Двенадцать Владык и Владычиц Кобола



Зевс

Громовержец, отец богов, вождь, исполненный принципов, великолепный оратор, слова которого всегда били в цель, а голос которого был подобен грому, за что он и получил свое прозвище. Согласно писанию, являлся властителем небес, а ныне ему принято молиться о придании стойкости и уверенности перед лицом тяжелых испытаний. Его символ, Стрелец, отражает его неукоснительное стремление к своей цели, прямолинейное и неостановимое, как полет стрелы. Зевс считается покровителем Сагиттариона, возможно, именно благодаря его защите сагиттарионцы столь стойко переносят многочисленные трудности, выпадающие на их долю.

Гера

Жена Зевса, хотя по другой версии еще и единоутробная сестра последнего, что, по всей видимости, не помешало их отношениям. Считается покровительницей брака и семейной любви, о чем ей и следует молиться. Несмотря на это, нрав ее мужа был достаточно свободным, даже по нынешним временам, поэтому в писание она вошла не столько как любящая жена, сколько как главная ревнивица, искусно изводившая всех любовниц супруга. По этой причине у женщин именно ей принято молиться о помощи в возвращении гулящего мужа. Ее символ, Близнецы, означает гармонию, возникающую между двумя людьми в браке, как если бы они были не только женаты, но и связаны кровным родством. Гера считается покровительницей Гименона, возможно именно поэтому жители этой планеты столь «ревностно» относятся к религии и вере.

Посейдон

Родной брат Зевса и Геры, Владыка морей, океанов и прочих вод, обладатель вздорного нрава, однако весьма переменчивый в своих суждениях – про таких говорят «вспыльчивый, но отходчивый». В старину ему было принято возносить молитвы перед длительными путешествиями, что совершались через моря, о благосклонности ветров и смирении вод. С выходом цивилизации в космическое пространство неофициально стал считаться покровителем нового черного океана, поэтому пилоты и навигаторы часто посвящают себя именно ему. Его символ, Рыбы, означают легкость пути в бурной среде, уверенность движения в любом пространстве, «как рыба в воде». Посейдон считается покровителем Пайкона, что символично, ведь именно здесь находится штаб-квартира Колониального Флота – главной космической силы Двенадцати Колоний, чаще других уповающей на его покровительство во тьме космоса.

Деметра

Дарующая жизнь, мать земля, богиня плодородия и покровительница землепашцев, что молятся ей об успехах своих начинаний. Если раньше к ее покровительству прибегали лишь земледельцы, то сейчас с интенсификацией сельского хозяйства и развитием гидропонных технологий, ей принято молиться о покровительстве и в данной отрасли. Принято считать, что равно как Аид забирает в свое царство души покойных, Деметра принимает к себе их тела, с чем связано множество похоронных обрядов, связанных с торжественным возвращением земле тела усопшего, или хотя бы его праха. Символ Деметры, Овен, означает неиссякаемость земных даров и непреложность круга жизни – ведь сколько бы вы не остригали своего барана, его шерсть все равно отрастает, если вы, конечно, не забываете его кормить и ухаживать за ним. Деметра считается покровительницей Аэрилона, самой зеленой и плодородной планеты среди всех Двенадцати Колоний, что совершенно не удивительно, учитывая почтение, оказываемое ей аэрилонцами, никогда не кремирующими своих усопших.

Гестия

Вечная дева, дарующая уют, приносящая тепло, богиня домашнего очага и теплого согревающего огня. Ей принято возносить молитвы о сохранности дома и приумножении его богатств, именно ей принято возносить молитву перед трапезой за дарование хлеба насущного. Являясь символом доброты и заботы, Гестия так и не смогла или не захотела, найти спутника жизни, о котором согласилась бы заботиться особенно рьяно, как о своем муже. Вместо этого она приняла обет равно заботиться обо всех страждущих, взывающих к ее помощи. На сегодняшний день именно храмы Гестии проводят самые обширные социальные программы помощи неимущим и обездоленным. Ее символ, Дева, означает данный ей обет не избирать себе супруга. Гестия считается покровительницей Виргона - планеты, придерживающиеся традиций последней среди Двенадцати Колоний наследственной монархии, и при том весьма особенной, ведь власть здесь передается исключительно по женской линии.

