Почтительное, доверительное отношение к святому имени



 

 Слово адарад, означает - "внимательно, с почтением, с благоговением".

 

Шрила Прабхупада пишет: “... метод сознания Кришны – повторять святое имя и слушать повествования о трансцендентных играх Кришны ...” Мы должны слушать постоянно Кришна-катху. Это движущая сила. Если я ежедневно не буду слушать кришна-катху, анудинам, то болезнь не будет уходить, мое сознание будет оставаться материальным. Первый толчок я получаю от садху, духовного учителя, он должен открыть нам глаза на эту болезнь авидйи и дать лекарство Святое имя.

 

Если разобрать стих по сначению слов, можно увидеть, что РГ даёт инструкцию по правильному примениению лекарства святого имени.   

 

Что же определяет здесь слово Адарат? Условие, при котором святое имя действует, при котором святое имя действительно становится эффективным. Это слово означает, что нужно очень сильно верить в это лекарство, и с почтением, благоговением относится к лекарству Святого имени, соответственно тогда действие его будет гораздо более эффективным. Вера - это очень существенный элемент, даже при обычных лекарствах говорится, что вера необходима, чтобы они подействовали. Если мы не будем верить в то, что они подействуют, то тогда эффективность лекарства будет ниже. И так вера в лекарство дает пациенту утсаху энтузиазм принимать его.

 

Путник зашёл как раз в ту избу, в которой лежал и молил о смерти молодой человек, и попросил воды. Больной заплакал и сказал, что не в силах помочь, потому что за всю свою жизнь не сделал ещё ни одного шага без помощи.

Старец спросил: “А давно ли ты пробовал сделать этот шаг?” Оказалось, что очень давно - больной и не помнил даже, сколько лет назад.

Тогда старец сказал: “Вот тебе волшебный посох, обопрись на него и сходи за водой”. Больной был словно во сне. Он сполз с печи, обхватил руками посох и... встал! Он заплакал снова, но на этот раз уже от счастья.

“Как мне отблагодарить тебя и что за чудесный посох дал ты мне?!” - воскликнул молодой человек. “Этот посох - обычный черенок от заступа, который я подобрал у тебя на крыльце, - отвечал старец. - В нём нет ничего волшебного, как не было на самом деле твоей болезни. Ты смог встать, поскольку смог опереться на волшебный посох веры. Этот посох находиться в твоём сердце!”

 

Как обрести это почтение?

Нам нужно все время напоминать, в каких отношениях мы находимся с Кришной. Итак, в результате адарад или обретения самбандха-гьяны человек начнет видеть во всем руку Господа…

Шраванам - мы должны слушать кришна-катху и бхакти-шастры это даст нам необходимое понимание для развития почтительного и уважительного отношение к Святому имени. 

Пример: Если в комнату зайдет Шрила Прабхупада, мы станем внимательными, поскольку у нас по отношению к нему очень почтительное отношение. То же самое произойдет, если мы встретим на улице какую-то знаменитость….

 

История: с засухой, жертвоприношением и стариком с зонтиком…

 

 

Анудинам

 

И другой аспект правильного воспевания, - это анудинам - изо дня в день, или регулярно и постоянно. Духовное выздоровление наступает только в том случае, если человек систематически и правильно воспевает Святое имя. Пример: желтуха излечивается постоянным и непрерывным следованием диете и принятию леденцов.

Нет никакого сомнения в том, что лекарство действует, но для того, чтобы человек полностью излечился нужно принимать его систематически (анудинам), каждый день, по крайней мере, для начало систематически, с определенной строгостью и постоянством как минимум 16 кругов.

Кришну не интересует наш результат, ибо этот результат Он дает нам Сам. Господь наблюдает за нашими усилиями!

 

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур цитирует стихи из Падма пураны:  Даже если человек воспевает Харе Кришна мантру с оскорблениями, то можно достичь свободы от этих оскорблений через регулярное воспевание с верой.

 

Трансцендентной очистительной силой Святого Имени, постоянно воспевающий человек становится свободным от оскорблений и постепенно поднимается на трансцендентную платформу чистого воспевания, через которое человек может достичь чистой любви к Богу. (Ш.П. Намамрита).

