Курайшиты признавали существование Аллаха и Его Господство



Начать необходимо с того, что курайшиты верили в существование Аллаха и не являлись атеистами-безбожниками. Более того, они не просто верили в Его существование, но и верили в его Господство. Доводов на это огромное множество. Мы же ограничимся приведением лишь некоторых из них.

Говорит Всевышний Аллах: «Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не знает». (31:25).

Этот аят ясно говорит о том, что люди, которых пророк  призывал к единобожию были убеждены в том, что Аллах существует и в том, что именно Он сотворил небеса и землю. Этот аят невозможно понять иначе.

Также Всевышний сказал: «Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?». (10:31).

В этом аяте явный довод на то, что курайшиты имели убеждение о том, что кормит их Аллах и управляет всем также Он.

Сказал Аллах: «Скажи: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?» Они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?» Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» Скажи: «В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает и от Кого нет защиты, если только вы знаете?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «До чего же вы обмануты!». (23: 84-89).

Этот аят не требует комментариев.

Поэтому один из ханафитских имамов ас-Сахсауани (1326 г/х) сказал: «Знай, что Аллах послал посланников и ниспослал Писания не для того, чтобы поведать Своим творениям, что Он их Творец и Он наделяет их уделом. Потому что это подтверждал любой многобожник еще до прихода к ним посланников».[341] [ «ас-Сыянат уль-Инсан» с. 164.]

Даже многие из атеистов-безбожников в глубине своих сердец признают, что у этого бытия есть Творец, но отрицают его существование языком. Лидеры атеистов Фараон и Намруд понимали в своих сердцах, что Аллах существует, и является Господом всего сущего. Сказал о них Всевышний Аллах: «Они отвергли их (т.е. наши знамения) несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости». (27:14).

 

Курайшиты поклонялись Аллаху

Итак, мы сделали вывод о том, что:

1. Нет на свете никого, кто бы отрицал существование Аллах сердцем, так как признание существования Творца является врожденным свойством людей. Исключением из этого являются лишь некоторые из атеистов-материалистов, которые говорят, что все создано природой.

2. Нет на свете никого, кто бы равнял кого-либо с Аллахом во всех отношениях, и говорил бы, что кто-то абсолютно подобен Аллаху.

3. Любой многобожник признает, что Аллах является Господом этого бытия, владеет и управляет им.

Сейчас же мы пойдем дальше и рассмотрим еще одно явление среди многобожников времен пророка .

Курайшиты не просто признавали существование Аллаха и Его Господство, но еще и поклонялись Ему. Они жили исповедуя остатки религии пророка Ибрахима, поэтому совершали Хадж к Дому Аллаха[342][ В отличие от наших «лидеров» мусульман, которые призывают к хаджу к могилам.], содержали Заповедную мечеть и делали добро паломникам. Они обращались к Аллаху с мольбами, поминали Его, просили Его о помощи в сражениях. Они давали Аллаху обеты и совершали Ему земные поклоны, совершали омовение как от малого, так и большого осквернения и приносили Аллаху жертвоприношения. У них было что-то подобное закяту. Они оказывали почет гостю и путнику. Они поддерживали родственные связи и раздавали милостыню неимущим. Они считали запретным женитьбу на родственницах. У них практиковалось возмездие (кысас), выплата дии (выкуп за убитого), и исполнение наказаний за воровство. У них даже практиковалось обрезание. Они были более религиозны, чем многие сегодняшние представители мусульманских народов.

Доводы на все вышеперечисленное известны и многочисленны. Поэтому ограничимся приведением лишь некоторых из них:

1. Сказал Аллах: «Неужели утоление жажды паломника и содержание Заповедной мечети вы приравниваете к деяниям тех, кто уверовал в Аллаха и в Последний день и сражался на пути Аллаха? Они не равны перед Аллахом, и Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей». (9:19).

В этом аяте указание на то, что курайшиты-многобожники делали добро паломникам и содержали Заповедную мечеть.

