О сектах, конфессиях, монотеизме и атеизме



Конечно же, религия колоний не является монолитной. Существуют множество ее ветвей и конфессий. Вера каждой из колоний немного отличается: строгость обрядов Виргона и Таурона противостоит красочным празднествам Аэрилона и Скорпии, а скупость и немногословность жрецов Пайкона – пышности ритуалов Леониса. Но самым крупным плавильным котлом всех конфессий является Гименон. Здесь получили основание десятки и сотни различных философских школ, религиозных течений и даже тоталитарных сект (запрещенных на территории Двенадцати Колоний).

Несмотря на само наличие термина «Ересь», упомянутого выше, в правовой системе колоний отсутствует понятие «преступления против веры». Ересью называется лишь злонамеренная трактовка писания, не совпадающая с официальной трактовкой Священных свитков. Впрочем, учитывая количество различных трактовок писания, особенно на Гименоне, ищущий сможет найти зерно ереси в любой из них.

Здесь действительно стоит отдельно упомянуть Гименон – религиозный центр всех Двенадцати колоний. Дело в том, что на этой планете сосредоточено такое количество конфессий и течений, что практически к любому абзацу этого текста можно делать ремарку «но на Гименоне существует конфессия, считающая иначе».

Законники с Либрона шутят, что если бы в колониях существовал закон об оскорблении чувств верующих, то половина Гименонцев постоянно находилась бы в тюрьме, заключенная туда по искам другой половины населения планеты. Причем эти половины постоянно менялись бы местами. Толкование Священных Свитков – своеобразный национальный Гименонский вид спорта, и страсти болельщиков здесь кипят не меньшие, чем вокруг пирамиды. Впрочем, сами Гименонцы относятся к этому слишком серьезно, так что лучше при них так не шутить.

Однако при всей религиозной терпимости Двенадцати Колоний несколько религиозных организаций действительно официально запрещены на их территории. Например, «Свидетели Тринадцати» - тоталитарная секта, возглавляемая самопровозглашенным оракулом, заявившем о своем общении с тринадцатым Владыкой, и о необходимости в преддверии последних дней последовать его примеру двухтысячелетней давности и отправиться в великий исход. Это еще довоенное дело получило широкий общественный резонанс, после того как группа его последователей смогла приобрести грузопассажирский транспорт и совершить прыжок в неизвестном направлении. Согласно записям станций слежения и расчётам специалистов по астрогации, прыжок был совершен не просто за пределы колоний, но за так называемую «красную черту» - то есть так далеко, что рассчитать обратный курс уже невозможно, что в большинстве случаев равносильно самоубийству. Учитывая, что даже по самым оптимистическим оценкам, запасов кислорода и продовольствия на этом корабле не хватило бы более чем на несколько месяцев, на сегодняшний день корабль считается пропавшим без вести, его экипаж погибшим, а верующим остается лишь молиться о благосклонности Аида к душам несчастных. Пикантности ситуации добавляет тот факт, что жрецы храма Геры Гименонской несколько раз обращались к светским властям с требованием принятия мер против данной секты и взятия ее руководителя под стражу, но министерство юстиции не усмотрело в действиях членов данной организации состава преступления. На данный момент, после ареста лидера секты, сведений о существовании последователей этого движения нет.

Другой запрещенной на всей территории Двенадцати Колоний организацией является «Церковь Единого Бога», и ее радикальное крыло «Воины Единого Бога». Эта радикальная церковь проповедует идею о том, что Владыки Кобола не более чем выдумка, а все сущее сотворено и находится в руках Единого Всевышнего Бога. Последователи этой религии пропагандируют также концепцию, согласно которой их Бог является всеведущим и всемогущим, что фактически обесценивает ценность человеческого выбора – они исповедуют парадигму подчинения высшей силе, совершенную жертвенность своему богу и главе своей церкви, как его наместнику в Двенадцати Колониях и проводнику его воли. Церковь была запрещена после нескольких громких терактов, проведенных смертниками из радикальной группировки «Воины Единого Бога», призванных продемонстрировать решимость своих членов на пути воссоединения с их божеством, неприятие и противодействие официальной религии и обществу, погрязшему, по их словам, в разврате, алчности и грехе. Проблемой в искоренении данного движения является то, что члены данной секты считают мученичество наиболее прямым и гарантированным пропуском к благам, обещанным им их богом за верное служение, поэтому угрозы любых наказаний, включая высшую меру, не способны их остановить. Некоторые теологи проводят параллели между их действиями, совершенно неприемлемыми с точки зрения общества, и историями о тринадцатом боге, отмечая, что единственным действенным наказанием для приверженцев данной религии, равно как и единственным путем остановить ее развитие, может стать лишь предание ее идей и последователей полному забвению. Что, согласитесь, напоминает... На данный момент движение Единого Бога находится в глубоком подполье.

