Занятие 3. Алгоритмика Я-центричного мышления



Занятие 2-3. Эгоизм, гордыня. Алгоритмика Я-центричного мышления Занятие 2. Избавляемся от Гордыни и Эгоизма (на примере х.ф. «Мирный воин»)   Выполнив, это занятие вы сможете: 1. Снять один из основных блоков препятствующих адекватному восприятию информации и вере Богу. 2. Сделать первый шаг на пути к тандемной деятельности и к безконфликтному разрешению проблем взаимоотношений между людьми. 3. Научиться смотреть фильмы осознанно с пользой для себя, друзей и близких.   1 шаг: Перед началом работы ознакомьтесь с брошюрой "На пути к любви", которая является пособием по избавлению от Я-центизма.  Рекомендуется! Читать брошюры в начале рабочего дня (до работы) или по выходным, так информация будет лучше усваиваться нежели это делать в конце дня.   2 шаг:Обратите внимание на картинки, которые находятся ниже, они помогут понять вам суть Гордыни – из чего она проистекает и к чему ведёт. Рассмотрим известные всем явления в психике людей – эгоизм и гордыню как наимощнейшие силы по убийству Любви, вытекающие из атеизма и поведенческих механизмов нашего Я (Эго). Эгоизм - это линия поведения нашего Я, как реакция по отказу принимать входящую информацию. Бывает сознательный и беЗсознательный. Сознательный эгоизм подразумевает присутствие у субъекта воли, где разум доминирует в психике. БеЗсознательный эгоизм - это верховенство инстинктов и программ над подавленной или слабой волей. Данное поведение люди описывают как: - замкнутость, погружённость в себя; - самолюбие и самолюбование; - сиюминутное желание получить, что хотим в лучшее для нас время; - собственничество; - жалость к себе, жалость к окружающим. Стереотипы, через которые мы распознаём в себе и других это поведение: «мне все должны, но я никому и ничего не должен», «я всегда, везде и во всём прав», «я в центре, везде и всегда, внимание на меня», «мои потребности превыше всего», «есть моё мнение и неправильное». Учитесь выявлять эгоизм в своей психике и помогайте выявлять другим своим примером, говоря своему внутреннему Я: «ЦЫЦ!» и разбирайтесь, в чём прав собеседник или в чём прав Творец, помещая вас в такую ситуацию жизни? Гордыня - это состояние внутреннего превосходства или наоборот принижения себя относительно других людей, т.е. завышенная или заниженная самооценка. На пути внутренней борьбы с личными пороками первое, с чем приходится иметь дело - это гордыня, которая проявляет себя в заносчивости и высокомерии. Высокомерие, как червь, истачивает все добрые и благие устремления, лишая трепета перед Вседержителем. Гордыня побуждает человека превозносить себя, забывая о предопределенности собственного существования. Гордыня многолика. Она имеет множество различных выражений и проявлений, может быть скрытой или отражается в поведении и внешнем облике.   Стереотипы на проявление гордыни: завышенная самооценка: «Завоюй меня и моё внимание!», «Мне нужны чувства и эмоции!», «Скажи мне то, что мне хочется слышать и нам будет хорошо!», «Докажи, что ты достоин!». Заниженная самооценка: «Ты точно меня любишь? Докажи!», «Я на тебя обиделась!», «Ты уделяешь мне мало времени и внимания!», «Я никому не нужен/не нужна!», «А что скажут Люди?», «Не выделяйся: будь как все, думай как все, делай как все, живи как все!», «Мне скучно!»[1]. И самый распространённый стереотип гордыни: «Я такой (такая), какой (какая) Я есть!».[2] Каждая из этих фраз - это индикатор начала выпадения или отсутствия Любви. Проявления гордыни: 1. Неприятие истины, отрицание Бога, нигилизм. 2. Презрение в отношении людей, мезантропия. 3. Чувство собственного превосходства и непогрешимости. 