ВНУТРЯННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (1970 – 1988 гг.)



Гг.

Изучая архивную документацию череповецкой студии телевидения 1970-х годов, в текстах телепередач (в их количестве и качестве) можно проследить тенденцию к расширению спектра тем журналистских материалов. Кроме новостей студийных эфиров на экране появляются различные рубрики. Телепрограммы создаются творческим коллективом студии в основном на местном материале, координируются по тематике и структуре с программами Центрального телевидения, дополняя их. С 1973 года ежемесячно несколько киносюжетов посылаются на Центральную студию.

Информационно-публицистическое телевещание представлено еженедельными выпусками «Телевизионных новостей» (с 1963 года), программой «По земле Вологодской» (с 1976 года), которые готовятся редакцией информации. Основные тематические циклы общественно-политической редакции – «Актуальный экран», «Решения партии – в жизнь», «Наши кандидаты», «Гражданин и закон», «На стройках пятилетки». В них освещается участие трудящихся области в социалистическом соревновании, обобщается передовой опыт рабочих, строителей, монтажников. Под рубрикой «ЦНТИ показывает» рекламируются новинки Вологодского центра научно-технической информации. Регулярно готовятся (с участием городского штаба) передачи «Населению о гражданской обороне». Такие передачи, как «Сельский экран», «Урожай», «Корма – забота общая» мобилизуют тружеников села на подъем сельского хозяйства Нечерноземья, информируют о ходе посевной, уборочной. Популярны передачи молодежной редакции «Факел», «Современник», «Юность», «Молодежь и время», «Олимп». Телеальманах «Северяне» знакомит телезрителей с их знаменитыми земляками, дает творческие портреты писателей, поэтов, художников.

Большим успехом у телезрителей пользовался сатирический журнал «Бокс» (с 1963 по 1975 гг.). Он готовился с помощью органов партийно-государственного контроля и подвергал критике бесхозяйственность, брак в работе, бюрократизм. По большинству сюжетов журнала принимались практические меры, и студия сообщала о них зрителям.

Репортаж киножурнала «БОКС» «Наперекор Стихии». Хронометраж – 1 минута 15 секунд:

«Дом из железобетона. А знаете ли вы, что для его постройки требуется древесины с трех гектаров леса. Первосортной древесины. Одних только половых досок надо около 120-ти кубометров. А вот отношение к пиломатериалам и столярным изделиям на участке старшего прораба «Жилгражданстроя», прямо скажем, варварское. Всякий здравомыслящий человек понимает, конечно, что деревянные детали после сушки под открытым небом не хранят. А тут явно делается рассудку вопреки, наперекор стихии. Посмотрите сами, в доке эти доски сушат до 12% влажности. Под мокрым снегом они набухают как губка. И вот такими досками будут настилать полы. Хорошие будут полы, поющие, музыкальные. Другую столярку и пиломатериалы не успевают подавать в дом. «Монтажжилстрой» не дает вовремя кран. На всё якобы есть причины. Вот это и есть самое страшное, когда бесхозяйственность становится инерцией, приобретает силу привычки и остается безнаказанной».

Ольга Ушанова, диктор телевидения с 1959 по 1985 год: «Был у нас и такой сатирический журнал «БОКС» – боевой орган комсомольской сатиры. Его очень многие побаивались, и, в конце концов, попросили его даже прикрыть».

В 1975 году география вещания студии охватывала 10 городов и 19 районов Вологодской области. Кроме того, студия начала ретрансляцию передач по второй программе. Техническое оснащение телестудии обновляется в феврале 1976 года. 19 февраля состоялся переход на новое черно-белое оборудование под названием «Район». Комплект аппаратуры поступил из Ленинграда, где студия перешла на цветное вещание. В Череповце, благодаря переходу на «Район» появились первые видеомагнитофоны, позволяющие выдавать в эфир телепередачи в записи. До этого вологодские телевизионщики могли записывать только изображение. Озвучивался материал во время выдачи в эфир дикторами, а сюжеты больше напоминали немое кино.

    Репортаж «В подоблачную высь». Хронометраж – 53 секунды: «За последние годы село совершенно изменило свое лицо. Для современного вида, пожалуй, не хватает телевизионных антенн над крышами. Но телевизионная болезнь уже охватила край. В Вашкинском районе идет монтаж радиорелейной вышки, после Останкинской, она самая высокая – 350 метров. У этого высочайшего сооружения единственная точка опоры. Вот она. Держат вышку тросы, каждый может выдержать нагрузку до 45 тонн. Строители обещают закончить строительство к 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Тогда с 350-метровой высоты шагнет в дома сел и деревень вся многоликая жизнь страны нашей, всего земного шара».

Радиотелевизионная мачта в селе Липин Бор была построена в 1970 году, но транслировала она пока лишь радиосигнал. До ретрансляции телевизионного оставалось еще 15 лет. Статус Вологодского областного череповецкое ТВ получило только в 1978 году. Когда общими усилиями Комитета СССР по телевидению и радиовещанию, областных властей была создана передающая сеть, охватывающая большую часть территории Вологодской области. Эти работы проводились вследствие осуществления решений Коммунистической партии. В постановлении ЦК КПСС о дальнейшем улучшении идеологической и политико-воспитательной работы подчеркивается необходимость поднять на более высокий уровень дело коммунистического воспитания трудящихся, приложить все силы для успешного выполнения решений 25-го съезда партии, который состоялся в 1976 году.