Отдельное место в описании отклонений от традиционной системы ценностей стоит отвести атеизму. Сегодня, с развитием науки и технологий, старые объяснения процессов и явлений, данные в Священных Свитках, все более утрачивают свою актуальность и вступают в противоречия с официальной наукой. Эти отдельные противоречия дают возможность многим (обычно молодым) людям выражать свое недоверие ко всему тексту писания. На сегодняшний день иерархи храмов стараются не вступать в противостояние с научными инстанциями, предпочитая упирать на то, что трактовки Священных Свитков являются исключительно метафорическими описаниями вещей и явлений, суть которых открывает наука, однако последователи атеизма считают такую трактовку лишь полумерой. Они готовы в лучшем случае высказать писанию слова благодарности за то, что долгое время Свитки являлись духовным и нравственным ориентиром общества, сформировав нормы светской морали. Однако при этом они утверждают, что теперь Священные свитки более не актуальны, и их место, в лучшем случае, на музейной полке, что современное общество способно отринуть бесполезные, с их точки зрения, легенды и мифы древнего Кобола, и что народ Двенадцати Колоний должен двигаться дальше, ведомый лишь осознанными правилами, а не напутствиями возможно никогда и не существовавших Владык. К чести последователей этого движения стоит отнести тот факт, что оно еще ни разу не упоминалось в связи с какими-либо антиобщественными действиями. Напротив, приверженность его членов духу «светской этики» делает их ценными членами общества. И, тем не менее, само наличие данной тенденции, все более захватывающей умы, вызывает у жречества определенные опасения, ведь именно пренебрежение словом Владык являлось одним из предзнаменований надвигающегося конца Кобола.

О месте в обществе

Вера в мире Двенадцати Колоний – дело общественное, а сама религия – своеобразный социальный институт, выполнение обрядов которого свидетельствует не столько о глубине веры, сколько о сопричастности обществу Двенадцати Колоний, приверженности его ценностям и идеалам. Реальная глубина веры при этом имеет второстепенное значение. Поэтому редкие прихожане предпочитают молиться в одиночестве, куда более обычны различные общие мессы. Храмы или хотя бы скромные часовни имеются в каждом городе, поселении и даже на космическом корабле размером больше курьерского лайнера. И, конечно же, на Звездном Крейсере часовня также имеется. Это не значит, что духовенство проникает в каждый уголок человеческой жизни или держит ее под контролем, совсем нет. Однако право вознести молитву Владыкам Кобола считается в культуре Двенадцати Колоний одним из непреложных, в каждом уголке Четырех Систем верующий имеет возможность найти пусть даже крохотный закуток в пару квадратных метров со скромным алтарем, где сможет спокойно помолиться, пусть даже и без жреца.

Несмотря на то, что Владыки, с точки зрения Колонистов, не стремятся карать за прегрешения, они вполне могут отзываться на молитвы, подарив удачу или успех в начинании. Вместе с молитвами Владыкам принято приносить небольшие подношения – благовоний и цветов обычно вполне достаточно, хотя в ходе крупных религиозных обрядов нередки бывают и жертвоприношения животных, особенно на Тауроне и Гименоне. Человеческие жертвоприношения запрещены светским законодательством, даже с согласия жертвы. И хотя последний подобный случай произошел на Акварии более 100 лет назад, как светские власти, так и иерархи храмов все еще строго следят за исполнением данного запрета, пресекая такие «популярные» у фанатиков веры виды суицида, как самосожжение, способное отправить жертву напрямую к Владыкам. Подобные действия с точки зрения жречества лишь дискредитируют как Владык, так и религию в целом, так как нарушают одно из наставлений, о неубийстве человека человеком, пусть даже самим собой.

Многие люди в попытке снискать покровительство Владык проходят обряд посвящения. Обычно этот обряд проводится еще во младенчестве, когда родители ребенка посвящают свое дитя одному или нескольким Владыкам, которые впоследствии присматривали бы за малышом, принося ему удачу и оберегая от опасностей. Однако в наше время все большее число семей отходит от этого обычая, считая, что ребенок сам вправе выбрать себе покровителя, достигнув совершеннолетия. В любом случае, пройти обряд посвящения никогда не рано и никогда не поздно.

Другой важной стороной человеческой жизни, находящейся в ведении храмов, является процесс бракосочетания в частности, и составления актов гражданского состояния вообще. Именно на плечи священнослужителей возложены обязанности оформлять документы о вступлении в брак, регистрировать разводы, рождение детей – именно в храмах ведутся «домовые книги», фактически социологические записи колоний. По этой причине храмы являются главными узлами социальной политики – именно через них проводятся переписи населения, обеспечение малоимущих материальной помощью и реализуются многие другие социальные программы.

Так как в колониях принято призывать Владык в свидетели клятвам, то священник обычно присутствует на принятии присяги, в том числе военной и судебной, а также имеет права поверенного и нотариуса: жрецы могут визировать сделки, заверять подписи, принимать завещания, быть душеприказчиками усопшего. Одним словом, слово священника принимается везде, где необходимо заверение честности, которое может быть предоставлено именем Владык. По этой причине профессия священника достаточно востребована и уважаема, а само духовенство бдительно следит за неукоснительной честностью своих членов, ведь даже единичные случаи обмана прихожан со стороны жрецов способны подорвать доверие ко всей системе. Пока это вполне удается.

Так или иначе, религия пронизывает общество Двенадцати Колоний сверху до низу – от Совета Владык при президенте и Кворуме Двенадцати, до часто встречающейся традиции возносить краткую благодарственную молитву перед употреблением пищи. Тысячи храмов, более миллиона жрецов и оракулов, отдельное место, закреплённое за жречеством в Кворуме Граждан – безо всего этого трудно представить Двенадцать Колоний. Именно вера во Владык Кобола во многом сформировала колонии в том виде, в котором мы видим их сейчас.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 311; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!