4. Конформизм - это следование тому, что принято окружающими или властью, установка (желание и привычка) быть как все - думать как все, говорить, одеваться, жить... "Все носят джинсы и я буду носить", "у всех дома плакаты с любимыми группами - и у меня должны быть". Конформность - склонность к конформизму, к изменению своих взглядов и позиций вслед за теми, которые преобладают в данном обществе, группе или просто у значимых окружающих. Так же известно в обществе как приспособленчество. 5. Тщеславие - это кичливое высокомерие, жажда славы, власти, восхищения, стремление к почитанию. 6. Самоутверждение за счёт унижения других. 7. Гнев и жестокосердие, мстительность. 8. Жертвенность или алгоритм жертвы – это поведение людей, проистекающее из «Я-центричного» мышления и неадекватных стереотипов мышления, основанная на обвинении других людей в своих проблемах, чтобы не решать эти проблемы самому. Две главные характеристики роли и состояния Жертвы – страдание и беспомощность. Из страдания и беспомощности вытекают все разнообразные следствия: чувство страха, игра на жалость, когда-то злость, обида и готовность обвинить всех, кто виноват в её страданиях и кто несчастной жертве не помогает. Состояние Жертвы - это всегда негатив, деструктив и безответственность, настоящий детский сад человека в разобранных чувствах. 9. Высокомерие - это гордое и надменное отношение к кому-либо, а так же чрезмерно высокая самооценка. 10. Хвастовство - излишнее восхваление своих достоинств, успехов и прочих качеств (иногда мнимых). Хвастливый человек специально выставляет напоказ свои какие-то качества, с целью выделиться среди других, получить одобрение. Хвастовство характерно практически всем людям в детском возрасте. 11. Заниженная самооценка, чувство вины, интеллектуальное иждивенчество, перекладывание ответственности. 12. Приписывание себе трудов и заслуг других людей. 13. Умение поставить соперника в невыгодное положение, использование людей в своих корыстных целях для достижения желаемого. 14. Состояние озабоченности тем, какое впечатление ты производишь на других. 15. Сотворение кумира из себя и из других. 16. Сарказм - язвительная насмешка, злая ирония. 17. Цинизм - наглое, безстыдное поведение и отношение к чему-нибудь/кому-нибудь, проникнутое пренебрежением к нормам праведности. 18. Перфекционизм - болезненные стремления человека к недостижимому совершенству, убеждение, что несовершенный результат работы неприемлем. Может быть обращён как к себе, так и к другим. К себе: ставите самому себе непомерно высокие стандарты; постоянно сравниваете себя с другими; не можете принять себя за то, что что-то не сделали; даже если незначительная деталь не соответствует ожидаемому результату, у вас падает настроение. К другим: очень много ожидаете от других; постоянно разочарованы в людях и относитесь к ним с недоверием, что порождает одиночество; ваше внимание постоянно направленно на недостатки других; убежденность в том, что в мире все должно быть точно, аккуратно, правильно, причем все человеческие и общемировые проблемы должны получать правильное и своевременное решение. Это порождает более глубокие проблемы, например: микрофобию (невротическое стремление к идеальной чистоте). Социально предписываемый перфекционизм: потребность соответствовать стандартам и ожиданиям других людей. Проявления перфекционизма: максимализм, принцип «все или ничего», концентрацию на ошибках, нездоровая самокритика, чрезмерная скрупулезность, мелочность. 19. Трусость - отказ "человека" от действий, намерений, причиной которого является СТРАХ. Как следствие трусость рождает жестокость, как способ замаскировать свой страх перед другими. Трусость - проявление инстинкта самосохранения и проявлением стадной алгоритмики "бежать от опасности", наряду с изменой и предательством, характерна для нечеловечных типов строя психики. 20. Отрицание наличия у себя гордыни.   