Определение термина «многобожие» у суфиев



 

«Многобожие» в понимании суфиев – это: «Убеждение о том, что кто-либо, кроме Аллаха является Господом, который самостоятельно управляет чем-либо из бытия и оказывает влияние на какие-либо явления сам по себе, не нуждаясь при этом в Аллахе». А вот более подробное определение «многобожия» у суфиев:

«Многобожие заключается в том, что человек считает кого-либо соучастником Аллаха в Господстве. Он считает, что кто-либо с Аллахом творит, управляет, оживляет и умерщвляет. Многобожие – это убеждение о том, что кто-либо, кроме Аллаха, способен приносить пользу и вред сам по себе, не нуждаясь при этом в Аллахе. Это когда человек считает, что кто-либо, кроме Аллаха, способен претворять в жизнь свои желания, даже если этого не позволит Аллах».[336] [ См. «Кашф уль-Иртияб» аль-‘Амили с. 105-106; «Кашф ун-Никаб» ан-Накауи с. 44-50; «аль-Хакаик аль-Ислямия» ибн Дауд с. 44 и др.]

Исходя из этого определения, мы видим, что многобожником у суфиев является только тот, кто будет считать, что существует кто-то, кто равен Аллаху во всех отношениях, или же равен Аллаху в каких-либо качествах Его Господства. Это и есть то, что понимают суфии под термином «придавать Аллаху сотоварищей».

Приверженцы же Сунны говорят, что это, конечно же, является многобожием, в чем нет сомнения, однако, многобожие не ограничивается лишь этим.

Итак, читатель видит, что по мнению приверженцев Сунны, суфии слишком расширили границы единобожия и слишком сузили понятие многобожия. Итогом же этого является то, что суфий, читая Коран, понимает эти термины по-своему, в то время, как Аллах вложил в эти понятия совсем другие значения.

Что же понимают под понятием «многобожие» приверженцы Сунны, с соизволения Аллаха, придет далее по книге, здесь же от читателя требуется лишь усвоить и запомнить понимание суфиев-могилопоклонников.

 

Определение термина «поклонение» у суфиев

«Поклонение» в понимании суфиев – это: «Высшее проявление смирения перед тем, кого человек считает самостоятельным в Господстве, и самостоятельным в способности приносить пользу и наносить вред, а также претворять в жизнь свои желания, не нуждаясь при этом ни в ком так, что запретить это ему не может никто».

Исходя из этого определения, суфии утверждают: «Выполнение обрядов поклонения и посвящение их кому-либо не является поклонением этому объекту, кроме как при наличии убеждения, что тот, кому посвящается поклонение является самостоятельным господом»[337] [ См. «аш-Шифа ус-Сикам» ас-Субуки с. 175; «Кашф ун-Никаб « ан-Накауи с. 44-51; «Мафахим» Маликий с. 103-105 и др.].

Эти обобщенные определения раскрываются в книгах суфиев на конкретных примерах:

«Если человек совершает кому-либо земной поклон, то он становится неверующим только в том случае, если считает того, кому он делает поклон Господом»[338] [ «аль-Барахин» аль-Куза’и с. 377 и «Тауассуль би ннабий» Ибн Марзук с. 21 и др.].

То же самое они говорят о мольбе, жертвоприношении, обете и т.д.

Опираясь на все вышесказанное, суфии не признают свое поклонение умершим праведникам поклонением. Они считают, что эти праведнки управляют явлениями природы, слышат и видят тех, кто обращается к ним, приносят пользу и устраняют вред, обладают скрытым знанием, способны оживлять и умерщвлять и т.д., но, вместе с этим, они не называют все это многобожием, так как утверждают, что всеми этими качествами эти праведники обладают не сами по себе, но наделил их ими Всевышний Аллах. Они не самостоятельны в своем господстве, но нуждаются при этом в Аллахе. Поэтому, поклонение им, как раз и является поклонением Аллаху[339][См. «аль-Барахин» с. 392.].

 

Раздел 2. В чем заключалось многобожие времен пророка ?

В прошлом разделе мы упоминали о том, что и приверженцы Сунны и суфии единогласны в том, что Всевышний послал Своего посланника  к людям, которые были многобожниками. Люди, среди которых жил пророк  и к которым он обратился в первую очередь именовались курайшитами.[340][ «Курайшиты» - это название одного из самых почетных племен арабов. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был одним из курайшитов и начал свой призыв с обращения к ним, так как курйшиты были на религии многобожия. Далее по тексту мы будем именовать многобожников времен пророка – курайшитами.]

Посланник Аллаха  призвал этих людей к единобожию, разъяснил им, что их убеждения и действия являются многобожием и назвал их многобожниками. Опираясь на эту платформу, нам не остается ничего, кроме как посмотреть, в чем же заключалась суть убеждений и действий этих людей. После изучения их убеждений и действий мы поймем, что же такое многобожие и каковы его границы.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 308; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!