Афина

Многомудрая и справедливая, покровительница наук и искусств, сведущая в планировании и военной тактике. Образ прекрасной сероглазой богини всегда включал в себя такие чисто мужские атрибуты, как доспехи и оружие, поэтому сегодня принято говорить, что именно образ Афины предвосхитил эпоху гендерного равноправия. Афина всегда воплощала собой равновесие: между мужским и женским началами, между точностью наук и изысканностью искусств, справедливостью закона и мудростью милосердия. Обо всем этом, как и о соблюдении баланса, и принято возносить ей молитвы. Именно эту гармонию и означает ее символ, Весы. Афина считается покровительницей Либрона, планеты научных университетов, юридических академий и школ искусств, хранящей тонкий баланс между безудержным буйством дикой природы вне городских стен и утонченной четкостью формулировок академических речей в их пределах.

Арес

Яростный, кровавый, вероломный, покровитель войн и воинов. Носитель, пожалуй, самой неоднозначной репутации среди всех «духовных лидеров» Кобола. Известно, что он упивался яростью боя, предпочитал продуманной тактике рукопашную схватку, а при виде крови в его глазах разгорался дикий огонь. Современные психологи могут долго дискутировать о том, какие расстройства личности могли скрываться за подобным описанием, однако любой воин, хотя бы раз побывавший в рукопашной, знает, что лучшего защитника ему не найти. Ему даже не нужно возносить молитвы – Арес всегда незримо кружит над полем боя, сопровождая безрассудно храбрых, наделяя их тем большей силой, чем более они приносят в дар ему крови поверженных противников. Его символ, Телец, несет в себе ярость и силу дикого быка, вновь и вновь бросающегося в схватку, невзирая на раны. Арес считается покровителем Таурона, планеты, десятилетия раздираемой гражданскими войнами, жители которой даже в мирные времена предпочитали кровавые игры с быками любым другим зрелищам.

Гермес

Красноречивый, изворотливый, бог торговли, прибыли, хитрости, покровитель странников, послов и глашатаев. Свитки рассказывают, что он был великолепным политиком и дипломатом, а также мог извлечь выгоду из любой ситуации. Вопреки распространенному мнению, молиться о материальном благосостоянии ему бессмысленно, ведь не это было для него главным. Первейшим же его орудием всегда было именно слово, поэтому молитву о заключении хорошей сделки, нахождении добрых попутчиков или верного аргумента он примет с радостью. Его символ, Водолей, несет, как некогда и большинство изысканных речей самого Гермеса, сразу несколько смыслов: с одной стороны, вода льется из его кувшина так же мелодично и неостановимо, как и слова из его уст, способные обойти любые препятствия; с другой стороны, постоянно бегущая вода говорит о бесконечной дороге – уделе гонцов и странников, стремящихся доставить эти слова в любой конец мира. Гермес считается покровителем Акварии, родины великих моряков, летнюю половину года странствующих по бескрайним океанам своей планеты, а зимнюю воспевающих эти путешествия в бесконечных сагах.

Аполлон

Златокудрый, врачеватель, предсказатель, несущий свет, покровитель искусств и образования. Пожалуй, один из самых почитаемых Владык Кобола, старавшийся всегда быть ближе к своим последователям. Если знания, ценимые Афиной, всегда носили возвышенный и слегка отрешенный характер, относясь к области теорий и идей, знания Аполлона всегда были полезными и прикладными. Он был врачевателем и просветителем, что никогда не останавливался в поисках решений, какие бы сложные преграды не вставали на его пути. Даже его символ, Козерог, указывает на это: для этих грациозных животных практически нет преград, в поисках сочной травы на горных уступах, они способны с упорством и бесстрашием взбираться по совершенно отвесным склонам. Так же, по мнению Аполлона, следует поступать и человеку – стремиться к вершине не боясь падения, какая бы круча не вставала на пути. Аполлон читается покровителем Каприки, мира в полной мере воплотившем его идеалы бесконечного созидательного движения вперед и вверх, где ему посвящен крупнейший университет Двенадцати Колоний.