3 шаг: Кроме того, вы можете прочитать брошюру «Свет мой зеркальце», в которой хорошо расписана алгоритмика Я-центризма (работа по схематизации этой брошюры будет на следующем занятии).   4 шаг: Приступайте к просмотру и анализу х.ф. «Мирный воин».   При просмотре предлагается освоить навык выявления "Я-центричных" линий поведения героев (т.е. эгоизма и гордыни). Это как правило заниженная или завышенная самооценка): обида, замкнутость, страдания, жертвенность, высокомерие, тщеславие, себялюбие, самолюбование, сиюминутные одержимости.   Внимание! Если какие - то из проявлений Гордыни (на картинке) вами НЕ ПОНЯТЫ, рекомендуется выяснить значение не понятых вами слов, используя онлайн - сервисы, например такие как: поискслов.рф onlinedics.ru или другие на ваш выбор.   Предлагается следующий алгоритм просмотра и анализа х.ф. «Мирный воин»:   а.) Первый раз рекомендуется смотреть и выявлять у героев фильма формы эгоизма/гордыни (их проявления), и отмечать их у себя в блокноте (время начала эпизода и окончания). Их в фильме более 14 штук, с некоторыми из них вы можете ознакомиться в группе.   Обращаем внимание, что в фильме есть алгоритмика психотроцкизма и скрытая пропаганда восточных психопрактик, которые вредны для психики и являются подсадкой на восточные эгрегоры, с целью сбежать от Жизни в нирвану. Психотроцкизм ярко проявляет себя в конце фильма, где Сократ обозначил Дену утверждение: что движение всё, цель ничто (сцена на горе с камнем). Чтобы не попадаться в идеологические ловушки данных вероучений, рекомендуем ознакомиться со схемой ниже и прочитать 5 и 6 том Сравнительного Богословия Академии ГРУ. б.) Просматриваете отдельно эпизоды, по тем временным отрезкам, которые вы для себя отметили, и описывайте каждый из них по следующему алгоритму:   Анализ фильма “Мирный воин” 1. Пример выполнения задания: (13:07-14:33) Дэн в диалоге с “Сократом” когда тот задал вопрос: “Ты счастлив” начал хвастаться тем, что у него отец богатый, классные друзья, он спит один, когда сам этого захочет… И начал критиковать “Сократа” когда тот попытался выведать, почему он не спит 3 ночи подряд…. И Дэн в этот момент испытал чувство страха, когда не смог ответить на вопрос “Сократа” что он будет делать, в случае если он не попадёт на Олимпийские Игры. a. Как я отношусь к этому поступку? Отрицательно потому, что это проявление гордыни (страх, хвастовство) - заниженная и завышенная оценка, не дала возможности Дэну понять что-то важное. b. Как относится в моём понимании к этому поступку Бог? Отрицательно по той причине, что Дэн закрылся и начал воображать из себя пупа Земли в общении с Сократом, это не позволили ему в тот момент пересмотреть свою Нравственность. c. Как я бы поступил(а) на месте героя в этой ситуации? Сказал бы честно, что не уверен, что полностью Счастлив. Призадумался бы, а почему я не очень счастлив, хотя у меня всё есть. Что мне не хватает? И спросил бы у него, почему он задал именно этот вопрос? d. Как лучше было бы поступить на месте героя в реальной жизни? Сказать, как есть не лукавя. И не защищаясь от этого вопроса. И пересмотреть после этого разговора, свою жизнь и почему собственно я, не до конца счастлив, что мне мешает быть счастливым?   в) Если у вас по ходу выполнения задания возникают трудности/вопросы (что-то не понятно) обратитесь за поддержкой к вашему помощнику по самоОБРАЗованию. И продолжайте дальше, идти вперёд!   Когда вы ответите, на все вопросы в предлагаемом выше документе, вы можете порадоваться за себя, так как вы проделали важную работу, которая положительно отразиться не только на вас, но и на вашем окружении. Но ещё многое предстоит сделать для своего преображения на пути к Человечности.   Теперь смело, можете переходить к занятию №3

