Йога Патанджали интересна, прежде всего, своей аутентичностью. Она отличается глубоким погружением в предмет, поэтому не искажает самой сути практики и ее философских аспектов.



История йоги Патанджали

МахаришиПатанджали, живший во II веке до нашей эры, не преподавал ученикам, поэтому школы Йоги Патанджали, как традиции, не существует. Однако великий индийский мудрец оставил послание будущим поколениям – классический труд «Йога - Сутры», обобщивший бесценные знания древних мастеров и создавший философскую систему восьмиступенчатой йоги.

 

Мудрец Патанджали

Однако «Йога - сутра» не дает каких-либо конкретных рекомендаций непосредственно к занятиям. Она раскрывает сам смысл практики йоги и ее плоды, описывает средства для достижения цели и препятствия, которые возникают у духовного искателя на этом пути.

Афоризмы, вошедшие в данное сочинение, послужили основой для создания Международной Федерации йоги Патанджали и самого направления.

Основателем и президентом федерации является ДжитендраДас, ведущий мастер Хатха-йоги, преподающий более двадцати лет. Доктор философии, защитивший диссертацию по теме «Йога Патанджали и Аюрведа», он с отличием окончил ведущий институт Индии по изучению йоги ГурукулКангри. Интересно, что система ведического образования, применяемая в этом заведении, существует уже тысячи лет!

Мастер некоторое время практиковал самые распространенные современные стили и на собственном опыте убедился в их несостоятельности и поверхностном толковании канонических текстов.

Проведя скрупулезную исследовательскую работу, ДжитендраДас адаптировал санскритские первоисточники йоги и Аюрведы для повседневных занятий, извлек из кратких указаний древних гуру драгоценные рекомендации и сумел применить их на практике. Результаты этой деятельности обеспечили ему признание международной аудитории.

Мастер составил собственные учебные программы, в частности, «Йога и Аюрведа – единый путь», «Парная йога», «Интенсивный курс тренинга учителей» и многие другие.

 

ДжитендраДас

В настоящий момент он обучает своих студентов правильной практике асан, мудр, пранаямы, медитации и очистительных методик, проводит семинары со всесторонним изучением философии йоги и веданты.

Международная Федерация йоги Патанджали занимается подготовкой преподавателей и инструкторов Хатха-йоги во многих странах мира.

Особенности йоги Патанджали

Главной целью йоги Патанджали является стремление нести максимально правдивое и неискаженное учение. При этом оно подается постепенно, без спешки и ровно в тот момент, когда ученик приобретает способность его постичь.

ДжитендраДас не раз говорил, что следствием популярности йоги стала ее профанация.

Некоторые современные мастера имеют поверхностное представление о настоящих традициях, передаваемых от учителя к ученику в первозданном виде лишь в университетах Индии. Они пытаются привнести в практику что-то новое, зачастую превращая ее в подобие физической культуры.

Йога Патанджали не допускает такого упрощения. Она учит древнему классическому стилю, описанному в первоисточниках, и придерживается системы обучения Гурукул.

Практика рассматривается в свете «Йога-Сутры» и «ЧаракаСамхиты», написанных Патанджали, «ГхерандаСамхиты» йогинаГхеранды, «Шивы Самхиты» и «Хатха Йога Прадипики» Свами Сватмарами, а также «Йоги Яджнавалкья», написанной МахаришиЯджнавалкья.

Особенность обучения – непрерывная глубокая связь между учителем и учеником, подразумевающая «обучение с погружением». Иными словами, жизнь в практике. Ученик становится учителем только после непосредственного благословления гуру.

Практика включает в себя Сукчамкрийю (суставную гимнастику и динамические упражнения), комплекс Сурья Намаскар, Пранаяму (перед практикой асан используется разогревающая или очищающая Пранаяма, после – охлаждающие дыхание), Асаны, Мудры, расслабление и Медитацию (Дхьяну).