Артемида

Быстроногая, владычица лесов, богиня охоты, покровительница земель и животных их населяющих. В ее образе сливаются противоположные грани животного мира: необузданная сила, сочетающаяся со стремительностью и точностью движений, материнская забота о тех, кто ей дорог, и бескомпромиссная строгость к ним. Сложно определить, в каких случаях следует молиться этой Владычице, так как натура диких мест ей была всегда интереснее, чем натура человеческая. Она даст то, что должно, тому, кто относится к ее чадам с уважением и накажет того, кто их презирает. Благодаря этому, сегодня лик Артемиды красуется на эмблеме самой крупной природоохранной организации колоний. Ее символ, Лев, в полной мере отражает обе стороны ее натуры: трепетная забота о своем потомстве сочетается с силой и непоколебимостью матери всего живого. Интересный факт, в начале символом Артемиды являлась именно львица, когда и по какой причине произошла трансформация символа в мужскую ипостась история умалчивает. Однако название планеты Леонис (дословно переводящегося с Леонеза как «Львица»), покровительницей которой считается Артемида, прекрасно иллюстрирует нрав ее обитателей: в прошлом уроженцы этой прекрасной планеты основали империю, протиравшуюся на половину планет нынешних Двенадцати Колонийей

Гефест

Мастер, кузнец, искусный ремесленник, бог огня и кузнечного дела, ремесел и строительства. С приходом прогресса он также превратился в покровителя практически всех современных технологий – молитвы ему возносят и кораблестроители верфей Скорпии, и проектировщики сверхточной каприканской электроники, ему посвящают себя все люди, чей труд связан с мастерством и творением – он инженера-конструктора тилиумных реакторов, до простого часовщика. Если верить Священным Свиткам, Гефест был единственным из Владык, кто имел явные телесные увечья – был хром на обе ноги. Возможно поэтому, несмотря на невероятную силу своих рук и ремесленные таланты, он предпочитал общество кузнечного горна человеческому. Его символ, Рак, иллюстрирует эти комплексы: огромные хваткие клешни животного соседствуют с крохотными ножками, что заставляет его вести скрытный придонный образ жизни. Гефест считается покровителем Кансерона, планеты столь же двойственной: некогда планета ссыльных, вцеплявшаяся во вновь прибывших мертвой хваткой, ныне, благодаря упорному труду своих обитателей, в прямом смысле слова, сковавших будущее своими руками, расцвела в лучах невиданного экономического чуда.

Афродита

Прекраснейшая, детопитательница, приносящая любовь, богиня любви и красоты. Согласно писанию, самая прекрасная из всех двенадцати Владык Кобола сегодня является покровительницей чувственной любви и красоты. Но ей возносят молитвы не только те, чья работа быть красивыми, вроде актеров или моделей глянцевых журналов, но и все те, чья жизнь связана с индустрией моды и красоты: модельеры, визажисты, парикмахеры. Также молитвы ей возносят служительницы и другой древнейшей, если верить преданию, профессии, умоляя сохранить им красоту тела и наставить в искусстве плотской любви. Интересен символ Афродиты, Скорпион, исполненный тонкой иронии: как известно, этот охотник обычно подбирается к своей жертве абсолютно незаметно и атакует совершенно внезапно, а укус его вызывает у человека лихорадку, часто приводящую к смерти. Всё это является аллюзиями с чувственной страстью, атакующей человека внезапно и продолжающейся любовной лихорадкой, с которой человек может справиться или погибнуть. Афродита считается покровительницей Скорпии, планеты с мягким климатом и гостеприимным населением, сами Скорпионцы утверждают, что среди всех Двенадцати Колоний нет лучшего места, чтобы встретить любовь.

Об изгнании и исходе

Согласно текстам Свитков, все Владыки состояли в непростых семейных и дружеских отношениях друг с другом. Однако Свитки также упоминают некоего 13 бога. Имя и деяния его остаются неизвестными, однако, согласно дошедшим до нас отрывочным сведениям, он оказался во главе восстания против остальных Двенадцати Владык. Нам неизвестно, каковы были его мотивы, и как протекали события, однако известно, что в результате восстание было подавлено, а сам он был повержен. Упоминается также о том, что после своего поражения сам он и его последователи отправились в изгнание, покинув Кобол и отправившись на поиски нового дома – основав мифическую тринадцатую колонию. Также остается тайной, покинули ли они Кобол по собственной воле или же были изгнаны, однако реакция остальных Владык на данные события остается беспрецедентной: любые упоминания о своем бывшем собрате были вымараны из любых летописей того времени, поэтому дошли до колонистов только в виде слухов и изустных преданий. Одни исследователи утверждают, что забвение было наказанием восставшим, другие – что Владыки сделали это из страха перед повторением событий, предпочтя удалить из истории любые намеки на сами идеи, что нес тринадцатый бог. Так или иначе, на сегодняшний день в свитках полностью отсутствует любая конкретика по данному вопросу, а поклонение тринадцатому богу считается еретическим.