Занятие 3. Алгоритмика Я-центричного мышления

В этом занятии мы предлагаем вам разобрать алгоритмику Я-центризма, потрудиться со своими безсознательными уровнями психики, эгрегорами, нравственными мерилами, которые являются причинами большей части ошибок в вашей жизни.

Цели данного занятия:

1. Создать схему алгоритмики Я-центризма из брошюры «Свет мой зеркальце, скажи…».
2. Идентифицировать и пересмотреть в своей психике стереотип "Есть мое мнение и неправильное!"
3. Выявить в своей психике разные алгоритмы и линии поведения Я-центризма.
4. Рассмотреть причины и механизмы, которые создают и активируют в психике некоторые формы эгоизма, такие как упёртость, жертвенность, замкнутость, эмоциональная истерика, обидки, иллюзии интуиции и предсказаний, причины болезней.
5. Понять, что есть обвинение и оправдание?
6. Рассмотреть механизм манипуляции - чувство вины.
7. Узнать, что такое ДОМЫСЛЫ и как от них защититься, чтобы не попасть в чужие матрицы.


О трудностях, с которыми вы можете столкнуться: вас может накрывать в прямом смысле. Чем больше раздуто ваше "Я", тем больше отмазок от собственного преображения вам оно выдаст:

1. Многие не могут признать свои ошибки, ваше Я превращается во внутреннего адвоката, вы начинаете оправдываться;

2. Если внутри стоит запрет на самоанализ и самокритику, включается внутренний самогрыз, и алгоритм жертвы через чувство вины;

3. Обвинение всех и вся в своих проблемах;

4. Понадобится не менее 3-х часов на создание образов по тексту, ваше Я за это время придумает тысячи причин, чтобы перестать этим заниматься. Будьте усердны.

5. Из безсознательных уровней психики ассоциативно всплывет много примеров из жизни и сразу некоторые бросаются разрешать их, не переосмыслив нравственную позицию (рекомендуем эти примеры зафиксировать, это пригодится далее при переосмыслении).

6. Ваш эгоизм будет вам предлагать бросить это занятие, оправдывая себя в прошлом. Чтобы понять, как с этим бороться, посмотрите отрывок из х.ф. «Револьвер» (видеозапись прилагается)

Перед тем, как начать схематизировать тексты, вам необходимо ознакомиться с такими стереотипами, как: чувство вины, стыда, обиды, жалости, обвинение и оправдание и т.д.

Предлагаем вам посмотреть видеоролик на данную тему и засхематизировать соответствующие тексты (смотри приложение).

После того, как вы сформируете стереотипы этих явлений, можно приступать к схематизации алгоритма я-центричного мышления.

 

