Приложение 3. О женском. Лишнем. Между строк



Прошёл год с тех пор, как я решила перестать себя жалеть. Вытянула жало себяЖАЛения и осмыслила яд, которым я себя отравляла. Как это было: концептуальный лагерь, далее курс самообладания, каждый пыхтит и трудится над собой, осваивает десятки новых навыков, моделирует проблемы и их решения, а главное, запускает процесс нравственного преображения.

Под этой созидательной волной я встретила первое серьёзное препятствие, противника внутри - жалость к себе. Ребята раскрыли мне глаза на проблему во время очередных слезопусканий и всхлипываний: "Я устала. Не могу так больше. Не получается..." и в плач. Всё стало мрачным и неподъёмным: рано вставать, готовить, убирать, над собой трудиться, поддерживать хорошее настроение, читать, работать, всё время узнавать новое, а никто даже не похвалит, не отметит успехи... Разве они не видят, думала я, как мне сложно. Мне так нужно, чтобы кто-то обнял, поддержал, дал хорошее напутственное слово, понимающе посмотрел, приободрил, сказал, что справишься, поставил оценку "отлично"…

Только запустился процесс самоотравления жалостью - пиши пропало, алгоритмика внутри не успокоится, пока не объявит врагами всех вокруг (или первого, кто попадётся под руку) и не обидится на весь мир. А потом и на себя саму: не то сказала, не то сделала...я тряпка...и всё по кругу.

Захотелось разобраться и прервать порочный круг себяжаления. Неужели я так часто себя жалею?! В итоге раздумий получился такой списочек поводов для себяжаления:

1. Опять рано вставать, я не выспалась, каждый день одно и то же, как белка в колесе. Если кратко, то я назвала этот случай "синдром УсталоЯ".

2. Встречаю трудности в работе, в общении, необходимость осваивать новое, а себяжалеющий нытик внутри гундосит: «Я так больше не могу, слишком сложно, мне не справиться, нет сил и никто даже не поможет». Синдром зовётся: "Не хочу, не могу, не буду".

3. Мысленно говорю отражению в зеркале, в витрине магазина и прочих зеркальных поверхностях: «Я такая толстая, тут торчит, тут висит, тут не хватает…Куртка старовата, штаны полнят что ли… Нос великоват, бёдра широкие, грудь бы покрупнее... Почему у Марины (Оли/Ани/Оксаны - выбирай любую) и внешность, и деньги, и мужик, и фигура. Я несчастна…. Называется это всё: «Синдром меньшей стоимости или несчастная Я».

4. Я плохая дочь, подруга, мать, жена, работник, всё валится из рук, невезучая, нет мне счастья в этой жизни. Самодиагноз: «Самобичевание».

5. Особенно пышно себяжаление распускается и травит всё вокруг в отношениях с мужчиной: «Ты мене не обнял, не поцеловал, не то сказал, не тем тоном, не так взглянул, не реагируешь на меня, не замечаешь. Не любишь, не ценишь…»

Целый боевой магазин недовольства и требований к мужчине. «Он же «мой» мужчина, значит должен соответствовать». Вот тут то себяжаление раскрывает свои щупальца по полной. О его (мужчины) свободе воли и выбора я не думаю, с точки зрения вреда и пользы такого поведения для отношений не рассматриваю.

В голове одни и те же установки я-центризма: «МНЕ нужно, Я хочу, МНЕ так надо». А если не получу/не получаю, то страдаю и в жертву ныряю. Прямо рифма родилась:)

Во всём этом чётко отследила след страдальческого библейского синдрома. Раньше слышала фразу, которая плотно засела в моей голове: «Бог терпел и нам велел». Ох, и дрянь внутри меня взрастили - жертвенность и себяжаление. Шипучая смесь самоуничтожения.

Мою психику разрывало на части несоответствие прежних установок, привычек, условных рефлексов и новых, более праведных. Пока разбиралась, в памяти всплыли десятки жизненных ситуаций. Так оказывается, никакая я не сильная личность. Нытик и/или манипулятор другими.

Но самобичеванием я заниматься не собиралась, а задала себе вопросы:

- Нужны ли Богу мои страдания и жертвы? Если Богу не нужны, то кому они нужны?

- Зачем я себя жалею, с какой целью? Какой результат я получу после себяжаления?

- Помогает или мешает мне это явление?

- Делает ли ЖАЛость к себе меня сильнее? А счастливее?

- Помогает ли решать жизненные задачи? Эффективно? Добавляет ли радости, в конце концов? Улучшает ли отношения с близкими?

- Я живу с пользой для жизни, когда себя жалею?

Ответы на все вопросы были отрицательными. Я решила вынуть это жало с ядом и впредь не допускать его касания к моей душе. И здесь на выручку пришли ребята, они не давали мне себя жалеть, раскисать. Наши дни были заполнены под завязку, так что засыпали в полёте на подушку.

