Так и здоровый человек расцветает, излучая счастье и улыбки, подобно солнечным лучам



Б. К. С. Айенгар

 

В 1952 страну посетил всемирно известный скрипач Иегуди Менухин. Стресс, связанный с постоянными концертами, и боли, вызванные долгими годами игры на скрипке, побудили его заняться йогой. Занятия с Б.К.С. Айенгаром произвели на него колоссальное впечатление. Музыкант пригласил гуруджи посетить Европу.

В 1954 Шри Б.К.С. Айенгар совершил свое первое турне по Европе. В течение последующих лет он побывал в Австралии, Новой Зеландии, Соединенных Штатах, Великобритании, Канаде, Франции, Италии, Испании, Бельгии, Голландии, Швеции, Швейцарии, Южной Африке, России, Японии и многих других странах. Благодаря ему Запад открыл для себя йогу. Древнее искусство, в начале ХХ века не слишком популярное даже у себя на родине, переживало настоящий бум на Западе. Среди учеников Айенгара были крупнейшие политики, музыканты, актеры и писатели. Изданная в 1966 «Йога Дипика» («Прояснение йоги») была признана лучшим учебником по йога – практике.

По мере того, как йога Айенгара становилась все более популярной возникала необходимость во все большем количестве преподавателей. Со временем была создана унифицированная система сертификации для учителей йоги Айенгара во всех странах. Благодаря этой системе миллионы людей в разных частях света имеют возможность заниматься йогой по уникальному методу, созданному Шри Б. К. С. Айенгаром.

Однако судьба продолжала испытывать Айенгара и после того, как к нему пришел успех: в 1973 умерла Рамамани. Это случилось через три дня после того, как она заложила первый камень в фундаменте института йоги в Пуне. Институт, который открыл свои двери для учеников в январе 1975, был назван именем РамаманиАйенгар.

Более чем шестидесятилетняя практика самого Гуруджи была полна трудностей, и не только в начале пути,

Но она служит лучшим доказательством тому, что истинной целью йоги является не достижение внешнего результата,

Но внутренние, глубинные изменения, которые происходят в процессе практики.

Несмотря на все проблемы со здоровьем, Б.К.С. Айенгар сохранял и приумножал все самое ценное, что дает человеку искусство йоги: ясность ума, силу духа, гармонию и внутреннюю целостность. До конца своих дней Гуруджи занимался по несколько часов в день, объясняя:

«Я хочу умереть с сознанием того, что сделал все,

Что было в моих силах с тем телом, которое у меня есть».

...он ушел 20 августа 2014 года. Сегодня дело Б.К.С. Айенгара продолжают его дети, внуки и многочисленные ученики со всего

 

О МЕТОДЕ

 

Придя в любой класс йоги Айенгара в любой точке земного шара (конечно если это действительно центр, где преподают метод Айенгара в чистом виде), Вы сразу же встречаетесь с его отличительными особенностями.

Йога Айенгара - это прежде всего уравнивание: тщательное выстраивание и выравнивание позы. Будьте готовы к тому, что Вас попросят выровнять положение стоп на полу, втянуть 4 угла колена и грани лопаток...и так до самой макушки головы.


Поверьте, это невероятно увлекательный процесс!!! Постепенно приходит осознание присутствия ума во всем своем теле, будь то ступни, почки или мозг. Через уравнивание физического начинает формироваться гармония в области физиологии и, в конечном счете, постепенно очищается и уравнивается весь организм, от кожи до мельчайших клеток. И поскольку, по искреннему мнению Б.К.С. Айенгара, в принципе невозможно провести четкой границы между телом и умом, отделить анатомию от физиологии, физиологию от психологии, ум от рассудка, а рассудок - от души, и все в человеке переплетено и взаимосвязанно, то, уравнивая хотя бы положение ступней, мы уже приступаем к работе с собственным сознанием и духом.

 

Айенгар первым начал использовать вспомогательные материалы для практики, чтобы сделать выполнение поз более доступным для начинающих и людей со слабым здоровьем, а так же углубить понимание поз для опытных учеников. В наши дни залы для практики оснащены деревянными блоками, ремнями, веревками, одеялами, валиками, лавками для прогибов и т. д. и т. п. Как мы раньше без этого жили?;)

Еще одной важной особенностью метода является обучение новичков простым позам и постепенное продвижение их к более сложным, по мере того, как тело становиться более гибким и сильным, а ум внимательным. И если придя в класс йоги впервые Вас просят встать на голову...спасайтесь и ищите сертифицированного преподавателя))). Семья Айенгаров разработала невероятно точную и детально продуманную последовательность введения поз в практику учеников и наша задача лишь четко ей следовать и получать блага скрытые в глубинах асан. Спасибо мудрым Учителям

Текст мантры:

Yogenacittasyapadenavacam
Malamsarirasyacavaidyakena
Yo’pakarottampravarammuninam
Patajalimpranjaliranato’smi
Abahupurusakaram
Sankhacakrasidharinam
Sahasrasirasamsvetam
PranamamiPatanjalim

Йогеначиттасьяпаденавачам
Маламшарирасьячавайдьякена
Йопакароттамправараммунинам
Патанджалимпранджалиранатосми
Абахупурушакарам
Шанкхачакрасидхаринам
Сахасраширасамшветам
ПранамамиПатанджалим


Перевод:

Я преклоняюсь перед мудрецом Патанджали, величайшим из мудрецов, чей труд по йоге дарует ясность уму, труд по грамматике – чистоту речи, а труд по медицине – здоровье телу. Я преклоняюсь перед Патанджали, воплощением змея Адишеши, чье тело наполовину человека, наполовину змеи, кто держит в руках раковину, диск и меч, и чью голову венчает тысячеглавая кобра.