Нравственное мерило «Я-центризма» состоит в следующем утверждении: Всякое мнение, не совпадающее со мнением, а равно с личным опытом индивида «Я-центриста», в большей или меньшей мере ошибочно или ложно; наиболее близким к объективной истине является собственное мнение индивида, а также и его личный (в том числе и не формализованный) опыт. Это утверждение определяет всю алгоритмику бессознательных уровней психики индивида с «Я-центричным» мировоззрением. Из него есть следствие: даже безошибочное действие, совершённое другим, оценивается как ошибочное; опыт и навыки другого в решении каких-то проблем, его притязания на их решение — заведомо хуже, нежели собственные опыт, навыки, притязания индивида (пусть и несбыточные) на решение тех же проблем. По отношению же к действиям другого человека, о которых детально ничего или мало что известно, а также по отношению к его возможным будущим действиям и их результатам, «Я-центричное» мышление порождает кучу домыслов, на основе которых бессознательно формируется система представлений о другом человеке как о субъекте, заведомо худшем, чем он есть на самом деле (конечно, если этот другой человек не воспринимается как заведомо безукоризненный авторитет, критика которого недопустима, и который в принятой иерархии отношений личностей «всегда прав» по определению и принципам построения иерархии личностных отношений, поддерживаемой данным носителем «Я-центричного» мировоззрения). Система неизбежно даёт сбой, если возведённый в ранг безукоризненного авторитета не поддерживает данную предлагаемую ему иерархичность личностных отношений. В отвергнутом «Я-центризме» это оценивается как немотивированная измена властелина своему преданному искреннему слуге, после чего прежний авторитет может быть возведён «Я-центристом» в ранг «кидалы» и ославлен в этом качестве, хотя его действительная “вина” в том, что он либо вообще не «Я-центрист» по своему мировоззрению, вследствие чего не вписывается ни в одну из иерархий; либо является носителем «Я-центризма», не вписывающегося в предложенную ему иерархию, но вписывающегося в какую-то иную иерархию личностных отношений. По отношению к будущему такого рода домыслы достаточно часто осознаются «Я-центристами» как интуиция, предвидение. Но если психика того, в отношении кого сформирована система домыслов о его предстоящем поведении не защищена должным образом, то эти домыслы станут программой его реального поведения в будущем. В негативных последствиях его поведения будет обвинён он же, с добавлением «я же предсказывал (предсказывала), предупреждал (предупреждала)», хотя на самом деле другой человек виноват лишь в том, что не смог защититься от злобных домыслов по предубеждению о нём других субъектов с «Я-центричным» мышлением. Эти домыслы по предубеждению, “дета­ли­зирующие” достоверную информацию о прошлом и будущем, разра­стаются как снежный ком, и под бременем их ошибочности и заведомой лжи рассыпается коллективная деятельность многих и многих людей в русле более или менее обширной концепции, хотя каждый из них по одиночке способен неплохо действовать сообразно её целям.

В жизни, однако, приведённый исходный нравственный постулат алгоритмики «Я-центризма» не предстаёт перед сознанием индивида в виде прямого оглашения. Он предстаёт перед его сознанием во множестве оболочек: мнений и образов, связанных с каждым из множества его больших и мелких жизненных вопросов, — и в этих камуфляжных оболочках исходный постулат «Я-центричного» мышления далеко не сразу узнаешь.

Если же кто-то сторонний прямо соотнесёт с этим первейшим нравственным постулатом «Я-центризма» мнения и действия индивида, а сознание «Я-центриста» не успеет проявить волевых усилий и не скажет вовремя «Цыц!!!» своим бессознательным уровням психики, то алгоритм «Я-центричного» мышления, находящийся на страже ситуации, сработает ещё раз и «убедительно» объяснит отсечённому от управления сознанию, в чём, как и почему его оппонент не прав, возводя на него обвинения в «Я-центризме», представляющие собой якобы напраслину в её чистом виде. Если алгоритм «Я-центричного» мышления бессознательных уровней психики оказывается не в состоянии выдать убедительное по его оценкам оправдание, то он проявит изворотливость: постарается переключить внимание собеседника на другую тему; выдвинет встречное обвинение в «Я-центризме»; обрушит на него взрыв эмоций, доходящий до истерики; введёт самого «Я-центриста» в депрессию или доведёт его до травмы или болезни с целью, чтобы его пожалели; наложит запрет на общение со злобно клевещущим “врагом”; ославит “врага” среди общих знакомых, чтобы выдавить его из их круга и т.п.