Так или иначе, даже после окончания войны, остальные Двенадцать Владык не смогли долго оставаться на Коболе и, собрав свой народ, покинули родную планету. Было ли бегство обусловлено подорванной экосистемой планеты в результате войны с тринадцатым племенем, природными или экономическими причинами, факт остается фактом: Владыки отправились в колонии вместе с людьми, хранили их покой на длинном пути, а по прибытии помогли обустроить первые поселения, после чего по очереди «вознеслись». До сих пор остается загадкой значение данного термина: имел или он под собой реальную подоплеку, или же явился просто красивым эвфемизмом для наконец настигшей Владык смерти – в этот момент Владыки оставили людей вершить свою судьбу самостоятельно.

В данный момент имена Владык являются громкими брендами, ими называют корабли, их используют в поэтических метафорах, ими клянутся, ими проклинают, распространено их использование даже в нецензурной лексике, впрочем, при письме в таком случае принято написание этих имен со строчной буквы, в то время как при ссылке на самого Владыку, принято написание с прописной.

О грехе и преступлениях

В отношении взаимоотношений людей и богов законодательство колоний исходит из максимы, гласящей, что раз в своем земном воплощении Владыки были достаточно сильны, чтобы самостоятельно покарать человека, нанесшего им оскорбление, то в своем «небесном воплощении» они также не утратили этой способности. Поэтому закон колоний не содержит описания преступлений «против веры» или «чувств верующих». Поэтому если вы решите станцевать нагишом в храме Аполлона Каприканского, то вас ждет наказание за злостное хулиганство – оно же ждет вас, если вы решите проделать то же самое в здании, к примеру, окружного суда. Впрочем, и здесь стоит отметить разнообразие традиций: если вы исполните такой танец в храме Афродиты, то к вам, скорее всего, присоединится десяток-другой прихожан.

В Священных Свитках отсутствуют понятия «первородного греха» или «искупления», хотя и имеется достаточно обширный свод «заповедей», представляющих собой моральные ориентиры, демонстрируемые Владыками людям: запрет на убийство человека, уважение к частной собственности, почитание старших, сохранение и преумножение знаний, стремление к миру и созиданию – все эти напутствия сформировали текущий культурный и моральный облик общества.

В то же время вопрос о каре за нарушение этих рекомендаций Владыки оставили в ведении суда человеческого. В религии Двенадцати Колоний не существует концепции посмертного суда, воздаяния, вечных мук, ада или рая. Владыки здесь не являются носителями карающей длани посмертного правосудия. Напротив, Аид – бог смерти, является, пожалуй, самым милосердным из всех: кем бы ни был человек при жизни, первым жрецом или последним преступником, еще никому Аид не отказал в милости упокоения и отдыха от мирских дел.

О смерти и посмертии

В священных свитках кроме Двенадцати Владык Кобола упоминается множество их сподвижников, и даже потомков, например, Дионис, Персефона, Геба и Ника, именами которых названы многие топонимы Четырех Систем. Но особого упоминания в нашем случае заслуживает Аид, согласно писанию – один из ближайших сподвижников Владык и близкий друг Гефеста, именем которого названа столица Кансерона. В то время как Гефест, мучимый недугом, находил убежище от человеческих глаз в своей кузнице, именно Аид правил его народом. Зная о комплексах, как сказали бы сейчас, своего друга, Аид всеми силами не позволял распространяться слухам о его увечьях. По этой причине все люди, приходившие в страну Гефеста и Аида, если верить Священным Свиткам уже никогда не покидали ее – в этом вопросе Аид славился своей непреклонностью. Однако в его защиту следует сказать, что это была одна из самых гостеприимных стран, какие только можно вообразить: гости находили здесь новый прекрасный дом, семьи и новых друзей, проводя всю оставшуюся жизнь в счастье и гармонии, окруженные чудесными произведениями искусств и ремесел, выполненными Гефестом и его подмастерьями. По этой причине многие исследователи связывают появление символа Гефеста – Рака – именно с Аидом и его скрытностью, ведь никто не может сказать, что творится в царстве раков под донными камнями, однако они обладают смертельной хваткой, и единожды вцепившись в руку незадачливого ловца, решившего раскрыть эту тайну, уже не отпустят его.

