Покаяние – это перемена в жизни.



Нам нужно духовно измениться; жизнь очень калечит нас, и сейчас мы видим, что не только наш народ, но весь мир страдает от этого. А если мы обратимся к Источнику жизни — Богу, Он даст нам сил укоренить в себе мирные, полные добра и любви мысли. Тогда и проявится наше искреннее покаяние, потому что добрые мысли, добрые желания и любовь дают мир и утешение.

Многие обращаются ко мне с тем, что не могут сохранить своего внутреннего мира. Невозможно сохранить внутренний мир, пока совесть в чем-то обличает нас. Нельзя перехитрить подсознание. Следовательно, мы должны очистить свою совесть. Это непременное условие для того, чтобы Господь посмотрел на нас и даровал благодать. И тогда Он даст нам Свою благодать, силу, которая действует всюду, а особенно в душах тех, кто сердцем взыскует Источника жизни, кто взыскует Господа, Который устами древнего пророка говорит: «Чадо, дай мне сердце твое!»

Только Создатель наш может дать человеческой душе то, что ей необходимо

Источник наш — единственное Утешение ангелам и каждой душе, которая Его взыскует. Он один бесконечен. Мы ищем и не получаем утешения здесь, на земле, даже у наших ближних, потому что все ограничено, потому что мы - тварные существа. Мы не можем дать бесконечности — никто на земле, никто из наших ближних, самых родных, самых самоотверженных не может дать. Только Бог может дать человеческой душе то, что ей необходимо. Почему? Потому что из-за своей ограниченности мы — в постоянной борьбе, в мысленной брани. А Бог смотрит на эту борьбу и ждет, воззовем ли мы к Нему. Он всегда готов прийти на помощь.

Родители имеют большую власть над детьми, от них зависит, будут ли дети плохими или хорошими, и за это они будут отвечать перед Богом. В мире много зла из-за непочитания Отца всего Сущего и земных родителей. Надо молиться Пресвятой Богородице, чтобы Она дала нам силы полюбить родителей, и все трудности в жизни исчезнут. Господь откроет путь и даст лучшее из того, что необходимо детям. Господь велик и добр и все нам простит. Неважно, каковы наши родители, мы должны их любить — наши добрые мысли повлияют и на родителей. Если мы будем ссориться с родителями и учителями, в нашей душе воцарится ад. Если будешь чтить и любить учителя, он даст тебе нетрудное занятие, вот увидишь, это со многими случалось. Грех перед родителями — тяжелый грех, из-за которого могут быть серьезные последствия.

«Невозможно стяжать мир, если душа полна зависти и злобы», — говорят святые отцы. Это адские чувства. Счастливая жизнь возможна, только когда человек от них освободится. Помолимся Господу, потому что только Он один может изменить состояние нашей души. Лучше претерпеть обиду, чем ее нанести; если нас обидят, то нам останется наш мир, а если обидим — совесть не даст покоя.

 

Можно сделать вывод, что Божественное - это крайне простая реальность. Поэтому личная теология не должна быть сложной. Научитесь верить только в то, что является главным на небесах. Например.

• Ситуация может измениться в любой момент, и все болезни излечимы. Божественное не ограничено временем, пространством или другими физическими категориями.

• Будьте последовательными: живите верой.

• Перемены постоянны. В любой жизни есть не только периоды трудных испытаний, но и мира. Учитесь не сопротивляться переменам и не пытайтесь предотвратить перемены.

• Никогда не думайте, что другой человек сделает вас счастливым. Счастье - это внутреннее состояние, личное мироощущение и ответственность.

• Жизнь - это не что иное, как урок. Каждая ситуация, проблема и знакомство несет в себе идею, которую важно выучить и передать другим.

• Всегда и везде позитивная энергия эффективнее негативной.

• Живите настоящим и учитесь прощать других.

Если мы будем верить, что «мысли и поступки» небес слишком сложны для нашего ума, то никогда ничего не добьемся. Гораздо лучше и гораздо эффективнее научиться мыслить так же, как мыслят на небе - простыми и вечными истинами.