 

Алгоритм «Я-центричного» мышления в обороне не на жизнь, а на смерть ведёт своего носителя только к неприятностям, поэтому, сталкиваясь с обвинениями в «Я-центризме», жизненно важно научиться приказывать «Цыц!!!» своим бессознательным уровням психики и искренне ставить перед ними задачу: Показать, в чём ПРАВ собеседник, обвиняя Вас в «Я-центризме». Если задачу поставить иначе: «В чём не прав оппонент?», то по умолчанию такая постановка задачи предполагает изначально собственную правоту, по не оглашённому предубеждению исключает возможность своей ошибки или каких-то иных сбоев в алгоритмике психической деятельности. Постановка задачи «В чём не прав оппонент?» является иносказательным выражением собственного «Я-центризма», защищающегося, однако, не гласно, а на основе умолчаний, дополняющих оглашённую информацию. Поставить задачу «В чём прав обвиняющий собеседник?» — это единственная созидательная реакция на обвинение в «Я-центризме». Отказ психики принять к решению эту задачу, который не может не быть известным сознанию, является неоспоримым выражением «Я-центризма», возможно отягощённого одержимостью. Способность поставить перед собственными бессознательными уровнями психики эту задачу — основа для вхождения в тандемный принцип деятельности, освоение которого способно в дальнейшем заметно облегчить жизнь. Божией милостью информация объективна, а психика человека устроена так, что даже тяжело поражённая «Я-цетризмом» алгоритмика мышления индивида в состоянии смоделировать взгляд со стороны на себя самого и дать более или менее детальный ответ на этот вопрос в одном из двух вариантов, либо в каком-то их сочетании: · Обвиняющий прав конкретнов том-то и в том-то, а мне следует пересмотреть свои такие-то нравственные постулаты. · Обвиняющий — сам жертва «Я-центричного» мышления, и в его обвинении выразились его ошибочные «Я-центри­ч­ные» нравственные постулаты конкретнотакого-то и такого-то содержания. Голословные самооправдания и обвинения, не вскрывающие алгоритмики психической деятельности, ответами не являются и представляют собой выражения собственного «Я-центризма», возможно отягощённого одержимостью, заблокировавшей алгоритмику мышления.

Ответ, полученный в первом приближении, можно уточнить в нескольких последующих приближениях тем же способом диалога сознания с бессознательными уровнями психики.

Но этот алгоритм очищения собственной психики от «Я-центризма» ограниченно работоспособен у носителей атеистического мировоззрения. И он же — вообще саморазрушителен для тех, кому вспомнить чёрта всуе милее, нежели осознанно обратиться к Богу за помощью и вести повседневную жизнь в осмысленном, а не бессмысленно ритуальном, молитвенном диалоге непосредственно со Всевышним Богом, Творцом и Вседержителем.

Уклоняющийся от молитвы, вступая в диалог с бессознательными уровнями своей психики, имеет реальные шансы быть водительствуемым чёртом, и нечисть заведёт его…

Бог же даёт доказательства Своего бытия Сам каждому, кто к Нему обращается, тем, что отвечает изменением течения событий в соответствии со смыслом молитв тем более показательно, чем более сам человек отзывчив и доверчив, когда Бог сам обращается к человеку через его совесть и на языке жизненных знамений: через других людей, через памятники культуры и т.п.

Если не считать отъявленного сатанизма, то наиболее разрушительным является отказ от этого пути и выдвижение встречного предложения: принимайте меня таким (такой), какой (какая) я есть и терпите всё, что вам не нравится, устраняйте за мной последствия моей деятельности всеми вашими силами — я же терплю то, что мне в вас не нравится. Причём этот отказ может быть сознательно волевой позицией: в этом случае мировоззренческий «Я-центризм» перешёл в форму бытового паразитического эгоизма. А может быть сформирован как линия поведения «Я-центричным» мышлением на бессознательных уровнях психики, при отсечённом от управления сознании с парализованной волей. Но в обоих случаях окружающим одинаково неприятно и приходится иметь дело с одним и тем же набором результатов дел убеждённого бытового эгоиста или бессознательного «Я-центриста». Если же индивид осознанно не задумывается (в силу отсечения сознания от управления, а равно и в силу осознанной принципиальной позиции «быть эгоистом») об обусловленности результатов обработки информации его бессознательными уровнями психики нравственным стандартом «Я-центризма», когда результаты обработки информации на бессознательных уровнях психики предстают перед его сознанием, то прийти с ним к единым воззрениями по какому-то конкретному, даже одному вопросу весьма проблематично (особенно, если он холуйствует перед своими бессознательными уровнями психики). Если же вопросов много, индивидов много, то им всем прийти к единству взглядов (о течении объективных процессов) практически невозможно при сохранении ими «Я-центричного» мировоззрения.

