Обязательно добавьте эпизод «Наташа отдаёт подводы раненым»
В период войны 1812 года Наташа ведет себя уверенно и мужественно. При этом она никак не оценивает и не вдумывается в то, что делает. Она повинуется некоему “роевому” инстинкту жизни.
После гибели Пети Ростова — она главная в семье. Она долгое время ухаживает за тяжело раненным Болконским. Это очень трудная работа. То, что Пьер Безухов увидел в ней сразу, когда она была еще девочкой, ребенком, — высокую, чистую, красивую душу, Толстой открывает нам постепенно, шаг за шагом. Наташа до самого конца с князем Андреем. Вокруг нее концентрируются авторские идеи о человеческих основаниях нравственности. Толстой наделяет ее необычайной этической силой. Теряя близких, имущество, испытывая в равной мере все тяготы, которые выпали на долю страны и народа, —она не испытывает духовного надлома. Когда князь Андрей пробуждается “от жизни”, Наташа пробуждается для жизни. Толстой пишет о чувстве “благоговейного умиления”, которое охватило ее душу. Оно, оставшись навсегда, стало смысловой составляющей дальнейшего существования Наташи.
В эпилоге автор изображает то, что, по его представлениям, есть истинное женское счастье. “Наташа вышла замуж раннею весною 1813 года, и уней в 1820 году было уже три дочери и один сын, которого она желала и теперь сама кормила”. Уже ничего не напоминает в этой сильной, широкой матери прежнюю Наташу. Толстой нарекает ее “сильной, красивой и плодовитой самкой”. Все мысли Наташи вокруг мужа и семьи. Да и мыслит она по особенному, не умом, “а всем существом своим, т. е. плотью”. Она словно часть природы, часть того естественного непостижимого процесса, в который вовлечены всю люди, земля, воздух, страны и народы.
|
|
№8
Женские образы в романе «Война и мир»
Элен Курагина.
Дочь князя Василия Курагина и княгини Курагиной.
Сестра Ипполита и Анатоля Курагиных. Позже жена Пьера Безухова.
«То, что показалось бы трудным и даже невозможным для другой женщины, ни разу не заставило задуматься графину Безухову, недаром, видно, пользовавшуюся репутацией умнейшей женщины.»
Элен Курагина – типичная представительница великосветских салонов дворянского общества. Красивая, развращенная и глупая. Она - душа общества, вобравшая в себя все достоинства и недостатки этого общества. Ею восхищаются, ее хвалят, в нее влюбляются, но и только…
Она поражает безупречной внешностью. Автор постоянно обращает внимание на «античную красоту тела» и сравнивает эту девушку с прекрасной мраморной статуей.
Элен невозмутима, предоставляя всем право любоваться собою, отчего на ней чувствуется как бы лоск от множества чужих взглядов. Она умеет быть молчаливо-достойна в свете, производя впечатление тактичной и умной женщины, что в соединении с красотой обеспечивает ей постоянный успех.
|
|
В салон А.П. Шерер Элен входит, «шумя своею белою, бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов». Все взгляды притягиваются к великолепной Курагиной, но автор сознательно снижает ее образ, не рисуя глаз, потому что Элен – холодная, бездушная.
«Елена Васильевна, никогда ничего не любившая кроме своего тела и одна из самых глупых женщин в мире, - думал Пьер - представляется людям верхом ума и утонченности, и перед ней преклоняются.»
Её улыбка почти всегда одинакова.
За великолепной «мраморной» внешностью Элен скрывалось жестокое сердце.Она лжива и развратна.
Единственное, что нужно Курагиной от любого мужчины — деньги. Поэтому в феврале 1806 года Элен выходит замуж за Пьера Безухова, вернее женит его на себе, который получил внушительное наследство от отца.
Вскоре после свадьбы, Пьер узнает о связи жены с офицером Долоховым.
Вызывает его на дуэль, в ходе которой Долохов получает ранение, но не смертельное.
