Д) добровольное принятие же начертания, являясь подлинным отречением от Христа, делает божественную благодать бездейственной.



Ни в Священном Писании, ни в творениях Святых Отцов Церкви, которые касались вопроса о начертании антихриста, мы ни разу не встретимся с мнением о том, что перед принятием начертания антихриста от человека потребуется отречение от Христа . Определение же Элладской Церкви в Окружном послании от 1998г. о том, что само принятие начертания, будет ли это имя антихриста, или же его число, является добровольным отречением от Христ, соответствует тексту священного Откровения гл.13,16-17. Некоторые отцы Церкви, касаясь этого трепетного и тонкого вопроса говорили, что принятие начертания антихриста будет совершаться людьми вынужденно по причине «повсюду распространения числа»[38] и невозможности без него «купить и продать».

«И будет он (т. е.лжепророк) распространять звериную печать (точнее число зверя - τν ψφου δ το θηρίου) везде, и в купле и впродаже, чтобы не принимающие ее умерли насильственною смертью от недостатка, необходимого для поддержания жизни».[39]

«Сей же самый способ употребит мучитель, чтобы все носили на себе печать зверя, …, чтоб только таким образом могли купить себе пищи и всего нужного; для исполнения же сего повеления поставит народных начальников. Обратите внимание, братия, на чрезмерную злокозненность зверя…начинает он с чрева, чтобы человек, доведенный до крайности недостатком пищи, принужден был принять его печать… Итак, братия мои, всем нам верным и сильным христолюбивым людям предлежит страшный подвиг, чтобы ни однажды не уступит до часа смертного, и не изнемочь, когда змий будет начертывать печать вместо креста».[40]Кроме того, прп. Нил Мироточивый указывает на то, что прежде принятия видимого начертания антихриста люди примут внутреннюю печать, которой является нечестие, всевозможные плотские грехи, осуждение и злопамятность[41]. Прп. Нил называет эти страсти «пищею антихриста».[42] «Злопамятство есть печать антихриста, ибо злопамятство запечатлевает сердце человека как бы антихристовой печатью»[43]

И сводить все к добровольному, а вернее сказать к сознательному отречению от Христа является неосторожным и поспешным ошибочным утверждением . Отчасти это пророчество осуществляется и сегодня, поскольку штриховое кодирование EAN 13 с кодовым числом 666 уже является универсальным для всех товаров.[44]

Богословие имени

Богословие имени раскрывается в тексте Священного Писания, в первой его книге Бытие 2, 19-20 и в истолковании этого текста Святыми Отцами Церкви. Свт. Иоанн Златоуст, рассуждая о часто встречаемся факте смены Господом имен святым, патриархам, пророкам и апостолам, делает крайне важное для правильного понимания и восприятия текста Священного Писания замечание: «те, которые читают слова (Священного Писания, примеч. автора) без внимания, думают, что это простые слова и нет в них ничего особенного, а рассматривающие их очами веры – испытывая их огнем духа, как те орудия искусства, - легко увидят все, заключающееся в них золото».[45] И если святитель Иоанн Златоуст в факте переименовании имен святым видит «великое сокровище», то, тем более, таким несомненным сокровищем является свидетельство Священного Писания о даровании Богом имен первозданным людям (Адам и Ева), присвоении человеком имен животным. Тот же святитель и вселенский учитель Церкви, говоря о присвоении именно Богом имен первозданным людям[46] а также имен святым Ветхого и Нового Заветов (Авраам, Сарра, Исаак, Павел и т.д) как о богоустановленном принципе, подчеркивает, что «Бог ничего не делает без причины и намерения, но все дает с великим разумом и премудростью».[47] Имена первозданных людей раскрывали их происхождение, их родство с бренной землей[48], что имело с точки зрения божественной премудрости педагогический характер по отношению к человеку: «напомнить (человеку) ничтожество его природы», «дать достаточный урок для смирения», «чтобы он, помня свое имя, вразумлявшее его, что он земля, никогда не мечтать о равенстве с Богом». [49] Последние в своих богодухновенных толкованиях священного текста не только не обходили молчанием Быт 2, 19-20, но особо останавливали свое внимание на нем. В наименовании первозданным человеком животных, твари Святые Отцы видели и проявление особого божественного дара[50], которым был наделен первозданный человек, находясь в состоянии обожения, и богоустановленный принцип, который не прекращался и после грехопадения.[51] Этот принцип священности имени был присущ как Церкви Ветхозаветной, так и Церкви Христовой. В Ветхом Завете наречение имени младенцу было непосредственно связано с обрезанием на восьмой день, то есть заповедью, данной Аврааму Богом. Эта связь свидетельствует о большом значении имени, наречения имени для иудеев.[52] Важность наречения имени восприняли и Церковь Христова, которая «вывела человека из удушающих пространственно-временных рамок настоящего мира, перемещая его в эсхатологическое измерение».[53] В восьмой день после рождения младенца, Церковь совершает особый чин «Молитва, во еже назнаменати отроча…»[54]: «Господи Боже наш, тебе молимся, и тебе просим, да знаменается свет лица твоего на рабе твоем сем, имя рекъ, на рабе твоей сей, имя рекъ, и да знаменается крест единородного Сына твоего в сердце и в помышлениях его, во еже бегати суеты мира, и от всякого лукаваго навет вражия…»[55] В Древней Церкви это последование совершалось как в храме (в преддверии храма ), так и дома. «После прочтения этой молитвы о наречении имени благословляет уста, чело, и сердце ребенка. Это совершается не просто ради того, чтобы благословить конкретные части тела, но главным образом соответствующие его силы: словесную (уста), мысленную (лоб) и животворящую (сердце). Тем самым ребенок, как душевно-телесное существо передается в прямом смысле слова Христу. В этом причина того, что после этого поется тропарь праздника Сретения Господня «Радуйся благодатная, Богородице Дево…»[56] Итак, имя человека для Церкви Христовой священно, это его идентификатор, или ταυτότητα.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 129; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!