Славился Аид и своим милосердием, с равной скорбью оплакивая на полях сражений как друзей, так и врагов. Богу мертвых не принято молиться, однако он также считается образцом верности и преданности – несмотря на то, что он так и не смог войти в состав Двенадцати Владык, хотя почти половину времени заменял на своем посту затворника Гефеста, Аид до последнего мгновения своей жизни сохранил верность Владыкам и любовь к ним. Легенда гласит, что уже одряхлевший Аид проводил всех своих друзей в могилу, и позволил себе принять смерть, лишь убедившись, что остальные Владыки покинули этот мир подобающим образом (что еще раз указывает на то, что под «вознесением» подразумевается вполне человеческая смерть). Вероятно, именно поэтому Аиду было уготовано стать правителем страны мертвых.

С тех самых пор Аид является богом-хранителем «дальнего берега» реки памяти, в то время как Харон, Персефона, Танатос, Гипнос и некоторые другие его сподвижники властвуют на «ближнем берегу»: Танатос провожает людей из мира живых на берег, Персефона управляет поселением, где души отдыхают перед плаванием, Гипнос же странствует между побережьем и миром живых принося последние весточки или позволяя их отправлять (как явствует из его имени, послания эти приходят, главным образом, во снах).

Интересен факт, что, несмотря на то, что Аид рано или поздно ждет каждого, конкретные сроки переправы через реку памяти могут различаться для каждого конкретного человека. Считается, что добрые поступки приносят человеку определенный капитал, которым он может расплатиться за перевозку с паромщиком – Хароном, а нарушение заповедей Владык в течение жизни постепенно расходует этот капитал. Таким образом, человек может прибыть на берег Стикса в весьма разнообразном «финансовом положении», а сама перевозка может быть осуществлена «различным классом». Самые бедные могут даже попытаться переплыть реку самостоятельно. Тонкость состоит в том, что как только воды реки коснутся путника, воспоминания живых о нем будут стерты, и человеческая память о нем угаснет, и кто знает, не это ли произошло с тринадцатым богом? А так как река памяти довольно бурная, то от того, какую сумму вновь прибывший заплатит перевозчику, напрямую зависит его шанс оказаться в воде, ведь утлая лодочка куда менее устойчива на волнах, нежели огромный паром. Таким образом, если человек не был достаточно праведен в жизни, то у него есть выбор: рисковать с небольшой суммой, или же пытаться заработать дополнительные средства на побережье.

Не нужно путать такой «заработок» с «муками искупления» и «адом», о которых говорит Церковь Единого Бога (организация, запрещенная на территории Двенадцати Колоний). Нельзя сказать, что умершие здесь «испытывают мучения» или «искупают» что-либо. В конце концов, у них есть возможность в любой момент пересечь реку вплавь, прекратив свое пребывание на ближнем берегу в любой момент. Тем не менее, на побережье существует как огромное количество различных способов честного, хотя и тяжелого заработка, предоставляемых Персефоной, так и некоторых полезных возможностей, например, общения с кем-то из мира живых благодаря Гипносу (считается, что если умерший не является своим близким во снах, но при этом они его помнят – значит он успешно и комфортно пересек реку памяти, не коснувшись ее вод, но и не задержавшись на ближнем берегу), или просто ожидания своих друзей или возлюбленных, чтобы отправиться в земли мертвых вместе.

 О законах

Интересно, что подобное отношение к наказанию перешло из сферы религиозной в сферу гражданского и уголовного законодательства. С точки зрения философии колониального закона в случае, если человек совершает злонамеренное преступление, он тем самым демонстрирует свое нежелание жить и существовать в обществе, законы которого он отвергает. По этой причине пенитенциарная система колоний не ставит перед собой цели «перевоспитания» гражданина для возвращения его в общество, а главным образом делает упор на изоляцию общества от подобных граждан, и главное – на возмещение нанесенного им ущерба. Если же человек совершает преступление непреднамеренно и осознает свою вину, то о необходимости перевоспитания речи также не идет, и можно сконцентрироваться опять же на возмещении ущерба.

Поэтому в обществе Двенадцати Колоний не принято временное заключение, в то время как чрезвычайно распространены различные штрафы, временные или постоянные ссылки, а главным видом наказания являются исправительные работы, как с содержанием осужденного в колонии, так и при домашнем аресте. В последнем случае осужденные за небольшие провинности (как хулиганство) отрабатывают свой долг обществу на общественных же работах, не имея права передвигаться вне отведенной им зоны (ограниченной ближайшими магазинами и предприятиями быта), но при этом проживая в собственном доме. При этом, в отличие от штрафа, призванного компенсировать материальные убытки, в данном случае закон рассматривает время, проводимое осужденным на работах, в качестве возмещения убытков нематериальных.

