Общие требования к оформлению
1. Оформление работы автора по общепринятой для научных трудов структуре:
· титульный лист;
· оглавление (содержание);
· основная часть;
· библиографический список.
2. Титульный лист содержит:
· наименование вуза,
· наименование кафедры,
· избранную тему,
· Ф.И.О. автора (полностью),
· данные о научном руководителе (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание или должность).
3. Параметры страницы:
· поля: левое – 3 см.,
верхнее и нижнее – 2 см.,
правое – 1,0 см.
· ориентация книжная
· размер бумаги А4 (21 х 29,7);
· шрифт Times New Roman;
· кегль 14;
· интервал 1,5;
4. Список цитированной литературы должен быть оформлен согласно требованиям ГОСТ 7.1 – 2003.
Кейс-задание «Ум - чистый лист бумаги» или «я мыслю, следовательно, существую»?
Д. Локк:«Опыт о человеческом разумении»
«Если спросят, когда же человек начинает иметь идеи, то верный ответ, на мой взгляд, будет: «Когда он впервые получает ощущение». Так как оказывается, что в душе не бывает идей до доставления их чувствами, то я полагаю, что идеи в разуме одновременны с ощущением, т.е. с таким впечатлением или движением в какой-нибудь части нашего тела, которое производит в разуме некоторое восприятие. Этими-то впечатлениями, произведенными на наши чувства внешними объектами, впервые, кажется, занимается душа в деятельности, называемой нами восприятием, воспоминанием, размышлением, рассуждением и т.д. …Указать путь, каким мы приходим ко всякому знанию, достаточно для доказательства того, что оно не врожденно. … Люди исключительно при помощи своих природных способностей, без всякого содействия со стороны врожденных впечатлений, могут достигнуть всего своего знания и прийти к достоверности без таких первоначальных понятий или принципов. … дерзко предполагать врожденными идеи цветов в существе, которому бог дал зрение и способность воспринимать при помощи глаз цвета от внешних вещей. … Чувства сперва вводят единичные идеи и заполняют ими еще пустое место, и по мере того, как разум постепенно осваивается с некоторыми из них, они помещаются в памяти и получают имена.
|
|
Затем, подвигаясь вперед, разум абстрагирует их и постепенно научается употреблению общих имен. Так разум наделяется идеями и словами, материалом для упражнения своей способности рассуждения. С увеличением материала, дающего разуму работу, применение его с каждым днем становится все более и более заметным.»
Р. Декарт: «Размышления о первой философии»
«Без сомнения, все, что я до сих пор принимал за самое истинное, было воспринято мною или от чувств, или через посредство чувств; а между тем я иногда замечал, что они нас обманывают, благоразумие же требует никогда не доверяться полностью тому, что хоть однажды ввело нас в заблуждение. … Итак, я допускаю, что все видимое мною ложно; я предполагаю никогда не существовавшим все, что являет мне обманчивая память; я полностью лишен чувств; мои тело, очертания (figura), протяженность, движения и место – химеры. Но что же тогда остается истинным? Быть может, одно лишь то, что не существует ничего достоверного.
|
|
Однако откуда мне известно, будто, помимо перечисленных, не существует других вещей, относительно которых не может быть ни малейшего сомнения? Ведь, возможно, есть некий Бог – или как бы мы это ни именовали, – внушивший мне эти самые мысли? И прав ли я в данном случае – ведь я и сам могу быть их виновником? Так не являюсь ли, по крайней мере, и я чем-то сущим? Но ведь только что я отверг в себе всякие чувства и всякое тело. Тем не менее я колеблюсь; что же из этого следует? Так ли я тесно сопряжен с телом и чувствами, что без них немыслимо мое бытие? Но ведь я убедил себя в том, что на свете ничего нет – ни неба, ни земли, ни мыслей, ни тел; итак, меня самого также не существует? Однако, коль скоро я себя в чем-то убедил, значит, я все же существовал? Но существует также некий неведомый мне обманщик, чрезвычайно могущественный и хитрый, который всегда намеренно вводит меня в заблуждение. А раз он меня обманывает, значит, я существую; ну и пусть обманывает меня, сколько сумеет, он все равно никогда не отнимет у меня бытие, пока я буду считать, что я – нечто. Таким образом, после более чем тщательного взвешивания всех «за» и «против» я должен в конце концов выдвинуть следующую посылку: всякий раз, как я произношу слова Я есмь, я существую или воспринимаю это изречение умом, оно по необходимости будет истинным.»
|
|
Пример тестов
1. Методология – это:
а) формирование целостной картины мира
б) собрание методов в сборнике
в) учение о методах познания и преобразования мира
г) учение о мире
2. Выражение «Я мыслю, следовательно, существую» передает сущность:
а) сенсуализма
б) иррационализма
в) рационализма
г) эмпиризма
3. «То, что ты не потерял, ты имеешь; ты не потерял рога, следовательно, ты их имеешь», – пример:
а) апории
б) софизма
в) высказывания Сократа
г) высказывания Диогена
4. Процесс постижения смысла чего-либо:
а) интроспекция
|
|
б) интуиция
в) понимание
г) образование
5. С точки зрения сторонников аналитической философии, философия должна, по преимуществу, заниматься:
а) логическим анализом языка науки
б) разделом математического анализа
в) проблемами естествознания
г) анализом проблем человеческого существования
6. Философский подход позволяет рассматривать движение, прежде всего, как:
а) механическое перемещение тел в пространстве
б) соразмерность перемещения математическим расчетам
в) прогресс
г) любое изменение состояния природных процессов и явлений
7. Социально-философский подход предполагает исследование:
а) властных отношений в обществе
б) общества на различных этапах его развития
в) механизмов развития культуры
г) проблем смысла и цели истории, перспектив человечества
Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 367; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!