной силы “СОЗНАНИЕ”, хотя связь между ними достаточно отдаленная, а процессы, которые протекали в ходе трансформации одного в другое, достаточно сильно изменили природу последнего по сравнению с его прообразом. Это объясняет, почему человеческое сознание, хотя, безусловно, и обладает ограниченными ресурсами по сравнению с универсальной силой “сознание”, тем не менее, тоже создает собственные структуры, формирует собственную реальность и воздействует, пусть и косвенно, на течение физических процессов. (Видео).


Вывод:

Человек воспринимает окружающий мир правильно, либо неправильно.

Если человек воспринимает мир правильно, без искажений, то действия и поведение человека будут правильными, а возможные ошибки будут выявляться и устраняться.

Если же человек воспринимает мир в неправильном, искаженном виде, то действия и поведение его будут ошибочными, а возникающие при этом ошибки в делах могут не замечаться, причем иногда очень длительное время. (Видео)

Наш мир состоит из энергий[50]. Мы как тела состоим из энергий. И тот, кто способен управлять этими энергиями имеет возможность влиять на ткань окружающего мира. Древние люди знали об этом, так как первоначальная инструкция по эксплуатации и управлению материальным миром, человеком была выдана им в далеком прошлом. Будущее человечества в познании фундаментальных законов составляющих целостность взаимодействий динамических состояний материй. Духовный мир Вселенной не откроет перед нами двери, если Мы не научимся жить в ладу с окружающим материальным миром и с самими собой, потому как наш страх, агрессивность и недоверчивость внутри духовного мира опасны для всего сущего. Создатель не пойдет нам встречу, если есть хоть одна малейшая возможность предать его мир забвению. Материальный мир – это чистилище для духовного мира. Так было устроено (задумано). Свобода Выбора, даруемая Источником нашего происхождения и обретаемая в течении жизни Свобода Воли есть ключ к балансу энергий (Инь-Ян) окружающей действительности.

Автор идеи благодарит всех, кто вместе с ним выкладывал «мозаику» - картину мира, прочитывая и анализируя данный труд.


[1] Как ты думаешь, а вдруг он счел ложью истину и отвернулся? // Неужели он не знал, что Аллах видит его? [Коран, Сура 96 «Сгусток» аят 13,14 перев.Кулиев].

[2] Не забываем об автоматической работе ЭГО, не зазнаемся.

[3] Это самая трудная вещь — требование к себе. А. МАКАРЕНКО

[4] Термином «Эффект Плацебо» называют улучшение самочувствия человека благодаря тому, что он верит в эффективность некоторого воздействия, в действительности нейтрального. Кроме приёма препарата, таким воздействием может быть, например, выполнение некоторых процедур или упражнений, прямой эффект которых не наблюдается. Иногда капсулу или таблетку с плацебо называют пустышкой. Плацебо связан с биохимией мозга.

[5] Сейчас во всем мире («мировое сообщество») верхушка мировой закулисы подвергнута палладизму.

[6] Не уделяйте внимания «мировым новостям», все они организованы так, чтобы заставить вас уделять им внимание. Борьба, которой следует уделять внимание, ведется на уровне личности.

[7] Божье попущение.

[8] Материального мира

[9] Лучшее время сна для максимального восстановления здоровья и даже молодости – 20÷22 час. То есть спать ложиться следует рано и если у вас не получается это сделать вам следует натренировать себя (прогулка на свежем воздухе или спортивная тренировка).

[10] Иеромонах Серафим (РОУЗ). Душа после смерти, ML, «Свет» и Ставропольский краевой комитет Общества Красного Креста, 1992.

[11] Гендель М. Космогоническая концепция, С-П., АО «Комплект», 1994.

[12] Дмитрук М. А. Миры внутри нас, М., «Знание», Научно-популярная серия «Знак вопроса», 1990.

[13] 69. Шипов Г. И. Теория физического вакуума, М., НТ-Центр, 1993.

[14] Аллаев В. М. Секрет околосолнечного сплетения. Научное открытие, «Комсомольская правда», 1967,15 декабря.

Юрьев В. Н. Вселенная экстрасенсов. Общество по изучению тайн и загадок земли, М., «Мистерия», 1993.

[15] Лувсан Г. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии, М., «Наука», 1986.