А жизнь общества требует не только прийти к более-менее единым воззрениям по множеству вопросов, но требует и того, чтобы эти воззрения достаточно хорошо соответствовали объективной истине, и находили своё адекватное выражение в поведении множества индивидов даже тогда, когда они, будучи участниками течения событий, сами не могут ведать, что творят при движении по жизни на «автопилоте» бессознательного, в силу двухуровневого (сознание — бессознательное) построения психики каждого из них.

Для «Я-центричного» мировоззрения свойственно выстраивать мысленное древо (древо взаимосвязи понятий) от «Я-центра», пребывающего в пространстве, заполненном материей, которая вод воздействием духа (энергии), изменяется во времени. Объективность информации и мерил в этом мировоззрении исключается: информация (смысл) и мерила всегда субъективны, вследствие чего Объективная реальность непознаваема по предубеждению, вносимому по умолчанию. Изменение обстоятельств, с пребыванием в которых отождествляет себя «Я-центр» индивида, приводит к тому, что алгоритмика выстраивания мозаичной картины мира перезадаёт заново начало координат мысленного древа, разрушая тем самым не только сам алгоритм формирования мозаичной картины мира, но и все прочие алгоритмы, в которые попадает информация из мысленного древа. Так в процессе разрушения созидаемой мозаики устойчивым «Я-цент­риз­мом» возникает непрерывно мельтешащий калейдоскоп мнений, образов, символов, иносказаний, умолчаний и прочего, свойственного психической деятельности человека.

 

Дополнение:

Психика подавляющего большинства устроена так, что если её бессознательные уровни решают какую-то определённую задачу, то невозможен осознанный самоконтроль правильности решения этой задачи в самóм процессе её решения.

Для осуществления осознаваемого самоконтроля необходимо выйти из процесса решения этой задачи и переоценить не только достигнутые промежуточные и конечные результаты, но и информацию, и алгоритм её обработки, которые привели к получению именно этих результатов, при «Я-центричном» мировоззрении далеко не всегда совпадающих с предшествующими началу деятельности вожделениями и ожиданиями.

Эта особенность психики приводит к тому, что индивид действительно не ведает в процессе самой деятельности, что творит, поскольку события увлекают его в том смысле, что бессознательные уровни психики непрерывно реагируют на входной поток информации, отсекая сознание, а тем самым и волю субъекта (воля всегда действует с уровня сознания; с бессознательных уровней действуют только разнородные автоматизмы поведения и наваждения извне), от участия в управлении течением событий.

Ведать индивид может только по завершении каких-то этапов своей деятельности, осознанно переосмысляя уже совершённое им; либо — перед началом действий, сформировав свои намерения (цели и способы их осуществления):

· в отношении прошлого он ведает по факту свершившегося, что нашло выражение в пословице «мужик задним умом крепок»;

· а в отношении намерений на будущее — ведает в пределах того, насколько его субъективные оценки устойчивости по предсказуемости течения событий, в которых он намеревается участвовать или уже участвует, совпадают с объективными возможностями течения этих же событий при его участии.

Благодаря этому индивид в большинстве случаев (за исключением тех, когда он погиб или окончательно повредился в уме) может соотнести с реальным результатом свои предшествующие намерения, подумать об алгоритмике своего мышления и психической деятельности в целом, дабы выявить и устранить те сбои в алгоритмике собственной психики, которые привели к тому, что результаты деятельности не совпали с вожделениями и намерениями в той мере, как это предполагалось.