Судя по всему, мы чересчур усложняем свою жизнь. Обретение здоровья, счастья и энергетического равновесия сводится к умению видеть во всем не только негативные, но и позитивные стороны. С точки зрения духовности, наш образ жизни должен соответствовать принципам, которые являются истинными. Этих двух утверждений достаточно, чтобы Божественная энергия биологической системы нашего организма повлияла на ход и события нашей жизни. (Видео)

Научись жить с открытым Сердцем — это не волшебная палочка, и само по себе это событие не приведет к мгновенному от всех проблем. Скорее, это только первый шаг по пути долгой и непростой работы. На этом пути человек неизбежно периодически скатывается назад, в прежние состояния. Тогда возвращаются все страхи и сомнения. И человек должен буквально каждую секунду бороться за то, чтобы оставаться в Сердце. Более того: вся эта ситуация с выходом из ЗАМКНУТОГО КРУГА и дается как урок, чтобы человек лучше научился быть собой и преодолевать любые факторы, выбивающие его из этого состояния. Собственно, что дает открытие Сердца?

Первый аспект — это абсолютная честность с самим собой. Человек с открытым Сердцем в состоянии признаться себе в том, что проблема существует. Признать наличие гордыни, страхов, которые удерживают в эгрегоре. Его ум больше не может врать самому себе, что «все хорошо» или что «у меня нет выбора».

Второй аспект — это бесстрашие. Сердце — единственное место, где все страхи отступают. И если сознание человека находится в Сердце, то страхи его больше не сковывают и у него появляется возможность выйти за пределы темницы, которую он сам же и создал. При этом сами страхи и гордыня (по поводу принадлежности к эгрегору) никуда не исчезают, и работу с ними никто не отменяет. Полный выход из «ТУПИКа» возможен, когда все эти недостатки осознаны и проработаны. Страх потери источника знания в итоге трансформируется в понимание того, что у каждого свой, особенный путь…

Все живое излучает. Наличие излучения – это признак того, что перед тобой находится живое существо. Излучение информативно в отношении излучающего объекта[27]. Но это только одна сторона проблемы. Другая – то, что посредством излучения существо получает информацию о мире. Как и почему?

Излучение – это качество живого. Поэтому, когда появляется живое, будь то человек или клетка, появляется излучение. Изменение состояния живого проявляется в изменении параметров его излучения. у всего живого есть форма излучения, которое генерируется не преднамеренно, не потому, что существо приняло решение послать в мир сигнал, а просто потому, что это существо есть на свете, потому, что оно живо. Параметров этого излучения я не знаю, а гадать не вижу смысла. Может быть, это биоэнергетическое излучение, которое, как было показано еще известным русским биологом начала века А.Г.Гурвичем[28], окутывает все живые объекты, а может быть, и какое-то другое. Но вот интересный момент: как изменяется мир живого существа в зависимости от изменения параметров его излучения? Излучение взаимодействует с объектами, которые встречаются на пути. Вероятно, в зависимости от параметров излучения и от природы объектов, некоторыми из них оно будет преимущественно поглощаться, другими – отражаться.

Вот так и выходит, что мир человека состоит из того, что созвучно его собственной природе, его сущности. Иначе говоря, по словам А.А.Ухтомского, “то, что мы воспринимаем, поистине, заслужено нами”.

Но это, среди прочего, означает, что мир человека гармоничного, эмпатийного, светлого будет гармоничным, эмпатийным, светлым, а мир человека раздираемого противоречиями, закрытого, агрессивного будет борющимся, конфликтным, угрожающим. При этом оба они живут в одном и том же мире, а окружающий их универсум – физически – тот же самый. И в то же время в их мироощущении – это два различных мира. Вспомним арабскую притчу об учителе и ученике.

Однажды один муршид (учитель у суфиев) был в большом городе, и когда вернулся, сказал: “О, я переполнен радостью, я переполнен радостью. Это было так замечательно, возвышенно, в присутствии Возлюбленного”. Тогда его мюрид подумал: “Там был Возлюбленный и восторг; как замечательно! Я должен пойти и посмотреть, смогу ли я найти их”. Он прошел через город, вернулся и сказал: “Ужасно! Как ужасен мир! Все как будто готовы перегрызть друг другу горло; вот что я видел. Я не чувствую ничего, кроме подавленности, как будто все мое существо разрывается на куски”. “Да, – сказал муршид. – Ты прав”. “Но объясни мне, – сказал мюрид, – почему ты так восторгался после того, как вернулся, а я разрываюсь на части? Я не могу вынести этого, это ужасно”. Муршид сказал: “Ты шел не в том же ритме, в котором я шел через город”.

Хазрат Инайат Хан, так комментирует данную притчу: “И это означает… ритм, в котором движется ум, тот ритм, от которого наблюдение получает пользу: именно это создает разницу между одним человеком и другим; и это то, что приводит к гармонии между людьми”[29].