Что помогало? Трудотерапия нон-стоп, постоянный полезный интеллектуальный и физиологический труд, чтение и изучение диалектики, а так же работа с якорями. Упражнения из курса по самообладанию помогли отделить меня истинную от встроенных, прокачанных за долгие годы программ себяжаления, нытья, надувания пузырей из недовольства, обид на жизнь и других, а так же систематических военных действий с жизнью, Богом и людьми.

Лекарством для выздоровления души стало нравственное преображение, вернее, процесс нравственного преображения.

Только себяжаление подступало к горлу и хотело схватить, я говила ему: «СТОП», «Аня, ну и чего мы себя так жалеем?», «Устали сильно…? Ну конечно, вагон разгружала, наверное». Разговор с собой по-честному и с юмором часто выручал, особенно если без единой капли самообмана. Могла даже у зеркала свою страдальческую физиономию порассматривать, потом посмеяться над собой.

Однако была ещё одна преимущественно женская черта, которая здорово затрудняла мне труд по преображению – это невосприятие критики, неприятной, но правдивой информации в отношении себя. В эти моменты жало остро вонзалось в душу и психику, захватывая волю к изменениям, сковывало душу, активизируя паралич неверия и недоверия, отрицания мира и себя. Стереотипы внутри нашёптывали: «Женщина идеальна. Женщина всегда права, а они дураки и ошибаются. Женщина вне критики. Эдакий цветочек. Я всё делаю верно, я не ошибаюсь». Я с уровня воли заставляла себя воспринять и честно перед самой собой проанализировать ЛЮБУЮ, тем более не приятную информацию, и задаться вопросами: «А в чём прав другой человек, говоря мне это?», «Что мне нужно изменить в себе?», «С чем определиться?». Такие вопросы были как глоток кислорода, спасательный баллон с воздухом, так необходимый для всплытия с глубин атеистического погружения в себя.

Дальше было проще. Методы избавления подсказывала жизнь каждый день, главное настрой: «Я не буду тряпкой! Не поддамся на уловку жалости, ни к себе, ни к другим». Любовь безжалостна.

Выявляю реальную проблему, ставлю задачу, решаю её. Простой и действенный алгоритм. Ищу варианты, меняю жизнь, распорядок, людей рядом. Перестала смотреть плаксивые фильмы с мелодраматическим нытьём, заунывные песни, тоскливые жалобы подруг и родных, перестала быть дежурным носовым платком для слива негатива. Не подпитывать в себе жалость!

Только позитив, развитие и созидание себя НОВОЙ! Более свободной, правдивой и открытой миру. Себяжаление и жалость долой!

 


[1] Скука - фундаментальная неспособность осознавать признаки жизни.

[2] Умолчания: Принимайте меня таким (такой), какой (какая) я есть и терпите всё, что вам не нравится, устраняйте за мной последствия моей деятельности всеми вашими силами — я же терплю то, что мне в вас не нравится.

[3] Смотри брошюру «На пути к Любви» http://kob-media.ru/?p=20734.

[4] Занятие по тандемному взаимодействию http://kob-media.ru/?p=24067

[5] Занятие по нравственности http://kob-media.ru/?p=22311

[6] Страх перед смертью активирует «инстинкт самосохранения», который по сути нужно уметь преодолевать для наилучшего функционирования интеллекта по выявлению и обработки возможных вариантов выхода из сложившейся ситуации. «Инстинкт самосохранения» - как бы величаво не звучал, остаётся инстинктом, преодолевая который, человек осваивает тип строя психики неподвластный инстинктам. Взамен каждому человеку предлагается познать доверие своей судьбы не «страху», а доверить свою жизнь власти Творцу-Вседержителю (Богу). Иерархически Наивысшее Всеобъемлющее Управление - никогда не оставит без помощи, в какой бы ситуации человек не находился. Для этого требуется просто вспомнить «кто в доме хозяин» и обратится к нему за помощью, ведь Он Милосердный.

[7] Эмоция – это сигнал с беЗсознательных уровней психики, как результат обработки информации. Негативные эмоции говорят о том, что представления индивида о реальности не соответствую самой реальности.

[8] Часто, тому, что работать над собой нет смысла, способствует употребление наркотических веществ, наиболее популярно из них – это алкоголь. Человек снимает стресс химически, обеспечив себе выработку эндорфинов, но временное облегчение – это побег от проблемы. Кроме того, нужно понимать, что психическое облегчение осуществляется в том же алгоритме жертвы: человек отравляет свой организм ради психического облегчения.

[9] См. Пророчество Исаии.

