К УМИРОТВОРЕНИЮ И ДУШЕВНОМУ ПОКОЮ
…если мы выявили в себе некоторые из наших недостатков, обсудили их с каким — либо
другим человеком и захотели избавиться от них, наше представление о смирении
приобретает более широкий смысл.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 85
Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 74
Когда возникают нарушающие мой душевный покой ситуации, боль от них побуждает меня просить Бога о прозрении — чтобы я смог понять свою роль в той или иной ситуации. Признавая свое бессилие, я смиренно молю о принятии происходящего. Я стараюсь увидеть, каким образом недостатки моего характера повлияли на ситуацию. Мог ли я проявить больше терпения? Был ли я нетерпим? Настаивал ли на своем? Боялся ли?
По мере того как мои недостатки вскрываются, я отбрасываю свою самоуверенность и смиренно прошу Бога избавить меня от этих недостатков. Ситуация, возможно, и не изменится, но, если я продолжаю проявлять смирение, я обретаю мир и душевный покой, они же, естественно, — производные моего упования на Силу более могущественную, чем я.
11 июля
ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ
Когда мы стали рассматривать смирение как нечто желательное для нас, а не как то,
что, хочешь не хочешь, мы должны иметь, — это стало поворотным моментом нашей
жизни.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 87
Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 75
Либо образ жизни АА становится радостью, либо я возвращаюсь к мраку и отчаянию алкоголизма. Радость приходит тогда, когда мое отношение к Богу и смирению обращается в желание, а не в бремя. А когда я осознаюў, что если я правдив и честен при подготовке инвентаризации, то непременно обретаю ясность, душевный покой, свободу и радость, а мрак жизни сменяется лучезарным светом. Вера в мою Высшую Силу крепнет, и все мое существо наполняется чувством благодарности. Я убежден, что быть смиренным означает быть правдивым и честным с самим собой и с Богом. Только тогда смирение становится тем, чего я «действительно хочу», а не тем, чем я «должен обладать».
|
|
12 июля
ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ГЛАВНОЙ РОЛИ
…ибо без определенной степени смирения ни один алкоголик не может оставаться
трезвым… Без него они не смогут поставить перед собой какую‑либо полезную цель,
а в трудные моменты жизни опереться на веру, чтобы устоять перед испытаниями.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 81
Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 72
Почему я противлюсь слову «смирение»? Я смиряюсь не перед другими людьми, а перед Богом, как я понимаю Его. Смирение означает проявление «покорного уважения», и, будучи смиренным, я осознаю, что я не центр Вселенной. Пока я пил, то всецело был во власти гордыни и эгоцентризма, считая, что мир вращается вокруг меня и что я хозяин своей судьбы. Смирение позволяет мне больше полагаться на Бога в преодолении жизненных преград и в избавлении от недостатков — чтобы я мог духовно расти. Для повышения своего профессионального уровня я должен решать все более сложные проблемы, а когда на моем пути возникают препятствия — учиться преодолевать их с Божьей помощью. Ежедневное общение с Богом подтверждает мое смирение и позволяет мне осознать, что Некто более могущественный, чем я, готов помочь мне, если я перестану мнить себя Богом.
|
|
13 июля
СМИРЕНИЕ КАК ДАР
Если мы рассчитывали прежде всего на собственные силы, всякая опора на Высшую
Силу исключалась. Отсутствовал основной элемент всякого смирения — желание
познать Божью волю и следовать ей.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 84
Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 72
Когда я впервые пришел в АА, то страстно желал обрести некое иллюзорное качество, называемое смирением. Я не осознавал, что искал смирения потому лишь, что считал, — оно поможет мне получить то, чего я хочу. Для людей я готов был на что угодно, но только при условии, что Бог непременно вознаградит меня за это. Сейчас я стараюсь помнить, что люди, которых я встречаю в течение дня, так близки к Богу, как мне вряд ли когда‑нибудь доведется быть. Мне надо молиться о познании Божьей воли сегодня и постараться увидеть, как мой личный опыт надежды и боли может помочь людям. И если это удастся, мне не надо искать смирения, оно само нашло меня.
|
|
14 июля
ПИТАТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО
Смирение, овладение которым в прошлом понималось как насильственное пичканье
горькой похлебкой унижения, становится полезным питательным веществом,
приносящим душевный покой.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 86
Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 74
Как часто я бываю «захвачен» своими проблемами и разочарованиями? Если у меня «хороший день», те же самые проблемы теряют свою значимость, а моя озабоченность ими уменьшается. А не лучше было бы, если бы я смог найти ключ для открывания «чуда» моих «хороших дней» и использовать его в горестях «дней плохих?»