2. Абу Хурайра рассказывал: «Абу Бакр ас-Сыддык послал меня в группе, чтобы я объявил среди людей в день жертвоприношения: «После этого года ни один многобожник не должен совершать Хадж».

(Хадис достоверный; Муслим 1347).

В этом хадисе указание на то, что курайшиты совершали Хадж.

3. ’Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «О, посланник Аллаха! Однажды в джахилии я дал обет на то, что совершу и’тикаф (неотлучное пребывание в мечети) в Запретной мечети». На что посланник Аллаха  сказал ему: «Выполни свой обет».

(Хадис достоверный; Муслим 1656).

В этом хадисе указание на то, что многобожники давали Аллаху обеты и боялись нарушить или не исполнить их. А также в нем указание на то, что они совершали и’тикаф в мечетях ради Аллаха.

Еще одним доводом в пользу того, что многобожники поклонялись Аллаху, являются слова пророка Ибрахима своему народу:

«Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем». (43: 26-27).

В этом аяте явное указание на то, что народ Ибрахима поклонялся Аллаху, но вместе с Ним поклонялся еще и другим божествам. Поэтому Ибрахим отрекся от поклонения всем, кому они поклонялись, за исключением Всевышнего Аллаха. А если бы они не поклонялись Аллаху, то не было бы смысла говорить: «кроме Того, Кто сотворил меня».

Поэтому, разъясняя этот аят: ««Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня», Катада сказал: «Это потому что они говорили: «Аллах - наш Господь», как сказал об этом Аллах: «Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах». (43:87). Понимая это, Ибрахим сделал исключение и не отрекся от Аллаха».

(Сообщение достоверное; Ибн Джарир в тафсире Суры 43, аят 26).

Комментируя же аят: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей» (12:106), Муджахид ибн Джабр сказал: «Их вера в Аллаха заключается в том, что они говорят: «Аллах создал нас, кормит нас и умерщвляет нас». Это их вера в Аллаха, но их приобщение сотоварищей заключается в том, что они поклоняются наряду с Ним другим божествам».

(Сообщение достоверное; Ибн Аби Хатим и Ибн Джарир в тафсире Суры 12, аят 106).

То же самое разъяснение этого аята передано со слов Ибн ‘Аббаса[343][(Иснад сообщения достоверный; Ибн Аби Хатим в тафсире этого аята).] и ‘Ата[344][(Иснад сообщения достоверный; Ибн Джарир; Са’ид ибн Мансур 5/411).].

 

Также Всевышний сказал: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха». (2: 165).

В этом аяте указание на то, что многобожники любят Аллаха, но вместе с Ним любят еще и своих божеств.

В этом и заключается придавание Аллаху равных. Его смысл не в том, что кто-то утверждает существование божества, равного Аллаху во всех отношениях, а в том, что признавая Его Господство, многобожники посвящают свое поклонение вместе с Аллахом еще и другим божествам.

Передавая слова многобожников в Судный День, Всевышний Аллах сказал: «Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров». (26:97-98).

Подобных доводов, разъясняющих этот вопрос огромное множество и подробное их рассмотрение требует написания отдельной работы[345][Быть может, Всевышний Аллах облегчит собрать доводы на все вышеперечисленные виды поклонения курайшитов в отдельную работу. А пока, эти доводы можно найти в следующих книгах ханафитских имамов: «Хужжату Ллахи аль-Балига» 1/124-127; «Фауз уль-Кабир» 14-15; «Булуг уль-Араб» 2/286-300; «Фатх уль-Маннан» с. 643 и др.]. Поэтому нам не остается ничего, кроме как завершить раздел приведением слов еще одного имама ханафитского мазхаба – имама ‘Али аль-Кари (1014): «Самая великая цель – это утверждение божественности Аллаха, после отрицания этой божественности ото всех, кто кроме Него». После чего он сказал: «Нет никаких разногласий среди обладающих разумом в том, что Всевышний Аллах обладает божественностью, но стал неверующим тот, кто им стал, только из-за утверждения божественности кого-то еще наряду с Аллахом»[346] [ «ат-Тажрид» 29, 32.].

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 871; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!