После этого события, Пьер изъявляет желания покинуть ее и отправиться в Петербург.
|
|
Элен не против его отъезда, но хочет, чтобы он оставил ей состояние.
Пьер пребывает в раздумьях, но все-таки большую часть свих имений оставляет ей.
Она решает приехать в Петербург под репутацией несчастной брошенной женщины. Начинает тесно общаться с Борисом Друбецким, называя его собственным пажем.
Вскоре, уехав в Вильно, знакомится со своим будущем любовником - молодым принцем, а по приезде попадает в неловкое положение: ей предстоит сделать выбор между двумя видными мужчинами.
В 1812 году она заболевает.
«…вместо знаменитых петербургских докторов, обыкновенно лечивших ее, она вверилась какому-то итальянскому доктору, лечившему ее каким-то новым и необыкновенным способом. Все очень хорошо знали, что болезнь прелестной графини происходила от неудобства выходить замуж сразу за двух мужей и что лечение итальянца состояло в устранении этого неудобства».
Осенью 1812 года Элен скончалась. Существовало две версии ее смерти.
Первая — неожиданный приступ ангины. Вторая — передозировка лекарством, выписанным доктором-итальянцем.
Соня
Соня является племянницей и по совместительству воспитанницей, выросшей в семье графа Ростова.
«Ее положение в доме было такого, что только на пути жертвованья она могла выказывать свои достоинства, и она привыкла и любила жертвовать собой.
|
|
Но прежде во всех действиях самопожертвования она с радостью созновала, что она, жертвуя собой, этим самым возвышает себе цену в глазах себя и других и становится более достойною Nicolas, которого она любила больше всего в жизни; но теперь жертва ее должна была состоять в том, чтобы отказаться от того, что для нее составляло всю награду жертвы, весь смысл жизни.»
В начале романа Соне 15 лет, она «тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами, взглядом, густой черной косой, два раза обвивавшею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминает красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой».
Она сдержанна, молчалива, рассудительна, осторожна, привлекает к себе внимание красотой и нравственной чистотой, но в ней нет той непосредственности и необъяснимо-неотразимой прелести, которая есть в Наташе Ростовой.
Соня хорошо воспринимается в семье, имеет хорошие, дружные отношения с Наташей.
Влюблена в Николая Ростова. Ее чувства к нему настолько постоянны и глубоки, что она хочет «любить всегда, а он пусть будет свободен».
Из-за этих чувств она отказывает Долохову.
Надеется, что брак между Николаем и княжной Марьей не состоится после выздоровления князя Андрея.
После смерти старого графа остается вместе с графиней жить на попечении вышедшего в отставку Николая Ростова.
Княжна Марья
Сестра Андрея Болконского.
Она показана в романе как совершенный, абсолютно цельный психологически, физически и нравственно человеческий тип.
“Зеркало отразило некрасивое слабое тело и худое лицо”.
“Глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты”.
Она умна, романтична и религиозна.
Княжна Марья умна, романтична и религиозна. Она покорно переносит эксцентрическое поведение отца, его издевки и насмешки, не переставая бесконечно глубоко и сильно любить его. Она любит “маленькую княгиню”, любит своего племянника Николая, любит предавшую ее компаньонку-француженку, любит своего брата Андрея, любит, не умея выказать это, Наташу, любит порочного Анатоля Курагина. Ее любовь такова, что все, находящиеся рядом, подчиняются ее ритмам и движениям и растворяются в ней.
Долго живет в имении Лысые Горы.
Толстой наделяет княжну Марью удивительной судьбой. Он реализует для нее любые, самые смелые романтические грезы провинциальной барышни. Она переживает измену и смерть близких, ее вызволяет из рук врагов бравый гусар Николай Ростов, ее будущий муж (как тут не вспомнить Козьму Пруткова:“Если хочешь быть красивым — иди в гусары”). Долгое томление взаимной влюбленности и ухаживаний и в конце — свадьба и счастливая семейная жизнь.
№9
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 2682; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!