 

История о Патанджали

Я услышал эту историю на вступительной лекции Шри ШриРавиШанкара, моего духовного учителя, в комментариях к «Йога-сутре» Патанджали. Рассказ меня сильно впечатлил, и я стал передавать его детям в наших группах по йоге, умышленно сделав притчу более понятной, но сохранив суть.

Попросите ребенка слушать внимательно, потому что в конце задаются вопросы, которые вы будете обсуждать. Каждый из присутствующих выскажет свое мнение, а вы подведете итог. Не следует говорить, что кто-то ответил правильно или неправильно. Пураны не предусматривают четких ответов, а служат для размышления. В зависимости от нашего восприятия в разное время мы можем находить разные ответы. Пусть каждый скажет то, что думает он, – это будет весело. Помните: все имеет скрытый смысл, поэтому не нужно понимать текст дословно.

Давным-давно… Это на самом деле было очень давно, когда люди еще не беспокоились о времени. В далекой стране жителям надоело принимать разные лекарства, горькие травы, настойки и сиропы, глотать пилюли и таблетки, когда они заболеют. Они решили прийти к Вишну. Вишну – это тот, кто поддерживает порядок во всей Вселенной. Такой добрый и сострадательный президент, только без галстука. Любой человек мог попросить у него что угодно – он всегда старался помочь наилучшим способом и поступал мудро и справедливо. Вишну также являлся изобретателем аюрведы – очень древней медицины. И вот люди пришли к нему. Он же в это время отдыхал, лежа на своем друге – тысячеглавом змее, которого звали Адишеша. Люди сказали: «Дорогой Вишну, нам надоело глотать пилюли и пить лекарства, когда мы болеем или плохо себя чувствуем. Дай нам такое знание, которое могло бы предотвращать наши болезни, как тела, так и ума, страдания и проблемы еще до того, как они появляются». Вишну улыбнулся и спросил: «Вы хотите избавиться от всего этого мгновенно? Но как это возможно?». Он посмотрел на тысячеглавого змея, как бы спрашивая совета. Адишеша – символ осознанности. Одного его взгляда было достаточно, чтобы получить и передать необходимое знание [1].

Итак, Адишеша явился в облике мудреца Патанджали, чтобы дать необходимое знание людям. Однако для этого ему было недостаточно нескольких учеников, и он поставил условие, чтобы их число возросло до тысячи. В те времена люди были высокообразованными в духовном плане, но им не хватало практических навыков. Поэтому, как только жители узнали о мудреце, который может дать секретное знание йоги, йога-сутры, они очень быстро распространили эту информацию среди других мудрецов и учителей. Так за несколько дней собралась тысяча учеников.

Все они собрались в одном месте где-то к югу от Индийских гор под большим шатром. Патанджали огласил два правила. Первое: поставив ширму (перегородку) между собой и учениками, он сказал, что никто не должен ее отодвигать. Второе: никому не следует покидать этого места до окончания передачи знания.

Не произнося ни слова, Патанджали начал передавать знание. Собравшиеся чувствовали, как мудрость открывается в них, а энергия возрастает. Все были потрясены этим и спрашивали друг друга: «Как возможно, что мы получаем это ценное знание, но мастер при этом не произносит ни одного слова?». Их любопытство возрастало, знание переполняло их так, что было тяжело сдерживать себя. Однако все же они соблюдали дисциплину. Тем временем одному молодому человеку захотелось выйти по нужде, и он сказал своим друзьям: «Я быстро выйду и сразу вернусь, так что мастер даже не заметит». Это увидели другие ученики, и у одного из них появилась идея, которой он поделился со своим другом: «Давай слегка отодвинем перегородку и посмотрим, что за ней. Мастер очень добрый, он не станет нас осуждать, ведь ничего страшного не произойдет. Мы только приоткроем ширму и тут же закроем ее». Друг поддержал идею. Любопытство взяло верх, и они сделали это. В тот же момент 999 учеников сгорели, превратившись в пепел.

Патанджали сильно расстроился из-за случившегося. Ведь он пришел в этот мир, чтобы дать высшее знание, и уже почти закончил процесс, как все его ученики после одного неверного действия сгорели. «Ну вот, – подумал он, – я так тщательно все подготовил, так хорошо передавал знание, а теперь моя миссия провалена».