В 1979 году телевещанию в Вологодской области исполняется 20 лет. В регионе насчитывается 500 тысяч телевизоров. Неизменным остаются задачи: информирование и пропаганда.

Гг.

80-е годы были годами подъема телевидения в Вологодской области, сначала технического, а потом и творческого.

С установкой крупного ретранслятора в селе Липин Бор в 1985 году, программы из Череповца стали получать Вытегорский, Белозерский, Кирилловский и Вожегодский районы. Таким образом, телевещанием было охвачено 98% территории Вологодской области. Это сопоставимо с сегодняшними показателями. В начале 80-х вологодские телезрители уже могут смотреть два телеканала: один московский, и один местный, который вещает из Череповца. Но у центрального телевидения большое преимущество – оно вещает в цветном изображении. Тогда как у областного телевидения еще нет оборудования. Кинооператоры по-прежнему снимают репортажи на черно-белую пленку, а программы череповецкой студии остаются монохромными. Цветными они станут в 1982 году. Череповецкому телецентру была выделена аппаратная, которая до этого стояла в 7-ой студии в московском телецентре «Останкино». Газета «Красный Север» на 25-летие областной студии телевидения писала: «Ответственным экзаменом на профессиональную зрелость коллектива радио-телевизионного передающего центра явился переход в мае 1982 года студийных передач областного ТВ на цветное изображение».

Общий объем телевещания за 1982 год составил 9832, 2 часа, из них собственных телепередач – 140 часов.

В 1986 году у областной студии телевидения появляется передвижная телевизионная станция. В 1987-ом в Череповце смонтирована цветная проявочная машина. Однако проработала на не больше двух с половиной лет. Короткая эра цветной киноплёнки на Вологодском телевидении закончилась с появлением современных видеокамер.

В 1987 году Череповецкий горисполком принимает решение построить новую телебашню высотой 208 метров. В 2-3 раза увеличивается зона охвата населения информацией и увеличивается количество телерадиовещательных каналов. Уникальность проекта новой телебашни заключалось в том, что исходя, именно из этих условий строительства, впервые в СССР в Череповце был освоен метод строительства секций телебашни путем выдвижения.

Что касается тематики, то в начале 1980-х на телевидении, как и в других гуманитарных сферах, активно пропагандируется физкультура и спорт. Миллионы советских телезрителей прильнули к экранам, чтобы смотреть Олимпиаду. На череповецкой студии появляется должность спортивного обозревателя.

Репортаж «Областная спартакиада». Хронометраж – 1 минута 44 секунды: «Торжественная церемония открытия финала Спартакиады состоялась на стадионе Динамо. Спартакиада посвящалась 22 Олимпийским играм 1980 года в Москве и проходила под девизом «Олимпийский год не только для олимпийцев». Целью спартакиады, как говорится в положении о ее проведении, является – внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь трудящихся, широкое использование средств физической культуры и спорта в организации активного отдыха и укреплении здоровья населения, в коммунистическом воспитании молодежи, в подготовке к труду и защите родины, рост спортивного мастерства вологодских спортсменов. В финальных играх спартакиады приняли участие более тысячи спортсменов из городов, районов и спортивных обществ Ордена Ленина Вологодской области. С приветствием к участникам парада обратился секретарь обкома КПСС председатель оргкомитета спартакиады товарищ Жуков. Знаменосцы – лучшие спортсмены области, вносят на стадион государственный флаг Советского Союза, флаг Российской Федерации и олимпийский флаг. Группа бегунов череповецкого клуба «Ритм» принесла из Череповца в Вологду олимпийский факел, зажженный от мартеновской печи металлургического завода. И вот факел с олимпийским огнем у Михаила Куликова, чемпиона и рекордсмена Вологодской области, кандидата в мастера спорта. Огонь Спартакиады зажжен – финальные игры открыты».

Первые цветные киносюжеты Череповецкой студии телевидения были посвящены новым веяниям в экономике Советского Союза: перестройка, гластность, хозрасчёт. Репортаж «Вологодский Льнокомбинат: первые уроки хозрасчета». Хронометраж – 1 минута 9 секунд: «Вологодский льнокомбинат с этого года работает в условиях полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости. Искать резервы повышения производительности труда, улучшения качества продукции нынче приходится в технологиях. На стыке 10 и 11 пятилеток на предприятии была начата реконструкция производства. Пустили новый мотальный цех, сократился целый технологический передел, освободились кадры, производственные площади. Улучшились условия труда, повысилось его творческое содержание. Более рациональное использование времени каждого работника. Логика перестройки – можно бесчисленное количество раз изменять экономические и организационные структуры, можно дать предприятию права, которых еще вчера у него не было. Однако, главное, думается, все же в том, чтобы избавиться от инерций, навязанных опытом дня вчерашнего. Научиться смелей принимать решения. Быстрее нарабатывать опыт работы в новых условиях хозрасчета».

В 80-х череповецкие телевизионщики активно сотрудничают с программой «Время», и создают новые программы. В 1988 выходит в эфир первая информационно-аналитическая программа «Панорама недели». Ее ведущими были журналисты Юрий Антушевич и Ольга Кандоурова.

НОВОЕ ВРЕМЯ» ТЕЛЕВИДЕНИЯ


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 254; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!