Гита Айенгар. "Комментарии к Приветствию Патанджали"


Те две шлоки (строфы), которые мы поем, обращаясь к Патанджали, начинают "БходжаВритти", комментарии индийского философа Бходжи (Парамары) к Йога-сутрам. В первую очередь, в них говорится, что Патанджали считается воплощением кобры (змея) Адишеши, на котором восседает Бог Вишну, создатель этого мира. Сказано, что он (Патанджали) рождался трижды и подарил людям три науки, чтобы они могли самосовершенствоваться.
Yogenacittasyapadenavacam
Чтобы очистить ум (citta), очисти сознание.
Патанджали подарил нам науку йоги (yogena). Чтобы очистить наши слова (pada), и нашу речь (vaca), он дал нам пояснение к грамматике. Теперь в наших словах и разговоре есть ясность, четкость и чистота.
malamsarirasyacavaidyakena
Чтобы избавить от нечистоты (malam) наши тела, он подарил нам медицину (vaidyakena).
yopakarottampravarammuninam
Позвольте мне приблизиться к тому, кто принес нам эти дары.
patanjalimpranajaliranato'smi
Позвольте мне соединить ладони и склонить голову перед Патанджали.
Затем, после описания заслуг Патанджали, вторая строфа раскрывает его внешний облик. Для начала любой медитации, необходимо иметь перед глазами образ.
abahupurusakaram
От ладоней и до головы он имеет человеческий (purusa) облик (karam).
sankhacakrasidharinam
В руках он держит морскую раковину (sankha) и диск (cakra).
sahasrasirasamsvetam
Над головой (sirasam) у него тысячеглавая (sahasra – тысяча) кобра, потому что он является воплощением змея Адишеши. Svetam означает "белый".
pranamamipatanjalim
Я склоняюсь перед Патанджали.
Мы поем для того, чтобы с самого начала внутри возникали чувства удовлетворения и смирения, потому что невозможно ничему научиться без этих чувств. Поэтому, когда перед началом практики мы вспоминаем о Патанджали, мы осознаем, насколько мы малы перед его величайшей душой. И когда это становится ясным, то можно преодолеть все остальные трудности, которые зачастую связанны с нашим эго и всегда возникают во время практики. Не секрет, что всегда приходится немного «спуститься вниз», чтобы научиться чему-то. Учиться без самоумаления невозможно: если вам кажется, что вы уже достигли вершины и всё знаете, то вы уже не ученик. В этом плане, пение помогает.

 

КТО ТАКОЙ ПАТАНДЖАЛИ?

Патанджали — основатель Йоги философско-религиозной школы (даршаны) в Индии II в. до н. э. Проповедовал необходимость благочестивых упражнений (асаны, крийи и пранаямы) для осуществления контроля над деятельностью ума и достижения единения живого духа с Богом, обретения состояния Просветления или «Маха Самадхи», нирваны. Считается автором (составителем) знаменитой «Йога-сутры», но роль его в этом отношении сводилась к собранию существовавших задолго до него философских учений известного типа, их изложению и философскому обоснованию.

Он обобщил опыт прошлых поколений, собиравших и выверявших эти знания, собрал изречения и выпустил книжку в виде сутр - поучительных изречений, в чем его великая заслуга перед человечеством. "Йога-сутра" состоит из 194 афоризмов, которые раскрывают смысл практики, описывают средства для достижения цели и препятствия, стоящие на пути практикующего. Средства йоги Патанджали представил в виде восьми ступеней поиска своей души, и называют ее восьмиступенной или восьмичастной йогой Патанджали.

Асана - это модификация ума.

Патанджали

Некоторые исследователи отождествлют его с другим Патанджали, лингвистом, автором обширного комментария к знаменитой индийской грамматике Панини, озаглавленного "Магабхашья". Полагают, что Патанджали жил во II в. до Р. Хр. и был современником Катьяяны. В индийских памятниках встречаются легендарные подробности его биографии: так, рассказывается, что Патанджали упал с неба, в виде змейки в ладонь Панини, что, очевидно, основано на народной этимологии имени Патанджали (pal = падать, anjali - ладонь).

Патанджали – аскет, практик медитации и учёный, который создал целую систему практической йоги. Он жил в Индии около двух тысячелетий назад, но на востоке не существует ни одного ашрамаПатанджали, никто не знает, где находилось точное место его аскетических занятий, и где было его самадхи. Путь этого человека во многом остаётся тайной. «Итак, наставление йоге: Йога есть прекращение деятельности сознания. Тогда Зритель пребывает в собственной форме. Пять видов деятельности сознания: загрязненные и незагрязненные. Истинное познание, заблуждение, ментальное конструирование, сон и память. Истинное познание - это восприятие, умозаключение и свидетельствование»…

Йога Патанджали – подлинна. Этот стиль Хатха-йоги максимально приближен к первоисточнику – «Йога Сутре» великого ришиПатанджали, изложившего путь настоящего йогина. «Приобретая популярность, йога теряет свою подлинность», - учит мастер йога-терапии ДжитендраДас. Но только не в случае с данным направлением.

Основной тезис тренировочной системы – умеренность во всем. Йога Патанджали не проповедует аскетизм, под умеренностью здесь имеется в виду эмоциональная уравновешенность, способность контролировать ум и все системы организма, властвование над возникающими желаниями, непритязательность в повседневной жизни – еде, одежде и т.д.

Регулярная практика оказывает выраженное терапевтическое действие, она доступна даже для людей с заболеваниями различных систем организма, поскольку занятия выстраивается с учетом индивидуальных особенностей ученика.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 106; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!