Так получилось, что целостному, гармоничному человеку мир отозвался светлой, прекрасной стороной. А несовершенному и дисгармоничному – темной. Здесь, правда, возникает один пустой, на первый взгляд, вопрос: а как на самом деле, мир один и тот же или он действительно разный? Как будто бы очевидно, мир – один и тот же, просто его восприятие разное в зависимости от внутренней интенции воспринимающего. Здесь ничего неожиданного нет. Это само собой разумеется.

Можно предложить и такой вариант ответа: мир – и темный, и светлый, в нем присутствует и то, и другое, и каждый выявляет в нем то, что созвучно его натуре. И этот ответ тоже будет совершенно правильным. Но рассмотрим еще один вариант. Если помните, во второй главе речь шла о том, что жизнь существует “на всю глубину взаимодействия” энергий Инь и Ян: и тогда, когда Инь максимальна, а Ян минимальна, и тогда, когда Ян максимальна, а Инь минимальна, и на всех промежуточных стадиях. Другое дело, что мы в собственных ощущениях способны непосредственно воспринимать лишь один из пластов такой реальности. Соответственно, как живое нами видится только то, что принадлежит к этому пласту. А события на самом деле многомерны. Они “живут” сразу во многих пластах.

Мир живого существа состоит из тех объектов, которые оказываются доступными его восприятию. И человек здесь не исключение. Его мир оказался составлен из восприятий отдельных сторон, аспектов реально существующих объектов, событий, явлений. Однако при этом сам он не сознает ограниченности своего опыта, расценивая его как единственный подлинно верный и отвергая все другие варианты, не типичные для рядового представителя технократической цивилизации. Оно и понятно: двухмерное существо, совершенно точно, абсолютно адекватно воспринимающее двухмерную проекцию событий, ни на секунду не усомнится в том, что оно имеет дело с подлинным событием. Ведь в его мире только такие сущности и бывают. Других просто по определению нет.

Итак, каков же город на самом деле: он такой, каким увидел его мюрид, или такой, каким он открылся муршиду? Я думаю, что ответить: для мюрида он такой, каким явился ему, для муршида – такой, каким открылся ему, – будет неверно. И вот почему. Муршид ведь видел и то, что увидел его ученик (он соглашается: “Да, ты прав”). А вот мюрид не видел того, что было доступно муршиду. Это, как мне кажется, и свидетельствует о том, что восприятие учителя полнее. Он видел и ту двухмерную проекцию, которая воспринималась его учеником, но он видел и многомерный вариант событий. И вот в этом-то варианте, очевидно, оказывалось, что то, что при двухмерном видении выглядит как ужас, грязь, драма, в многомерном варианте открывает гармоничную прекрасную картину происходящего.

Как видим, для того, чтобы понять природу мироощущения человека современной культуры, те конфликты и противоречия, с которыми он постоянно имеет дело, совсем не нужно предполагать вмешательства сверхъестественных сил, “наказавших” его. Особенность эволюции человека, на мой взгляд, как раз и состоит в том, что все в ней происходило совершенно естественно, в результате собственной динамики развития событий и вытекало одно из другого.

И еще один момент, на который я хотела бы обратить внимание. Люди, развившие в себе способность многослойного восприятия, свидетельствуют о том, что мир вокруг них как бы оживает, наполняется каким-то новым смыслом, озаряется внутренним светом. Что это, иллюзия или реально происходящая трансформация? Учитывая исключительные личностные качества тех, кто оставил подобные свидетельства, я склоняюсь к последнему. Но в таком случае, чем обусловлена подобная трансформация воспринимаемого мира?

Как я уже отмечалось, специфика пережитого человеком кризиса состоит в утрате целостности, последовавшей за диссоциацией вещества-носителя, в котором была воплощена структура “ЧЕЛОвек”. Другой формой выражения происшедшего является утрата “мерности” (то, что я метафорически выразила как превращение из многомерного существа в двухмерное) с последовавшей за этим потерей способности многослойного восприятия. При этом, как я пыталась показать, автоматически возникает барьер между субъектом и миром (т.к. теперь их внутренняя природа совершенно различна), и мир перестает пониматься – поскольку теперь человек не может ощутить происходящее как в-нем-самом-совершающееся. С этого момента единственно доступный способ постижения – рассудочный. Прежняя способность, как мне думается, в зачаточной форме сохраняется как интуиция. (Можно представить себе ее мощь, так сказать, при ее “полной включенности”, если даже ее редуцированная форма может приводить к великим открытиям и глубоким прозрениям!).