[10] Абсурдность распятия понимали многие мыслители и писатели, например Михаил Булгаков (в романе Мастер и Маргарита): youtube.com/watch?v=dvmOfIlHKvc

[11] Никогда не задаваясь вопросом почему они были, и были ли подобные погромы направлены на других людей по тем же причинам, представители этой субкультуры просто пытаются доказать всем свою исключительность. Подробнее об этом можно почитать в книге Исраэля Шамира «Еврейская история, еврейская религия. Тяжесть трёх тысяч лет».

[12] См. документальный фильм «Миф о холокосте» 1999 год, реж. Дэвид Коул.

[13] Малевич выражал в своих произведениях дефекты своей психики и убогость мировосприятия…

[14] А если не притуплено, то обязательно будет возглавлено одержимыми управленцами, которые опираясь на дефективные средства, доведут дело до абсурда.

[15] Все слова в кавычках в этом абзаце — из Символа веры церквей имени Христа, выражающего безверие Богу.

[16] Редко когда самопожертвование — форма признания собственных ошибок и попытка защитить от их последствий (хотя бы отчасти) окружающий Мир.

[17] Взято с сайта радио “Свобода”, где его автор прочитал это стихотворение по-русски в переводе Евгения Евтушенко 28.08.2001 г. в передаче “Евангелие по-грузински. Грузия глазами художника”.

Вне зависимости от того, разделяет выраженные в стихотворении воззрения его автор Михаил Квливидзе либо нет, но ветвь культуры миропонимания солидарная с “Монологом Иуды”, действительно порождается Библией и марксизмом с его путанной “диалектикой”. И “Монолог Иуды” заставляет вспомнить А.Д.Саха­рова, В.А.Коротича, М.С.Горбачёва, Э.А.Шеварднадзе, А.Н.Яковлева, В.А.Крюч­кова, Б.Н.Ельцина и многих, многих других лидеров общесоюзной и республиканских “элит”, приведших СССР к краху в годы перестройки.

При этом следует знать, что Михаил Квливидзе не первооткрыватель этой схемы самооправдания мерзости. Но если он выразил её пафосно-героически, то она же нашла своё истинное — жалкое выражение — в реплике Гришки Кутерьмы в опере “Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии” после того, как Гришка изменил своему народу и показал врагам путь к городу:

«Феврония (кротко). Не глумися, а одумайся; / Помни, что за грех свершил еси.

Кутерьма. Старая погудка, старый лад! / Я не грешник, Господу приспешник, / Рая светлого привратничек: / Не губил я душ невинных, — / Причислял их к лику мученик, / Умножал Христово воинство».

[18] Это ещё более ярко выразилось в стихотворении Максимилиана Волошина “Апостол Иуда”, в котором утверждается, что миссия предательства была тайно от других апостолов возложена Христом на Иуду — самого близкого и доверенного ученика, что по умолчанию подразумевает: для того, чтобы не вводить в грех предательства кого-либо из людей мира сего, и без того отягощенных грехами. И надо признать, что эта версия по её существу добрее по отношению к погрязшему в грехах человечеству, нежели официальная церковная. (В материалах ВП СССР бóльшая часть названного стихотворения приведена в работе “Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии Русской православной церкви”).

[19] Реальные люди — прототипы ветхозаветных пророков-персонажей, — отличались от их ветхозаветных образов как в лучшую, так и в худшую сторону. Канон текстов Библии “мудрые” мира сего лепили целенаправленно под доктрину порабощения всех людей, и потому извращали в описаниях реальные факты по своему нраву.

[20] «Совесть в пределах Библии, Библия — в пределах знания», — “юморист”-потешник М.Жванецкий. А поскольку знание, в свою очередь, — в пределах нравственно обусловленной «совести», то М.Жва­нец­кий своим афоризмом охарактеризовал спиральный путь деградации людей под властью библейской культуры.

[21] По сути в приведенном ранее стихотворении “Монолог Иуды” и нашла своё выражение исповедь такого рода зомби-биоробота, чьё вполне благонамеренное поведение было запрограммировано “пророчествами” Исаии о необходимости казни Христа для спасения человечества. Согласие с этим “про­ро­чес­т­вами” заглушило его веру Богу и разорвало его диалог со Всевышним по Жизни. При становлении исторически реального христианства они были повторены уже от имени Христа в Новом Завете, что нашло отражение и в сюжете приведённого стихотворения.

[22] Что: Бог ошибся в том, что дал субъекту именно такой ум, каким он способен располагать, но от чего отказывается?

[23] Безнравственность — составляющая субъективной нравственности в целом, представляющая собой по существу, во-первых, неопределённость нравственных мерил, обусловленную отсутствием каких-то из них или множественности нравственности, применение которых возможно в одной и той же ситуации, и во-вторых, неопределённость их иерархической упорядоченности.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 210; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!