В это время вернулся юноша, который выходил по нужде. Увидев, что произошло, он стал просить прощения, осознавая свою ошибку. Патанджали, сострадая ему, сказал: «Хорошо, что хотя бы один из тысячи спасся. Я прощаю тебя и передам тебе все оставшееся знание, остальные сутры. Однако поскольку ты нарушил условие, ты превратишься в Брамаракшаса (привидение) и будешь жить на дереве. К сожалению, этого не избежать. Ты получишь освобождение, когда сможешь передать знание хотя бы одному ученику». Затем Патанджали исчез.

Итак, Брамаракшас сидел на дереве и ждал момента, когда кто– нибудь станет его учеником. Чтобы это определить, каждому про – ходящему мимо юноше привидение задавало один вопрос, но никто не мог на него ответить. В этом случае Брамаракшас должен был съесть молодого человека. Это продолжалось в течение тысячи лет. Конечно, Брамаракшасу все надоело, и он хотел поскорее освободиться.

Узнав об этом, Патанджали решил прийти на помощь ученику и принял образ обычного человека, так что Брамаракшас его не узнал. Когда мастер проходил мимо дерева, Брамаракшас спустился и задал тот же вопрос, что и предыдущим претендентам. О, счастье! «Человек» ответил на вопрос, а значит, был допущен к передаче секретного знания.

Теперь Патанджали сам стал учеником, и чтобы записать знание, он должен был залезть на дерево. Поскольку у него не было ни ручки с блокнотом, ни даже ноутбука, ему пришлось записывать собственной кровью на пальмовых листьях. Отвлекаться было нельзя, так как для получения освобождения Брамаракшас должен был передать все знание. Патанджали старался 3 дня и 3 ночи и, наконец, записал все сутры (афоризмы, содержащие глубокую мудрость). В тот же момент освобожденный Брамаракшас, счастливый и благодарный, растворился, так и не узнав, кто был его спасителем.

Патанджали очень у стал, с большим трудом слез с дерева, сложил все листья с сутрами в мешок и решил немного освежиться и отдохнуть. Он снял с себя одежду, сложил ее возле дерева, там же оставил мешок с сутрами и пошел искупаться в реке.

Прошло немного времени. Впрочем, этого оказалось достаточно. К дереву подошла глупая коза, увидела мешок и, понюхав его, обнаружила, что в нем лежат вкусные пальмовые листья. Животное с большим удовольствием съело ровно половину. Для нее это были обычные листья, она даже подумать не могла, что на них записано величайшее знание.

О том, что произошло дальше, история умалчивает, но до нас все же дошли те знания, которые не съела коза.

 

 

