Некоторые рекомендации по подбору цветовых решений интерьера.



Цветовая структура интерьера.

Цветовые схемы интерьера

Цветовая структура помещения зависит от того в какой гамме будет решён интерьер: в светлой или в тёмной. В зависимости то этого существуют две основные классические цветовые схемы интерьера:

Цветовая схема тонов интерьера в светлой гамме

• самые светлые — обычно это фон обивки мебели;
• промежуточные — подходят для больших поверхностей (стены, пол);
• насыщенные тона — густые, яркие. Подходят для цветовых акцентов (различные аксессуары).

Цветовая схема тонов интерьера в тёмной гамме

• самые тёмные, насыщенные тона — обычно это фон обивки мебели;
• промежуточные — подходят для больших поверхностей (стены, пол);
• самые светлые тона — подходят для цветовых акцентов (различные аксессуары).

Кроме того существуют варианты цветовых схем, построенные на контрасте.

 

В соответствии с выбранной схемой составляют колерный альбом.

Тренинг: Найдите в журнале интерьер, который вас привлекает. Подбирайте к нему краски, образцы материалов, обоев. Заведите тетрадь или альбом, в который наклеивайте лоскутки тканей для портьер и занавесок, обивки дивана, фотографии мебели и аксессуаров, сочетания красок и т. П. Вырезайте из каталогов и собирайте все, что вас привлекает. Поработайте с альбомом, пробуя различные сочетания.

Даже выбрав удачную цветовую гамму, важно решить, в какой пропорции будут представлены эти цвета в реальном интерьере. Нужно постараться найти равновесие между ними. При этом следует учитывать следующие моменты.

1. В помещениях, где разные цвета представлены в равных долях, жить трудно.

2. Если использовать только один тон, комната будет смотреться скучно.

3. В качестве композиционного средства можно придерживаться трехкомпонентности, или «правила трех». Выбирайте для интерьера три цвета (или три оттенка). Один из трех цветов сделайте основным и покройте им 60-70% комнаты (обои, пол), второй должен составлять 20-30% (мебель, портьеры), 10% будет представлять третий, более сильный, акцентирующий цвет (аксессуары).

Можно весь интерьер квартиры выдержать в едином стиле и одной цветовой гамме. А можно разным помещениям дать разные цвета, ведь у каждого уголка дома свое предназначение. Но важно представлять, как различные цвета комнат согласуются между собой. Цвет должен гармонично перетекать из одной комнаты в другую так, чтобы через дверные проемы были видны помещения, согласующиеся с единой общей для всего дома цветовой схемой. Это не значит, что все помещения должны быть выкрашены в один цвет. Здесь также следует использовать цветовые контрасты или нюансные переходы.

Потолок, стены и пол – это тот фон, на котором разворачиваются все события. Сначала подбирается доминирующий цвет, а затем – подчеркивающие его, т.е. вспомогательные.

Для восприятия цвета важна так же сама фактура поверхности, на которую наносится цвет. Если взять совершенно одинаковые цвета и нанести их на поверхности с разной степенью гладкости, то более гладкая поверхность будет казаться светлее. Поверхность с выступами, вмятинками, бархатистая, рубчатая, структурная и т.д. в тех же условиях будет читаться как более темная, глубокая.

1. Закономерности цветового декора интерьера:

• Чем фактурней, теплей и насыщенней цветовой тон, и чем больше его площадь, тем ближе воспринимается такая цветовая поверхность.

• Теплый, насыщенный, фактурный поверхностный цвет фиксирует плоскость в пространстве, позволяет зрительно определить расстояние до нее, утяжеляет.

• Светлый, холодный, бесфактурный, малонасыщенный «независимый» цвет делает плоскость неопределенно расположенной в пространстве, не позволяет зрительно определить расстояние до нее, отодвигает ее и облегчает.

• Характер пространства, его форма, величина, пропорции воспринимаются совершенно различно, в зависимости от местоположения активной по цвету поверхности, от величины цветового или фактурного контраста между ней и другими поверхностями.

• Кроме того, был проведен ряд исследований, в которых обнаружили психологическое воздействие цвета в зависимости от вертикального или горизонтального расположения окрашенных поверхностей по отношению к человеку. Постоянно в поле зрения находятся стены, на пол смотрят гораздо больше, чем на потолок, потолок воспринимается под острым углом зрения, вскользь. В силу этого насыщенный цвет стен — красный, оранжевый и даже желтый — вблизи и под прямым углом зрения сильно утомляет зрение, понижает освещенность, вызывает случайные цветовые рефлексы на предметах и сильное контрастное окрашивание.

Цвет потолка, как бы ни был он насыщен, изредка попадая в поле зрения, не бывает утомительным для глаз, но в то же время заметно активизирует общее цветовое решение интерьера. Освещенность помещения при этом мало снижается, так как главными отражателями света являются стены и пол. Считается, что комната с зеленой стеной и белым потолком всегда кажется темнее, чем комната с белыми стенами и зеленым потолком.

Красный, синий, фиолетовый, пурпурный, а также темные тяжелые и фактурные тона на потолке кажутся более тяжелыми, чем на полу или на стенах.


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 206; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!