В ответ на это утверждение мы говорим: В таком случае иудейское учение существует и в Коране, в котором упомянуто о возвращении.



Здесь мы добавляем: Истина заключена в том, что неискажённые предписания иудейства и христианства существуют во многих предписаниях и законах ислама, ибо пророк (да благословит Аллах его и род его!) подтвердил прежние небесные религии, хотя некоторые из их предписаний и были отменены с приходом ислама.

Таким образом, наличие некоторых предписаний иудейства и христианства в исламе не является недостатком ислама. Проблема возвращения также может быть упомянута в иудейском учении (как это утверждает упомянутый писатель), а затем приведена в учении ислама.

85

Так или иначе, возвращение не является принципом исламского учения, чтобы вера в него была необходимой. Мы, шииты, следуем в этом дошедшим до нас истинным преданиям непорочных имамов (да будет мир с ними!), которые не могут лгать. Эта проблема принадлежит к числу потусторонних и не доступных нашему сознанию, и поэтому не может быть невозможной.

ПРОБЛЕМА СКРЫТИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ УБЕЖДЕНИЙ

Согласно компетентным преданиям, имам Садык (да будет мир с ним!) сказал: "Скрытие религиозных убеждений является моим способом и способом моих отцов. Тот, кто не скрывает свои религиозные убеждения, не имеет веры."

В сущности, скрытие религиозных убеждений было лозунгом непорочных имамов (да будет мир с ними!). Таким образом они отвращали опасности от себя и своих последователей и сохраняли свою жизнь, а также создавали предпосылки для улучшения положения мусульман и препятствовали их разрозненности.

Скрытие религиозных убеждений - метод, по которому можно отличить шиита-последователя имамов от других исламских групп.

Каждый человек, жизнь или имущество которого оказывается в опасности по причине распространения или проявления его убеждений, вынужден скрывать свои убеждения и таким образом отдалить от себя опасность. Этот путь подсказывают человеку его

86

Природный инстинкт и ум.

Вполне ясно, что шииты и их руководители во все времена сталкивались с многочисленными опасностями и проблемами, с которыми не сталкивался ни один народ. Поэтому они были вынуждены скрывать свои религиозные убеждения и таким образом спасаться от врагов.

Ввиду этого лишь шииты познаются по скрытию своей идеологии, и всякий раз, когда речь заходит о скрытии религиозных убеждений, упоминаются шииты.

Следует заметить, что скрытие религиозных убеждений имеет свои предписания, зависящие от таких факторов, как наличие и отсутствие необходимости, вред и опасность и т. п. Шиитские факихы обстоятельно привели их в особых главах своих книг.

Скрытие религиозных убеждений не всегда обязательно. Иногда оно обязательно, иногда предпочтительно, иногда дозволено, а порой неодобряемо. В некоторых случаях обязательно не скрывать религиозные убеждения, например, при высказывании истины, содействии религии и оказании услуги исламу и джихаде на пути ислама. В этих случаях жизни и имуществу не придаётся значения. Ими жертвуют ради религии.

Иногда скрытие религиозных убеждений является запрещённым и недозволенным делом, например, в делах, касающихся убийства правоверного, распространения лжи и разврата в религии или причинения непоправимого ущерба мусульманам

87

Путём введения их в заблуждение, а также возникновения среди них жестокости или насилия.

В любом случае, скрытие религиозных убеждений не означает для шиитов создания тайной диверсионной группы. Так думают о шиитах их враги, не познавшие сути этого дела и не пытающиеся узнать истинного мнения шиитов по этому вопросу.

Скрытие религиозных убеждений не означает также того, чтобы сделать религию и её предписания тайной и не открывать её для тех, кто не верует в них.

Различные книги шиитов о предписаниях шариата и на другие темы в изобилии существуют повсюду, и каждый желающий может ознакомиться с ними.

Да, наша точка зрения по поводу скрытия религиозных убеждений стала предлогом для наших противников для того, чтобы совершать нападки на нас, представляя этот вопрос в искажённом виде. Пламя их вражды не гаснет. Они хотели, чтобы шииты, отказавшись скрывать свои убеждения, подверглись опасности. Ведь в те времена (в период правления Омейядов и Аббасидов) человеку достаточно было прослыть шиитом, чтобы враги семейства Мохаммада (да благословит Аллах его и род его!), в том числе Омейяды, Аббасиды и последователи Усмана, ополчились против него.

Тому, кто имеет претензии к шиитам по вопросу скрытия религиозных убеждений под тем предлогом, что это дело является незаконным с точки зрения религии, мы скажем следующее:


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 227; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!