«Йога-сутры»: что это «Йога-сутры» — это фундаментальная книга, источник классических учений, в которой описывается суть методов йоги. Эти знания формировались практикующими йогами на протяжении многих поколений, которые в итоге были систематизированы Патанджали в труде «Йога-сутры». Слово «сутры» не случайно присутствует в названии, им в древнеиндийской литературе именовали афоризмы, краткие высказывания. И именно в форме сутр Патанджали кратко изложил основополагающее руководство по йоге, которое сегодня признано во всем мире. Такую форму Патанджали выбрал неспроста. При дословном переводе слово «сутра» означает «нить», а «йога» — «контроль», «связь». Таким образом, «Йога-сутры» представляет собой знания о контроле ума, которые, как бусины, нанизаны на нить, формирующую единое учение. Книга «Йога-сутры» состоит из 196 афоризмов, очень лаконично и философски глубоко изрекающих суть учения йоги. Каждая сутра несет свою мудрость и трактуется неоднозначно. Патанджали О жизни и практике философа осталось очень мало информации. Он не имел последователей своего учения и поэтому все накопленные знания о йоге изложил в «Йога-сутры». Основатель йоги Скучаешь дома? Займись йогой! Научим с ноля хатха-йоге и не только. А так же медитации. Записывайтесь на занятия Расписание занятийОтзывы vk.com Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой Товар куплен или услуга найдена Нарушает закон или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. Горящие йога-туры в Крым 2018 Йога-туры со скидкой 30%. Всего 19900 руб. за 10 дней. Акция сегодня. Бронируй сейчас! Выбрать турФотографииОтзывыНаш блог тур-крым.рфСкрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой Товар куплен или услуга найдена Нарушает закон или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. Яндекс.ДиректПатанджали, живший в Индии во II в. до н. э., поистине считается основателем йоги, а также философской школы с религиозным направлением «даршаны». Вся жизнь Патанджали покрыта тайной, и о ней мало что известно, вплоть до того, где, в каком городе жил и практиковал йогу мудрец. О его появлении на свет ходят легенды. Так, по версии одной из них, Патанджали упал просто с неба на руки своей матери в облике змеи. Его мать, которую звали Гоника, практиковала йогу, но поскольку была одинока и не имела наследников, то никому не могла передать накопленные знания. Сама этимология имени Патанджали подтверждает эту версию — «пат» переводится как «упавший», а «анджали» — «ладони». Основателем йоги мудрец считается как раз благодаря книге «Йога-сутры». И несмотря на то что он не является автором учений, его заслуга состоит в том, что он смог систематизировать и изложить знания, накопленные веками, сумев философски обосновать их. Философия проповедника Патанджали на собственном примере проповедовал, что упражнения, применяемые в йоге, имеют благочестивый характер, помогают установить контроль над разумом и достигнуть единения с Богом, то есть обрести нирвану, что является главной целью жизни человека. Знаете ли вы? В армии США вместо зарядки по утрам используют йогу. А в России ее применяют при подготовке разведчиков, подводников и космонавтов. Свою философию йоги Патанджали представляет в форме восьми ступеней, на каждой из которых происходит поэтапное познание своего внутреннего мира. Конечная цель восьмиступенчатого пути описана в учении философа как достижение Пуруши — божественного духа. Основные разделы «Йога-сутры» Патанджали «Йога-сутры» состоит из 4 разделов, которые именуются как пады, что в переводе означает четверти. «Самадхи-пада» В первом разделе приводится разъяснение сути йоги, а также причины колебаний, которые происходят в человеческом сознании. Раздел «Самадхи-пада» посвящен в основном йогам, достигшим определенной зрелости духовного состояния, и способствует обретению наивысшего сознания. Патанджали отмечает, что встретить человека с таким уровнем духовного развития можно достаточно редко, поскольку самадхи является последней восьмой ступеней в йоге. Из всего разнообразия восточных практик, люди часто проявляют интерес к таким направлениям, как Анулома-Вилома, Айенгара, АтмаКрия, Мандала, Мула бандха, Джаландхара бандха, Уддиянабандха, акройога, капалабхати. Самадхи — это достижение абсолютного сознания, где стираются границы между телом, умом и душой, то есть возвращение к первоначальному сознанию — Пуруше. Таким образом, раскрывая суть самадхи в первом разделе, философ пытался привлечь практиков высокого ранга духовного развития и помочь им постичь целостности сознания. «Садхана-пада» Горящие йога-туры в Крым 2018 Йога-туры со скидкой 30%. Всего 19900 руб. за 10 дней. Акция сегодня. Бронируй сейчас!