Большинство же тюрем, так или иначе, используют труд заключенных на каторжных работах, обычно грязных или опасных, но необходимых обществу. Сроки подобных заключений выбираются согласно нанесенному ущербу. А вот высшая мера наказания в виде смертной казни применяется достаточно редко, и только в случае деяний столь тяжких, что компенсировать причиненный преступником вред невозможно, а сама личность его такова, что общество должно быть изолировано от его влияния навсегда.

О служителях

Служителей Владык можно разделить на две крупные категории Жрецов и Оракулов. Жрецы – это солдаты веры. Именно на их плечах лежит тяжелый каждодневный труд наставления верующих и отправления многочисленных обрядов. Именно этих священнослужителей простые люди видят чаще всего: без их участия не могут пройти таинства посвящения, свадьбы или похорон – жрецы сопровождают членов своей паствы на протяжении всей их жизни. Многие из них имеют семьи (в зависимости от конфессии), среди них нет гендерного неравенства – мужчины и женщины равно могут становиться жрецами всех Владык, хотя некоторые Владыки и «предпочитают» вполне определенный пол своих последователей: к примеру, среди жрецов Ареса исчезающе мало женщин, в то время, как среди последователей Афродиты или Гестии они обычно преобладают.

Другой группой, куда менее многочисленной, являются оракулы. Оракулы целиком посвящают себя и всю свою жизнь одному или нескольким Владыкам. Обычно они ведут уединенный образ жизни, хотя известно о существовании и нескольких монастырей-общин (главным образом на Гименоне). Оракулы и их окружение верят, что за подобное подвижничество Владыки награждают их различными силами и талантами. Наиболее частой силой является способность предвидеть будущее, или общаться с умершими. Несмотря на то, что наука отрицает подобную возможность, последователи Владык настаивают на своих способностях. Для воплощения своего дара они часто используют особые снадобья, обладающие наркотическими и галлюциногенными свойствами – чаще других для этого применяется особым образом приготовленная вытяжка листьев, стеблей и семян растения Камаллы. Для многих конфессий данное растение считается священным, однако выращивание и использование его вне стен храмов или людьми, не имеющими специального разрешения, а также хранение и распространение экстракта камаллы, как и других наркотиков, считается на большинстве планет (исключая разве что Гименон) противозаконным.

Наиболее известным оракулом в Двенадцати Колониях является Пифия – древняя пророчица, жившая еще на Коболе. Именно ее перу и перу ее последователей принадлежат многие части Священных Свитков. На сегодняшний день графологическая экспертиза изначальных текстов, приписываемых Пифии и хранящихся в Коллегии Кобола, позволяет утверждать, что они были написаны более чем десятком различных людей на протяжении нескольких сотен лет, в том числе и уже после прибытия колонистов в систему Киранн. В связи с этим выдвигается гипотеза о существовании более чем одного человека с подобным именем, или же целой группы оракулов, носившей данное название. Однако официальной и каноничной все же остается трактовка, гласящая, что Пифия была одним человеком, а различие подчерков свидетельствует лишь о том, что данные документы записывались не ей самой, но под ее диктовку, или же являются позднейшими копиями уже утраченных документов.

Так или иначе, Пифия является, пожалуй, самым известным теологом в истории, не только собрав и систематизировав огромный корпус текстов о Владыках и их заветах, но и значительно дополнив его собственными философскими концепциями. Главной из них является концепция, или «пророчество», как говорят верующие, о циклическом течении истории: «все это уже происходило, и все повторится вновь», говорят они. В рамках данного пророчества говорится об историческом цикле длиной примерно в 2000 стандартных лет, итогом которого является исход цивилизации с насиженных мест и переселение в новые. Этому исходу предшествует длительная и кровопролитная война, упадок морали цивилизации, внутренние разногласия лидеров. Бесспорно, данная концепция построена на изучении предыдущего «цикла» человеческой цивилизации, исхода с Кобола и заселения Двенадцати колоний, который представляет собой единичный исторический прецедент. Однако даже знание этого не мешает многим верующим видеть признаки надвигающихся последних дней в событиях, происходящих вокруг, включая Сайлонскую войну. Так или иначе, до двухтысячелетнего «юбилея» и исполнения пророчества остается еще около 40 лет, так что, даже если данная концепция верна, время на подготовку у нас еще есть.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 352; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!