[16] Слово «мандала» употребляется во всех мировых религиях и языках, и у всех народов является сакраментальным символом. На санскрите слово «мандала» означает «платформа мироздания». Изображение мандалы состоит из нескольких геометрических фигур, которые считаются священными во всех религиях. В центре помещается изображение мандалы человека, имеющее определенный сокровенный смысл и определенную трактовку. В космосе действуют семь энергопотоков - семь лучей, которые непосредственно или трансформируясь через планетные излучения и излучения зодиакальных созвездий воздействуют на вибрационные потоки человека. Рождается сущность, которая содержит совокупность вибрационных потоков эфирного, физического, астрального и ментальных тел. Эти вибрационные потоки можно представить в системе чисел, символически отображающих определенные вибрации. Различные операции с числовыми вибрациями изучает нумерология. В этой же системе чисел можно представить вибрации планет солнечной системы и зодиакальных созвездий, то есть в одной и той же системе чисел можно рассмотреть связь вибрационных потоков сущности человека и планетных и зодиакальных излучений.

[17]Юрьев В. Н. Вселенная экстрасенсов. Общество по изучению тайн и гадок земли, М., «Мистерия», 1993.

[18]Фаидыш Е. К. Измененные состояния сознания, М., фирма ДЭОС, АО «Корона-Лак», 1993.

[19]Каструбин Э. К. Ключ к тайнам мозга, М., «Триада», 1995.

[20]Лувссш Г. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии, М., «Наука», 1986.

[21] Правда и ложь — две разъединенные половины целого.

[22] Именно свойством человеческого мозга - наводить болтовню ума в своей голове, пользуются СМИ для раскачивания психики и далее здоровья человека. Информационная перегрузка, поголовно наблюдаемая сейчас у большинства пользователей интернет, позволяет установить режим «болтовни УМА» до своего предела. Этот прием очень напоминает работу некоторых компьютерных вирусов, которые способны выводить из строя компьютеры, перегружая работу отдельных программ.

[23] Время жизни клеток крови около 120 дней, после чего происходит их обновление.

[24] В саване карманов не бывает.

[25] В своей основе у человека две души, это душа тела и душа духа. Задача каждой новой личности, приходящей в этот мир, найти гармонию между двумя своими душами в течении жизни.

[26] Как можно потерять то, что изначально принадлежит Богу? Здесь, наверное, имеется в виду потеря души для личности!

[27] Например, на больших глубинах, куда солнечный свет совсем не проникает, и где царит полная темнота, единственной основой коммуникативного взаимодействия является люминесценция. Собственное свечение глубоководных обитателей сообщает не только, что перед вами живой объект, но и о его внутреннем состоянии.

[28] Любищев А.А., Гурвич А.Г. Диалог о биополе. М., 1998.

[29] Хазрат Инайат Хан. Мистицизм звука. М., 1997. С. 73.

[30] Вот как психологически выглядит этот феномен: “Предположим, что в вас существует бессознательный лжец, и вы познакомились с человеком, который нагло врет. Вы можете распознать лжеца в другом человеке, поскольку вы сами лжец. В противном случае вы не распознаете лжеца в другом человеке. Распознать определенное качество в другом человеке можно только тогда, когда вы обладаете эти качеством и знаете, что чувствует человек, когда врет”. – Франц фон М.-Л. Алхимия. СПб., 1997. С. 36.

[31] Понятие, используемое в китайской традиции для передачи (выражения) эффекта избыточного присутствия энергии ЦИ. Соответственно, “охлаждение” означает недостаток энергии для нормального протекания процессов (как в организме, так и в среде).

[32] Имеется в виду следующее: в китайской традиции считается, что для нормального, гармоничного функционирования организма важно не только то, чтобы все его органы получали нужное количество энергии, но и чтобы она, условно говоря, была необходимого “знака”: некоторые системы преимущественно Иньские (например, система почек), другие – Янские (система толстого и тонкого кишечника). И если энергии приходит достаточно, но она не того качества, то одни органы будут перегреваться (в западной традиции этому понятию примерно соответствует представление о воспалительном процессе), другие – остывать (онкология).

[33] Только такое состояние позволяет достичь просветления, проживать каждый момент в режиме “здесь и теперь”, воспринимать окружающее ярко, насыщенно, адекватно.

[34] Франц М.-Л. фон. Психология сказки. СПб., 1998. С. 237.

[35] “В течение всей нашей жизни нам говорится, что нам не разрешено открыто выражать себя, и мы ставим здесь скобку, там тиски и еще застежку, вскоре наши тела полны ментальных и физических заторов. К тому времени, когда мы становимся взрослыми, мы ощущаем себя настолько зажатыми, что наши тела не могут больше уступать. Мы спотыкаемся, ушибаемся, становимся оболочками, которые постоянно обороняются от внешнего. Мы манипулируем собой, чтобы подогнать себя под какие-то шаблоны, и, как результат, наши тела обороняются от неестественных наслоений” (Чунлян Ал Хуан. Обнимая тигра, возвращаюсь к горе. Сущность Тай-цзи. М., 1996. С. 120).