Йога-туры со скидкой 30%. Всего 19900 руб. за 10 дней. Акция сегодня. Бронируй сейчас! тур-крым.рфВыбрать тур Фотографии Отзывы Наш блог Перейти Яндекс.Директ Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой Товар куплен или услуга найдена Нарушает закон или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. Целевой аудиторией второго раздела, наоборот, являются люди, которые только ступили на путь духовной эволюции, и в нем описываются конкретные методы, позволяющие достичь Пуруше. В данной части Патанджали вводит термин крийя-йоги и раскрывает его значение. Слово «крийя» на санскрите означает действие. То есть крийя-йога основана на необходимости постоянно прилагать максимальные усилия для постижения абсолютного состояния. Крийя-йога состоит из восьми вышеупомянутых ступеней: яма и нияма; асана; пранаяма; пратьяхара; дхарана; дхьяна; самадхи. Все ступени делятся, в свою очередь, на три уровня. Первые три ступени формируют первый уровень, в основе которого должно быть непрерывное усилие и работа над собой (тапас). Второй уровень состоит из пратьяхары и дхараны. Его достижение осуществляется путем самоизучения (свадхьяе). Ну и две последние ступени, соответственно, формируют третий уровень, который основывается на Ишварапранидхане, то есть полное отступление на милость Всевышнего. Все перечисленные уровни являются отражением трёх главных путей человека в индийской философии: карма-марга; джняна-марга; бхакти-марга. Патанджали здесь же дает понятие «Авидьи», что означает духовную необразованность, и гласит о том, что именно она является первоисточником всех человеческих страданий и духовных болезней. «Вибхути-пада» В третьем разделе речь идёт о способностях, которые достаются человеку, прошедшему весь путь садханы. Ему становится доступна информация о прошлом, настоящем и будущем. Такой практик может читать мысли всех живых существ, познает принципы Солнечной системы и наделяется восемью сверхспособностями. К ним принадлежат следующие: способность становиться больших и маленьких размеров, тяжелым и легким, осуществлять свои желания, получить власть, силой мысли управлять любыми предметами. Однако, получив эти сверхспособности, садхака ни в коем случае не должен поддаваться искушению и не использовать их в личных целях. Если же он подавит в себе такое искушение, то достигнет состояния кайвальи. Йога помогает быстро проснуться, избавиться от усталости и лучше запоминать информацию. «Кайвалья-пада» Заключительным разделом «Йога-сутр» является «Кайвалья-пада», в которой Патанджали разделяет состояние самадхи с кайвальей и объясняет разницу между ними. В первом состоянии садхака остается пассивным созерцателем происходящего, а в состоянии кайвальи он ведёт активный образ жизни, но без вовлечения в происходящее вокруг. Такой практик находится за гранью влияния со стороны природы раджаса, саттвы, тамаса. В данной главе философ перечисляет также и другие способы достижения кайвальи. Важно! Патанджали акцентирует внимание на том, что только самадхи и тапас позволяют правильно развить духовную зрелость. В состоянии кайвальи мысли, речь и деяния объединяются, формируя полные знания садхака. В этой точке духовного развития йог становится абсолютно свободным. Синхронные переводы «Йога-сутры» Патанджали Существует множество синхронных переводов «Йога-сутры», в которых сохранена оригинальность сутр, написанных Патанджали, и для удобства чтения приведена траскрипция. В данной статье мы предлагаем список из 11 переводов на русский язык: Свами СатьянандаСарасвати (пер. с английского НирмалаДрасты). Вивекананда новый перевод (пер. с английского). Гандханадха (пер. с английского). Десикачара (и по совместительству Кришнамачарьи) (пер. с английского). Вивекананда старый перевод (пер. с английского). Загуменнов (пер. с санскрита). Островская и Рудой (пер. с санскрита). Бейли (пер. с английского). Ригина (пер. с английского). Свенсон (пер. с английского). Фальков (пер. с санскрита). Важно! Каждый перевод имеет субъективный отпечаток переводчика. Несмотря Знаете ли вы? Практикующие йоги утверждают, что большинство болезней являются следствием неправильного дыхания, а техника пранаяма (правильное дыхание) помогает справиться с любыми проблемами со здоровьем. на то что «Йога-сутры» Патанджали была написана еще до нашей эры, она и по сегодняшний день является главным руководством для людей, практикующих йогу.