Но то, с чем человек столкнулся по наущению змия, оказалось чем-то принципиально иным: это было препарированной квинтэссенцией иного мировидения. Что я имею в виду? Добро и зло – это, во-первых, абстрактные сущности, во-вторых, противоположности (крайние точки континуума), в третьих, – обобщенные понятия.

В результате, с одной стороны, эти сущности (добро и зло) стали составной частью его внутреннего мира, с другой, – был разрушен сам такой способ постижения. Почему? Потому что в его основе – внутреннее, сущностное единство со всем окружающим (его предпосылка – в том, что все формы жизни содержат в себе оба вида энергий Инь и Ян, хотя бы и в разных пропорциях). Диссоциация вещества-носителя структуры “человек” привела к появлению двух не встречающихся в мире субстанций: материи, лишенной качества сознательности, и сознания, утратившего материальность. Такой разделенной, раздробленной, диссоциированной, диссонансной всему окружающему стала новая природа человека.

Прожить в себе то, что принципиально противоположно твоей собственной природе, невозможно. Требуется хоть малая степень совпадения, созвучия, которая бы обеспечила хоть минимальное соприкосновение двух сущностей[30]. В том же случае, если такого совпадения нет (а в отношении “нового” человека и мира – это вообще “антизвучание”), никакого проживания в себе происходящего в другом как в-самом-себе-совершающегося быть не может. Так оказался разрушен тот способ освоения мира, которым человек располагал в период своей целостности, т.е. на ранних стадиях эволюции. Вот почему я говорю о том, что грехопадение привело не только к изменению внутренней природы человека, его отношения с миром и с самим собой, но и к утрате старого способа постижения мира.

Таким образом получилось, что человек столкнулся сразу с несколькими абсолютно новыми для него, глобальными ощущениями: новым ощущением самого себя (вспомним стремление прикрыть наготу).

Чтобы выжить, этой глобальной тенденции разрушения целостности надо было что-то противопоставить. Причем сила, которая могла бы перекрыть действие центробежных сил, должна была быть по своей природе консолидирующей, собирающей, цементирующей распавшееся целое. Эту роль, как мне кажется, и сыграло самосознание, самость, эго.

Как возникает это новое качество личности – ЭГО, новое свойство человека – САМОСТЬ, новая способность – самосознание?

После того, как внутренний мир человека распался на добро и зло, и зло ассоциировалось с телесным низом, а добро – в противоположность ему – с телесным верхом, у него появилось искушение отождествиться с “добрым” в себе и отречься от “злого”. Из концепции «Инь-Ян» известно, что там, где наше внимание, там и энергия ЦИ. Принятие телесного верха – головы, области диафрагмы и отвержение телесного низа – области гениталий привело, как мне думается, к ощутимому перераспределению энергетических потоков. В результате гармоничное циркулирование энергии в теле было нарушено: какие-то области стали “перегреваться”[31] из-за ее избытка, другие – страдать от ее недостатка. Это, в свою очередь, привело к тому, что внутренние системы организма перестали получать то количество и качество Ци[32], которое требуется для нормального его функционирования. Иначе говоря, уже внутри человека, в его собственном организме возникает ситуация неблагополучия.

Нет ни мужской, ни женской энергии. Все, что есть – Единая энергия. Пойми, она одна. Единая энергия может принимать разнополярные фазы, быть мужской и женской, «Инь» или «Ян». И ни одна из этих фаз не сильнее другой. Это, как сравнивать велосипед и поезд. Каждый из них создан для своей цели. И женское и мужское энергетическое начало созданы для своих задач. Не более того. Вместе они образуют цельное единое начало – субстанцию чуда, создающую новую Жизнь, творящую то, чего раньше не было. Обе они не могут существовать друг без друга. Они связаны дуальностью мира. Это как черное и белое. Нельзя узнать одно, не познав другое. Все познается в относительном сравнении.

Любой человек, живущий в этой вселенной, обладает обеими энергиями. Любой обладает как мужским, так и женским сексуальным началом. И в свое время, в нужное время одно из них проявляется вовне. Никто не может находиться постоянно в одной фазе.

Однажды одна «женщина» задалась даже не вопросом, а проблемой о том, что в ее жизни нет мужчины. И ей была дана подсказка. Мужчина только тогда становится близок с женщиной, когда она способна его вдохновлять. В ответ «женщина» с воплем сказала, - а что, я должна его еще и вдохновлять!?. Ну если ты ничего не должна, значит и Мир тебе ничего и не должен! Жестоко, но справедливо. Тоже самое можно обозначить относительно мужчин. (Видео).

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 186; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!