[36] Понять, в какой степени каждый из нас живет, подчиняясь принципу реальности, а в какой – принципу удовольствия, легко, если обратить внимание на то, преимущественно в каких выражениях мы формулируем свои намерения. Если это “я должен (должна)”, “мне необходимо”, “следует сделать то-то и то-то”, то это – верный признак того, что мы функционируем на базе принципа реальности, слишком многое в нашей жизни пытаясь взять под сознательный, волевой контроль. Само по себе это было бы не так уж и страшно, если бы не одно обстоятельство: любое принуждение вызывает спонтанное желание противодействовать ему. Это значит, что, адресуя самим себе подобного рода приказы, мы сами же провоцируем возникновение и рост сопротивления внутри себя. И это сопротивление мы вынуждены преодолевать, еще мощнее задействуя свою волю. Но усиление давления вызывает еще большее сопротивление. Как видим, получается замкнутый круг, который преодолевается только благодаря постоянному насилию над собой, и которое мы не замечаем только потому, что оно стало неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

[37] Еще раз подчеркну: высвобождение, уменьшение зажимов продуктивно и не разрушительно тогда, когда оно происходит вследствие осознания-проживания в себе самом пагубности лично и конкретно для себя того, от чего человек решает отказаться. А вовсе не как результат культивирования вседозволенности.

[38] Ардов В. Коварный лунатик // Советский юмористический рассказ 20-30 годов. М., 1987. С. 71.

[39] Засилье технократии с принижением творений природы - творение рук человеческих ставится выше творений "рук" Всевышнего. Мы как будто сами себе всегда показываем, как мертва и небезопасна технократия... Если не видим, то показываем сами себе более настойчиво. Растление молодежи низкодуховными фильмами и другими поп-культурными творениями, воспитывающими чаще всего страх, агрессию, насилие, сексуальную распущенность, и все, что ведет неосознанные, слабые Души прямиком в ад (ад, как я вижу, это такое место, после смерти, где Душа, приучившая себя наслаждаться чем-то очень сильно, не имеет такой возможности - хуже мучений не придумаешь).

[40] “Развитие ЭГО в нашей культуре проходит через выбор между хорошим и плохим, правым и неправым, нравящимся и несимпатичным. Плохое, неправильное и несимпатичное неизбежно оказывается в тени, становится ужасным. Вскорости подавленная сторона вытесняется; архетип тени, обладающий в потенции разрушительной силой, “инстинктом ко злу” или “деструдо”, активируется негодными импульсами повседневной жизни. Чем более правым я делаюсь, тем больше тень насыщается противоположными мотивами, доходя до крайностей доктора Джекила и мистера Хайда. Поскольку тень является фигурой архетипической, а не просто ширмой для подавления, то она выступает живой личностью со своими намерениями, чувствами и идеями.

[41] Гегель. Феноменология духа.

[42] В Коране суре 96 «сгусток» говориться о том, что Бог (аллах) сделал человека из сгустка крови (глины) и обучил его навыкам и дал знания (вдохнул душу).

[43] Мать говорила, что если в человеке остается хоть малейшее сопротивление происходящему и воспринимаемому, он просто не выдержит той колоссальной мощи энергии, которая начинает течь через него. Она разрушит, расплавит его. Только полный внутренний покой, собранность и в то же время расслабленность позволяют выдержать встречу с энергиями альтернативной реальности. Зато, если человек смог создать условия для подобного взаимодействия, он ощущает такое счастье, такую полноту жизни, любви и постижения, которые ему не доводилось переживать в “нашем” мире.

[44] Сатпрем. Мать, или Новый вид. СПб., 1997; его же. Мать, или Мутация смерти. СПб., 1997.

[45] Термин “самость” в данном случае используется не в положительном юнгианском смысле, как целостность, высшая степень реализации личности, а в буддийском, как отгороженность от мира иллюзорными барьерами независимости от него.

[46] Я говорю о Я-тенденции, имея в виду склонность рассматривать происходящее в мире с точки зрения того, каково происходящее “лично для меня”.

[47] Мать многократно отмечала, что эго, самость являются той силой, которая выбрасывает человека из взаимодействия с миром гармонии и мгновенно погружает его в наш мир расщепленности и дисгармонии. И хотя она это не только превосходно осознавала, но и отследила на своем опыте, буквально прожила в себе, все равно ей не удавалось достаточно долго удерживать состояние несамосознательности. В какой-то момент пробуждалось эго, и она оказывалась “выброшенной” в наш мир.

[48] Обряд крещения, как специфическая методика, проводится с целью гармонизировать деятельность субличностей.

[49] Жизнерадостность — это не только признак здоровья, но еще и самое действенное средство, избавляющее от болезней. С. СМАЙЛС

[50] Разновидности материй (переходная форма).


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 202; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!