Можно указать конкретные IP адреса – локальные или удаленные, один или несколько.



 

 

– можно указывать IPv4 или IPv6 адреса;

– локальный адрес считается адресом получателя, если пакет идет к пользователю, и адресом отправителя, если пакет идет от пользователя.


 

Можно выбрать домен, к которому применяется правило.

 

– можно выбрать локальный адрес и то, к какой сети правило применяется;

– можно управлять доступом через различные интерфейсы. Например, если есть Wi-Fi – беспроводная связь и адаптер Ethernet, которыми можно отдельно управлять, потому что у них разные IP-адреса.

– можно задать правило для определенного сетевого интерфейса.

Сетевой экран – машина для проверки правил: любые поступающие пакеты он пропускает через свои правила в поисках ответа, безопасен пакет или нет. Если экран не может это определить, применяется правило по умолчанию (defaultrule), описывающее порядок обработки пакетов с неизвестной безопасностью.


 

Особенности фильтрации при использовании протокола UDP

 

       Хотя для UDP нет понятия соединения, в сетевых экранах оно всегда используется: вводится виртуальное понятие соединения на уровне сетевого экрана. 

 


При начале работы одна из сторон выступает в роли инициатора и отправляет первый пакет (хотя стороны считаются равноправными, не существует понятия клиента и сервера).

 

 

Если инициатор – узел с сетевым экраном (наш узел), то трафик легальный, потому что все программы находятся под полным контролем пользователя и им разрешено это делать. Программам, которые пытаются получить доступ извне, он запрещается.

 


– если идет исходящий пакет, сетевой экран запоминает этот факт как установку соединения и считает, что между компьютером пользователя (через определенный порт) и другой стороной с определенным IP-адресом и портом могут беспрепятственно передаваться данные в обоих направлениях;

– экран считает, что взаимодействие по UDP должно происходить постоянно. Длительного бездействия быть не должно: если в течение некоторого промежутка времени пакеты через соединение не передаются, то можно считать, что оно логически разорвано.

 

Для работы сетевого экрана с UDPвводится понятие логического соединения. Такое соединение разрывается при отсутствии пользовательской активности в течение некоторого времени. Этот подход аналогичен применяемому при работе NATс UDP.

           

           

 


 

UDPholepunching («Проделывание дырок в UDP»)

Введение

Технология «UDP hole punching» («проделывание дырок в UDP») в настоящее время является актуальной и популярной. Она нашла широкое применение по причине распространения сетей, построенных по принципу «точка-точка».

«Точка-точка» – это принцип построения сетей, при котором центральный сервер выполняет служебные, а не основные функции – он используется только для авторизации, а обмен информацией происходит напрямую между узлами.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 260; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!