У меня уже есть решение! Вместо того, чтобы убегать от боли и мысленно гнать от себя проблемы, я могу молиться о смирении! Смирение излечит боль. Смирение уведет меня от самого себя. Я могу просить о смирении, этой силе, этой крепости, даруемой мне «Силой более могущественной, чем я сам». Смирение восстановит равновесие в моей жизни. Смирение позволит мне радостно принять мою новую человеческую сущность.
|
|
15 июля
ГОРДЫНЯ
В течение тысячелетий мы пытались требовать боўльшую, чем нам причитается, долю
обеспеченности, престижа и любви. Когда нам казалось, что мы добиваемся этого,
мы пили, строя еще более грандиозные мечты. Потерпев хотя бы незначительную
неудачу, мы пили, чтобы забыться. Мы были безудержны в том, что мы считали
своими потребностями.
Во всех этих стремлениях, многие из которых не содержали в себе ничего
предосудительного, обнаруживалось отсутствие в нас смирения. Нам не хватало
перспективы, чтобы понять, что главное внимание должно уделяться развитию
личности и духовным ценностям и что удовлетворение материальных потребностей не
является целью жизни.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 82–83
Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 71
Вновь и вновь я приближался к Седьмому Шагу только для того, чтобы отступить и сосредоточиться. Чего‑то явно недоставало, и смысл этого Шага ускользал от меня. Что же я упустил? — Оказывается, единственное слово, прочитанное, но проигнорированное, основу всех Шагов и, в сущности, всей Программы АА. Это слово — «смиренно».
Я понял свои недостатки: постоянно откладываю «на потом» решение, легко раздражаюсь, испытываю болезненное чувство жалости к себе. И я стал думать, почему именно я? Затем я вспомнил: «Гордыня предшествует падению» и убрал гордыню из своей жизни.
16 июля
«МЕРА СМИРЕНИЯ»
И каждый раз боль была ценой, которую приходилось платить за вхождение в новую
жизнь. Но за эту плату мы приобретали больше, чем ожидали. Мы получали такое
смирение, которое, как оказалось, исцеляло боль.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 86
Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 75
Даже если удача и ускользала от меня, отказ от контроля над жизнью оставался делом весьма болезненным. И когда неудачи начинали преследовать меня, я пил, чтобы забыться. Принимать жизнь, как она есть, можно только через смирение, которое я познаю, только препоручая свою волю и жизнь Богу, как я Его понимаю. Когда моя жизнь под опекой Бога, то страх, неуверенность и гнев перестают быть моей реакцией на нежелательные жизненные ситуации. Боль в такие периоды можно устранить, уверовав, что мне дана духовная сила для выживания.
17 июля
КАПИТУЛЯЦИЯ И САМОАНАЛИЗ
Моя устойчивость вырастала из стремления отдавать, а не из требования получать
для себя.
Такой подход, по моему мнению, годится и для обретения эмоциональной трезвости.
Если мы проанализируем любую неприятность, большую или не очень, то в основе ее
обнаружим некую нездоровую зависимость и вытекающее из нее нездоровое же
требование с нашей стороны. Давайте же с Божьей помощью отказываться от этих,
сковывающих нас притязаний. Тогда мы станем свободными для жизни и любви. Тогда
мы сможем вести себя и других с помощью Двенадцатого Шага к эмоциональной
трезвости.
Язык сердца
The Language of the Heart, p. 238
Годы зависимости от алкоголя — химического вещества, изменяющего настроение, — лишили меня способности эмоционально общаться с товарищами. Я считал, что должен быть самостоятельным, надеяться только на себя и сам управлять своей жизнью в мире людей, на которых нельзя положиться. В конце концов я потерял уважение к себе и оказался один на один со своей зависимостью, не способный доверять себе или верить во что‑либо. Капитуляция и самоанализ в сочетании с рассказами о себе новичкам помогли мне смиренно попросить о помощи.
18 июля
Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 154; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!