 

И так Адарад значит, внимательно, но это прежде всего значит с почтением сознательно, не механически. Адарат значит относится к этой практике с верой не механически. Это уровень осознаного бхаджана. А анудинам значит поняв эту ценность, соверщать бхаджана-крию каждый день, непрерывно, доведя до уровня механики. К каким результатам это приводит?

 

 

Крамад (постепенно).

РГ объясняет, каким образом излечение происходит. Это длительный постепенный процесс, проходящий через множество ступеней, медленно, но верно. Поэтому нужно запастись терпением и не пытаться штурмом подняться на ступень шудха-намы, уйдя от всех дел и погрузившись в одно лишь воспевание.

 

На это указывает слово тат-гада мулахантри – озночает что вылечивается корень болезни, а не внешние симптомы. И когда корень невежества уничтожается происходить абсолютное выздоровление. Значит не нужно ожидать от воспевание святого имени внешних результатов (улучшение кармы, развитие благочестия, разума и т.д.) нужно запастись терпением и продолжать принимать лекарство.

 

Пример: попытка излечиться от желтухи разом приняв ведро леденцов. Нама-киртанам - это постепенный процесс излечения, от желтухи невежества. Оно проходит через несколько ступеней, начиная от оскорбительного воспевания (нама-апарадхи), очистительного (нама-абхасы), и заканчиваясь полным выздоровлением, совершенного воспевания (шуддха-намы).

 Постепенно следуя с терпением дхайрат, процессу человек поднимается к пониманию восприятие Бхагавана…

 

 

ШП даёт интересное определение анартха-ниврити: “Слово анартха относится ко всему нежелательному. Человек избавляется от анартх, по мере того как растет его привязанность к сознанию Кришны.

Это очень интересное утверждение ШП. Это означает, что сухое следование правилам и предписаниям не очищает сердце от анартх. Анартхи покидают наше сердце по мере развития нашей привязанности к Кришне!

 

Можно привести пример с сорняками. Мы можем скосить сорняки, но поскольку корешки остаются сорняки в будушем по любому проростут. Так же и наши анартхи, это наши материальные привязанности пустивщие свои корни глубоко в нашем сердце. Эти анартхи покинут наше сердце только в том, случае, если в сердце прорастет привязанность к сознанию Кришны. Таким образом, можно сделать утверждение, что по мере осознанной и непрерывной практики преданный начинает потихоньку чувствовать сладость святого имени и кришна-катхи – это указывает на начало анартха-ниврити. Анартха-ниврити это отказ от нежелательного в замен чему-то сладкому и важному для нас. Не так что анартха-ниврити это тяжолый не приятный процесс. Нет, анартхи приносят большие беспокойства, когда преданный держиться за них, поскольку не внимательно и нестабильно занят практикой. Но в случае правильной бхаджана-крии преданные безболезненно отказывается от анартх. Пример: с человеком, который добровольно приходит к дантисту и дантис делает укол обезбаливающего и удаляет больной зуб. Привязанность к Кришна-катхе и святому имени – это и есть обезбаливающее. Конечно анартха-ниврити неприятный процесс, но все беспокойства сведутся к страху и небольшой боли от укола. История: Говардхан, враджабаси забыли о том, что происходило снаружи. Все они были в полном экстазе. Также и с преданным...

 

 

Далее ШП сравнивает ступень ручи и бхавы с освобождением, когда душа выходит из темноты к свету: “Преданный, достигший стадии бхавы, остается невозмутимым даже в присутствии майи, поскольку знает ее истинное место. Майа означает забвение Кришны. Забвение Кришны и сознание Кришны всегда вместе, как свет и тень. Тот, кто остается в тени, лишен возможности пользоваться преимуществами, которые предоставляет свет, а тому, кто находится на свету, нет дела до тьмы, царящей в тени. Развивая в себе сознание Кришны, преданный со временем достигает освобождения и выходит на свет. Его уже не может коснуться тьма. Об этом сказано и в «Чаитанйа-чаритамрите» (Мадхйа, 22.31):

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 135; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!