 

«Йога-сутры» состоит из 4 разделов, которые именуются как пады, что в переводе означает четверти. «Самадхи-пада» В первом разделе приводится разъяснение сути йоги, а также причины колебаний, которые происходят в человеческом сознании. Раздел «Самадхи-пада» посвящен в основном йогам, достигшим определенной зрелости духовного состояния, и способствует обретению наивысшего сознания. Патанджали отмечает, что встретить человека с таким уровнем духовного развития можно достаточно редко, поскольку самадхи является последней восьмой ступеней в йоге. Из всего разнообразия восточных практик, люди часто проявляют интерес к таким направлениям, как Анулома-Вилома, Айенгара, АтмаКрия, Мандала, Мула бандха, Джаландхара бандха, Уддиянабандха, акройога, капалабхати. Самадхи — это достижение абсолютного сознания, где стираются границы между телом, умом и душой, то есть возвращение к первоначальному сознанию — Пуруше. Таким образом, раскрывая суть самадхи в первом разделе, философ пытался привлечь практиков высокого ранга духовного развития и помочь им постичь целостности сознания. «Садхана-пада» Горящие йога-туры в Крым 2018 Йога-туры со скидкой 30%. Всего 19900 руб. за 10 дней. Акция сегодня. Бронируй сейчас!Йога-туры со скидкой 30%. Всего 19900 руб. за 10 дней. Акция сегодня. Бронируй сейчас! тур-крым.рфВыбрать тур Фотографии Отзывы Наш блог Перейти Яндекс.Директ Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой Товар куплен или услуга найдена Нарушает закон или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. Целевой аудиторией второго раздела, наоборот, являются люди, которые только ступили на путь духовной эволюции, и в нем описываются конкретные методы, позволяющие достичь Пуруше. В данной части Патанджали вводит термин крийя-йоги и раскрывает его значение. Слово «крийя» на санскрите означает действие. То есть крийя-йога основана на необходимости постоянно прилагать максимальные усилия для постижения абсолютного состояния. Крийя-йога состоит из восьми вышеупомянутых ступеней: яма и нияма; асана; пранаяма; пратьяхара; дхарана; дхьяна; самадхи. Все ступени делятся, в свою очередь, на три уровня. Первые три ступени формируют первый уровень, в основе которого должно быть непрерывное усилие и работа над собой (тапас). Второй уровень состоит из пратьяхары и дхараны. Его достижение осуществляется путем самоизучения (свадхьяе). Ну и две последние ступени, соответственно, формируют третий уровень, который основывается на Ишварапранидхане, то есть полное отступление на милость Всевышнего. Все перечисленные уровни являются отражением трёх главных путей человека в индийской философии: карма-марга; джняна-марга; бхакти-марга. Патанджали здесь же дает понятие «Авидьи», что означает духовную необразованность, и гласит о том, что именно она является первоисточником всех человеческих страданий и духовных болезней. «Вибхути-пада» В третьем разделе речь идёт о способностях, которые достаются человеку, прошедшему весь путь садханы. Ему становится доступна информация о прошлом, настоящем и будущем. Такой практик может читать мысли всех живых существ, познает принципы Солнечной системы и наделяется восемью сверхспособностями. К ним принадлежат следующие: способность становиться больших и маленьких размеров, тяжелым и легким, осуществлять свои желания, получить власть, силой мысли управлять любыми предметами. Однако, получив эти сверхспособности, садхака ни в коем случае не должен поддаваться искушению и не использовать их в личных целях. Если же он подавит в себе такое искушение, то достигнет состояния кайвальи. Йога помогает быстро проснуться, избавиться от усталости и лучше запоминать информацию. «Кайвалья-пада» Заключительным разделом «Йога-сутр» является «Кайвалья-пада», в которой Патанджали разделяет состояние самадхи с кайвальей и объясняет разницу между ними. В первом состоянии садхака остается пассивным созерцателем происходящего, а в состоянии кайвальи он ведёт активный образ жизни, но без вовлечения в происходящее вокруг. Такой практик находится за гранью влияния со стороны природы раджаса, саттвы, тамаса. В данной главе философ перечисляет также и другие способы достижения кайвальи. Важно! Патанджали акцентирует внимание на том, что только самадхи и тапас позволяют правильно развить духовную зрелость. В состоянии кайвальи мысли, речь и деяния объединяются, формируя полные знания садхака. В этой точке духовного развития йог становится абсолютно свободным.