Но беда общества в том, что большинство индивидов, его образующих, этого не делают; кроме того ещё некоторое количество индивидов приступают к действиям (втягиваются в действия течением событий), вообще не сформировав заблаговременно никаких определённых намерений и способов их осуществления. Эта неопределённость в намерениях и способах их осуществления и есть безнравственность. Нравственность — это определённость, которая в другом человеке — в зависимости от характера собственной нравственности — оценивается как благонравие или как злонравие. А кроме них есть и такие, чьё сознание холуйствует перед их бессознательными уровнями психики, направляя свою волю на упреждающее угождение порочным бессознательным “авто­ма­тизмам” и тем самым развращая себя. Если же осмысленно относиться не только ко внешним обстоятельствам жизни, но и к алгоритмике собственной психической деятельности, то неизбежен вывод о том, что: Для безошибочного поведения в русле определённой концепции (а также для объективно-безошибочного избрания самой концепции) в условиях, когда бессознательные уровни психики отсекают сознание индивида, а вместе с ним и его волю от участия в управлении течением событий, необходимо настраивать алгоритмику бессознательных уровней психики на безошибочную обработку всей поступающей информации и на безошибочное соучастие в коллективной психике; необходимо регулярно возобновлять (или поддерживать) это качество собственного настроения в течение всей жизни. В этом случае «авто­пилот» бессознательных уровней психики будет обрабатывать информацию безупречно и в проблемные моменты будет сам обращаться к сознанию за дальнейшими указаниями, а не отсекать сознание (а вместе с ним и волю) индивида от управления.

Но эта задача настройки алгоритмики «автопилота» бессознательных уровней психики не имеет решений в границах «Я-центричного» мировоззрения. Тем не менее, она гарантировано разрешима в русле иного мировоззрения. При этом она сводится к нескольким последовательным шагам, повторяемым неоднократно в циклической последовательности:

· осознанию:

Ø мировоззрения триединства «материи-инфор­ма­ции-меры» и

Ø роли даваемой Богом непосредственно каждому по его нравственности способности к Различению одного от другого;

· осознанному выявлению в себе самом на основе даваемого Богом Различения составляющих «Я-центризма» и определения их нравственной оценки как ошибочных, ложных, употребление которых недопустимо в алгоритмике мышления и психической деятельности в целом;

· освоению навыков деятельности на основе тандемного принципа, в котором выявлению собственного «Я-центризма» каждого из участников тандема способствует несовпадение с ним «Я-центризма» его партнёра.

Дополнение из Диалектики (6.2):

Противоположностью Богоначального мировоззрения является «Я-центричное» мировоззрение (а также и выражающее его миропонимание), в котором мысленное древо всегда выстраивается в порядке: «Я — как начало координат, центр Жизни, пуп Земли и т.п.» Þ обстоятельства, с которыми «Я-центр» непосредственно взаимодействует, Þ информация, относящаяся к тому или иному конкретному вопросу.

О богоначальном мировоззрении смотри занятие №1 в группе: https://vk.com/shematizaciya и на сайте www.kob-media.ru. Там же смотри другие темы, которые необходимо изучить для избавления от своего я-центризма – тандемный принцип деятельности и имитационно-провокационная деятельность.

Задание:

После того, как вы засхематизировали эти тексты, вы можете обратиться к диалектикам, чтобы они задали вам вопросы, которые помогут дополнить и скорректировать схемы. После того, как схемы готовы, попробуйте соотнести их с жизнью – берите примеры своего поведения и общения с другими людьми и выявляйте те алгоритмы, которые были описаны и проработаны. Если не будете скатываться в алгоритм жертвы через чувство вины, то это занятие превратится в увлекательную игру. Так же вы можете составить одну схему на двоих с кем-то, кто так же, как и вы нарисовал свои схемы. При этом, вы уже будете вооружены алгоритмом распознавания я-центризма! Главное не скатываться в обвинение другого человека и вовремя говорить своему безсознательному «Цыц!», и тогда всё получится.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 271; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!