САРВАНГАСАНА

"Сарвангасана — одна из наиболее полезных из всех асан. Если Ширшасана — это король, то Сарвангасана — королева всех асан.

Если Ширшасана развивает мужские качества — силу воли, остроту ума и ясность мышления, то Сарвангасана развивает женские качества терпения и эмоциональной устойчивости. Она считается матерью асан. Подобно тому как мать всю свою жизнь борется за счастье своих детей, так и эта асана направляет свои усилия к спокойствию и здоровью тела."- так поэтически пишет Гита Айенгар о позе "Свечи" - как ее называют в народе:)

ПОЛЕЗНЫЕ ЭФФЕКТЫ АСАНЫ: Сарвангасана, как подразумевает ее название ("Сарванга" (сарва — весь, целый, полный; "анга" — конечность или тело) означает «все тело»), оказывает эффект на все тело. Благодаря перевернутому положению венозная кровь переносится без напряжения к сердцу для очищения, потому что действует сила тяжести. Обогащенная кислородом кровь поступает в область грудной клетки, принося облегчение в случаях затрудненного дыхания, астмы, бронхита, болезней горла и гортани, сердцебиения. Поза оказывает большую помощь при анемических состояниях и в случаях сниженной жизнеспособности.

Благодаря крепкому замку, который образует подбородок, щитовидная и паращитовидная железы получают обильное кровоснабжение, чем увеличивается их эффективность в поддержании тела и мозга в хорошем равновесии. Воздействуя на паращитовидную железу, обеспечивается нормальное развитие и регенерацию костей. Поскольку голова очень устойчива из-за замка, образованного подбородком, нервы успокаиваются, мозг также и головные боли исчезают. Такие распространенные заболевания, как простуда, насморк, излечиваются практикой этой асаны.

Сарвангасана оказывает успокаивающее действие на нервную систему, и, следовательно, ее хорошо практиковать, когда вы напряжены, расстроены, раздражены, утомлены, а также страдаете нервным истощением или бессонницей.

Сарвангасана способствует также регулированию процессов пищеварения и выделения, освобождения тела от токсинов; она помогает избавиться от запоров, излечиться от язв в кишечнике, колита и геморроя.

Сарвангасана оказывает коррегирующее воздействие при нарушениях деятельности мочевыделительной системы, смещении матки и менструальных нарушениях.

Асана рекомендована для профилактики и лечения искривлений и начальных стадий заболеваний позвоночника (сколиоза и остеохондроза).
Асана полезна при варикозном расширении вен, геморрое, заболеваниях органов малого таза.

Она дает спокойствие, силу и жизненную энергию тому, кто ее делает, и рекомендуется как лучшее восстанавливающее средство после продолжительной болезни - асана улучшает иммунитет. Не будет преувеличением сказать, что, регулярно практикуя Сарвангасану, мы чувствуем прилив свежих сил и ощущаем себя полностью счастливыми. Ум пребывает в спокойствии и умиротворении, и мы испытываем радость просто от того, что живем. Чтобы сохранить крепкое здоровье, практикуйте Сарвангасану.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ: Сарвангасана - асана перевернутая, а значит, противопоказана при гипертонической болезни (в легких формах можно вводить в практику перевернутые положения очень осторожно), выраженном атеросклерозе, заболеваниях сердца. Также не рекомендуется асана, если у практикующего были травмы позвоночника, есть боли в спине, шее, либо ощущается дискомфорт в области горла. Не желательна при гиперфункции щитовидной железы. Девушкам и женщинам во время менструаций и на определенных сроках беременност не следует выполнять "свечку". Также исключена Сарвангасана при эпилепсии, гайморите и отите, глаукоме и заболеваниях сетчатки глаза.
Следует соблюдать осторожность при мочекаменной, желчекаменной болезнях, выраженном гастрите и поспалительном поражении пищевода, а также при начинающихся сосудистых поражениях головного мозга.

 

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 128; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!